Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре На тему: «В поисках клада».
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Щукина Надежда Владимировна

 

Программное содержание: Упражнять в беге по диагонали и «змейкой»; в пролезании в обруч боком; в ходьбе по гимнастической скамейке; развивать у детей внимание, ловкость, ориентировку в пространстве; воспитывать  у детей доброжелательное отношение к окружающим, желание  помочь; воспитывать интерес к физической культуре.

Оборудование: обруч один большого диаметра; обручи малого диаметра – по количеству детей; гимнастическая скамейка, гимнастические палки – по количеству детей; геометрические фигуры круги 16 шт, квадраты – 11 шт, овал – 3 шт, треугольник – 8 шт, прямоугольник – 5шт; цифры (карточки), конверт с письмом, конверт с загадками, воздушные шары, кубики – 5 шт.

Интеграция областей:

Здоровье: формировать гигиенические навыки: приучать детей к мытью рук прохладной водой после окончания физкультурных упражнений и игр; аккуратно одеваться и раздеваться; соблюдать порядок в своем шкафу.

Социализация : сочувствуют спортивным поражениям и радуются спортивным победам.

Безопасность: формировать навыки безопасного поведения при выполнении бега, прыжков, проведении подвижной игры.

Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной активности.

Труд: убирать спорт инвентарь при проведении физкультурных упражнений.

Познание: формировать навык ориентировки в пространстве смене направления движения.

Чтение художественной литературы: проводить  пальчиковую гимнастику  под текст стихотворения.

Музыка: продолжать вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку.

Инструктор по физ. культуре: Здравствуйте ребята!  Я, сегодня когда шла на работу встретила почтальона и он попросил   передать вам письмо и сказал что оно очень важное. Давайте с вами его скорее прочитаем.  Ребята, это письмо от Царицы Математики.

Инструктор по физ. культуре зачитывает письмо.

«Я царица всех наук

Изучи, попробуй

Сколько сил и сколько мук

Нужно для учебы

Нечем больше вам считать

Всех вас накажу я

Может бросите мечтать

За потерянным придете».

Инструктор по физ. культуре:  Ребята, а у вас сегодня утром ничего не пропало в группе? (Ответы детей). А как вы думаете почему Царица Математики  у вас забрала счетный материал? (Ответы детей). Может вы плохо считали или  не правильно считали, а может вы не слушаете воспитателя и балуетесь? (Ответы детей). Ну, хорошо ребята, я вам помогу вернуть назад ваши счетные материалы, для этого нам нужно, будет преодолеть препятствия, которые оставила для вас Царица Математики в музыкальном зале. Давай те с вами построимся  и спустимся в музыкальный зал.

Дети  с помощью инструктора по физ. культуре  спускаются в музыкальный зал.

Инструктор по физ. культуре: А вот ребята  и первое задание, посмотрите что это? (Ответы детей). Правильно это конверт, давайте посмотрим что в нем, ребята в нем загадки. Давайте попробуем их с вами отгадать.

1.Слон, слониха, два слоненка.

Шли толпой на водопой.

А на встречу два тигренка

С водопоя шли домой.

Сосчитай поскорей,

Сколько встретилось зверей.

(шесть).

2.Мышь несет кусочек сыра,

К ней бегут еще четыре.

Нам нетрудно сосчитать,

Стало мышек ровно…. (пять).

А теперь мы с вами попробуем преодолеть и остальные препятствия.

Части НОД

Содержание

Дозировка

Методические указания

Подготовительная

1.Построение в шеренгу, перестроение в колонну  по одному.  Проверка осанки и равнения.

2.Ходьба на носках, руки вверху прямые.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Ходьба в колонне по одному с разным положением рук:

- руки на поясе;

- руки в стороны.

4.Бег в колонне по одному («змейкой», по диагонали).

5.Ходьба в колонне по одному.                              

1  мин

 

 

 

30 сек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30 сек

 

 

 

1 мин

 

30 сек

 

 

 

 

«Спину правильно держу – с физкультурой я дружу. Дружно мы идем за кладом. Быть здоровыми мы рады».

