Комплексно-тематическое планирование Нод "Физическая культура во второй младшей группе с использованием нетрадиционных здоровьесберегающих технологий."
календарно-тематическое планирование по физкультуре (младшая группа) по теме

Исайчева Татьяна Викторовна

Предлагаю  подробное  планирование НОД  в образовательной области  "Физическая культура "  во  второй младшей группе  с  использованием   нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в  соответствии с тематическим планированием.  Показан дифференцированный подход ,  типы  занятий.

Перспективное планирование здоровьесберегающих технологий  в НОД по физической культуре в  логопедической  группе в  соответствии  с  лексическими темами во взаимодействии с воспитателями  и  специалистами .

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД  В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ОБЛАСТИ

                                                « ФИЗИЧЕСКАЯ       КУЛЬТУРА»   ВО  ВТОРОЙ   МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

                                                                        В 2012-2013 УЧЕБНОМ  ГОДУ.

                                (использованы  на занятиях  нетрадиционные  здоровьесберегающие  технологии)

                                                                                 

                                                                             СЕНТЯБРЬ

МОНИТОРИНГ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ.  МОНИТОРИНГ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

( Осенний Олимпийский  калейдоскоп» -сентябрь- октябрь, «Весенний Олимпийский калейдоскоп»-апрель- май)

Для  2  - ой  подгруппы :(  дети  с  хроническими заболеваниями, низкой физической  подготовленностью, часто болеющие,  после  перенесенных  респираторных заболеваний)   ограничения по  рекомендациям  медицинского работника ( уменьшение  количества  дозировки  в упражнениях    и   в основных  видах  движений .   ограничение  прыжков , бега ).

Содержание организованной образовательной деятельности

Интеграция  

образовательных
областей

Дата

Темы

        1-я неделя

«До  свиданья, лето!

Здравствуй , детский сад!»

Игровое: «Поиграй-ка»

2-я неделя

«До  свиданья, лето!

Здравствуй , детский сад!»

Игровое: «Волшебный сундучок»

      3-я неделя

«Здравствуй, осень, в гости просим!»

Сюжетное: «За грибами в лес пойдем»

4-я неделя

«Здравствуй, осень, в гости просим!»

Сюжетное: «Прогулка в лес».

Физическая культура: развивать умение ходить и бегать свободно, в колонне по одному; энергично отталкиваться 2мя ногами и правильно приземляться в прыжках на месте; закреплять умение энергично отталкивать мяч 2мя руками одновременно, закреплять умение ползать, развивать умение реагировать на сигнал «беги», «лови», «стой»,

воспитывать интерес к физическим упражнениям, учить пользоваться физкультурным оборудованием.

Здоровье:  создать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования ОВД.,

Социализация: способствовать участию детей в совместных играх, поощрять игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; бега, игры с мячами

Безопасность:продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду,

учить играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль,

Коммуникация::формировать потребность делиться своими впечатлениями  с   воспитателями и родителями, детьми,

поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

расширять  представления детей о правилах безопасности дорожного движения.

Труд: развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, следить за опрятностью и чистотой спртивной формы ,

продолжать знакомить с трудом близких взрослых., рассказывать о понятных им профессиях.

Музыка:развивать умение маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку.

Художественное творчество:

вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства .

Познание:продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной.

знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и  изменениями, которые происходят в связи с этим,.

 развивать умение различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи и фрукты и называть их.

Чтениехудожественной литературы:использовать художественное слово для обогащения содержания области.

Планируемые результаты развития интегративных качеств к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление, может ползать на четвереньках, энергично отталкивается в прыжках на 2х ногах, может бросать мяч руками от груди; проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях, умеет посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками.

Вводная часть

Ходьба  и  бег небольшими группами за инструктором, ходьба  и бег  всей группой в прямом направлении за инструктором. Ходьба  и  бег в колонне небольшими группами, на носках, пятках, в колонне по одному, по кругу, с остановкой по сигналу.

ОРУ

С  погремушками

«Веселые погремушки»

Стр 15 .Ю.А.Кириллова

«Физкульт. упр. и п.и.»

С  мячами «Разноцветные мячи»

Ю.А.Кириллова

Стр.20

С грибочками

«Мы грибочки собирали»

Л.И.Пензулаева стр.25.

С листочками «В лесу»

Т.Е.Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду» стр.31

Основные виды движений

Л.И.Пензулаева зан.№1стр.23

1.Ходьба  и бег  

небольшими  группами  за инструктором

 в  прямом  направлении.

1-2 подг. 2-3р сп.- фр.

2.Ходьба  между  линиями р25с м .

1-2п. 2-3р.  сп.пот.          

Л.И.Пензулаева        зан. №2 стр.24

1.Ходьба и бег стайкой за инструктором.

1-2 подг. 2-3 р. сп.  фр.

2.Прыжки на двух ногах на месте.

1-2 подг. 2-3 р. сп.-фр.

Л.И. Пензулаева   зан. №3  стр.25

1.Ходьба  с  остановкой по сигналу.

1-2 п. 2-3р. сп – фр.

 

2.Прокатывание  мячей «Прокати – догони»

1-2 подг. 2-3р. сп.фр.

Л.И.Пензулаева  зан. №4   стр.26.

1.Ходьба  и бег  по  кругу вокруг  кубиков «огород»

1-2подг. 2-3 раза сп-пот.

2.Ползание с опорой на ладони  и колени .

«Доползи до..»

1-2 подг. 2-3 раза сп.-фр.

Подвижныеи малоподв. игры игры,

 

«Бегите ко мне» 2-3р.

«Догони мяч» 2-3р

 «У медведя  во бору»

«Найди  грибок» 2-3р

«Найди свой домик»

2-3р

Нетрадиц. способы оздоровле-ния

Дых.упр.«Здравствуй,солнышко!»  №1

Пал. гим.«Мои пальчики» № 12

Спокойная ходьба

Дых.упр.»Ветерок»№2

Рел. «Солнышко» №2

Спокойная ходьба в колонне по одному

Дых.  упр.«Грибок»№3

Релакс. «Тишина»№1

Массаж стопы

«По дорожке» ребристая доска «№1

Дых.»Лес шумит»№4

Пальч.гимнастика «Осенний  букет»№1

                                                                    ОКТЯБРЬ (младшая группа)

Содержание организованной образовательной деятельности

         Интеграция

        образовательных
            областей

Даты

Темы

1-я неделя

  «Дикие животные.

