Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему:
    Спортивная неделя (планирование, сценарии праздников)

    Кукушкина Елена Александровна

    В нашем ДОУ стало традицией ежегодно проводить Летние олимпийские игры. Представляю вашему вниманию: комплексно-тематический план  "Спортивной недели" и сценарии развлечения "Открытие Летней Олимпиады 2013"  и спортивного праздника  и "Закрытие Летних Олимпийских игр". При разработке сценариев использовала материал из интерне-ресурсов и литературу.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Спортивная неделя «Летняя Олимпиада – 2013»

    Коммуникативная деятельность

    Познавательно-исследовательская деятельность

    Продуктивная деятельность

    Чтение художественной литературы

    Игровая

    деятельность

    Трудовая деятельность

    Двигательная деятельность

    Музыкально-художественная деятельность

    Понедельник

    «Открытие олимпиады»

    Беседа «Виды спорта»

    Цель 

    Расширять знания детей о различных вида спорта

    Просмотр презентации «История олимпийских игр»

    Развлечение на улице «Открытие Олимпиады»

    - Стих. А.Барто «Мама болельщица»

    -Декламирование спортивных стихов (перекличка) на празднике

    - П/и «Вороны и воробьи» (бег)

    - П/и «Сильный удар» (прыжки)

    - П/и «Догони мяч» (метание)

    -Игра  м/п «Улитка»

    Подготовка спортивного оборудования, спортивных костюмов

    Утренняя гимнастика

    Оздоровительный бег

    - Исполнение песни «Физкульт-Ура!» (муз. Ю.Чичкова, сл.З.Петровой)

    Вторник

    «Соревнования по бегу»

    Ситуативный разговор на тему «Движение – основа жизни»

    Цель.

    Формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека»

    Решение проблемной ситуации «Как  помочь Незнайке стать здоровым»

    - Изготовление спортивного оборудования из бросового материала  «Поймай шарик»

    - Вечер загадок о спорте

    - Заучивание стих. о закаливании автор Т.Семисынова

    - П/и «Кролики» (лазанье)

    - П/и «Ударь не глядя»  (элементы футбола)

    - П/и «Переселение лягушек» (прыжки)

    - Игра м/п «Один-двое»

    - Настольная игра «Футбол»

    Совместно со взрослыми изготовление настольной игры «Футбол» из бросового материала

    Утренняя гимнастика

    Оздоровительный бег

    Спортивные соревнования по бегу на дистанцию 30м.

    Слушание песен о спорте:

    «Трус не играет в хоккей»,

    «Если хочешь быть здоров-закаляйся»- из к/ф  «Первая перчатка»

    Среда

    «Соревнования в прыжках в длину с места»

    Беседа  «Советы доктора Айболита»

    Цель.

    Формирование представлений о возможностях традиционного, лекарственного и нетрадиционного оздоровления организма.

    Дид/игра «Виды спорта»

    Цель. Закреплять умение классифицировать спортсменов по видам спорта

    Конструирование из бумаги: «Спортивный самолет»

    Цель:

    Упражнять детей в склеивании цилиндра, нарезании узких полос, срезании углов по прямой линии

    - Чтение рассказа «На катке» В.А.Осеева

    -П/и «Невод» (бег)

    - П/и «На драку собаку» (метание)

    - П/и «Медведи и пчёлы» (лазанье)

    - Игра м/п «Круговорот»

    Подготовка материалов для конструирования из бумаги

    Утренняя гимнастика

    Оздоровительный бег

    Соревнования в прыжках:

    «Кто дальше прыгнет»;

    подвижные игры на прогулке

    Пение песни «Все спортом занимаются»

    (муз.Туманян Е.сл. Викторова В.)

    Четверг

    «Соревнования по метанию»

    -Беседа «Правила спортивных игр»

    Цель.

