Использование малых форм фольклора в рамках духовно- нравственного развития детей дошкольного возраста.
презентация к уроку по физкультуре по теме

Борунова Вита Викторовна

Опыт работы ГБОУ №675 прогимназии "Талант" СПб.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ispolzovanie_malykh_form_folklora.ppt2.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использования малых форм фольклора в рамках духовно - нравственного развития детей дошкольного возраста» Работу выполнила: Борунова Вита Викторовна, инструктор по физической культуре ГБОУ №675 прогимназии «Талант».

Слайд 2

Народ без народности – тело без души К.Д. Ушинский. « Дети в семье считались предметом общего поклонения, нелюбимое дитя было редкостью в русском крестьянском быту. Люди, не испытавшие в детстве родительской и семейной любви, с возрастом становились несчастными…» К сожалению, обидеть даже собственных детей, обречь их на «социальное» сиротство стало возможным для определенной категории современных родителей. Поэтому возрождение гуманных семейных отношений, лучших отечественных традиций воспитания детей предоставляется крайне актуальным.

Слайд 3

Гражданское, патриотическое, духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Сегодня мы говорим о необходимости возрождения в обществе духовности и культуры, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка до школы и в начальной школе. Этот возраст – период активного познания мира и человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина.

Слайд 4

Организация работы в сфере духовно-нравственного развития воспитанников в ГБОУ №675 прогимназии «Талант». Перед нашим коллективом ставится цель: всестороннее развитие личности ребенка с учетом его физического, психического развития, его индивидуальных возможностей, интересов и способностей, духовно – нравственное воспитание в традициях русской культуры.

Слайд 5

Для решения поставленной цели составлен план учебно-воспитательной работы, ориентированной на решение ряда задач: Охрана жизни и укрепление здоровья детей Создание условий и предпосылок, обеспечивающих полноценное и разностороннее развитие детей: физического, интеллектуального, эстетического Приобщение детей к культурным ценностям и народным традициям русского народа, патриотическое и духовно-нравственное воспитание дошкольников

Слайд 6

Это очень продуктивная модель, так как она влияет на формирование личности ребенка с опорой на универсальные духовные ценности, выработанные народом на протяжении многих веков, и осуществляется посредством системы интегрированных занятий и создании развивающей среды.

Слайд 7

В нашем ГБОУ создан уголок, где собраны национальные предметы, впервые пробуждающие душу ребенка , способствующие выработке эмоциональной отзывчивости, воспитывающие в нем чувство красоты и принадлежности к русскому народу.

Слайд 8

На протяжении всего года, воспитателями и специалистами проводятся интегрированные занятия и досуги, которые строятся на основе дат этнокалендаря с изучением обрядов, традиций, фольклора.

Слайд 9

Я, как инструктор по физической культуре, в свою работу активно включаю малые формы фольклора. Начиная с первой младшей группы, воспитанники познают мир посредством русского фольклора, т.к. совместная деятельность построена на использовании потешек, народных игр, забав и т.д.

Слайд 10

Для более успешного духовно - нравственного развития детей мною разработаны разные типы занятий: Образно-игровое : через воображаемый подражательный образ направить детей на выполнение поставленной задачи. Сюжетно-игровое: научить детей ставить перед собой цель и выполнить ее преодолевая проблемные ситуации. Предметно-образное: научить детей придавать предметам образ, чтобы разнообразить и обогатить деятельность с данным предметом. По сказкам и литературным произведениям: через героя ввести ребенка в сказочный мир , где он в доступной форме усваивает необходимые ценности и жизненные навыки.

Слайд 11

Особое место в моей работе занимают народные игры и хороводы. Это идеальный материал для любого физкультурного занятия или праздника, т.к. они никогда не оставляют детей равнодушными. Систематическое использование хороводных игр в работе с дошкольниками создает предпосылки для развития творческой инициативы самих детей. Народные игры сближают детей друг с другом и взрослыми, углубляют их социальный опыт, который так важен для развития личности, для формирования коммуникативных способностей.

Слайд 12

Объединяющим моментом для всех занятий является русская народная песня, форма куплета которой (запев + припев) позволяет выполнять упражнения в рекомендованной для данного возраста дозировке и использование которой, в рамках проведения утренней гимнастики, позволяет ненавязчиво вводить ребенка в мир русской культуры. Традиционным итогом работы всех специалистов с детьми является праздник или досуг. Именно здесь дети и используют весь изученный и накопленный материал в захватывающей игровой форме с незабываемыми переживаниями и эмоциями. Именно здесь видна связь специалистов друг с другом, детьми и родителями.

Слайд 13

Проводы масленицы

Слайд 14

«Русские богатыри» Праздник, посвященный Дню защитника Отечества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование малых форм фольклора на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста

Фольклор влияет на все стороны речи: лексическую, грамматическую, звуковую, связную. В работе представлено, как с помощью фольклора развивать речь детей, модель использования малых фольклорных форм (М...

Использования малых форм фольклора в рамках духовно - нравственного развития детей дошкольного возраста

Использования малых форм фольклора в рамках духовно - нравственного развития детей дошкольного возраста...

Использование малых форм фольклора татарского народа в речевом развитии детей

Детство - то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры.Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве...

ДОКЛАД: Использование малых форм фольклора в процессе работы с детьми младшего дошкольного возраста.

АКТУАЛЬНОСТЬ        Все что пришло к нам из глубины веков, принято называть народным творчеством. Очень важно с ранних лет научить детей постигать культуру своего на...

Презентация из опыта работы в рамках опорной площадки по теме: «Игровые технологии в рамках духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста»

Презентация из опыта работы в рамках опорной площадки по теме: «Игровые технологии в рамках духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста»...

«Использование малых форм фольклора в воспитании речевой культуры у детей дошкольного возраста.»

Фольклор – одно из действенных ярких средств народной педагогики, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи, пополнению...