Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ.
презентация к уроку по физкультуре по теме

Савина Татьяна Николаевна

В презентации  раскрыты вопросы физкультурно-оздоровительной работы , раскрыты задачи,  формы организации ,рекомендации,мероприятия для сохранения здоровья .

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физкультурно - оздоровительная работа в ДОУ.

Слайд 2

Дошкольный возраст Дошкольный возраст – это важный период, когда развиваются двигательные качества и навыки, закаливается организм, создается фундамент физического совершенствования человеческой личности, период, когда закладываются основы здоровья будущего взрослого человека.

Слайд 3

физкультурно-оздоровительная работа Цель физкультурно-оздоровительной работы – сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, создание оптимальных здоровьесберегающих условий в детском саду, воспитание всесторонне развитой личности. Основными задачами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду являются: - охрана и укрепление здоровья детей; - формирование жизненно необходимых умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств; - создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности; - воспитание потребности в здоровом образе жизни; - обеспечение физического и психического благополучия. Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональных режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия).

Слайд 4

Объективные причины высокой заболеваемости детей. 1. Ухудшение экологической и социально-экономической ситуации в целом и в семье способствует понижению уровня здоровья детей. 2. Суровые климатические условия, резкие перепады температур, организм ребенка не успевает адаптироваться к погодным изменениям. 3. Уровень санитарной грамотности родителей не отвечает современным требованиям. 4. Нарушена структура питания детей, что приводит к возрастанию числа зависящих от питания заболеваний. 5. Происходит замедление физического развития детей: увеличилось количество детей с врожденной патологией нервной системы, со сниженным иммунным статусом организма. 6. Увеличилось количество неполных и «неблагополучных» семей.

Слайд 5

заболеваемость воспитанников

Слайд 6

На здоровье влияет Состояние

Слайд 7

Организация Физкультурно - оздоровительных работ Организация Физкультурно - оздоровительной работы в доу , позволит показать факт снижения заболеваемости, что будет говорить об эффективности проводимых профилактических мероприятий и организации режима доу в целом. Выявит недостатки в планировании работы. Для этого необходимо пересматривать оснащение физкультурных уголков в группах: покупать необходимые атрибуты, проверять наполнение физкультурных уголков. Практика работы дошкольных упреждений убеждает, то для результативной деятельности с детьми необходима хорошо продуманная система подготовки воспитателей, тесный контакт с медицинским персоналом и семьей.

Слайд 8

Рекомендации. 1.Обеспечивать взаимосвязь деятельности специалистов, воспитателей, медицинских работников и родителей в организации физкультурно-оздоровительной работы. 2.Изучение, обобщение и внедрение передового опыта: изучение новых программ по физическому воспитанию детей. Выявление положительного опыта в этой области. Включение новых форм и методов работы ДОУ с семьёй по физическому воспитанию дошкольников. Тематический контроль: оценка эффективности физического воспитания на основе динамики состояния здоровья детей. 3.Связь с социумом: посещение детьми, воспитателями, медицинскими работниками и родителями спортивных учреждений микрорайона, города. Самообразование педагогов: технология физического воспитания детей в ДОУ, в семье. 4.Самообразование педагогов: технология физического воспитания детей в ДОУ, в семье. Семинар и семинар-практикум: 1) формы и методы физического воспитания дошкольников 2) составление интегрированного физкультурного занятия. Эстафеты и праздники с участием родителей воспитанников ДОУ.

Слайд 9

рекомендации Оснащение методического кабинета: каталог программ по физическому воспитанию детей дошкольного возраста, список статей по проблемам физического воспитания из журналов «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Детский сад от А до Я». Взаимодействие с родителями: родительское собрание по теме «Обеспечение рационального двигательного режима детей в домашних условиях». Консультация: лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия в ДОУ. Педагогический совет: самостоятельная двигательная активность детей как средство физкультурно-оздоровительной работы. Взаимосвязь деятельности воспитателей, медицинских работников и родителей в организации физкультурно-оздоровительной работы. Сравнительный контроль: тематический контроль психолого-педагогической и медицинской литературы, используемой в физическом воспитании детей дошкольного возраста. Смотры-конкурсы: совместные проекты детей, родителей, воспитателей ДОУ «Наш любимый вид спорта».

Слайд 11

Создание здоровозберегающая среда в Доу необходима. Создание здоровьесберегающей среды в доу необходима , среда обеспечивает комфортное пребывание ребенка в ДОУ. Дети - это наше будущее, и сегодня от нас зависит, какое оно будет. В современном обществе отмечается повышение требований к физическому, психическому, личностному развитию детей. Одна из мер, обеспечивающих более успешное их развитие, предоставление государством возможности воспитания детей. Высокопрофессиональный педагог с активной жизненной позицией, уверенный в себе, креативный , с устойчивой мотивацией на здоровье. В создании здоровьесберегающей среды воспитатель выполняет множество функций. Он является создателем этой среды, примером, а также частью окружающей среды ребёнка. Личности педагога должны быть присущи психоэмоциональная устойчивость, хорошее настроение, развитые толерантность и эмпатия , а также новое педагогическое мышление. педагог создаёт окружающую среду с учётом интересов, потребностей и развития каждого ребёнка. Значительной особенностью нового педагогического мышления является его творчески созидательная направленность на разработку эффективных методик и технологий обучения и воспитания, имеющих альтернативный характер по отношению к традиционным. Важно отметить и наличие отношения к себе детей с позиций собственно восприятия успешной самореализации каждого ребёнка.