Домашние животные и птицы.»

Образно – игровое :   «В гости к зайчику»           

       

         2-я неделя

«Едет с поля урожай!»

Интегрированное»            «Урожай собирай!»                

      3-я неделя»

«Здоровье сберегу- сам себе помогу!»

(неделя здоровья)

     4-я неделя

«Здоровье сберегу сам себе помогу!»

(неделя здоровья)

Физическая культура: развивать умение ходить и бегать свободно, в колонне по одному, в разных направления, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, сохранять правильную осанку стоя, в движении, развивать навыки лазанья, ползания, умение энергично отталкиваться 2мя ногами и правильно приземляться, закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании,

поощрять детей в совместных играх.

Здоровье:;воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других, д

Развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши),

 дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними,

дать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, укрепляют различные органы, с помощью сна восстанавливаются силы.

Социализация:развивать активность детей в двигательной деятельности, умение общаться спокойно, без крика.

Безопасность:продолжать учить соблюдать правила безопасного передвижения в помещении , и на занятиях,

Коммуникация:

воспитывать доброжела-тельное отношение друг к другу,

Труд:воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Коммуникация:

продолжать расширять и активизировать словарный запас детей,

 уточнять названия и назначение предметов .

Музыка:стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии, формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных под музыку,

Формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных.

 Художественное творчество:

вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства.

Познание:совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету, подсказывать детям название формы (круглая, треугольная, прямоугольная и квадратная,

развивать умение отличать и называть по внешнему виду', овощи (огурец, помидор, морковь, репа), фрукты (яблоко, груша), ягоды (малина).

Чтение художественной литературы:использовать художественное слово для обогащения области, привития интереса детям к словесному искусству.

Планируемые результаты развития интегративных качеств к  уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, может катать мяч в заданном направлении,  проявляет положительные эмоции при физической активности, откликается на эмоции близких людей и друзей, делает попытки пожалеть сверстника,

обнять его, помочь, имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в д/с.

Вводная часть

Ходьба на носках, пятках, с выполнением заданий, бег врассыпную, в колонне,  по кругу, с изменением направления, останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя

ОРУ

    Без предметов      «Заинька- зайчишка» Т.Е.Харченко . стр.15.

 Без предметов

 «Репка»

Л.Л.Соколова «Комплексы сюжетных утренних гимнастик»

             Стр.9.

     С кубиками

«Надо чисто умываться по утрам и вечерам». Ю.А.Кириллова

Стр.32

С малыми мячами

«Мы стараемся- физкультурой занимаемся!». Ю.А.Кириллова стр.26.

Основные виды движений

 Л.И.Пензулаева

зан.№5 стр.28.

1.Равновесие в ходьбе через «мостик».

1-2под. 2-3р.сп.-пот.

2.Перепрыгивание

через шнур.

1-2под. 2-3р. сп.-фр.

Л.И.Пензулаева  зан.№6 стр.29.

1.Прыжки из обруча  в  обруч.

1-2под.  2-3р. сп.-фр.

2. Прокатывание мяча друг другу .

1-2 подг. Сп.-фр..

Л.И.Пензулаева зан.»7 стр.31

 1.Прокатывание мячей в прямом направлении  «Быстрый мячик».

1-2 подг. 2-3р. сп.- фр.

2.Ползание между предметами «Проползи- не задень».

1-2под. 2-3р. сп.-фр.

Л.И.Пензулаева зан.»8 стр31

1.Лазанье под шнур  высота50см

1-2 подг. 2-3. сп.- поточно

2.Ходьба  и  бег  между  предметами  « Пробеги – не задень».

1-2 подг. 2-3р. сп.- пот.

Подвижные и малоподв.

игры

«Зайка серый умывается» 2-3р.

 «Ловкий шофер»

2-3р.

«Машины поехали в гараж»

«Солнышко и дождик»

3-4р .

«Воробушки и кот»

«Найди     птичку»

Нетрадиц. способы оздровления

Дыхательное упражнение «Шарик» №5

Самомассаж «Зайка ходит в гости к людям» № 9

Спокойная ходьба в колонне по одному.

Дыхательное упражнение

«Солнышко» №1

Пальчиковая гимнастика «Мы  варили суп» №10  

Дыхательное упражнение

«Дует  сильный ветерок  и  качает  так листок»

       №4

«Спинки отдыхают» профил. н.о.

Самомассаж стопы

«Через речку» - по веревочке №3

Дыхательное упражнение «Шарик» № 5

Пальчиковая гимнастика «Котенок» № 22

Самомассаж стопы

«По камушкам»  №4

                                                                                       НОЯБРЬ (младшая группа)

Содержание организованной образовательной деятельности

          Интеграция

       образовательных
             областей

Даты

Темы            

        1-я неделя

«Безопасная  дорога»

Тематическое :

«Красный ,  желтый  и  зеленый.»

2-я неделя

«Мой дом. Мебель»

В форме двигательного рассказа

«В    мебельный  магазин  за  покупками».

3-я неделя

«Мой  дом. Посуда»

Интегрированное:

«Приглашаем  на  чай»

4-я неделя

«Моя деревня» - проект

Игровое :

«На  прогулку  по  родному селу».

Физическая культура: продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения, умение энергично отталкиваться двумя ногами
и правильно приземляться в прыжках
на месте; в движении, закреплять умение ползать,  прокатывать мяч друг другу , между  предметами ,

способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности,

формировать элементарные  правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Здоровье:  продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия длясистематического закаливания организма.,

приучать детей следить за своим внешним видом,

дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.

Социализация:развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх,
поощрять игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами,

 формировать начальные представления о человеке.

Коммуникация::помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом,

Труд: продолжать воспитывать интерес к жизни и труду взрослых.

Безопасность: продолжать учить соблюдать правила безопасности на физкультурных занятиях,

расширять  и закреплять представления детей о правилах дорожного движения, важности их выполнения.

Музыка: формировать навыки более точного выполнения движений имитационного характера.

Художественное творчество:

вызывать у детей радость от оформления зала.

Познание:формировать

представление  о связи результата деятельности и собственной целенаправленной активности,

развивать умение видеть общий признак предметов группы,

формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы;

 различать понятия много, один, по одному, ни одного; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке;

понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами много, один, ни одного.

