Комплексное занятие «В стране спортивной математике в средней группе
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

Оборудование: скамейка гимнастическая-2 шт; косичка длиной 60- 70 см;- по количеству детей; веревка ( шнур) длиной 3-4 м на которой подвешиваются косички, сетка волейбольная; мяч – 8 шт. коврики по количеству детей.

Предварительная работа: из самоклеящейся пленки детям на майки приклеивается по одной геометрической фигуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие

«В стране спортивной математике в средней группе

Оборудование: скамейка гимнастическая-2 шт; косичка длиной 60- 70 см;- по количеству детей; веревка ( шнур) длиной 3-4 м на которой подвешиваются косички, сетка волейбольная; мяч – 8 шт. коврики по количеству детей.

Предварительная работа: из самоклеящейся пленки детям на майки приклеивается по одной геометрической фигуре.        

Дата

Задачи

Содержание образовательной деятельности

Дозировка,

темп

Методические рекомендации

Учить прыгать на двух ногах, ползать на коленях по гимнастической скамейке. Совершенствовать умения бегать по  кругу  со сменой ведущего; бегать в медленном темпе; ходить в разных направлениях; ходить  в колонне с изменением темпа; ходить по кругу с изменением направления.

Вводная часть

Дети входят в зал и садятся на коврики на пол врассыпную.

Ребята, сегодня  немного необычное занятие. Мы будем вместе не только играть, но и решать  задачи поэтому приглашаю вас пройти испытания в Стране спортивной математики.

Игра «Закончи предложение»

1.Завтракаем мы утром, а ужинаем…( ответы детей)

2.Спим мы ночью, а делаем зарядку мы утром, а обедаем…(ответы детей)

3. солнце светит днем, а луна…( ответы детей)

Подвижная игра: «Хватит ли всем косичек»

Вопросы после игры: Почему не хватило косичек? На сколько косичек меньше чем детей? На сколько детей больше чем косичек?

Ходьба:

- в колонне по одному с изменением направления.

Бег по кругу в медленном темпе со сменой ведущего

Дыхательное упражнение: « Теплый ветерок»

И.п.о.с.

Глубоко вдохнем и выдох. Губы трубочкой и долго поем песенку ветерка у-у-у-

2 мин

2-3 раза

Дети выполняют движения, передвигаясь вокруг разложенных по кругу или в виде лучей солнца косичек. Расстояние между косичками 20-30 см.

Бег непрерывно  на расстояние в 20-30 м бег чередуется с ходьбой

Основная часть

ОРУ( без предметов с использованием  упражнений игрового стретчинга

Испытания продолжаются. Так как вы будущие школьники, я расскажу вам сказку о волшебных карандашах и пластике. «Знаете что такое пластик? Для чего он необходим          ( ответы детей), а показать сказку  попрошу вас ребята. Для этого нужно лечь на коврик, так чтобы не мешать  друг другу

1.и.п.лежа на спине руки вверху на полу,

1-2 –потянуться,

3-4 вернуться в и.п.

2.и.п. лежа на спине 1-4 медленно поднять ноги вверх;5-8 – медленно вниз вернуться в и.п.

3.и.п. сидя, ноги вперед, руки упор сзади 1-2- поднять ноги вертикальное положение;3-6 – лечь на спину, колени подтянуть к груди, обхватив их руками;

 7-8 и.п.

4.и.п. лежа на животе

1-4 полностью выпрямить руки в локтях, прогнуться

5-8 – и.п.

Когда карандашами нужно рисовать, коробку открывали. Покажите как открывали коробку

5. и.п. стойка на четвереньках.

1-2 поднять голову вверх прогнуть спину;

3-4 – опустить голову вниз, выгнуть спину;

5-6 – спина прямая, повернуться вправо,

7-8 спина прямая, повернуться влево вернуться в и.п.

Построение 2 колонны согласно геометрической фигуре приклеенной на футболке.

ОВД

1. Прыжки вверх на двух ногах с 3-4 шагов.