Основная

Общеразвивающие упражнения с палкой.

1.И. п. — основная стойка, палка на грудь, хватом сверху. 1— палка
вверх; 2 — палка за голову, на плечи; 3 — палка вверх; 4 — исходное по­ложение.

2.И. п. — стойка ноги на ширине плеч, палка внизу. 1 —- палка вверх.
2 — наклон вправо (влево); 3 — выпрямиться, палка вверх; 4 — исход­ное положение.

3.И. п. — основная стойка, палка вниз. 1 — присесть, палка вперед; 2 — исходное положение.

4.И. п. — сидя, ноги врозь, палка на коленях. 1 — палка вверх;2 — наклон вперед, коснуться пола; 3 — выпрямиться, палка вверх; 4 — ис­ходное положение.

5.И. п. — основная стойка, палка на полу. Прыжки  через палку.

Основные виды движений.

Посмотрите,  вот бревно

Словно ждет здесь нас оно.

К нему дружно подойдем

И быстро по нему пройдем.

1.Ходьба  по гимнастической скамейке.

2.Лазанье в обруч боком, который держит воспитатель,  стараясь не задеть верхний край обода.

3.Эстафета «Числовая прямая» Детям раздаются карточки с цифрами от 1 до 10. Дети бегают по залу врассыпную. По сигналу инструктора выстраиваются в шеренгу, образуя числовую прямую по порядку цифр.

Подвижная игра «Сосчитай-ка».

Педагог раздает детям картинки с изображением цифр. По сигналу дети бегают врассыпную по залу, пока звучит музыка. Затем когда музыка перестанет звучать, детям нужно найти обруч с тем количеством геометрических фигур, цифра которой изображена  на карточке ребенка.

4 мин

 

6 раз

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

 

6 раз

 

 

6 раз

 

 

 

 

6 раз

 

 

 

 

 

 

2-3 раза

 

2-3 раза

 

 

 

2 раза

 

 

 

 

 

 

2 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Ребята, а впереди нас ждут интересные препятствия».

 

 

для этого нужно хорошо сгруппироваться в «комочек».

А сейчас у нас эстафета «числовая прямая».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная

1.Ходьба в колонне по одному с восстановлением дыхания.

2.Пальчиковая гимнастика.

Утро настало, солнышко встало.

А ну–ка, братец Федя, разбуди соседа!

Вставай большак, вставай указка,

Вставай середка, вставай сиротка,

Вставай, крошка – Митрошка!

Здравствуй, ладошка!

Все потянулись и проснулись,

Посмотрели друг на друга и улыбнулись!

3. Релаксация.

«Ребята, сегодня мы с вами много занимались и играли, вы наверное устали? Я предлагаю вас немного отдохнуть. Представьте себе тёплый весенний денек. Вы лежите на травке и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, пушистые облака в голубом небе. Вокруг все тихо и спокойно, вам  тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, все выше и выше, к самим облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие, всё ваше тело становится лёгким, как облачко. Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счет три откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.

3.Подведение итогов.

30 сек

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре к теме "Космос"

Конспект занятия по физической культуре в спортивном зале для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий...

Непосредственной образовательной деятельности по физической культуре по теме: "В зимнем лесу" для детей 2 младшей группы

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по физической культуре для младших воспитанников, направленный на воспитание интереса к движениям, уверенности в себе, углублении знаний о пользе занятий физичес...

Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре на тему: «Морские приключения»

Конспект образовательной деятельности в области "Физическое развитие" на тему: «Морские приключения» для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Искатели клада».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Искатели клада».Задачи: Упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастиче...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Искатели клада».

 Задачи: Упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке, продолжать упражнять в ползании на низких четвереньках (5-6м.), самостоятельно выбирая выбирая наилу...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре На тему: «Морские учения»

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности по физической культуреНа тему: «Морские учения»с воспитанниками подготовительной к школе группы (6-7 лет).Цель: улучшение физической по...