Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу "Физическая культура" с использованием нестандартного оборудования в старшей группе.
план-конспект занятия (физкультура, старшая группа) по теме

Медведева Елена Анатольевна

Использование нестандартного оборудования, изготовленного своими руками повышает интерес детей к физической культуре, поэтому я часто его использую в своей работе. В этой НОД я использовала степ-платформы, ведёрки-ходули, массажные "Коврики здоровья".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект непосредственно образовательной деятельности

 по разделу «Физическая культура»

 с использованием нестандартного оборудования в старшей группе.

Программные задачи:

Образовательная область «Физическая культура»

- закреплять умение выполнять упражнения на степ-платформах, ритмично двигаясь под музыку;

- развивать координацию движений, чувство равновесия, ориентировку в пространстве;

- упражнять в прыжках через предметы.

Интеграция образовательных областей:

«Социализация»:

- формирование дружеских взаимоотношений, гендерной принадлежности;

«Здоровье»:

- формировать представление о пользе физкультурных и дыхательных упражнений для здоровья;

«Безопасность»:

- закрепить правила выполнения упражнений на степ-платформе: вставать только на середину степа, а не на край;

- совершенствовать в подвижной игре правила безопасности: бегать, не наталкиваясь друг на друга;

- закрепить правила поведения в самолёте (пристёгивать ремни безопасности);

«Музыка»:

-продолжать учить двигаться под музыку ритмично, в заданном темпе.

Оборудование:

Гимнастические коврики, степ-платформы, «вёдра-ходули» (перевёрнутые вёдра с верёвочками), массажные коврики «Здоровья», музыкальная запись для вводной части, космическая спокойная музыка, музыкальный диск с песней «Макарена», пением птиц.

Ход:

1.Вводная часть.

Индивидуальные гимнастические коврики разложены в центре зала «ромашкой».

   Приветствие: «Спорт-здоровье,

                             Спорт-игра,

                             Физкульт-ура!

                             Физкульт-ура!»

Под соответствующую музыку дети выполняют разминку:

- ходьба по залу,

- ходьба на носочках,

- ходьба на пятках, руки за спиной,

- ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе,

- ходьба на внутренней стороне, стороне стопы, руки на поясе,

- лёгкий бег на носках,

- «Берёзки-великаны»: ходьба на носочках, руки вверху,

- «Гномики»: ходьба в глубоком приседе,

- «Берёзки-великаны»: ходьба на носочках, руки вверху,

- ходьба с выпадом ноги, руки на колене,

- бег, бег с захлёстом,

- боковой галоп (вправо-влево),

- ходьба обычная с восстановлением дыхания.

Воспитатель:

-Ноги, руки разогрели, а вот спину не успели.

  В самолёте полетим и на землю поглядим.

- Заняли свои места, пристегнули ремни безопасности.

Дети садятся на коврики, спиной к центру, и обхватывают согнутые ноги руками.

- Привели кресла в удобное положение.

Дети ложатся на спину, подтягивают ноги к животу.

Выполняется упражнение «Качалочка» (3 раза в чередовании с отдыхом).

Дети ложатся на живот (включается космическая музыка).

Воспитатель:

- Парашюты все надели, ровно дышим, полетели.

  Спину прогибаем, корпус, ноги поднимаем.

Выполняется упражнение «Звёздочка»: дети лежат на животе, держась за руки, поднимают корпус и ноги вверх (3 раза в чередовании с отдыхом).

2. Основная часть.

Степ-аэробика.

Девочки раскладывают коврики в шахматном порядке, а мальчики расставляют на них степ-платформы (включается песня «Макарена»).

Все упражнения выполняются на счёт 8  несколько раз.

Название упражнения

Дозировка

Исходное положение. Выполнение

1. «Солдатики»

4 раза

И.п.- стоя на степе.

В.- ходьба, махи рук вдоль туловища.

2. «Буратино»

4 раза

И.п.- стоя, степ впереди.

В.- шаг правой ногой на степ, правую руку согнуть, шаг левой ногой на степ, левую руку согнуть. Шаги назад в И.п.

3. «Крестик»

2 раза

И.п.- стоя на степе, руки согнуты в локтях,

В.- шаг со степа вперёд, в И.п.; шаг со степа назад, в И.п.; шаг со степа вправо, в И.п.; шаг со степа влево, в И.п.

4. «Повороты»

4 раза

И.п.- стоя, степ впереди, руки на поясе,

В.- шаг на степ правой ногой, шаг левой ногой. Поворот корпуса вправо с отведением правой руки назад. И.п. То же  в левую сторону. И.п.

5. «Наклоны вперёд»

4 раза

И.п.- стоя, степ справа, руки на поясе.

В.- шаг правой ногой на степ, шаг левой ногой. Наклон вперёд. Шаг правой ногой со степа, шаг левой ногой. Наклон вперёд. То же  с левой ноги. И.п.

6. «Крестик»

2 раза

И.п.- стоя на степе, руки согнуты в локтях,

В.- шаг со степа вперёд, в И.п.; шаг со степа назад, в И.п.; шаг со степа вправо, в И.п.; шаг со степа влево, в И.п.