    Расширение кругозора детей в области спортивных игр

    - Рассказы детей о спортивных увлечениях

    Исследование мячей (резиновые, пластмассовые, тряпичные, кожаные, шерстянные)

    Рисование:

    «Парусники-спортивная регата на Волге»

    Цель:

    Продолжать развивать способность к изодеятельности(чувство формы цвета композиции), воображение, творчество

    - Разучивание речёвок к празднику

    - П/и «Зайцы и морковка»  (прыжки)

    - П/и «Медведь, что ешь?» (бег)

    - П/и «Пожарные на учении» (лазанье)

    - П/и «Рыбки» (ходьба)

    - Настольная игра «Шашки»

    Уборка спортивной площадки

    Утренняя гимнастика

    Оздоровительный бег

    Соревнования по метанию в цель: «Кто самый меткий»

    Разучивание спортивных частушек

    Пятница

    «Закрытие Олимпиады»

    Беседа о спортивных достижениях нашей страны

    Цель.

    Поддержание интереса  детей к различным видам спорта;

    обогащение представления  о них, об олимпийских победах

    Решение проблемной ситуации «Почему нельзя играть с мячом возле дороги»  (чтение рассказа)

    Рисование «Мама, папа, я – спортивная семья»

    Развлечение «Закрытие Олимпиады»

    Чтение пословиц о спорте

    - П/и «Дракон»  (метание)

    - П/и «Прыгуны» (прыжки)

    - П/и «Лисы и зайцы» (бег)

    - Игра м/п «Ворота»

    Посильная помощь взрослым в украшении спортивной площадки

    Утренняя гимнастика

    Оздоровительный бег

    Пение спортивных песен, частушек, исполнение танцевально-ритмических движений



    Предварительный просмотр:

    Сценарий спортивного праздника

    «Закрытие Летней Олимпиады – 2013»

    Звучат фанфары. Участники построились на площадке.

    Вед. 

    Реют знамёна над стадионом

    Радостно песни повсюду звучат

    В ногу шагая, стройной колонной

    Мы на спортивный выходим парад.

    Вед.

    Праздник радостный, красивый,

    Лучше не было и нет,

    И от всех детей счастливых

    Олимпиаде - наш:

    Дети  Привет!

    Звучит песня «Олимпиада -80». Дети выполняют упражнения с атрибутами. В заключении композиции девочки с обручами изображают фигуру – 5 сплетённых колец.

    Вед.

    Празднику спортивному

    Рада детвора,

    Юным физкультурникам –

    Ура! Ура! Ура!

    Выступающие расходятся по своим местам.

    Входит Тотошка (собака – символ Олимпиады д/с)

    Вед. Здравствуй, Тотошка! Почему такой грустный?

    Тотошка Я немного толстоват и немного косолап, но поверьте мне друзья – в этом я невиноват.

    Вед. А скажи Тотошка нам, чем ты занят по утрам?

    Тотошка Я, ребята долго сплю, до обеда я храплю. Может средство есть какое, чтобы сильным, ловким стать, от других не отставать?

    Вед.

    Даже тот, кто в детстве слаб

    Неуклюж и косолап

    Станет стройным, станет ловким

    Станет сильным как медведь

    Только надо очень – очень

    Очень сильно захотеть

    И немного попотеть.

    Вед.  Ребята хотят тебе дать советы о том, как стать здоровым и сильным.

    1 Реб. 

            Всем ребятам наш…привет!

    И такое слово:

     Спорт любите с малых лет –

    Будете здоровы!

    2 Реб.

            

    Всем известно, всем понятно,

    Что здоровым быть приятно.

    Только надо знать,

    Как здоровым стать!

    3 Реб.

            В мире нет рецепта лучше –

    Будь со спортом неразлучен,

    Проживёшь 100 лет –

    Вот и весь секрет!

    4 Реб.

            Приучай себя к порядку –

    Делай каждый день зарядку,

    Смейся веселей, будешь здоровей.

    5 Реб.

            Спорт, ребята, очень нужен!

    Мы со спортом крепко дружим!

    Спорт – помощник, спорт – здоровье,

    Спорт – игра, физкульт…ура!

    Тотошка 

    Я все понял!