Чтение художественной литературы:приобщать  детей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, может ползать на четвереньках, энергично отталкиваться в прыжках на 2х ногах,  отталкивать с усилием  мяч при  прокатывании, имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, умеет взаимодействовать со сверстниками, ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

Вводная часть

Ходьба на носках, пятках, с выполнением заданий, в ходьбе колонной по одному; бег врассыпную, в колонне,  по кругу, с изменением  направления, останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу инструктора.

ОРУ

С колечками «рулями» «Маленькие шоферы» Ю.А.Кириллова стр.151.

Без предметов

«На  скамеечке  с друзьями»

Ю.А.Кириллова стр.56

Нетрад . оборуд. С  гантельками- «ложками»

Ю.А.Кириллова стр.87.

Без  предметов «Мы  собираемся  гулять».

Ю.А.Кириллова стр.37.

Основные виды движений

Л.И.Пензулаева            зан .   №9 стр.33

1. Равновесие –  ш.-25см.дл.-2-3м  -ходьба по уменьшенной площади;

 1-2 –под.2-3 р. сп.-пот.

2.Прыжки  на двух ногах с продвижением вперед 3-4м  до ориентира.

1-2под..2-3р.ст.-фр.

Л.И.Пензулаева

  зан. №10 стр.34

1.Прыжки  с  предмета  на  предмет   на  двух  ногах (8-10 штук), приземляться на полусогнутые  ноги.

1-2 подг. 2-3р. сп.-фр.

2. Прокатывание больших  мячей  друг  другу  в  шеренгах р.2м

1-2 подг. 8-10раз

Л.И.Пензулаева

зан. №11 стр.35

1.Прокатывание  мяча ср. размера  между  предметами.

1-2 подг. 2-3р. сп.-фр

2. Ползание  на   четвереньках ( с опорой на  ладони и  колени)между  предметами.

1-2 под. 2-3 р. сп.- фр.

Л.И.Пензулаева

Зан. №12 стр.37

1.Ползание   по  доске  с  опорой  на  ладони  и  колени быстро .

1-2 подг. 2-3р. сп.- пот.

2. Ходьба  по  доске,  удерживая  равновесие ,  с перешагиванием  через кубик  на  середине доски, с  различным  положением  рук.

1-2 под. 2-3 р. сп.- пот.

Подвижные и

малоподвиж. игры

«Автомобили и воробышки»

2-3р

С речитативом «Машина» Ю.А.Кириллова стр.152

«Найди  свою  скамеечку»

Ю.А.Кириллова  стр.57

2-3р.

«У  скамеечек» Ю.А.Кириллова стр.58

«Веселая  посуда»

«Найди свой цвет»

Стр.93

«Найди, где спрятано»

2-3р.

«Найди, где спрятано»

«Солнышко и дождик»

2-3р.

«Кот  и  мыши»

«Раздувайся  пузырь»

   2р.

Нетрадиц. способы оздоровления

Пальчиковая гимнастика «Мои пальчики» №12

Дыхательное упражнение «Устали»№:6

Ходьба  спокойная  под музыку.

 «Пальчиковая гимн. «Пальчики  у  нас  попляшут»№16

Дыхательное упражнение

«Регулировщик»№7

 Психогимнастика 2-3р «Собрались все дети в круг» №1

Дыхательное упражнение «Удивимся»

Самомассаж  на стопы «Змейка» №5

Психогимнастика

«Солнышко» №2 карт.

Дыхательное упражнение «Устали» №:6

                                                                                       ДЕКАБРЬ (младшая группа)

Содержание организованной образовательной деятельности

Интеграция  

образовательных
областей

Даты

Темы            

         1-я неделя

    «Моя  деревня»-  

             проект

Игровое: « В деревне  у  бабуси».

     

          2-я неделя

       «Моя  семья»

Сюжетное с родителями

«Вместе  с  мамой  , вместе с папой»

         3-я неделя

«Зима холодная»

Сюжетное : « На  прогулку  в  зимний  лес»

          4-я неделя

«Скоро- скоро  Новый  год!»

Игровое:  «Здравствуй , здравствуй, Новый  год!»

Физическая культура:

формировать умение строиться в колонну по одному,

упражнять в ходьбе
и беге по кругу, врассыпную,  с  изменением темпа движения, направления, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног,

 формировать умение  действидействовать по сигналу,  упражнять в  равновесии при ходьбе по уменьшенной площади опоры, прокатывании мяча в заданном  направлении, между предметами,

 в прыжках с высоты на полусогнутые ноги ,

подлезании под  препятствие в  группировке.

Здоровье:формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения,

Социализация: развивать

интерес к различным видам игр,

поощрять участие детей в совместных играх,

приучать следить за своим внешним видом,

напоминать имя и отчество работников детского сада,

Безопасность:продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения  на физкультурных занятиях.

Коммуникация:помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом,

Труд:побуждать детей

помогать готовить материалы к занятию.

Чтение художественной литературы: использовать фольклорные произведения для обогащения содержания области.

Художественное творчество:

развивать мелкую моторику.

Музыка: развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и  характеру музыкального произведения.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет бегать по кругу, врассыпную  с  выполнением  заданий  по  сигналу , сохраняя равновесие , изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, может ползать произвольным способом, катать мяч в заданном направлении, проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях, проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре.

Вводная часть

Ходьба и бег врассыпную, используя всю площадь зала, по кругу, с изменением направления; на носках, пятках, с выполнением заданий, ходьба и бег колонной по одному.

ОРУ

   Без предметов

«В деревне  у  бабуси»

Ю.А. Кириллова стр.101

С  мячом

«Дружная  семья»

Ю.А. Кириллова стр.10.

С  малым  мячом

« снежками»

«Волшебные  снежки»

Ю.А.Кириллова стр.70.

С погремушками

«Елка - елочка»

Ю.А.Кириллова стр. 65.

Основные виды движений

Л.И.Пензулаева

Зан.№13 стр.38 .

1. Игровое упр. «Пройди и не задень» - ходьба  между  предметами, поставленными в две линии, ( с различным  положением рук) р.40см (6-8шт.)

1-2 подг. 2-3 р. сп.-пот.

2.Прыжки  на двух  ногах с продвижением вперед, отталкиваясь одновременно двумя ногами.

1-2 под.  2-3р .  сп.-фр.

Л.И. Пензулаева

Зан. № 14 стр.40.

