Конспект совместного развлечения детей с родителями по физической культуре "Случай в зоопарке" (старшая группа).
материал по физкультуре (старшая группа) по теме

В зоопарке потерялся попугай. Дети с родителями помогают найти его, преодолевая различные препятствия в паре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  совместного развлечения  родителей и детей старшей группы по физической культуре «Случай в зоопарке».

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация».

Задачи:

  1. Дать положительный заряд эмоций.
  2. Воспитывать у родителей желание заниматься физкультурой вместе с детьми, чувствовать партнера для успешности в совместной двигательной и интеллектуальной деятельности.
  3. Расширять у детей двигательный опыт, развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, чувство ритма, силу, ловкость, смелость, выносливость.
  4. Способствовать эмоциональному сближению родителя с ребенком.

Предварительная работа:

1 Разучивание с детьми музыкально – ритмической композиции «Какадурчик» (Из музыкального сборника «песни для детей 2000г).

Оборудование:

игрушка попугай; тоннель – 2 шт., гимнастическая скамейка – 2 шт., мячи на каждого, кольцеброс «Лесовичок», игрушка белка.

Ход:

Родители стоят в зале. Дети входят в зал. Инструктор по физической культуре предлагает подбежать к своей маме или папе, а те подбрасывают ребенка и обнимают.

 Инструктор по физической культуре говорит:

- Вот и встретились»!

Звонит телефон.

- Инструктор по физической культуре:

- Подождите немного, я возьму трубку. Оказывается, это звонили из зоопарка. У них улетел попугай. Что будем  делать? (Ответы детей).

Если вы хотите помочь найти попугая, то нужно торопиться:

Идем по тропинке. Ребята, встаньте лицом к родителю и поставьте свои стопы на стопы взрослого. Обнимите друг друга и идите вперед. Смотрите внимательно: не видите ли попугая.

Может, нам лучше пробежаться? (Ответы детей).

Бежим в паре, взявшись за руки. Как только я стукну молоточком, родители останавливаются, а дети бегут на носочках вокруг взрослого.

- Кто – нибудь видел попугая? (Ответы детей).

- На чем можно полететь? (Ответы)

- Давайте полетим на самолете.

- Родители, берите ребенка за руку и ногу и покружите его то приподнимая, то опуская.

- Кто видел попугая? (Ответы).

- Давайте заберемся на горку и посмотрим, нет ли попугая на горке.

Мамы и папы, возьмите ребенка на руки и посмотрите друг на друга. Теперь, ребята, поднимитесь по ногам взрослого на удивительную «горку» - плечо родителей.

Не заметили попугая? (Ответы).

- Как нам спустились с горки? (Ответы).

Держитесь за родителей и спустите ноги на пояс родителей, прижмитесь к папам и мамам. Взрослые, держите своих детей за спину. Ребята, отпускайте руки и ставьте ладони на пол. Вот как вы необычно спустились с горки!

- Как еще можно спуститься с горки? (Ответы).

Я вам подскажу. Взрослые, ложитесь на спину, а дети вам на живот. Обнимитесь и перекатитесь влево несколько раз.

- Понравилось? (Ответы).

- Где будем искать попугая? (Ответы).

Нет ли его под мостом?

- Папы и мамы, встаньте на четвереньки в шеренгу, а ребята проползите под этим большим «мостом».

Нашли попугая? (Ответы).

- Ребята, кто это? (Лесовичок).

Давайте с ним поиграем. Нужно набросить кольцо на нос Лесовичка.

- Лесовичку очень понравилось играть с вами! Он мне сказал, что видел попугая у Белки. Идем к Белке по дорожке:

1) взрослые держат тоннель, а дети пролезают

2) дети идут по узкой рейке, а родители держат их за руки и идут по ребристой доске.

3) дети и взрослые, обнявшись, пробегают между качающимися пауками.

- Кто нас встречает? (Белка).

Белка сказала, что хочет вас научить игре.

Дети, встаньте на скамейки спиной к родителям, а родители на пол напротив своих детей с мячом в руках.

Я называю слова. Как только я назову вид дерева, спрыгивайте со скамейки и ловите брошенный родителем мяч. Затем поменяйтесь с родителями местами.

- Молодцы!

Белка мне сказала, что попугай где – то здесь спит.

- Ребята, завязывайте косынкой взрослым глаза, берите их за руки и говорите направление движения

Во время движения обратите внимание, не появился ли попугай.

- Кто нашел? Очень хорошо! Разве можно убегать из дома? (Ответы детей).

Конечно, нет. Это хорошо, что мы его нашли и все благополучно закончилось.

Попугай тоже рад. Он обещает больше никогда не улететь из дома.

Давайте все вместе потанцуем (музыкально – ритмическая композиция «Какадурчик» из музыкального сборника «Песни для детей 2000г.).

- Попугай говорит: «Спасибо ребятам и родителям»! Вы, ребята, тоже поблагодарите своих родителей, скажите друг другу на ушко ласковые слова.

- Теперь возвращаемся домой, а с попугаем вы еще встретитесь. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного развлечения дети - родители

Тема: «Такие знакомые сказки». Развитие речи младших дошкольников через сказки и малые формы фольклора.Этот конспект развлечения - праздника  для детей и родителей, может пригодиться тем педагога...

Конспект совместной деятельности детей и родителей «День рождения зайчонка Проши» (первая младшая группа)

Здесь вы найдете конспект совместной деятельности детей и родителей (досуг) «День рождения зайчонка Проши», который призван создать радостное, праздничное настроение, вызвать желание доставить ра...

Конспект совместного развлечения детей средней группы и родителей на тему «Красный, жёлтый, зелёный"

Сплотить детский коллектив и коллектив родителей. Формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице и уважение к правилам дорожного движения....

Консультация для родителей и педагогов «Особенности организации и проведения совместной деятельности детей и родителей по физической культуре»

Участие в совместных с детьми физкультурных занятиях, организованных в ДОУ, позволит родителям лучше узнать своего малыша, наладить с ним отношения....

Конспект совместного развлечения детей с родителями в подготовительной группе «Сказки в семейном кругу»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках.Задачи:1. Обобщить знания о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев.2. Активизация и соверш...