    Обещаю по утрам

    Зубы чистить, умываться

    И зарядкой заниматься.

    Вед. Послушай Тотошка заводную песенку «Физкульт – Ура!»

    Дети поют песню «Физкуль-Ура!» (МУЗ.ЧИЧКОВА, сл.З.ПЕТРОВОЙ)

    Вед. А сейчас мы с вами немного поиграем.

    Видов спорта много есть

    Даже все не перечесть

    Будем мы сейчас играть

    Виды спорта называть.

    1. Игра «Виды спорта»

    Вызываются 5 детей.  Взрослый говорит на ухо детям какого спортсмена они будут изображать. Задача детей изобразить спортсмена, использую мимику, телодвижения, жесты. (штангист, лыжник, пловец, гимнастка, футболист)

    Вед.

    Прежде, чем начать следующее соревнования я загадаю вам загадку:

    Знаю я секрет один:

    Есть волшебный витамин

    Не едят его не пьют,

    А ногами сильно бьют.

    Тот, кто ловким хочет быть

    Будет с ним всегда дружить.

    Все, кто сильным хочет стать

    Выходи со мной играть.

    Ответ детей (МЯЧ).

    1. Эстафета «Футбол»

    Пригласить 4 человека, разделить на 2 команды. Задача – забить мяч мяч в ворота.

    1. Конкурс загадок

    Поле выкошено гладко,
    Ровненькое, как тетрадка.
    Только кто ж это поймёт?
    Странно всё! Наоборот!
    У обоих у ворот
    Нет совсем-совсем забора.
    Но зато спортсмены скоро
    Выйдут во поле гулять,
    Мяч один на всех гонять.
    Зрители со всех сторон!
    Что за поле? …
    стадион

    У поля есть две половины,

    А по краям висят корзины.

    То пролетит над полем мяч,

    То меж людей несётся вскач.

    Его все бьют и мячик зол,

    А с ним играют в ... баскетбол

    Ногами все бьют мяч, пинают,
    Как гвоздь в ворота забивают,
    Кричат от радости все: «Гол!».
    Игру с мячом зовут
    ... футбол

    Один удар ракеткой —

    Волан летит над сеткой.

    Серёжа хоть и сильно бил,

    Воланчик в сетку угодил.

    Сегодня победил Антон.

    Во что играли? В ...бадминтон

    Деревянных два коня
    Вниз с горы несут меня.
    Я в руках держу две палки,
    Но не бью коней, их жалко.
    А для ускоренья бега
    Палками касаюсь снега
    . лыжи

    Вышел Ванечка на лёд,

    По воротам шайбой бьёт.

    Палкой шайбу бьёт Ванюшка?

    Нет! Не палкой. Это — …клюшка

    Вед.

     Все собрались? Все здоровы?

    Бегать и прыгать готовы?

    Ну тогда подтянись

    Не зевай и не ленись,

    На разминку становись.

    Дети выполняют упражнения под музыку «Дети, зарядка, солнышко»

    1.   Эстафета "Олимпийский огонь".

     На олимпиаде зажигают факел с олимпийским огнём, который передают друг другу. Наши команды тоже будут передавать Олимпийский огонь друг другу.

    Дети делятся на две команды, строятся в 2 колонны перед линией старта. У впереди стоящих в руках “факелы”. По сигналу дети с “факелами” бегут до ориентира, огибают его и, возвращаясь, предают “факел” следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше. Ведущий одобряет действия детей, следит за четким выполнением правил игры. По окончании эстафеты объявляет команду-победителя.

    1. Эстафета «Олимпийские кольца»

    В игре участвуют 2  команды по 5 человек каждая.  Игроки по очереди подбегают и рисуют по одному кольцу на бумаге. Побеждает команда, выполнившая задание первой. Оценивается также правильность изображение олимпийской эмблемы.

    1. Конкурс «Собери скорее мяч»

    Разноцветные мячи разбросаны на площадке. Двое участников по сигналу должны собрать как можно больше мячей в свои корзины за определённый промежуток времени.