1. Прыжки  со  скамейки высота 20см, сгибать  ноги в коленях.

1-2 подг.  2-3 р.  сп. - фр.

2..Прокатывание мячей друг  другу  р. 2 ,  произвольно.

1-2 подг.  8-10р.  сп.- фр.

Л.И. Пензулаева

Зан. «15  стр.41

1.Прокатывание больших мячей « комков» между  предметами.

1-2 подгр.  2-3 р  сп.- фр.

2.Ползание  под дугой       « кустиком»

1-2 подг.  2-3 р.  сп.-  фр.

Л.И.Пензулаева

зан. № 16.

1.Ползание  по  доске  с  опорой   на  ладони  и  колени.

1-2 подг. 2-3 р.  сп.- пот.

2.Ходьба  боком, приставным  шагом  по  доске ,  положенной на пол, руки  на  поясе.

1-2 подг. 2-3р.  сп.- пот.

 

Подвижные и малоподвижные игры

«Наседка и цыплята».

2-3р.

М.п.и.«Мы     друзьями» стр.104

«Найди  свой  домик»

2-3р.

М..п.  с речитативом «Кто  живет  у  нас  в  квартире» Ю.А. Кириллова

Стр.11.

«Птички  
и птенчики»   2-3 р.

(«Лохматый  пес»)

М.п. «Береги  свой  снежок»  Ю.А.Кириллова  стр.71

«Лисица  и  птички»

Ю.А.Кириллова стр.66

2-3р.

М.п. «Под  елкой  заинька  сидит»

 Нетрадицион. способы оздоровления

Пальчиковая гимн. «Прогулка»  № 2 Дыхательное упражнение  «Песенки животных» №9

Психогимнастика «Снова  в  круг  мы  соберемся»

№7

Дыхательное упражнение «Шарик»№5

Самомассаж стопы «Вокруг домика хожу» №6

Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку» №10

Самомассаж   «Наступили холода»№ 7

«Стройные березки» №2 ( проф.н.о.)

Самомассаж «Зайка серый умывается»

№5

Дыхательное упражнение «Подуем на снежинки» №10

Познание:закреплять умение

сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров, цвета , формы и т.д.,

развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя.

                                                                                   ЯНВАРЬ (младшая группа)

Содержание организованной образовательной деятельности

Интеграция  

образовательных
областей

Даты :

Темы:

        2-я неделя

«Зимушка – зима»

Развитие творчества в  движениях. «Вот зима – кругом бело».

       3-я неделя

«Зимние  забавы» .

     4-я неделя

«Зимние  забавы» «Олимпийский  калейдоскоп»

   (неделя спорта))

Физическая культура: упражнять в ходьбе

и беге  между предметами,  врассыпную  с  изменением темпа  и направления движения,

в  равновесии на уменьшенной площади  опоры  с сохранением правильной осанки,

в  прыжках  с  предмета на предмет, мягко пружиня,

 в катании мяча,

в подлезании под препятствие,

воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Здоровье:дать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упраж-нения вызывают хорошее настроение,

познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы организма,

 приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде.

Социализация:постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений,

формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем,

поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной игры, роли.

Безопасность:продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду, на улице, физкультурных занятиях.

Коммуникация:продолжать расширять и активизировать словарный запас детей,

Труд: воспитывать желание  преодолевать небольшие трудност,. формировать положительное отношение к труду взрослых.

Музыка :стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии.

Художественное творчество:

вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства.

Познание:продолжать знакомить с с геометрическими фигурами,

закреплять  характерные особенности времен годаи и  изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.

Музыка: способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.

Планируемые результаты развития интегративных качеств к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет бегать между  предметами,  врассыпную с нахождением  своего места в колонне, с остановкой по сигналу, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями инструктора, сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, может ползать произвольным способом, катать мяч в заданном направлении, проявляет интерес к участию в совместных играх и

физ.упр., проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непосредственной совместной игре.

Вводная часть

Ходьба и бег между предметами на носках, пятках, врассыпную с нахождением своего места в колонне, с остановкой по сигналу; парами, с выполнением заданий.

ОРУ

Без  предметов

Н.Н..Ермак

«Творческая школа для дошколят» стр. 56.

С султанчиками

«Нам не  скучно  на прогулке»

 Ю.А.Кириллова стр. 60

Без  предметов

«Олимпийский  резерв»

Л.Л. Соколова

«Сюжетные   утренние  гимнастики» стр.38.

Основные виды движений

 Л.И.Пензулаева

 Зан.№18 стр.45.

1.Ходьба по доске(15см), балансируя руками .«Удержись»

1-2 подг.  2-3р. сп.-пот.

2.Прыжки с предмета на предмет . «С льдинки на льдинку».

1-2 подг.  2-3р. сп. –фр.

Л.И.Пензулаева

 зан.№19  стр. 46

1. Прокатывание  мяча  большого диаметра в  парах друг другу  (1-1,5м) .1-2 подг.  8-10 р.  сп. –фр.

2.Ползание   с  опорой  на  ладони  и  стопы  между  предметами.

1-2 подг.  2-3 р. сп.- фр.

Л.И.Пензулаева

Зан. №20  стр.47.

1.Ползание  под  дугу , не касаясь руками пола .

1-2 подг.  2-3р.сп.- пот.

2.Ходьба  по  доске, удерживая  равновесие (ш.20см) и  правильную осанку.      

Подвижные и малоподвиж-ные игры

«Поиграем  в  снежки»

( под музыку)

(«Птица  и  птенчики»)

2-3р.

«Найди свой цвет»

2-3р.

М. п.  и.  с речевым  сопровождением «На  опушке»  Ю.А. Кириллова

стр. 53.

«Лохматый пес»

2-3р.