7. «Хлопки»

4 раза

И.п.- стоя на степе.

В.- поднять правую ногу, хлопок под коленом. И.п. То же с левой ноги. И. п. (спину держать прямо)

8. «Крестик»

2 раза

И.п.- стоя на степе, руки согнуты в локтях,

В.- шаг со степа вперёд, в И.п.; шаг со степа назад, в И.п.; шаг со степа вправо, в И.п.; шаг со степа влево, в И.п.

9. «Колено к груди»

2 раза

И.п.- сидя на степе, руки в упоре сзади.

В.- поднять правую ногу к груди, согнутую в колене, в И.п. то же левой ногой.

10. «Скрутка»

2 раза

И.п.- сидя на степе, руки в упоре сзади.

В.- поднять правую ногу, поставит её слева от степа, поворот корпуса влево, И.п. То же с левой ноги, поворот вправо, И.п..

11. «Мостик»

2 раза

И.п.- сидя на степе, руки в упоре сзади.

В.- Поднять корпус на руках вверх, прогнуться, голову назад, в И.п.

12. «Крестик»

2 раза

И.п.- стоя на степе, руки согнуты в локтях,

В.- Шаг со степа вперёд, в И.п.; шаг со степа назад, в И.п.; шаг со степа вправо, в И.п.; шаг со степа влево, в И.п.

Упражнение на восстановление дыхания «Солнечная энергия».

И.п.- ноги на ширине плеч, руки в стороны, согнуты в локтях, ладони обращены вверх,

В.- перенос тяжести тела на правую ногу, голову повернуть вправо, вдох через нос, плечи не поднимать; перенос тяжести тела на левую ногу, голову повернуть влево, выдох через рот (3-4 раза).

Подвижная игра «Птички в домиках» (со степами).

Цель: Учить лёгкому бегу между степами, имитируя движения птиц, действовать в соответствии с текстом, продолжать учить бегать не наталкиваясь друг на друга; развивать внимание, быстроту реакции.

Ход игры:

 Дети занимают места на степах (включается музыка «Пение птиц»).

 Воспитатель: Птички в домиках сидят

                         И в окошечки глядят,

                         Порезвиться захотели,

                         Полетели, полетели.

Вылетать из домика можно только с окончанием слов. Лёгкий бег под музыку. Занимать место в домике можно только по сигналу воспитателя «В домик!». Каждый раз во время игры «убирается» 1-2 домика (степ накрывается краями коврика, которые занимать нельзя). Тот, кому не хватило домика (степа), считается проигравшим и выбывает из игры.

Игра повторяется 3-4 раза.

Основные виды движений( с нестандартным оборудованием).

После игры мальчики расставляют степы по указанию воспитателя друг за другом на расстоянии 50 см для перепрыгиваний, а девочки раскладывают гимнастические коврики в  2 ряда для ходьбы на вёдрах-ходулях.

Мальчики выполняют прыжки через степы на двух ногах вместе, а девочки ходят на «вёдрах-ходулях» по коврикам, сохраняя равновесие. Упражнения выполняются поточным методом, затем девочки и мальчики меняются.

Дети с воспитателем убирают пособия на место.

3.Заключительная часть.

Игра малой подвижности «Плавает, едет, летает».

Цель: Учить классифицировать транспорт, выполняя соответствующие движения (плавает - руки сложить «лодочкой», едет – движение согнутых в локтях рук по кругу, летает – руки в стороны).

Ход игры:

Ведущий называет транспорт, а дети показывают движениями, к какому виду он относится. Ведущий может запутывать игроков, показывая другое движение.

Профилактика плоскостопия.

Ходьба по массажным дорожкам здоровья, изготовленным из пластмассовых крышек, фломастеров, камешков, гороха, пуговиц и т.д.

Воспитатель: Наши ножки сил полны,

                        И теперь нам не страшны

                        Лесенки и горки.

                        Заниматься спортом

                        Очень любит детвора.

                         На прогулку нам пора.

                                                         (Е.Виноградова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «МОРЕ РАДОСТИ» по социально-личностному развитию детей старшей группы (образовательная область «Социализация») по методическому пособию «Познаю себя» М.В.Корепановой и Е.В.Харламовой

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ГОРОД САРАТОВ»АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНАОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯМуниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вид...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по конструированию с использованием конструктора LEGO, в старшей группе № 9 «Мой город»

Расширить представления детей о образовании города.Закрепить в памяти детей знания о нашей родине, названии родного города, в котором они  живут. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с использованием механического конструктора в старшей группе. Тема: "Мебель для кафе"

Тема: "Мебель для кафе"Цель: Продолжать формировать умение работать с деталями механического конструктора....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Художественное творчество» с использованием ИКТ «Ночь-волшебница» (старшая группа)

Занятие с детьми старшей группы по рисованию в технике гратажж, использованием ИКТ, дидактического пособия "День и ночь"Цель: Обогащать представление детей о способах изображения волшеб...