2.Ползание по гимнастической  скамейке с опорой на ладони и колени и спрыгивать с нее в конце.

Жители Страны спортивной математики заботятся о своем здоровье, поэтому много тренируются и играют в различные спортивные  игры.

Подвижная игра: «У кого меньше мячей»

Правило игры: дети перебрасывают мячи на противоположную сторону  через волейбольную сетку . выигрывает команда на стороне которой после свистка находится меньше мячей.

Дыхательная гимнастика

«Пять пальчиков»

Пальчики уснули,

в кулачек свернулись.

1-2-3-4-5!

Захотели поиграть

Заключительная часть:

Игра малой подвижности: «Необычный художник»

 С помощью косички нужно выложить любую геометрическую фигуру

Путешествие в Страну в спортивной математике закончилось

На столе лежала коробка с  карандашами. Покажите , как  они лежали в коробке .

4 раза темп медленный

В коробке были карандаши мягкие и тверды. Счет в медленном темпе. 5 раз

В этой коробке рядом лежали новые карандаши, только что купленные и старые которыми долго рисовали.

Счет в медленно темпе.

5 раз

Когда карандашами нужно рисовать, коробку открывали.

Покажите как открывали коробку?

5 раз

Ластик давно дружил с карандашами и в трудную минуту приходил им на помощь.

6 раз .Счет ведется в медленном темпе.

3  раза  выполняя  упражнение в последний раз дети , подпрыгнув снимают косичку

3-4 раза

2-3 раза

3-4 раза

 Комплекс упражнений выполняется под спокойную музыку.

Носочки оттянуть

На счет «три»

 Оттолкнитесь левой ногой от пола и подпрыгните вверх, коснувшись косички ладонью.

Выполнение поточно по двое

(косичка натянута  так, чтобы  «хвостик» находился на

15-20 см выше поднятой вверх руки ребенка)

 Уточнить захват руками скамейку и спрыгивать нужно в центр одной из геометрических фигур фигуры выкладываются из косичек на полу на расстоянии 50-60см от края скамейки поточно по двое

Правила запрещается толкать друг друга и отнимать мяч. После первого свистка дети перебрасывают мячи в течение 15-20 сек. Способы метания мячей: двумя руками из-за головы; от плеча; двумя руками снизу.

Пальцы сжимаются в кулачок

Пальцы выпрямляются по одному.

Энергичное сжимание и разжимание пальцев

И.п. сидя на ковриках


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ Прогулка-поход "Наш детский сад" средняя группа

Закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде,  учить замечать изменения в природе,уточнить знания детей о территории детского сада, рассказать о некоторых объектах и их назначении; способство...

открытое комплексное занятие по рисованию "Мимоза для мамы" средняя группа

Программное содержание: Учить рисовать детей ветку мимозы, используя метод тычка, учить смешивать краски для получения оранжевого цвета. Развивать эстетические чувства. Воспитывать внимание и любовь ...

Занятие «Путешествие с Машей в волшебную страну» по математике в средней группе

Пояснительная запискаЦифровой образовательный ресурс «Путешествие с Машей в волшебную страну» продолжает серию методических разработок к дидактическому материалу «Логические блоки Дьенеша».Представлен...

КОНСПЕКТ Комплексного занятия по развитию речи, математике в старшей группе с применением развивающей игровой технологии тема: «Путешествие по дорогам знаний»

Цель: Совершенствовать знания детей, полученных за год. Закрепить знания детей о временах года, о весенних месяцах, о частях суток и их признаках. Развитие мыслительной деятельности, способность к пои...

Конспект комплексного занятия по рисованию и математике в младшей группе.

laquo;ПОМИДОР И ОГУРЕЦ»Программные задачи.Учить детей изображать предметы овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения по одной дуге к другой; передавать различия межд...

Конспект занятия по познавательному развитию (математика) в средней группе "Царица математики"

Задачи:- формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5;- формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;- закрепить ...