( «Не  опоздай»)

Стр.76

Нетрадицион-ные способы оздоровления

Пальчиковая гимнастика «Снежок» №32

Дыхательное упражнение

«Подуем на снежинку» №10

Самомассаж «Больше хлопайте ушами»№9

Дыхательное упражнение

«Холодно- жарко» № 11

«Ножки отдыхают»№1

Массаж стоп мячами «ежиками»

Дыхательное упражнение

« Большие – маленькие»

№12

                                                                                   ФЕВРАЛЬ (младшая группа)

Содержание организованной образовательной деятельности

Интеграция  

образовательных
областей

Даты:

Темы:

1-я неделя

«Народная  культура  и  традиции»

 «Путешествие с бабушкой Сказушкой» по р.н.с. «Колобок»

2-я неделя

«Народная  культура и традиции»

Игровое  «Поиграйка»

3-я неделя

 «Безопасность»

Сюжетное          «Пожарные на

            учениях»

4-я неделя

«Защитники Отечества»

Игровое  занятие с папами « Славный  праздник  наших  пап»

Физическая культура:

продолжать развивать разнообразные виды  ходьбы  и бега,

 совершенствовать основные движения:

 умение  удерживать равновесие на уменьшенной площади  опоры с  выполнением заданий,

энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках  с продвижением вперед и        при спрыгивании,
закреплять умение ползать под препятствиями,

бросать мяч через   препятствие,

способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Здоровье: продолжать укреплять и охранять здоровье детей,

 создавать условия для двигательной активности,

формировать потребность в выполнении правил безопасного поведения,

вводить в игры более сложные правила со сменой видов движений,

формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Социализация:развивать

самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх,

вызывать желание действовать с элементами костюмов  и атрибутами как внешними символами роли в движениях,

закреплять знания о  родной культуре народных мастеров.

Коммуникация:помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом.,со взрослыми,

Труд: продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессийк к защитникам Отечества,

побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.

Безопасность: закреплять правила безопасного поведения в играх и игровых упражнениях, понимание важности для жизни и здоровья.

Музыка: Развивать умение маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку.

 Художественное творчество: развивать интерес к произведениям народного и профессионального искусства, к литературе, , слушанию и исполнению музыкальных произведений, выделению красоты сезонных изменений в природе, предметах окружающей действительности (цвет, форма, величина ).

Познание: развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления,

Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток.

Чтение художественной литературы: использовать фольклорные произведения для обогащения содержания области,

 побуждать детей принимать в них участие.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет бегать, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями инструктора, с остановкой  по  сигналу, врассыпную, сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, владеет соответствующими возрасту основными движениями, стремится самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности, умеет занимать себя игрой

Вводная часть

Ходьба на носках, пятках, с выполнением заданий,  ходьба колонной по одному; бег врассыпную,  по кругу, с изменением направления и темпа движения, останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя.

ОРУ

С мешочками

«Пирожки» Л.Л. Соколова «Комплексы сюжетных утренних гимнастик» стр.4

С погремушками

«Погремушки дети взяли»

Л.И. Пензулаева «Ф.З.»стр.51

С мягкими гимнастическими палками

«На  учениях»

Л.И.Пензулаева         « Ф.З.» стр.51

С  флажками «Разминка  моряков»

Е.Ф.Желобкович. «Ф.З.» стр.

Основные

виды движений

Л.И. Пензулаева

Зан.№21  стр.50

1.Ходьба  с  перешагиванием  через  шнуры.

 1-2 подг. 2-3 р. сп.-фр.

2.Прыжки  без  паузы  с  предмета на  предмет .

1-2 подг.  2-3 р. сп.-пот.

Л.И.Пензулаева

зан. №22   стр.51

1.Спрыгивание  с  высоты .

1-2 подг. 2-3 р. сп.-фр.

П.и. «Наседка и цыплята»

2.Прокатывание  мяча между  предметами .

1-2 подг.  2-3 р. сп.- фр.

  П.и.»Солнышко и дождик»

Л.И.Пензулаева

Зан.№23  стр.52

1. Бросание  мяча  через  шнур двумя  руками,  подлезание  под шнур  в  группировке, не  касаясь  руками  пола.(50см).

1-2 подг. . 3-4р. сп.-фр.

Л.И.Пензулаева

Зан.№24 стр.53

Игровое упр. «Солдаты  тренируются»

1.Лазанье  под  дугу  в  группировке.

1-2 подг. 2-3 р. сп.-пот.

Игровое упр. «Переправа»

2.ходьба  по  доске  с приседанием на середине и  хлопком в ладоши.

1-2 подг. 2-3р. сп.- пот.

Подвижные и малоподвижные игры

«Зайцы и волк»2-3р.

«Чей голосок»

«Мой веселый, звонкий мяч»

2-3р.

«Ровным кругом»

«Воробышки и автомобиль 2-3р.

М.п. «На  опушке»  Ю.А. Кириллова

стр. 53.

«Найди свой домик»

2-3р.

«Ровным кругом»

Нетрадицион-ные способы оздоровления

Дыхательное упражнение «Обними себя» №15

«Ножки отдыхают»

массаж стоп мячами ежиками №1

Дыхательное упражнение «Дудочка»»

№16

Психогимнастика «Дружные ребята» № 13

Дыхательное упражнение «Задуй свечу»

1№14

Упражнение для ног «По лесенке»»№2

Дыхательное упражнение «Чтобы день твой был в порядке – начинай его с зарядки» №13

Под музыкальное сопровождение  «На отдыхе» №2

«Ровненькие спинки» №3 ( проф. нар. ос.)

                                                                                      МАРТ (младшая группа)

Содержание организованной образовательной деятельности

Интеграция  

образовательных
областей

Даты:

Темы:

          1-я неделя

«Милая  мамочка»

Игровое  с  мамами «Очень  мамочку  люблю»

2-я неделя

«Человек в мире

природы» -проект

сюжетное «Поездка на  экологическом трамвайчике»

      3-я неделя

«Человек  в  мире природы» -проект

Игровое «Чудесные  превращения»

(дикие животные )

4-я неделя

«Неделя игры и игрушки»

Творческое занятие «Куклы  любят  физкультуру»

Физическая культура:

продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения,

умение энергично отталкиваться двумя ногами
и правильно приземляться в прыжках  в длину с места,
с продвижением  вперед; закреплять умение ползать, ловить мяч  от  пола  двумя руками,

поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.

Здоровье: продолжать укреплять и охранять здоровье детей,

создавать условия для систематического закаливания организма.

Социализация: развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх,

развивать активность детей в  совместных играх,

 развивать умение имитировать характерные действия персонажей,

беседовать с ребенком о членах его семьи, закреплять умение называть их имена,

поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь,

приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь

Коммуникация:

помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом,

развивать  слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание. 

Труд:продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий.

Безопасность: продолжать знакомить с правилами безопасного  поведения в природе и на водоемах весной.

