Физкультурно-оздоровительное занятие с детьми с ОВЗ подготовительной группы :« В гостях у сказки»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Наумова Елена Николаевна

 Физкультурное занятие « В гостях у сказки», по мотивам сказки "Три поросенка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tri_porosenka.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

« В гостях у сказки»

Физкультурно-оздоровительное занятие с детьми

с ОВЗ подготовительной группы

Программное содержание:

-закреплять  сказку « Три поросенка» на основе проигрывания её эпизодов в физических упражнениях;

-развивать  действия замещения;

-упражнять детей в ходьбе обычным шагом, на носках, с высоким подниманием колен, с остановкой по сигналу;

-упражнять в ходьбе по различным поверхностям, стимулируя формирование пяточно- пальцевого переката;

-закреплять навыки перешагивания через бруски переменным шагом; подлезания под дугу боком;

-развивать у детей навык правильного дыхания, элементарного самомассажа;

-осуществлять профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, плоскостопия;

-развивать и корригировать  эмоционально-волевую  сферу, координацию движений, ориентировку в пространстве, м/м рук;

-развивать и корригировать   интеллектуальные функции (мышление, память, воображение, внимание);

- формировать интерес к занятиям по физической культуре и желание заниматься.

-воспитывать трудолюбие и взаимопомощь; любовь к художественному слову.

Предварительная работа: чтение и перессказ сказки «Три поросёнка», рассматривание иллюстраций, обыгрывание сказки (игра –драматизация).

Методические приёмы: игровой, художественное слово , показ.

Словарная работа: обогащение словаря детей словами: сказочный персонаж, название частей тела поросят: хвостик крючком, нос пятачком, копытца;

Оборудование: модули , дуга , канат, дорожки с различными поверхностями, свисток, маски поросят и волка, обручи(3-4 шт.)

Ход занятия:

 I. Вводная часть

Дети свободно входят в спортивный зал.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Вы хотите побывать в сказке?

Дети : Да.

Все минуточку вниманья,

Сказку я хочу начать

Этой сказочки названье

Поспешите отгадать.

Носик круглый пятачком,

Хвостик маленький крючком.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки , кто герои этой сказки?

Воспитатель: Правильно, эта сказка называется « Три поросенка».

Для того чтобы попасть в эту сказку нам надо превратиться в сказочных персонажей, а именно в поросят.

-Ну, что начнем превращение.

-Раз,2,3 кругом повернись и в поросяток превратись.

-Ну, вот все мы теперь с вами не ребята, а поросята из сказки.

-Появился у нас хвостик крючком , нос пятачком.

Дых. Упражнение « Подышим пятачком» -1-глубокий вдох;-2- длительный выдох носом.

-Нет у нас рук- есть лапки.

-Нет ладошек- есть копытца. Постучим копытцами, проверим, какие они у нас сильные/стучат кулачками/.

-Ну, что готовы отправиться в сказку?

-А не боитесь?

На пути у нас будет много трудностей. По дороге может попасться волк . Когда опасность будет близка, я свистну в свисток , а вы должны присесть, обхватить колени руками, голову согнуть к коленям( сгруппироваться).

-Светит яркое солнце. Пойдем на встречу к нему.

Ходьба по дорожкам «здоровья»

Ходьба на носках , руки вверх;

Ходьба на пятках, руки за спину;

Ходьба с высоким подниманием колен, руки зна поясе;

-Всем стало весело и поросята разбежались по полянке.

7.Бег врассыпную;

8.Свист (поросята сгруппировываются);

9.Ходьба друг за другом.

Ходьба и бег чередуются.

II. Основная часть.

- Посмотрите, ребята мы попали на полянку. Здесь мы остановимся.

-Ребята в сказке поросята построили себе дома, вот и мы сейчас будем их строить( соломенный, из веток, из камней)

- Первый дом мы построим из соломы.

ОРУ.

-С начала поросята оглянулись по сторонам.

1 «Оглянемся» И.п.: о. с. Руки на поясе ,1-поворот головы вправо, приставить  левую ладонь ко лбу, 2- и.п.,3-поворот головы влево, приставить правую ладонь ко лбу,4-и.п. (5-6р.)

-Стали поросята косить траву, чтобы построить второй дом  из соломы.

2. «Косим траву» И.п.: ноги врозь, руки вдоль туловища,1- взмахи руками вправо(влево), имитируя косьбу, 2-и.п.(5-6р.)