    Вед.

    С песней - дружба прочней.

    С песней - радость сильней,

    Звонкой песни страшится беда,

    С песней надо дружить,

    Без нее не прожить

    Никому ни за что никогда!

    Песня «Все спортом занимаются» ( муз. Туманян, сл. Викторова В.)

    Вед.   Вот и подходит к завершению наша Олимпиада.

    Ну как, ребята, вам понравилась Олимпиада?

    Дети. Да.

    Вед. 

    Наш девиз простой:

    Главное не победа, а участие!

    Жюри подводит итоги соревнований и говорит о закрытии Олимпиады. Команды награждаются медалями.

    Вед.

    Были вы и ловкими, были вы и смелыми,

    Были вы и сильными, были вы умелыми

    А кто же победил?

    Дети : Д-Р-У-Ж-Б-А! 

    Звучит песня «До свидания, Олимпийский мишка». Под первый куплет дети машут рукой. Под первый припев дети пожимают руки друг другу. Под второй куплет мишка провожает детей со спортивной площадки.



    Предварительный просмотр:

    Сценарий спортивного развлечения

    для детей дошкольного возраста

    «Открытие Летней Олимпиады – 2013»

    Звучат фанфары.

    1 Ведущий     Во имя грядущих побед,

    Во славу российского спорта,

    Да здравствует детская олимпиада,

    Ведущая к новым рекордам!

    2 Ведущий   Олимпийские игры – крупнейшие спортивные соревнования нашего времени. Олимпийские игры проводятся раз в четыре года. Они объединяют спортсменов-олимпийцев всех стран в честных равноправных соревнованиях.

    1 Ведущий : Олимпийские игры - это состязания лучших спортсменов. Давайте сегодня совершим путешествие во времени. Мы побываем в Древней Греции - стране, где давным-давно, за восемь веков до нашей эры, впервые проводились Олимпийские игры. По легенде Ифит - царь Элиды - обратился к мудрецу, Дельфийскому оракулу, с вопросом: "Что сделать, чтоб уберечь народ от воин и грабежей?" И мудрец посоветовал ему проводить спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. В Греции любили спорт и обрадовались этому решению. Стой поры раз в четыре года, "между жатвой и сбором винограда", по дорогам страны отправлялись во все стороны послы, которые несли весть о предстоящем олимпийском празднике и объявляли "священное перемирие". На состязания запрещалось приходить с оружием. С самого своего зарождения Олимпийские игры несли народам мир и единение.

    2 Ведущий Наши ребята не только сильные, смелые, но и дружные, весёлые, умелые, справятся с любыми трудностями. Мы надеемся, что кто-нибудь из наших детей когда-нибудь поднимется на олимпийский пьедестал, станет олимпийским чемпионом!

    Ребёнок          Что такое Олимпиада?

    Это честный спортивный бой!

    В ней участвовать – это награда!

    Победить же может любой!

    Звучит музыка «Олимпиада – 80». Дети выполняют показательные выступление с обручем, мячами, лентами, штангой, гантелями….

    В конце выступления девочки с обручами изображают символ олимпиады – сплетённые 5 колец.

    1 Ведущий  Символ Олимпиады – пять сплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки. Также существует олимпийский флаг. Внести олимпийский флаг! Равнение на флаг! Смирно!

    Звучит торжественная музыка - выходит мальчик с флагом – делает круг почёта. Устанавливает на пьедестале.

    Сегодня мы проведем свои Детские олимпийские игры и начнем их с Клятвы юных олимпийцев.


    Дети встают и произносят Клятву.

    Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?

    Дети: Мы Олимпийцы!

    Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?

    Дети: Мы Олимпийцы!

    Ведущий: Кто спортом любимой Отчизны гордится?

    Дети: Мы Олимпийцы!

    Ведущий:
     

    Клянемся быть честными, к победе стремиться,
    Рекордов высоких клянемся добиться!

    Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!