 Музыка:формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение  различать веселую и грустную музыку и выполнять движения в соответствии с ней.

Художественное творчество:вызывать у детей радость от оформления физк. зала,: Познание:формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды;

устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения,

продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением,. закреплять умение определять цвет, величину, форму и т.д.,

расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.),

закреплять правила поведения в природе,

закреплять знания о характерных особенностями весенней природы.

Чтение художественной литературы:

Побуждать детей к заучиванию фольклорных произведений: закличек,  попевой и др.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет ходить  и бегать  с  выполнением   заданий, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями инструктора, сохраняет  равновесие на возвышенной площади  опоры ,может ползать на четвереньках  на  возвышенной площади опоры, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места, может катать мяч, ударять мячом об пол и ловить; проявляет положительные в самостоятельной двигательной деятельности, имеет элементарные представления о ценности здоровья, умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения.

Вводная часть

Ходьба на носках, пятках, с выполнением заданий,  ходьба колонной по одному; бег врассыпную,  по кругу, с изменением направления и темпа движения, останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу инструктора.

ОРУ

С цветочками «Подарю цветочки  маме».

Ю.А.Кириллова стр.112

Без  предметов

«Весна  в  лесу»

Л.Л.Соколова «Сюжетные комплексы ..»стр.64.

С  «баночками меда»

«Я – хозяин леса строгий»

Ю.А.Кириллова стр.140.

С  куклами

«Поиграем с куклами»

Н.Н.Ермак «Творческая школа для дошколят» стр.25.

Основные виды движений

Л.И.Пензулаева

Зан.№ 25 стр.54

1.Игра «Остановись по сигналу» - в ходьбе и беге.

1-2 подг. 2-3р. сп.-фр.

2.Игровое упр. «Подарок  для  мамы».

Ходьба по  доске  боком  приставным  шагом  с выполнением задания: на середине присесть, руки вынести вперед и пройти дальше- взять игрушку.

1-2 подг. 2-3р. сп.фр.

3.Игровое упр. «Нам весело, нам радостно».

Прыжки   между  предметами  с продвижением  вперед.

1-2 подг.  2-3р. сп.-фр.

 Л.И.Пензулаева

Зан. №26 стр.56

Е.Ф.Желобкович «Ф.З.»стр.60*(ср.)

1. Станция  «Весенняя»

Катание мячей друг другу-

«ручейки  бегут»  сп.  стойка  на  коленях,  сидя  на  пятках.

1-2 подг. 8-10 р. сп.-фр.

 2. Станция «Березовая  роща»

Прыжки  через  «ручейки»  разной  ширины»

1-2п.   2-3р.  сп.-фр.

Л.И.Пензулаева

Зан. 27 стр. 57

 

1.Игр.упр. «Белочки играют с орешками».

Ловля  мяча  от  пола  двумя  руками.

1-2 подг.   до3 р. сп.-фр.

2.Игр. Упр. «Весна наступила – медведя разбудила».

Ползание по скамейке с  опорой на ладони  и  колени, ладони и ступни.

1-2 подг. 2-3 р.  сп.-пот.

 

Л.И.Пензулаева

Зан. №28 стр.58

Н.Н.Ермак стр.26-27

1.Ползание  на  четвереньках  с  опорой  на  ладони  и  ступни.

1-2подг. 2 р. сп.-фр.

2. Ходьба  по  гимнастической скамейке  в умеренном  темпе.

1-2 подг. 2-3 р. сп.- пот.

Подвижныеи малоподвиж-ные игры

«Найди по цвету»

2-3р.

«Ровным  кругом»

«Воробышки  в  гнездышках»  2-3р.

м/п «Угадай , чей  голосок?»

 «Зайцы и волк»

2-3р.

м/п «Угадай , чей  голосок?»

 «Автомобили»

       2-3р.

«Отвезем кукол домой  на машине. Спокойная ходьба

Нетрадици-онные способы оздоровле-ния

Дыхательное упражнение

«Шарик» №5

Пальчиковая гимнастика

«Стирка»

№33

Дыхательное упражнение «Ветерок» №2

Самомассаж « Больше хлопайте ушами» №9

Дыхательное упражнение «Лес шумит»№ 4

 Релаксация «Звери и птицы спят» № 3 под музыку

Самомассаж стопы «Медведь идет по шишкам»» №7

Дыхательное упражнение»Удиви-мся» №8

Пальчиковая гимнастика               « Семья»

№34

                                                                                             АПРЕЛЬ (младшая группа)

Содержание организованной образовательной деятельности

Интеграция  

образовательных
областей

Даты:

Темы:

1-я неделя

«Птицы- наши крылатые друзья»

Образно-игровое «Воробьи- воробышки»

2-я неделя

Сюжетно – игровое «космонавты»

Тематическое

«Полет в космос»

3-я неделя

«Насекомые.Рыбы»

Сюжетно- игровое «Весна пришла-нам тепло принесла»

4-я неделя

«Комнатные растения. Первоцветы»

Сюжетно- игровое «Разноцветная полянка»

Физическая культура:

формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии,

продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения: умение энергично отталкиваться двумя ногами
и правильно приземляться в прыжках на месте и с продвижением вперед,,

закреплять умение ползать, ловить мяч двумя  руками .

развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх,

 организовывать подвижные игры с правилами.

Здоровье: дать представление о ценности здоровья;

 формировать желание вести здоровый образ жизни,

воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей,

использовать нетрадиционные формы оздоровления детей, побуждать детей к самостоятельному их выполнению.

Социализация: развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх,
поощрять инициативу, самостоятельность в  играх,

приучать следить за своим внешним видом,

Коммуникация:помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом,

формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Труд: продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий.

Безопасность:продолжать знакомить с правилами безопасного  поведения в природе, на водоемах .

Музыка:формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение  различать веселую и грустную музыку.

Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на

 красоту окружающих предметов,  объектов природы,  вызывать чувство радости от их созерцания.

Познание:расширять представления детей о растениях и животных,

 закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах, особенностях их поведения и питания,

обитателях уголка природы,

насекомых.

Чтение художественной литературы:

побуждать детей к заучиванию

фольклорных произведений.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное инструктором направление, бегает  врассыпную   с изменением темпа  движения, останавливается по  сигналу, сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, может бросать мяч и ловить двумя руками, может  ползать  на  возвышенной площади  опоры  разными  способами, владеет соответствующими возрасту основными движениями, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами, обращается к воспитателю по имени и отчеству.

