Физкультурно - оздоровительный досуг "Волк и козлята"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Аринушкина Алевтина Алексеевна

Задачи; Учить детей принимать правильное исходное положение при метании вдаль малого мяча правой и левой рукой;

Отрабатывать навык ходьбы по гимнастическому бревну, сохраняя равновесие;

Формировать чувство уверенности в преодолении препятствий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volk_i_kozlyata_2.doc320.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области основная общеобразовательная школа № 21

города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск

Самарской области

(Структурное подразделение «Детский сад» Дружная семейка»)

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ

Подготовили и провели  воспитатели

младшей группы «Ягодка»

                                                                                           О.Н.Платонова и А.А.Аринушкина


Конспект сюжетного физкультурного занятия

                              во 2-й младшей группе по сказке "Волк и козлята"

Задачи:

- Учить детей принимать правильное исходное положение при метании вдаль малого мяча правой и левой рукой.

- Отрабатывать навык ходьбы по гимнастическому бревну, сохранять равновесие.

- Развивать двигательные умения в прыжках на месте и с продвижением вперед.

- Формировать чувство уверенности в преодолении препятствий.

- Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в занятии.

 Предварительная работа: Чтение сказки, рассматривание иллюстраций, заучивание потешек.

Оборудование: гимнастическое бревно, мячи по количеству детей, силуэт волка, шапочка «Козы» для воспитателя, шапочки «козлят» - для детей.

                                                                          Ход занятия

Вводная часть: 
Воспитатель: Дети, вы сказки любите? (да). Сегодня мы с вами будем не ребятами, а козлятками. Покружились, покружились и в козлят мы превратились! (дети кружатся, им надевают шапочки козлят, воспитатель – шапочку Козы).

Стоит в поле теремок, дверь закрыта на замок.

В домике козлята спят, сладко носики сопят.

Рано утром все вставали и зарядку выполняли.

Вышли козлята гулять свои ножки поразмять.
Ходьба в колонне по одному.


По лужку гуляли, ножки поднимали.
Ходьба с высоким подниманием колена.

1,2,3,4,5 на носках идем гулять
Ходьба на носках, руки на пояс.


1,2,3,4,5 будем прыгать и скакать.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки на пояс.


А теперь домой спешим, друг за другом побежим.
Бег детей с переходом на ходьбу, перестроение вкруг на вытянутые руки.


Воспитатель: Мои милые сыночки и послушненькие дочки,

                        Мама в лес густой пойдет. Грибов, ягод принесет.

                        Дверь закройте на крючок, а не то вас съест волчок.
 Основная часть:  - Ушла коза в лес, а волк-кусака жил в лесу. Он не спал, не дремал, быстро к дому прибежал.
Волк: Козлятушки - ребятушки,
          Отопритесь, отворитесь.
 Общеразвивающие упражнения (О.Р.У.) – Козлятки 

  1. Мы послушные козлята! Дверь закрыли на крючок. И. п.: Ноги узкой дорожкой, руки вниз. Руки вперед, вверх, вернутся в исходное положение (5-6 раз)
  1. Мы, козлята, - молодцы! Волка мы не пустим.  И. п.: Ноги узкой дорожкой, руки на поясе. Наклон вправо, вернутся в и.п., наклон влево – и.п.(4-5 раз).
  1. Мы были с мамой-козочкой на лугу, пили шелковую росу. И. п.: Ноги узкой дорожкой, руки на поясе. Наклон вниз, не сгибая колени, вернуться в и.п. (4-5раз).
  1. Мы были маленькие козлятки, а теперь – большие.  И. п.: Ноги узкой дорожкой, руки вниз. Приседание. Подняться на носочки руки вверх. (5-6 раз)
  1. Скоро на полянку с мамой мы пойдем, быстро прыгать мы начнем. И. п.: Ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах (5-6 раз).

Поняли козлята, что это волк-кусака. Решили его прогнать из своего леса. Стали бросать в него мячики.

Основные виды движений (О.В.Д.). 

1. Метание мяча вдаль правой и левой рукой. 

И.П.: правая нога отставлена назад немного шире плеч, туловище слегка повернуто в сторону бросающей руки, правая рука полусогнута в локте находится перед грудью, левая рука вдоль туловища (исходное положение для метания левой рукой проводится аналогично).
Воспитатель: Испугался волк и убежал, а тут и мама пришла.

Козлята обрадовались, все маме рассказали. Стали веселиться.

 2. Произвольные прыжки через малые мячи, положенные на пол. 

Воспитатель: Мама накормила козлят и опять ушла в лес, а волк опять тут как тут.
И решили козлятки убежать от него в лес, к маме.

Носик к пяточке ты ставь, руки в стороны тяни, осторожненько иди.
3. Хождение по бревну.
Воспитатель: Козлята были ловкими и волк их не догнал. Прибежали они к маме и стали все вместе играть.

Подвижная игра «Мама-коза и дети-козлятки»

Вариант ходьбы и бега, прыжки.

                Мы на полянку пойдем, прыгать мы начнем.
                       Прыгаем, травку кушаем, тишину слушаем.
                       Волк не дремлет и не спит, за козлятами следит.

Козлятки, волк идет, бегите все ко мне! Какие проворные козлятки, никого волк не догнал.

Игра повторяется 2-3 раза.

Заключительная часть:

Воспитатель: Наигрались, надо домой идти.

                         По тропинке вы идите, волка вы не       разбудите.
                          Ходьба по кругу, ходьба на носках.


Воспитатель: Вот и сказочке конец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно - оздоровительные технологии. План - конспект зимнего физкультурного праздника

Физкультурный праздник с использованием элементов зимних видов спорта, проводится на улице в благоприятную погоду с детьми старшего дошкольного возраста. Предварительно проводится работа по ознакомлен...

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ «Волк и козлята»

Задачи:- Учить детей принимать правильное исходное положение при метании вдаль малого мяча правой и левой рукой.- Отрабатывать навык ходьбы по гимнастическому бревну, сохранять равновесие.- Развивать ...

Физкультурно-оздоровительный досуг "Весёлые козлята"

Приобщать детей к русскому фольклору. Воспитание ответственности, дружбы, взаимопомощи....

Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.сажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.

Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания по...