Календарно-тематическое планирование по физкультуре (младшая группа) по теме:
Тематическое планирование во 2 младшей группе

Королева Татьяна Валерьевна

Тематическое планирование по физкультуре во 2 младшей группе с учетом ФГТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
tematicheskoe_planirovanie_po_fizo_vo_2_mladshey_gruppe.docx30.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мамин праздник»

 Март (первая и вторая недели)

Интеграционные задачи

НОД по Ф.К.

ООД

Подключение родителей

Режимные  моменты

Индивидуальная работа

1. Закреплять знания детей о членах своей семьи, умения называть их имена.

2.Способствовать формированию заботливого отношения к окружающим.

3. Приучать соблюдать порядок и чистоту дома и в детском саду.

4.Закреплять и совершенствовать ОВД (бег, ходьба, прыжки, подлезание) в подвижных играх .

5. Способствовать развитию у детей физических качеств (ловкости, координации)

  1. Сюжетно-тематическое»Кошка и котята»
  2. Интегрированное по Ф.Р. и ИЗО: «Подарок маме»
  3. Игровое: «Помогаем маме»
  4. Традиционное: «Растём на радость маме»

1. Утренняя гимнастика: «Большая стирка»

2. Беседа: «Очень маму я люблю»

3. Пальчиковая гимнастика «Пирожки», «Этот пальчик бабушка».

4.П/И на прогулке

«Наседка и цыплята», «Птицы и птенчики».

5. Физ.минутка: «

6. . Игры с шишками и желудями на развитие мелкой моторики: « Помоги маме».

1. Индивидуальная работа по закреплению умений сохранять направление при метании и катании мячей.

2. Побуждать к организации подвижных игр со сверстниками пассивных детей

3. Обратить внимание на качество выполнения упражнений в О.В.Д.

1. Рекомендовать больше привлекать детей к выполнению домашних обязанностей

2. Привлекать родителей к изготовлению атрибутов к празднику

3. Побуждать к участию в празднике, посвящённому дню 8 марта.

Праздник «8 марта - праздник мам».

Тема: «Игрушка»

Март (третья и четвертая недели)

Интеграционные задачи

НОД по Ф.К.

                           НООД

Подключение родителей

Режимные  моменты

Индивидуальная работа

1.Поощрять игры с мячами, шарами, каталками, тележками.

2.Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

3.Закреплять умение выделять цвет, форму, величину предметов.

4.Учить прыгать с высоты.

5.Развивать координацию движений.

6.Способствовать развитию ловкости, преодолению робости.

7.Воспитывать умение убирать после игры игрушки на место.

1.Тематическое

«Мой веселый звонкий мяч».

2.Традиционное.

3.Интегрированное

«В гостях у куклы Тани».

4.Традиционное.

1.Подвижные игры на прогулке «Сбей кеглю», «Бегите к флажку».

2.Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»,

«Бумажный мячик».

3.Беседа «Наведем порядок в группе».

4.Утренняя гимнастика «Любимые игрушки».

5.Физкультминутка «Игрушки»

6.Заучивание стихов А.Барто «Игрушки».

1.Упражнять в спрыгивании с высоты.

2.Упражнять в перепрыгивании через линии.

3.Учить хлопать в ладоши перед собой.

4.Развивать умение реагировать на сигнал «Беги».

1.Изготовление родителями нетрадиционного физкультурного оборудования.

Интегрированное занятие «В гостях у куклы Тани».

Тема: «Весна»

Апрель (первая, вторая,  недели)

Интеграционные задачи

НОД по Ф.К.

ООД

Подключение родителей

Режимные  моменты

Индивидуальная работа

1.Содействовать формированию у детей представлений о живой и неживой природе

2. Расширять знания о характерных признаках весны: распустились листья, ярче светит солнце, снег начинает таять.

2.  Знакомить с правилами поведения в природе.

3. Закрепить повороты на месте направо, налево переступанием.

4. Учить бросать и ловить мяч.

5. Поддерживать и развивать интерес к подвижным играм.

1. Тематическое «Весна».

2. Традиционное .

3. Сюжетно-игровое  «Поход в лес»

4. Интегрированное по Ф.Р. и М. Р.

1.Повторить названия птиц

2.Наблюдение за птицами на прогулке

3.Выучить физ. минутку: «Здравствуй, солнышко»

4.Разучить стихи о весне по желанию детей

5. На прогулке подвижные игры: «Солнышко и дождик»;

«По ровненькой дорожке»; «Пузырь».

6.Пальчиковая гимнастика «Лодочка»,

1.Упражнять в бросании и ловле мяча вверх, вниз об пол.

2.Закреплять лазание по гимнастической стенке с группой детей.

4.Учить детей при беге в подвижных играх не наталкиваться.

5.Продолжать учить детей не задевать друг друга во время танцевальных движений.

1.Попросить родителей вместе с детьми изготовить скворечники для птиц

2.Воспитывать совместно с родителями в ребёнке умение радоваться приходу весны

3. Привлечь родителей к  посадке деревьев на участке ДОУ.  