Вводная часть

Ходьба на носках, пятках, с выполнением заданий,  ходьба колонной по одному; бег врассыпную,  по кругу, с изменением направления и темпа движения, останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу инструктора; учить дружно  играть.

ОРУ

Без предметов

«Воробышки»

Т.Е.Харченко «Гимнастика в детском саду» стр.6

С колечками

«Космическая зарядка»

Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»стр.22

С ленточками «Бабочки»

Ю.А. Кирилловастр.165

С цветочками

«Весенние цветочки»

Ю.А.Кириллова

Стр.160

Основные виды движений

Л.И.Пензулаева

Зан ю №29 стр.60

1.Ходьба  боком  приставным  шагом  по  гимнастической  скамейке в.25см.

1-2 подг.  2-3 р.  сп.-пот.

2. Прыжки  через канавки»  разной  ширины, энергично  отталкиваясь  ногами.

1-2 подг.  2-3 р. сп.- фр.

Л.И.Пензулаева

Зан. №30  стр. 61

1 .Прыжки  из  обруча  в  обруч.

1-2 подг.  2-3 р. сп.- фр.

2.Прокатывание  мяча  в  прямом  напрвлении.

1-2 подг. 2-3 р. сп.- фр.

Л.И.Пензулаева

Зан. №31  стр.62.

1.Бросание  мяча  вверх  и  ловля  его  двумя  руками.

1-2 подг.  2-3 р.  сп.-фр.

2.Ползание  по  гимнастической скамейке  с  опорой  на  ладони  и  ступни.

1-2 подг. 2-3р.  сп.- фр.

 

Л.И.Пензулаева

Зан. №32 стр. .63

1-2.Ползание  между  предметами  на  ладонях  и  коленях с   выполнением  дополнительных  заданий.

1-2 подг. 2-3р.сп.-фр.

 

Подвижные и малоподвиж-ные игры

«Солнышко и дождик»

2-3р.

«Где спрятался воробей»

« По ракетам»

2-3р.

«Солнышко и дождик»

2-3р.

«Поймай комара»

«Найди свой цветок» 2-3р.

Нетрадицион-ные способы оздоровления

Дыхательное упражнение «Дуем на крылышки»

Пальчиковая гимнастика «Птички»

№36

Дыхательное упражнение «Ракета полетела» №17

Релаксация под музыку

 «Космонавты отдыхают» № 4

Самомассаж стопы «Укрепляем ноги»№8 «Змейка» №4 - массажеры

Дыхательное упражнение «Накачаем воды  для рыбок» № 18

Психогимнастика

«Не сердись, улыбнись»

№12

Дыхательные упражнение «Понюхай цветок» №19

Пальчиковая гимнастика «Букет для мамочки»№35

                                                                                           

                                                                                               МАЙ (младшая группа)

Содержание организованной образовательной деятельности

Интегративные качества

Даты:

Диагностика - Наблюдения

«Весенний   Олимпийский  калейдоскоп»

Задачи: выявление основных показателей  степени усвоения  программы по образовательной области « Физическая культура»

Подвижные игры, игровые упражнения по тестированию и по желанию детей.

                         Составила: Исайчева Татьяна Викторовна,

                         инструктор по физической культуре МАДОУ №14

                         «детский сад комбинированного вида» д. Подберезье Новгородский район

                                                                                                                                                                                         

                               

       

                                          Литература:

«Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» /Министерство образования и науки РФ.-М.:Просвещение,2012г.

 «Физкультурно-оздоровительная работа детского сада в контексте новых Федеральных требований» /Н.В.Микляева.-М.:УЦ Перспектива,2011г.

«Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова,М.А.Васильева.-М.: Мозаика – Синтез,2010г.

«Физкультурные занятия в детском саду» /Л.И.Пензулаева.-М.: Мозаика- Синтез,2009г.

 «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста» /Л.И.Пензулаева.-М.: Мозаика- Владос 2001г..

«Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5лет»/Л.И.Пензулаева.-М.,:Владос,2001г.

«Развитие основных движений у детей 3-7 лет»/Е.Н.Вавилова.-М.:Скрипторий, 2007г.

«Физкультурные занятия в детском саду с детьми 3-7 лет»/Е.Н.Вареник,С.Г.Кудрявцева,Н.Н.Сергиенко.-М.:Т.Ц. Сфера,2008г.

«Утренняя гимнастика в детском саду» /Т.Е.Харченко.-М.:Мозаика –Синтез,2008

«Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников» /Л.Л.Соколова.-Санкт-Петербург:Детство-Пресс,2012г.

«Физкультурные занятия в детском саду.Творческая школа для дошколят» /Н.Н.Ермак.-Ростов на Дону:Феникс,2004г.

«Физические упражнения и подвижные игры на свежем воздухе» /Ю.А.Кириллова.-Санкт-Петербург-Детство-Пресс,2006г.

«Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении» /А.П.Щербак.-М.:Владос,1999г.

«Картотеки подвижных игр,упражнений, физминуток,пальчиковой гимнастики» /Н.В.Нищева.-С-П.:Детство-Пресс,2010г.

«Профилактика плоскостопия и нарушений осанки» /О.Н.Моргунова.-Воронеж:Т.Ц.Учитель,2005г.

«Нетрадиционные физкультурные занятия в ДОУ»./Н.С.Голицына.-М.:Владос,2005г.

«Основная общеобразовательная программа МАДОУ№14 «детский сад комбинированного вида»д.Подберезье

                                                           



Предварительный просмотр:

                                  ПЛАНИРОВАНИЕ  ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ  ТЕХНОЛОГИЙ   В НОД   «ФИЗИЧЕСКАЯ  КУЛЬТУРА»

                                                          В  ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ    ГРУППЕ    на     2012-2013 учебный год

                                                                            (Взаимодействие специалистов и воспитателей)

ТемЫ

Логоритмические упражнения, физминутки, считалки.

Пальчиковая гимнастика

Дыхательные упражнения

Самомассаж тела

Психогимнас-

тика

Релаксация

Подвижные игры

Сен-

тябрь

Части тела. Осень . Признаки осени.

