Конспекты утренней гимнастики (первая младшая группа)
календарно-тематическое планирование по физкультуре (младшая группа) по теме

Туманова Наталья Александровна

Начни с себя и научи других.

«Утренняя зарядка – бодрость с самого утра»

 

 

 


 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon utrennyaya_gimnastika.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование и комплексы утренней гимнастики (ранний возраст)

Период адаптации

СЕНТЯБРЬ - ОКТЯБРЬ

Понедельник - пятница

Цель:

1-я

2-я

нед.


«Котята»


 

Вызывать желание участвовать в утренней гимнастике, обучение простейшим движениям, развитие двигательной активность, создание положительно эмоционального настроя в группе.

3-я

4-я

нед.



«Спортивная прогулка»



Снять общую скованность, обучение действовать в такт с воспитателем, способствовать развитию двигательных навыков, активизировать словарь


1-я

2-я

нед.



«Совушка – сова»



Упражнять детей в выполнении движений, развивать  двигательную активность, поднять  положительный эмоциональный настрой в группе, активизировать словарь

3-я

4-я

нед.


«Котята»



Приучать свободно ориентироваться в пространстве, обучение простейшим движениям, создание хорошего настроения в начале дня,  активизировать словарь

НОЯБРЬ - ДЕКАБРЬ

Понедельник - пятница

Цель:

1-я

2-я

нед


«Спортивная прогулка»


Поднятие мышечного тонуса, вызвать удовольствие от совместных действий,

Развитие двигательной активности, развивать понимание речи и активизировать словарь.

3-я

4-я

нед.



«Совушка – сова»


Совершенствовать навыки отдельных движений рук, ног, туловища; развивать умение повторять движения за взрослым, создание эмоционально – положительного настроя в начале дня; активизировать речь,


1-я

2-я

нед


«Котята»


Учить преодолевать трудности в движении, доставлять радость от совместных действий; развивать понимание речи и активизировать словарь.

развивать понимание речи и активизировать словарь.

3-я

4-я

нед.



«Спортивная прогулка»


Учить подражать движениям взрослого, побуждать детей к взаимодействию, развитие двигательной активности, развивать воображение, активизировать речь


ЯНВАРЬ - ФЕВРАЛЬ

Понедельник - пятница

Цель:

1-я

2-я

Нед.


«Птички»


Учить выполнять движения, не мешая друг другу, упражнять в выполнении различных действий: ходьба, прыжки, развивать чувство ритма, активизировать речь.

3-я

4-я

нед.



«Дети спрятались»


Учить действовать в соответствии со словами взрослого, приучать к ежедневной утренней гимнастике,  развивать воображение, активизировать речь

1-я

2-я

нед


«Гуси»


Обучение простейшим движениям, развитие двигательной активности, создание положительно эмоционального настроя в группе, активизировать речь

3-я

4-я

нед.


«Часики»


Учить преодолевать трудности в движении, доставлять радость от совместных действий; Развитие двигательной активности, развивать понимание речи и активизировать словарь.

МАРТ - АПРЕЛЬ

Понедельник - пятница

Цель:

1-я

2-я

нед


 «Птички»

Формировать точность двигательных навыков, доставлять радость от совместных действий; создание хорошего настроения в начале дня,  активизировать словарь

3-я

4-я

нед.


«Дети спрятались»


Развивать качество движений, воспитывать самостоятельность,

создание эмоционально – положительного настроя в начале дня, активизировать словарь.


1-я

2-я

нед


«Гуси»


Развивать творчество в движении, расширять двигательный опыт,

развивать понимание речи и активизировать словарь, создание хорошего настроения в начале дня


3-я

4-я

нед.


«Часики»


Формировать точность двигательных навыков, воспитывать самостоятельность, развивать чувство ритма, активизировать речь.

создание хорошего настроения в начале дня


МАЙ

Понедельник - пятница

Цель:


1-я

2-я

нед


«Птички»


Развивать качество движений, воспитывать самостоятельность, приобщать к совместной деятельности, создание эмоционально – положительного настроя в начале дня, активизировать словарь.


3-я

4-я

нед.


«Дети спрятались»


Формировать точность двигательных навыков, воспитывать самостоятельность, Развитие двигательной активности, развивать понимание речи и активизировать словарь.

«Котята»

Ход занятия:

Как у нашей кошки

Подросли ребята

Подросли ребята,

Пушистые котята.

Спинки выгибают,

хвостиком играют.

А у них на лапках

Острые царапки,

Длинные усища,

Зеленые глазища.

Очень любят умываться,

Лапкой ушки почесать

И животик полизать.

Улеглись на бочок,

И свернулись в клубок

А потом прогнули спинки

Убежали из корзинки.

Дети стоят свободно, не мешая друг другу.

Дети тянут руки к верху.


Наклоны вперед.


Показывают ручки, шевелят пальчиками.


Качают головой.

Имитируют умывание, чешут за ушками, гладят животик.


Садятся на корточки, руки в ладошках приложены к щеке.

Встали, наклоны вперед.

Разбегаются в разные стороны и бегают 20 – 30 сек.

           

Далее ходьба за воспитателем 30 сек.

Комплекс повторяется  2 раза.

 «Совушка – сова»

Ход занятия:

Воспитатель говорит: «Теплое утро, нам улыбается солнце. И все улыбаются солнышку.  Мы радуемся новому дню. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь».

Совушка – сова

Большая голова.

На пеньке сидит,

головой вертит,

глазками хлоп – хлоп,

ножками топ – топ.

А шустрая синица солнышку рада.

Скачет шустрая синица,

ей на месте не сидится.

Прык – скок, прык – скок –

Завертелся, как волчок,

Вот присела на минутку,

причесала клювом грудку.

