НОД Двигательная деятельность с применением "нестандартного" физического оборудования.для детей 6 года жизни.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Данный вид НОД укрепляет здоровье детей, закрепляет навыки основных видов движения,упражняет в разновидностях бега и ходьбе на "ходулях", скользящий шаг на "лыжах", формируются навыки здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_fizre_s_nestandortnym_fizoborudovaniem.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 38» АГО

КОНСПЕКТ НОД.

Двигательная деятельность

 с использованием «нестандартного» физического оборудования

для детей 6 года жизни с ТНР

                                                                     Воспитатель: Вычугжанина И.Д.

2014 год

Двигательная деятельность с  использованием «нестандартного» физического оборудования.

Задачи:

Здоровьесберегающие:

- укреплять здоровье детей.

- закреплять навыки правильного дыхания.

- создавать положительную эмоциональную и психологическую атмосферу.

Образовательные:

- упражнять в разновидностях ходьбы и бега, в прыжках с продвижением вперед.

- закреплять навыки основных видов движений.

- формировать мотивацию к совместной деятельности.

Развивающие:

- развивать физические качества (быстроту, ловкость, гибкость, выносливость).

- мышление, воображение, память, зрительное восприятие.

- пространственные и координационно – ритмические способности.

- включать тело в активный гармоничный режим жизнедеятельности.

Воспитательные:

- воспитывать нравственные и морально волевые качества.

- навыки здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью.

- выработать у детей осознанное отношение к выполнению упражнений и игр.

Образовательные области: физическая культура, коммуникация, социализация, безопасность, здоровье.

Пособия: дорожки со следочками, кегли из бутылочек, ортопедические мячи, лыжи из пластиковых бутылок, ведерки-бочки.

Ход НОД.

Вводная часть. Дети в спортивной одежде входят в физкультурный зал. Построение в шеренгу, приветствие.  Звучит фонограмма «Лес». Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес.

Ходьба:

- без задания /дети выполняют обычную ходьбу в колонне по одному/.

- по дорожкам «след в след» /при выполнении ходьбы по дорожкам «след в след» шаги небольшие, руки точно в стороны, голову не опускать, смотреть прямо/.

А теперь, на пути выпало очень много снега:

- упражнение «глубокий снег» /упражнение «Глубокий снег» -ходьба на ведрах-бочках/

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

«Кто по снегу

Быстро мчится,

Провалиться не боится?»

/ЛЫЖНИК/

- упражнение «Лыжник» - выполняется в лыжах из пластиковых бутылок.

Воспитатель: Впереди озеро, через него наверно на лыжах не перебраться. Отгадайте загадку, на чём можно перебраться:

«Есть ребята у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня?»

/КОНЬКИ/

- упражнение «Конькобежцы» - длинный скользящий шаг, руки за спиной, передвижение врассыпную по всему залу.

Воспитатель:

- Дети, велено до вас

Довести сейчас указ,

Заготовленный самой

Нашей матушкой – Зимой!

Вы сегодня все, ребята,

Будьте ловки и смелы

И себя вы покажите

С самой лучшей стороны.

Внимание! Внимание!

Начинаем соревнования!

/Дети делятся на две команды «Снежинка» и «Льдинка»/.

Игры – эстафеты.

1. «Покорение снежной крепости».

Метание мячиков в цель.

Д: 2 раза.

/На расстоянии 2-3 м от ребенка ставятся кегли/

2. «Взятие снежного вала» - ползание по гимнастической скамейке, в упоре стоя на коленях с продвижением вперед.

Д: 2 раза.

/Выполняя ползание по скамейке, ладонями рук обхватить край скамейки так, чтобы большой палец руки был сверху скамейки, а остальные вниз. Выполняется перекрестное движение рук и ног/.

3. «Волшебный снежный ком».

/Прыжки на ортопедических мячах до противоположной стороны площадки и обратно. Бежит с мячом над головой/.

Подведение итогов.

Заключительная часть:

Воспитатель:

- Ребята, наша прогулка  заканчивается, нам пора возвращаться. Я вам предлагаю немного «поваляться» в снегу.

1. Релаксация – перекаты на полу.

Д: 4 раза в каждую сторону.

/Дети ложатся на пол и произвольно выполняют перекаты вправо – влево, стараясь не мешать друг другу.

Во время выполнения упражнения ноги не раздвигать, пятки и носки держать вместе. Руки поднять вверх/.

2. И.п. лежа на спине, ладони на животе. 4 – 5 актов брюшного дыхания /Сделать глубокий вдох, затем медленный выдох/.

Воспитатель:

- А теперь дружно встанем и возвращаемся в д/сад.

/Дети выполняют ходьбу за направляющим/.

- Вот  и закончилась наша прогулка. Давайте вспомним, чем мы занимались, во что играли.

- Постарайтесь на настоящей прогулке так же хорошо провести время, как сегодня на нашем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты образовательной деятельности по конструированию с детьми третьего года жизни

Развитие конструктивных умений и художественно-творческих способностей детей раннего возраста, знакомство с различными приемами моделирования и конструирования ...

Совместная деятельность воспитателя с детьми 6–7 года жизни по теме «Давайте познакомимся»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей.Задачи:Образовательная область «Соци...

Совместная деятельность воспитателя с детьми 6–7 года жизни по теме «Моя семья»

Совместная деятельность воспитателя с детьми 6–7 года жизни по теме «Моя семья»Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.Цель...

⦁ Методические рекомендации по организации образовательной деятельности с детьми второго и третьего года жизни.

ДНИ НЕДЕЛИ          УТРЕННИЕ ЧАСЫ          ПРОВОДИТСЯ ПРОГУЛКА В  ВЕЧЕРНИЕ ЧАСЫ  ПРОВОДИТСЯ⦁ В утренние часы проводится утренняя гимнастика...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 7-го года жизни по физическому развитию с использованием степ-платформ

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 7-го года жизни по физическому развитию с использованием степ-платформ...

Консультация для родителей «Изобразительная деятельность в домашнем воспитании ребенка второго года жизни»

Многие родители считают: главное - восхищаться любыми детскими рисунками, давать возможность без всякого вмешательства выражать свои мысли и чувства. Такое отношение к детскому творчеству ошибочн...