Весенний праздник « К нам весна шагает»!

Тема: «Домашние животные»

Апрель ( 3,4 недели)

Интеграционные задачи

НОД по Ф.К.

ООД

Подключение родителей

Режимные  моменты

Индивидуальная работа

1.Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами.

2.Познакомить с особенностями их внешнего вида, поведения и питания.

3.Учить дружно играть.

4.Совершенствовать прыжок в длину с места.

5.Способствовать развитию координации движений.

6.Развивать умение имитировать движения животных.

1. Традиционное.

2.Традиционное.

3.Интегрирован-

ное.

4. Комплексно- тематическое

«В гостях у бабушки».

1.Наблюдение за кошкой и собакой на прогулке.

2.Заучивание потешки.

3.Пальчиковая гимнастика «Коза-дереза»

4.П/игры «Воробушки и кот»,»Лохматый пёс»,»Мыши и кот»,»Кролики».

5.Д/игра «Угадай кто кричит».

6.Беседа «У меня живет котенок».

7.Рассматривание иллюстраций Васнецова к потешкам.

7.Физминутка «Котята»

1.Упражнять в прыжках в длину с места.

2.Способствовать преодолению робости.

3.Развивать чувство равновесия.

4.Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

1.Изготовление масок домашних животных.

Комплексно- тематическое занятие «В гостях у бабушки».

Тема: «Птицы»

Май  ( 1 и 2недели)

Интеграционные задачи

НОД по Ф.К.

                           НООД

Подключение родителей

Режимные  моменты

Индивидуальная работа

1.Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок.

2.Учить метанию вдаль из-за головы.

3.Способствовать развитию ловкости, смелости, самостоятельности.

4.Совершенствовать прыжок в длину с места.

5.Продолжать знакомить с правилами поведения в природе.

6.Развивать интерес к окружающему миру.

7.Учить кататься на 3 колесном велосипеде по прямой, по кругу.

1.Традиционное.

2.Тематическое «Птица и птенчики».

3.Интегрированное

« Лесные приключения»

4.Традиционное.

1.Физкультминутка «Воробушки».

2.П/и  на прогулке «Птички и птенчики»,»Кто бросит дальше»,»Попади в круг».

3.Наблюдение за птицами на прогулке.

4.Пальчиковая гимнастика «Птенчики», «Сорока- сорока»,»Птицы пьют».

1.Закрепить методику метания вдаль.

2.Упражнять в прыжках в длину с места.

Изготовление шапочек птиц:  воробей, голубь,

синица.

Изготовление настенного панно «Птицы».

Физкультурный досуг « У солнышка в гостях».

Тема: «Транспорт»

 Май (3 и 4 недели)

Интеграционные задачи

НОД по Ф.К.

                           НООД

Подключение родителей

Режимные  моменты

Индивидуальная работа

1.Продолжать учить кататься на 3 колесном велосипеде с поворотами направо, налево.

2.Совершенствовать метание вдаль правой и левой рукой.

3.Совершенствовать ползание и подлезание.

4.Развивать чувство равновесия и глазомер.

5.Способствовать развитию ориентировки в пространстве.

6.Воспитывать выдержку и внимание.

1.Тематическое занятие «Мы едем,едем,едем».

2.Традиционное.

3.Интегрированное

(Ф.К.;Худ.твор.;

Безопасность)

«На улице города»

1.Подвижные игры «Трамвай», «Поезд», «Самолеты», «Воробушки и автомобиль».

2.Беседа «Транспорт»,

3.Наблюдение за транспортом на прогулке.

1.Упражнять в катании на велосипеде.

2.Упражнять в метании вдаль левой и правой рукой.

1.Изготовление пособий для п/игр.

2.Оформление альбома «Транспорт»

Выставка рисунков «Мы едем, едем, едем»

Тема: «Лето »

Июнь (1, 2 недели)

Интеграционные задачи

НОД по Ф.К.

                           НООД

Подключение родителей

Режимные  моменты

Индивидуальная работа

1. Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

2.Продолжать знакомить с правилами поведения в природе.

3. Продолжать учить бросать и ловить мяч.

4. Совершенствовать метание вдаль правой и левой рукой.

5. Поддерживать и продолжать развивать интерес к подвижным играм.

1. Тематический день «Спортсмены-сильные и ловкие»

2.ТД «Игры с мячами»

3. ТД «Игры с велосипедами»

4. ТД «Игры с кеглями»

5. ТД «Игры с обручами».

6. ТД «Безопасность дома и незнакомые взрослые»

7. ТД «Безопасность на природе»

8. ТД «Безопасность на дороге»

Наблюдение за солнцем, небом.

П/и «Солнышко и дождик».

Беседа «Вот оно какое наше лето».

Игра-забава «Мыльные пузыри».

Игровое  упражнение «Прокати мяч в ворота».

Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять».

1. Упражнять в броске мяча и ловле его обратно.

2. Продолжать упражнять в катании на велосипеде.