-Соломенный дом готов, теперь построим дом из веток и сучьев, возьмём в руки топор

3. «Рубим ветки» И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу в замок,1-поднять руки вверх(вдох), 2-опустить руки вниз, сказать: «ух»,и.п. (5-6р.)

-Третий  дом из веток готов , построим дом из кирпичей.

4 «Строим кирпичный дом» И.п.: ноги вместе , руки у груди «взяли кирпич в руки» -1-присесть , положить «кирпич»,-3-и.п.(5-6р.)

-Дома построили и поросятам захотелось порезвиться, они легли на землю и стали барахтаться .

5 «Побарахтаемся » И.п.: лежа на спине, руки прямые вдоль туловища, ноги вместе прямые,-1-4 поднять руки и ноги , пошевелить ими,-5-опустить, «отдохнем» (4-5р.)

6. «Спрячемся от волка» И.п.: то же ,перевернуться на живот «спрятались»,2-

  и.п.

-А теперь оттряхнем одежду друг у друга.

Массаж спины  «Свинки»

« Свинки дружненько стоят

   И по спиночкам стучат.

   Все постукивают: «туки-туки-туки-тук!»

   Все похрюкивают: «хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!»

/Дети стоят спинами друг к другу и пальцами ладоней стучат по спинам, имитируя оттряхивание одежды  /

-Хорошо поросята поиграли, им стало еще веселее и они стали прыгать.

9. «Прыжки» И.п.: ноги вместе, руки на поясе, прыжки 8-10 раз, чередуя с ходьбой на месте.

ОВД

-Посмотрите, какие препятствия появились на нашем пути.

1. Перешагивание  через модули-«поваленные деревья». (2-3раза)

2. Подлезание под дугу –«карягу», не задевая верхнего края дуги. (2-3 раза)

-Все препятствия преодалели, а  теперь пора поиграть.

П/И «Три поросенка»

Дети по трое стоят в обручах/домики поросят/, волк сидит на другой стороне зала. Звучит веселая музыка и все поросята бегут на полянку

 «Мы маленькие поросята,

   По лесу гуляем

   Весело играем! »

Воспитатель объявляет об опасности: «Вдруг выходит волк,

                                                                    Он зубами щелк!»

Все поросята должны занять свои домики, кого волк поймает, тот  встает на дорожку из железных пробок « на кустики».

III .Заключительная часть

-Ну, что никто не потерялся в лесу, никого волк не утащил?

-Давайте проверим все ли на месте.

М/П игра «Угадай, кто позвал ?»

-Ну, что все на месте!

Психогимнастика

-Ребята, а на полянке такой свежий и чистый воздух, светит солнце, давайте поставим свои « мордочки» к  солнышку, глаза закроем, мышцы тела расслабим.

-Ну, что нам пора из сказки возвращаться в д/с, но для этого нужно снова превратиться в ребят.

«Раз,2,3 повернись

И в ребяток превратись»

Ходьба друг за другом.

Итог занятия:

-Расскажите ребята, где мы сегодня побывали? Что делали?

-Молодцы, все сегодня были ловкими, смелыми, хорошо строили домики, преодолевали препятствия ,делали упражнения и играли в игры.

-До свидания.

Дети спокойно уходят из зала.

Литература:

  1. Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников. Дош. Восп. №5, 2005г.,с.29-30.
  2. Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. М,-2004г., с.-55.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей-подготовительной группе «В гостях у сказки»

Программное содержание.1. ФЭМП:Совершенствовать умение детей считать в пределах 10 (прямой и обратный счёт).Проверить умение делить целое на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе "В гостях у сказки"

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыду...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки».

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие....

Конспект физкультурного занятия с элементами фольклора в подготовительной группе: В гостях у сказки «Теремок»

Тема: В гостях у сказки «Теремок» Возраст: подготовительная группа.Цель: приобщение детей к физической культуре через русское народное творчество.Задачи:·...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе "В гостях у сказки"

Закрепить в памяти детей знакомые сказки,развивать логическое мышление....

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "В гостях у сказки"

Данное занятие способствует совершенствованию художественно-речевые навыки детей через устное народное творчество, дает возможность поддерживать интерес к русским народным сказкам....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки»

Задачи:Образовательные: Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д. Продолжать работу над предложением и его словесным составом.Развивающи...