    2 Ведущий  По велению самого главного греческого бога Зевса, повелителя грома и молнии, мы должны зажечь олимпийский огонь. С тех давних времен в Олимпии от солнечного луча зажигают факел. Гречанка в белых одеждах передает его спортсмены, и факел пускается в путь. Его везут велосипедисты, мотоциклисты, гребцы, бегуны в город, в котором будут проводиться Олимпийские игры. От этого факела зажигают в огромной чаше огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр. Давайте и мы зажжем свой Олимпийский огонь.

    1 Ведущий. Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой. А талисманом олимпиады будет «Олимпийская собака».
    Выбегает Олимпийская собака (символ нашей олимпиады)
    Собака

    Кто всех быстрее, кто всех ловчей,

    Нам очень интересно!

    Пусть слышится весёлый смех

    И не смолкают песни

    - Объявляю олимпийские игры, открытыми!


    1 Ребёнок

    Реют знамена над стадионом,
    Радостно песни повсюда звучат,
    В ногу шагая стройной колонной,
    Мы на спортивный выходим парад.

    2 Ребёнок

    Ветер крылатый мы обгоняем,
    Первые в беге ленточки рвём,
    Точно в ворота мяч забиваем,
    Прыгаем ловко и быстро плывем.

    3 Ребёнок

    Сияет солнышко с утра,
    И мы готовились заранее.
    Ребята, начинать пора
    Спортивные соревнования.

    4 Ребёнок

    Мы дружим с солнцем и водой,
    На старт мы выйти рады…
    Проводим праздник спорта свой
    Мы в честь Олимпиады!

    Ведущая:      Спорт, ребята, очень нужен,

    Мы со спортом крепко дружим!

    Спорт помощник, спорт здоровье,

    Спорт –игра……..

    Все: ФИЗКУЛЬТ-УРА!

    Под марш дети выходят из зала.

            

    Дети исполняют песню «Физкульт-ура!» ( сл. З. Петровой,  муз.Ю. Чичкова )

    1 Ведущая зачитывает план Олимпиады

    2 Ведущая:

     Все собрались? Все здоровы?

    Бегать и прыгать готовы?

    Ну тогда подтянись

    Не зевай и не ленись,

    На разминку становись.

    Дети выполняют комплекс общеразвивающих упражнений по песню «Песенка-Зарядка» (м. М.Гауэр, сл. В.Богатырёв)

    В заключении выполняется оздоровительный бег вокруг детского сада.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий праздника "Весенний хоровод сказок" (Книжкина неделя)

    Звучит песня «Звонкие голоса». Дети в костюмах заходят в зал и садятся на стульчики.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3777482","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"3...

    Витаминная неделя сценарий праздника и пояснения к неделе..

    несколько лет назад мне пришла в голову идея, как интересно провести тематическую неделю в детском саду.. Сейчас для кого-то она покажется не новой, но тогда.. Я предложила устроить выставку поделок и...

    Сценарий праздника "Неделя детской книги"

    Праздник "Неделя детской книги" явился итоговым мероприятием общесадовского художественно-речевого проекта "В мире книг", занял 3 место в областном конкурсе педагогических проектов дошкольных образова...

    Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Здравствуй, мамин праздник!»

    Представлен календарный план для первой младшей группы на неделю, посвященную 8 Марта. В таблице размещен материал по НОД, индивидуальные и групповые формы работы, самостоятельная деятельность детей и...

    Ежедневное планирование на неделю по теме "Праздник Белого месяца"

    Данное планирование проводится с детьми среднего возраста. Ориентирован на организацию всех видов детской деятельности....

    "Каен бәйрәме" - "Праздник берёзы". Сценарий праздника для старших дошкольников в рамках недели национального искусства.

    Праздник призван воспитывать интерес детей к традициям и обычаям татарского народа. В сценарий праздника включены стихи татарских поэтов, национальные игры, танцы и песни татарских композиторов....

    Календарно-тематическое планирование спортивной недели: лето (июнь) - подготовительная группа

    Материал поможет педагогам дошкольного образования планировать работу по физическому развитию дошкольников....