Заглянула под крыло,

лапку потянула,




на веточку вспорхнула.

Посидела – посидела и …полетела.



Дети вращают головой вправо, влево, подражая воспитателю.



Топают ногами, закрывают и   открывают глаза.


Дети прыгают на месте на обеих ногах.




Воспитатель показывает последовательность действий: присели, наклонили голову, подняли одну руку, потом другую, опустили руки.




Встали! По-бе-жа-ли!


Бег в течение 4 – 5 секунд, темп средний.

Далее ходьба за воспитателем 30 сек.

Комплекс повторяется  2 раза.

 «Гуси»

                                         

Ход занятия:

Ходьба и бег врассыпную за взрослым.

1. И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Поднять руки в стороны, помахивая ими вверх-вниз («Гуси летят»). Повторить 4-5 раз.

2. И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклониться вперед прогнувшись, произнести: «Ш-ш-ш» («Гуси шипят»). Повторить 4-5 раз.

3. И. П.: стоя, ноги слегка расставлены, руки в стороны. Присесть, опустить руки, вернуться в исходное положение («Гуси спрятались»). Повторить 4-5 раз.

4. И. П.: стоя, руки произвольно или на поясе. Подскоки на двух ногах на месте (6 прыжков). Повторить 2 раза. Дети, не умеющие прыгать, делают «пружинку».

 5. «Гуси улетают» медленный бег за воспитателем (30 секунд), далее ходьба (20 сек.)

«Дети спрятались»

Ход занятия:

  1. Ходьба и бег за воспитателем.
  2. Построение в круг с помощью воспитателя.

3. И. П.: стоя, руки за спиной. «Показали руки» (вытянули вперед), «Спрятали руки» (вернулись в исходное положение).

4. И. П.: стоя, руки на поясе. Поднять правую (левую) ногу, согнуть в колене вперед-вверх, обхватить руками, прижать к себе (спрятали ногу). Повторить 3-4 раза для каждой ноги.

5. И. П.: стоя, руки на поясе. Присесть, руками обхватить колени, наклонить голову («дети спрятались»). Вернуться в исходное положение и сказать: «Вот я». Повторить 4-5 раз.

  1. Прыжки на месте (6-8 раз). Повторить 2 раза.

7. Медленная ходьба за воспитателем.

«Птички»

Ход занятия:

  1. Ходьба стайкой за воспитателем со сменой направления.
  2. Легкий бег врассыпную «Птички летят».
  3. Построение с помощью воспитателя в круг.

4. И. П.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вдоль туловища.

Поднять руки в стороны, опустить, сказать: «Чик-чирик», вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз.

5. И. П.: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Наклониться вперед-вниз и постучать пальцами по коленям, сказать: «Клю-клю», вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз.

6. И. П.: стоя, руки опущены. Прыгать легко на двух ногах 5-6 раз.

Повторить 2 раза.

7. Ходьба стайкой за воспитателем.

 «Часики»

Ход занятия:

1. Ходьба стайкой за воспитателем. На сигнал взрослого перейти на бег, закончить ходьбой.

  1. Построение в круг.

3. И. П.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Мах руками вперед со словами: «Тик-, мах руками назад: «Так». («Часики идут»). Повторить 4-5 раз.

4. И. П.: стоя, ноги слегка расставлены. Наклониться вперед со словом «бом», вернуться в исходное положение («Часы бьют»). Повторить 4-5 раз.

5. И. П.: то же. Присесть, руки положить на колени («Пружина лопнула»). Повторить 4-5 раз.

6. И. П.: стоя, руки на поясе. Бег на месте (или 5-8 прыжков). Повторить 2 раза.

7. Спокойная ходьба.

 «Спортивная прогулка»

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами, совершим прогулку. Повторяйте за мной.

Мы хотим друзей позвать

В летнем парке погулять.                            Ходьба за воспитателем.

Шли сначала тихим шагом

Смотрим – ручеек с оврагом.

Чтоб пройти через мосточки,                      

Дружно встали на носочки.                        Ходьба на носочках.

Глазки выше поднимаем

И уверенно шагаем.                                    Обычная ходьба.

Встретили в лесу мишутку

И спросить решили в шутку:

- Можешь, мишка, научить

Нас на пяточках ходить?                            Ходьба на пяточках.

Шли по солнечной лужайке.

Вышел длинноухий зайка –

Скок да скок перед кустом.                       Прыжки на двух ногах.

Тоже прыгать так начнем.

Зайка очень удивился,

По делам заторопился.                              Обычный бег.

Лист улитки доедали

И за ними наблюдали.

Их давайте развлечем –

как улитки поползем.                               Передвигаться на четвереньках.

Мы гуляли и играли,

Много нового узнали.

Руки тянем высоко,                                  Дети тянут руки вверх.    

Вот как дышится легко!                           Спокойная ходьба (30 сек.)

Комплекс повторяется  2 раза.

                             

Воспитатель: Молодцы! Мы чудесно погуляли в лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренняя гимнастика. Первая младшая группа.

Утренняя гимнастика. Первая младшая группа....

Комплексы утренней гимнастики первая младшая группа

Комплексы утренней гимнастики первая младшая группа...

Картотека утренней гимнастики первая младшая группа

Цель: создать условия для формирования потребности в физических упражнениях.                                   ...

Утренняя гимнастика. Первая младшая группа.

Утренняя гимнастика имеет большое оздоровительное и воспитательное значение....

Картотека утренней гимнастики первая младшая группа

Картотека утренней гимнастики в первой младшей группе...

Комплексы утренней гимнастики. Первая младшая группа

Комплексы утренней гимнастики. Первая младшая группа....