"Друзья Мойдодыра" Сценарий развлечения по привитию культурно-гигиенических навыков для детей старшей группы.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Попова Татьяна Александровна

Задачи воспитания: продолжать прививать культурно-гигиенические навыки детям, открывать для них правила гигиены. Закрепить знания индивидуальности гигиены человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon druzya_moidodyra.doc125.5 КБ

Предварительный просмотр:

"Друзья Мойдодыра"

Сценарий развлечения

по привитию культурно-гигиенических навыков для детей старшей группы.

ГБОУд/с916

Воспитатели: Попова Т.А.

Гадживердиева P.M.

Г.Москва


21.09.2013г


Задачи воспитания: продолжать прививать культурно-гигиенические навыки детям, открывать для них правила гигиены. Закрепить знания индивидуальности гигиены человека.

Наглядный материал: плакаты и иллюстрации по культурно-гигиеническим навыкам.

Книги К.И.Чуковского, с разными оформителями- художниками.

Диск мультфильма "Мойдодыр".


Друзья Мойдодыра.

(Оформление зала иллюстрациями на тему "Чистота и гигиена", разных художников. Книги К.И.Чуковского «Мойдодыр»,)

Входит ведущая, в руках у нее большой конверт и рюкзак. На конверте надпись «Детям старшей группы»

- Здравствуйте, дети! Сегодня в нашем зале собрались друзья Мойдодыра. В адрес нашего сада пришло письмо. Давайте вскроем письмо и прочитаем, что же в нем написано?

Ведущая вскрывает письмо, достает большой лист и громко читает стихотворение Ю. Тувима.

«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»

Дорогие мои дети!        Все равно какой водою:

Я пишу вам письмо:        Кипяченной, ключевою,

Я пишу вам письмо        Из реки, иль из колодца,

Я прошу вас ,мойте чаще        Или просто дождевой!
Ваши руки и лицо

Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем-Перед каждою едою,

Перед сном и после сна!


Тритесь губкой и мочалкой, Потерпите- не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу: Мойтесь чаще, мойтесь чаще –

Я грязнуль не выношу.


Не подам руки грязнулям.

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто

До свиданья!

мойдодыр.


Ведущая открывает рюкзак, достает сверху большой лист, читает:

"Дорогие ребята вместе с письмом отправляю рюкзак с загадками, и отгадками."

Ведущая читает загадки и достает отгадки.

Гладко, душисто, моет чисто. Нужно чтоб у каждого было, Что ребята ? (Мыло)

Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка )

Белых 25 зубов

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про носю (Носовой платок)


Вафельное и полосатое, Ворсистое и мохнатое, Всегда под рукою — Что это такое? (Полотенце )

В тюбике она живет Змейкой из него ползет Неразлучна с щеткой часто Мятная, зубная (Паста)

- Отгадали, молодцы!!!

Но вас еще ждет сюрприз на дне рюкзака.

Но прежде, Мойдодыр хочет проверить, хорошо ли вы знаете правила гигиены, умеете ли вы ухаживать за собой и соблюдаете ли вы режим дня.

(В это время раздаете стук в дверь в зал входит воспитатель в костюме Незнайки).

Заходит Незнайка. Он одет неряшливо. Волосы торчат в разные стороны, на лице грязные полосы.

Незнайка: "Здравствуйте ребята!!! Я пришел к вам в гости!"

Дети здороваются.

Ведущий: "Здравствуй Незнайка, ты пришел как раз вовремя. Сейчас дети будут повторять некоторые правила культуры гигиены. Внимательно слушай! Запоминай! Они тебе пригодятся!"

Дети отвечают.

Незнайка приводит себя в порядок.


Дети:

"Нужно следить за чистотой лица, рук; почаще мыться и умываться; чистить зубы, не менее двух раз в день; расчесывать волосы; делать зарядку; всегда при себе иметь чистый платок"

Ведущий: "Правила вы знаете очень хорошо, молодцы!! !А вот чтобы Мойдодыр знал как вы соблюдаете режим дня, мы послушаем ваши стихи"

Дети читают стихотворения:

Режим дня.

Кто жить умеет по часам И ценит каждый час, Того не надо по утрам, Будить по десять раз.

И он не станет говорить, Что лень ему вставать Зарядку делать, руки мыть И застилать кровать."



Ведущий: "А теперь Незнайка мы научим делать тебя "Топотушки". После зарядки мы идем умывать, сейчас покажем тебе, как мы это делаем.

(Умывание)

Незнайка, поиграй с нами в игру : "Что мы видели не скажем, а что делали - покажем"

Незнайка: "Спасибо, ребята! Вы и правила хорошо знаете и стихи выучили интересные. Сразу видно, что вы настоящие друзья и помощники Мойдодыра!".

А теперь подарок от Мойдодыра. Он прислал нам мультфильм о самом себе.

(Просмотр мультфильма "Мойдодыр".)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы развития певческих навыков у детей старшей группы детского сада.

В основе обучения пению лежит развитие музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной отзывчивости, певческих навыков. Все это помогает ребенку исполнять песню выразительно....

«Необычная посуда». Интегрированное занятие по усовершенствованию мелкомоторных навыков для детей старшей группы

Всем известно, что речь взаимосвязана с развитием мелкомоторных навыков у детей. В данном занятии представлены разные занятные игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей по теме "Посуда"....

Родительское собрание в виде деловой игры "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшей группы в семье"

Конспект родительского собрания в виде деловой игры "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшей группы в семье"...

Сценарий развлечения по привитию культурно-гигиенических навыков "Друзья Мойдодыра"

Развитие культурно-гигиенических навыковОГБУЗ «Специализированный дом ребёнка  «Милосердие»...

«Друзья природы». Развлечение с элементами викторины по экологии для детей младшей группы

При помощи игры ребенок быстро усваивает нужную и важную информацию.Природа-неотьемлемая часть нашей жизни и уважение к ней нужно воспитывать с раннего дошкольного возраста...

Тематическая неделя "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей старшей группы ДОУ"

Целевые установки:Совершенствование работы детского сада по формированию у дошкольников культурно-гигиенических навыков и укреплению здоровья.Привлечь внимание родителей к работе по формированию у дош...