Слайд 12

– «День здоровья» – выезды на природу, на дачу, поход в сауну, в бассейн, на каток, на лыжах; – «Бодрящая гимнастика» – 2 раза в неделю, в «тихий час» с 14.00 до 15.00; – аромотерапия ; – музыкотерапия; – тренинги, упражнения, релаксации; – кислородный коктейль – посезонно, весна – осень (2 недели в октябре, 2 недели в марте); – ежегодная диспансеризация сотрудников; – ежегодная вакцино-профилактика гриппа, клещевого энцефалита и гепатита «В»; – информация для сотрудников «Учись быть здоровым»: инструктаж по охране труда, информация в «Профсоюзном уголке», выступления врача и психолога на собраниях . Мероприятия для сохранения здоровья сотрудников

Слайд 13

1. Организация физкультурных занятий: – традиционные, игрового характера, доминирующие, занятия-тренировки, занятия-путешествия, индивидуальные занятия, дни здоровья, спортивные развлечения и праздники. 2. Диагностика физического развития: – индивидуальная карта развития ребенка; – тетрадь физического развития детей; – схема уровня развития физических качеств. 3. Лечебно-профилактическая работа: фитотерапия , витаминизация, самомассаж , физиолечение , оздоравливание кислородными коктейлями, оздоровительными напитками. 4. Закаливающие процедуры: утренняя гимнастика, закаливающая гимнастика после сна, закаливание носоглотки, ходьба по солевой дорожке, ходьба босиком. 5. Формирование потребности в здоровом образе жизни. Некоторые темы познавательных занятий: – «познай себя» (строение тела человека); – «не навреди» (о вредных привычках); – «чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься» (о пользе занятий физкультуры и закаливания); – «привитие стойких культурно-гигиенических навыков Мероприятия для сохранения здоровья детей

Слайд 14

Работа с родителями . – проведение физкультурных досугов и праздников («Папа, мама, я – спортивная семья», «Папа, мама, я – здоровая семья»); – проведение родительских собраний по вопросам физического воспитания, закаливания, развития у детей культурно-гигиенических навыков, интереса к здоровому образу жизни, организации выходного дня; – оформление стендов и папок-раскладушек в родительских уголках о здоровом образе жизни; – участие родителей в походах на природу, на каток, вместе с детьми своей группы; – «Почтовые ящики» для вопросов родителей, анализируя которые, мы организуем работу с семьей; – Проводить «Дни открытых дверей», где каждый родитель имеет возможность принять участие в дошкольной жизни своего малыша.

Слайд 15

Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными — задача каждого дошкольного учреждения В современной дошкольной педагогике физическое воспитание определяется как педагогический процесс, направленный на всестороннее развитие ребенка: совершенствование форм и функций организма ребенка, формирование необходимых знаний умений и навыков, воспитание психофизических качеств. Учитывая огромную значимость физического воспитания в развитии детей основными целями физического воспитания дошкольников в образовательных учреждениях можно определить как воспитание здорового, жизнерадостного, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка; формирование у него основ здорового образа жизни; укрепление его здоровья, его физическое и психическое развитие, эмоциональное благополучие . Выполнила воспитатель Савина Т.Н. Вывод очевиден .

Слайд 16

2.Шебеко В.Н. и Ермак Н.Н., а так же Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников. М.: ACADEMIA, 2000. – 176с . 3.Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 Список использованной литературы. 1. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. 4.Скоролупова О.А. Тематический контроль в ДОУ – М.: Скрипторий 2003, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Интеграция и реализация физкультурно-оздоровительной и музыкально- оздоровительной работы в дошкольных организациях ФГОС»

Федеральный государственный образовательный стандарт к структуре основной образовательной программы дошкольного образования определяют как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспита...

Система физкультурно-оздоровительной (здоровьесберегающей) работы

В современном обществе, где увеличиваются факторы негативного воздействия на физическое и психическое здоровье людей, большое внимание необходимо уделять сохранению здоровья детей. Поэтому использован...

Система физкультурно-оздоровительной (здоровьесберегающей) работы

В современном обществе, где увеличиваются факторы негативного воздействия на физическое и психическое здоровье людей, большое внимание необходимо уделять сохранению здоровья детей. Поэтому использован...

СООБЩЕНИЕ "Физкультурные минутки как одна из форм физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками" из опыта работы Бралиевой Яны Тулегеновны

Физкультурные минутки  проводятся на занятиях как необходимый кратковременный отдых, который снимает застойные явления, вызываемые продолжительным сидением за партой. Перерыв в работе необходим д...

Физкультурно-оздоровительная работа ДОУ в летне-оздоровительный период

Краткая презентация физкультурно-оздоровительной работы ДОУ в летний период...

Опыт работы на тему "Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ через использование здоровьесберегающих технологий с применением нетрадиционного физкультурного оборудования"

Опыт работы на тему"Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ через использование здоровьесберегающих технологий с применением нетрадиционного физкультурного оборудования...

Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.сажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.

Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания по...