«Части тела»

«Осень»

«Осенний букет»

«Вышел дождик погулять»

«Осень»

«Ветер»

«Дровосек»

«Ушки»

«Дождь»             (     спины)

«Солнышко»

«Спинки отдыхают»

«Прогулка по волшебному лесу»

«Орех- шишка»

«Шишка- желуди _ каштаны»

«Что умеют наши руки»

Ок-

тябрь

Огород. Овощи.

Сад. Фрукты.

Лес. Грибы .Ягоды.

Перелетные птицы.

«Овощи».

«Фрукты»

«Грибы»

«Деревья»

«Перелетные птицы»

Считалка «Мы делили апельсин»

«Засолка капусты» «Огород»

«На базар ходили мы..»

«выросли на кочке…»

«Птицы»

«Лес шумит»

«Каша кипит»

Гимнастика для глаз «Морковка»

«Приветствие дня»

«В лесу»

«Отдохнем»

«Отнесем овощи в погреб»

«Садовник»

«Вершки и корешки»

«Птицелов»

Но-

ябрь

Одежда . Обувь

Игрушки

Посуда

«Сколько обуви у нас..»

«Игрушки»

«Посуда»

«Буратино»

«Рукавичка»

«Ботинки»

«Лепка»

«Подарки с ярмарки»

«Шарик»

«Рукавицы»        ( пальцы)

«Шалтай- болтай»

«Остров плакс»

«Сказка»

«Волшеб-

ный сон»

«Снятие шапки»

«Платочек»

»Карлики- великаны»

«Ярмарка»

Ме-

Сяц

Темы

Логоритмичес-

кие упражнения,

физминутки,

считалки

Пальчиковая

гимнастика

Дыхательные

упражнения

Самомассаж

Психогим-

настика

Релаксация

Подвижные

игры

Де-

кабрь

Зима. Зимующие птицы.

Домашние и дикие животные зимой.

Новый год.

«Зима»

«Медвежата»

«Зайчики»

«Снеговик»

Считалка «Где же

наша свинка» Считалка «Шла лисичка» 

«Зимние забавы»

«Утята»

«Белка»

«Подарки»

«На елке»

«Снеговик»

«Подуй на

 Снежинку»

«Дровосек»

«Ветер шумит» «Рубим дрова

Б.А.Т.

«Наступили холода»

«Елочка»          ( для глаз) 

БАт«Обезьянка чи- чи- чи..» Б.а.з.

«Снеговик» Б.А.З.

«Снегири»

«Блестящая

снежинка»

«Олени»

«Хитрая лиса»

«Охотники и зайцы»

«Два мороза»

«Голуби и кот»

 «Зайцы и волк»

Январь

Мебель. Части мебели.

Грузовой и пассажирский

транспорт.

Профессии на транспорте.

«Автобус»

«Много мебели в квартире»

«Наша квартира»

«Насос»

«Вертолет»

 «Паровоз»

(спина)

«Приветствие дня»

«На скамейке Посиделковне»

«Самолет»

Фев-

раль

Комнатные растения.

Москва - столица нашей Родины.

Инструменты.

Электроприборы.

Наша Армия.

«Солдатик стойкий».

«Москва».

«Цветы»

«На окне в горшочках»

«Бойцы- молодцы»

.

«Цветок распускается»

«Гудок парохода»

«Партизаны»

«Остров плакс»

«Молчок»

«Спинки отдыхают»

«Веселые ребята»

«Вниматель-ный разведчик»

«У солдат порядок строгий»

Ме-сяц

Темы

Логоритмические упр.

физминутки, считалки

Пальчиковая

гимнастика

Дыхательные упражнения

Самомассаж

Релаксация

Подвижные игры

Март

Весна. Приметы весны.

Прилет птиц.

Мамин праздник.

Рыбы.

Наш город.

«Мамины помощники».

«Лебеди».

«Моя семья»

«Кап, кап, кап»

«Как у нас семья большая».

«Рыбка»

«Морские животные»

«Утром солнышко проснулось».

«Лес шумит»

«Грачи»

(пальцы)

«Рыбки»

«Океан» 

«Волшебные превращения» «Охотники и утки»

«Совушка»

«У мамы руки золотые»

«Перышки» «Берегись, акула»

Ап-

рель

Весенние сельскохозяйственные работы.

Космос.

Почта.

Первые весенние цветы.

«На лужайке по утру»

«Раз, два – стоит ракета»

«Что принес нам почтальон».

«Ракета»

«Подуй на звездочку»

«Лотос»

«Зернышко» «Цветок распускается»

«Лягушата» самомассаж  тела

«Космос»

«Волшебный сон» «Зернышки»

«Космонавты»

«Мы веселые ребята»

«Земляне и инопланетяне»

«Веночек»

Май

Правила дорожного движения.

Насекомые.

Сказки А.С. Пушкина

«Насекомые»

«Прилетела к нам пчела». считалка «На золотом крыльце….»

«Насекомые».

«Пчела».

«Подуй на бабочку»

«Мыльные пузыри»

«Пчела» (лицо)

«Остров плакс»

«Волшебный сон»

«Солнышко»

«Автомобили»

«Светофор»

«Медведи и пчелы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе с использованием нетрадиционного оборудования "Кот и мыши"

Занятие построено на основе сюжета с применением нетрадиционного физкультурного обрудования Дуги в виде кошки и мечоков для метания в виде кошек....

Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому и физическому развитию в младшей группе с использованием элементов здоровьесберегающих технологий.

Тема: «На зимней прогулке».Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.Цель: развитие речи и физических качеств младших дошкольников.Задачи: -Прод...

КонспектОД для детей второй младшей группы. с использованием здоровье сберегающими технологиями . Тема: «Озорные медвежата». Образовательная область: физическое развитие. Воспитатель:Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР – д/с№14 город Кропоткин

Конспект образовательной деятельностидля детей второй младшей  группы.с использованием здоровье сберегающими технологиями (дыхательная гимнастика, точечный массаж).  Тема: «Озорны...

Интегрированное занятие во второй младшей группе с использованием элементов здоровьесберегающих технологий

создать условия для формирования у детей основ здорового образа жизни, простейших правил здоровьесберегающего поведения на основе игр и упражнений с использованием нетрадицион...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием элементов здоровьесберегающих технологий "Пропавшие пёрышки"

В ходе занятия у детей происходит формирование простейших правил здоровьесберегающего поведения на основе игр и упражнений с использованием нетрадиционных методов....


 

Комментарии

Березняк Людмила Николаевна

ОЗНАКОМЛЮСЬ, СПАСИБО