 

1. Оформление фотоальбома «Лето».

2.Предложить родителям ознакомить детей с правилами поведения с незнакомыми взрослыми.

Праздник «Летний концерт»

Тема: «Насекомые »

Июнь (3,4 недели)

Интеграционные задачи

НОД по Ф.К.

                           НООД

Подключение родителей

Режимные  моменты

Индивидуальная работа

1. Расширять знания детей о насекомых.

2. Воспитывать бережное отношение к насекомым.

3. Развивать чувство равновесия и глазомер.

4.Способствовать развитию ориентировки в пространстве.

5. Поддерживать и продолжать развивать интерес к подвижным играм.

1. Тематическое занятие « Летом на лугу».

2.Традиционное занятие.

3.Интегрированное

«Краски лета»

4.Традиционное занятие.

.П/и «Найди свой цветок»

 П/и «Поймай комара».

Наблюдение за бабочками.

 Чтение сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Упражнять в ходьбе по прямой дорожке(ширина 15-20 см).

Упражнять в ловле мяча, брошенного воспитателем.

1. Оформление фотовыставки «Насекомые -наши маленькие друзья».

Спортивное развлечение «Мир насекомых»

Тема: «Водичка -водичка»

Июль

Интеграционные задачи

НОД по Ф.К.

                           НООД

Подключение родителей

Режимные  моменты

Индивидуальная работа

1. Расширять представления детей о воде, о её состояниях

 2. Знакомить с правилами поведения с водой.

3. Упражнять в прыжках.

4. Совершенствовать метание вдаль правой и левой рукой.

5. Упражнять  в лазании.

6. Поддерживать и продолжать развивать интерес к подвижным играм.

1. Сюжетное

«Моряки».

2.Традиционное.

3.Интегрированное

«Королевство Зубной Щетки».

4.Традиционное.

1.Чтение К. Чуковского «Мойдодыр», потешки «Дождик, дождик пуще», А.Барто «Девочка чумазая».

2.Фокус «Цветная водичка»

3. Х/б труд в группе( мытьё игрушек)

4.Беседа «Безопасность на воде»

5.П/и «С кочки на кочку»

6. Экспериментирование с водой и песком.

7.Просмотр мультфильма «Маша и королева Зубная Щетка».

Упражнять в перелезании через бревно.

Упражнять в прыжках в длину с места(не менее 40 см).

Привлечь родителей к приобретению атрибутов к празднику «Мыльных пузырей».

Оформление стенда «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

Праздник «Мыльных пузырей»

Тема: «Во саду ли, в огороде»

Август

Интеграционные задачи

НОД по Ф.К.

                           НООД

Подключение родителей

Режимные  моменты

Индивидуальная работа

1. Расширять представления детей об овощах и фруктах.

2.Продолжать знакомить с правилами поведения в природе.

3. Продолжать учить бросать и ловить мяч.

4. Совершенствовать метание вдаль правой и левой рукой.

5. Поддерживать и продолжать развивать интерес к подвижным играм.

1.Сюжетное

«Страна Витаминка»

2. Традиционное.

3. Интегрированное

«Веселый огород»

4. Традиционное

Д/и «Во саду, на огороде»; «Чудесный мешочек».

Отгадывание загадок, чтение белорусской сказки «Пых»; «Купите лук» перевод И.Токмаковой.

Наблюдение за трудом взрослых в огороде, цветнике.

Полив растений на огороде.

Продолжать упражнять в ловле мяча, брошенного воспитателем.

Продолжать упражнять в прыжках в длину с места(не менее 40 см).

Оформление фотоальбома «Что растет на нашем огороде».

Изготовление масок овощей и фруктов.

Изготовление атрибутов для игры в с/р игру «Магазин»

Развлечение «Во саду ли, в огороде»


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

Перспективное планирование подвижных игр в младшей группе

     Очень важно планировать подвижные игры на весь год, месяц, и на ближайшую неделю. В программе п...

Перспективное планирование по физическому воспитанию в младшей группе

Годовое планирование програмного материала:Общеразвивающие упражненияОсновные виды движенийПодвижные игры...

Перспективное планирование по физической культуре в первой младшей группе.

Перспективное планирование по физической культуре в первой младшей группе....

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе

В данном файле представлено полное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГТ....

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе на декабрь, январь, февраль.

Календарно-тематическое планирование на каждый деньь составлен с учетом ФГТ по программе Н.Е. Веракса...

Комплексно-тематическое планирование на учебный год во второй младшей группе

Комплексно-тематическое планирование позволяет осуществлять и совершенствовать образовательный процесс во второй младшей...

Комплексно- тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Мебель"

Комплексно- тематическое планирование по ФГТ во 2 младшей группе по теме "Мебель"( пальчиковая игра, экспериментальная д...

Комплексно-тематическое планирование по программе "Успех" во 2 младшей группе

Комплексно-тематическое планирование по программе "Успех" во 2 младшей группе  разработано с учетом регионального к...

Комментарии