Конспект развлечения по физической культуре «Остров сокровищ»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Пугачёва Татьяна Сергеевна

Конспект  развлечения по физической культуре  «Остров сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raz-e_ostrov_sokrovishch.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

развлечения по физической культуре

на тему «Остров сокровищ»

для детей старшего дошкольного возраста

                                                                                               Пугачёва Т.С.,

      инструктор по ФК

Задачи: Способствовать развитию ловкости, быстроты движений;

              расширять у детей представления и знания о многообразии

             физических и спортивных упражнений;

             воспитывать взаимопонимание, смелость в преодолении препятствий.

Дети заходят в спортивный зал (в костюмах индейцев). Садятся у «костра».

Вождь (ведущий): Мои братья и сестры, хочу  поведать вам о тайне нашего острова. Это было много лет назад, так давно, когда  вас еще не было на свете.  К нам на  остров прибыл корабль с людьми, мы приняли их как братьев, дали им кров, пищу, но они обманули нас, привезли краденые сокровища и выкрали наши. Только благодаря твоему отцу, Соколиный  глаз, им не удалось его вывести, ваши отцы: Смелый Буйвол, Быстрый Олень, Кроткая  Лань, Звонкий Ручеек – спрятали  сокровища в тайной пещере, пока твой отец, Хитрый Лис, и ваши отцы Мудрая Змея  и Стремительный Орел, уводили этих людей  вглубь нашего Острова. Пришло время, когда я могу показать вам эту пещеру. Но, что это, кажется,  я слышу чужие голоса.

Звучит фонограмма шум моря, голоса.

  • Земля! Земля! Вижу землю!
  • Сэр, а это земля, не тот ли остров, который мы ищем?
  • Потерпите, дружище, еще немного и клад будет наш! Ха-ха-ха!

Вождь: Да, явно, слышу  голоса бледнолицых и эти голоса  мне знакомы. Нужно проверить, ступайте за мной.

Ходьба друг за другом, на носочках («узкая тропинка»), на пятках («горячий песок»), с высоким подниманием бедра («по высокой траве»), прыжками на двух ногах («ямки»), ползание на низкий четвереньках («пещера-грот»), крадучись («подошли близко»).

Да, это они, нужно спрятаться (прячутся за ширму).

Появляются на острове пираты (взрослые).

  • Билли! Смотри, я вижу огонь!
  • Дик! Может, мы сделаем привал, а то люди наши проделали большой путь в поисках клада! Гром и молния!
  • Да! Верно! Давайте присядем, разложим карту и посмотрим, не сбились ли мы с курса.
  • Привал!

Все садятся у «костра», рассматривают карту.

  • Тысяча чертей! Идем в правильном направлении, мы почти у цели! Клад должен быть где-то здесь!
  • Подожди, Билли, не рано ли радуешься? А индейцы?
  • Я слышу крадущиеся шаги краснокожих. Индейцы!

Выскакивают индейцы (с криками)

Танец  индейцев

Индеец: Я, Смелый Буйвол, слышал, что бледнолицый произнес слова клад!

Индеец: Я, Зоркий глаз, говорю вам, что это Земля наших предков.

Индеец:  Я, Мудрая Змея, говорю вам, что все, что находится,  на этой земле принадлежит моему народу!

Все кричат: Наш клад! Наш клад!

Пираты: Но это сокровища старого Флинта!

Индеец: Но эти сокровища награбленные!

Все кричат: Наш клад! Наш клад!

Вождь: Это бесконечный спор, который мы так просто не разрешим, Давайте сделаем так. Пусть этот клад достанется тому, кто победит в честной и справедливой борьбе. У нас две команды: индейцы и пираты. Пусть эти бледнолицы братья (зрители) рассудят нас. Выбрать надо совет мудрейших (выборы).

Вождь: А, сейчас произнесите клятву (все встают на колени).

О великое Солнце!

Творец  дня

И правитель Мира.

Обращаюсь к тебе:

Рассуди наш спор, дай силы для победы.

Я клянусь состязаться честно!

Клянусь!...

Вождь: Я хочу посмотреть, насколько вы ловки, гибки и зорки. Перед вами две тропинки, по которым может проползти только змея, они так и называются «змеиные тропы». Если можете проползти, не задев ни одного ядовитого растения, тогда я поверю, что вы достойны, бороться за сокровище Острова. Но это не все в конце тропы, вам нужно поразить льва. По поему сигналу вы начинаете. И так готовы? Удар в бубен.

  • 1. «Змеиная тропа» (ползание по-пластунски «змейкой), метание мячей в цель («льва»).

Вождь: Что скажет совет мудрейших?

Вождь:  Каждый житель нашего Острова может укротить дикого мустанга. Я хочу посмотреть, как это сделаете вы. Ваша задача проскакать на лошади и набросить аркан на мустанга. Выбирайте себе лошадей, зануздайте их, чтобы не выпасть из седла.

  • 2. «Укрощение мустанга» (проскакать на хоп. мяче «лошади» и набросить м. обруч «аркан» на «мустанга»).

Совет мудрейших

Вождь: Хочу узнать, насколько сильны вожди ваших отрядов. Да будет вам  известно, что борьбой «назабо» владеет каждый островитянин с самого раннего детства. Я вызываю вождей ваших отрядов на боевую площадку. Каждый получит  по орудию, которое нужно для борьбы. Вам нужно сразить противника с закрытыми глазами. Сигналом к бою послужит удар в бубен, закончится бой так же ударом в бубен.

  • 3. Борьба «назабо» (комический бокс с завязанными глазами).

Вождь: Вижу, вы немного подустали, но неподалеку от верховьев Красной реки есть сады, в которых можно подкрепиться, там растут плоды, съев, которые сразу почувствуешь себя сильным и бодрым. Но река дикая и коварная. Облегчить вам путь помогут гау-гау (ласты или поролон). Необходимо одев гау-гау  пройти по реки и съесть плод, не дотрагиваясь до него руками, иначе он потеряет  волшебную силу.  

  • 4. «Коварная река» (бег в ластах, съесть виноградину или кусочек фрукта без помощи рук).

Вождь: Пришло время поохотиться. На нашем острове бродит много диких обезьян, посмотрим в каком отряде самые ловкие стрелки.

  • 5. «Охота на обезьян»

Совет мудрейших

Вождь: На нашем Острове, мало пресной воды, путь к ней очень опасен, по узкому ущелью. Чей отряд больше принесет воды!

  • 6 «Пресная вода» (ходьба  по канату, нести воду в скорлупе грецкого ореха).

Совет мудрейших.

Вождь: Мы островитяне, дети природы, умеем принимать образ любого животного.  А доступно ли вам это, бледнолицые?

  • 7. «Превращение» (хитрый лис, гордый олень, пугливый заяц, злобный кабан, коварный крокодил, мартышка, маленький суслик, орел, дельфин, ласточка).

Вождь: Мои отважные братья, остался еще один переход и мы у цели. Но он самый опасный и трудный

  • 8. Эстафета (пробежать по скамейке, пролезть в тоннель, перепрыгнуть через кубики)

Итоги. Слово мудрейшим (клад достается сильнейшим).

Вождь: За время состязаний мы успели привыкнуть друг к другу, они  (проигравшие), сражались с вами на равных, делили все испытания. Мы не можем допустить, чтобы клад достался только нашему племени, мы решили поделиться с вами сокровищами. Пусть будет так!

Совету мудрейших обитатели нашего Острова единосердечно даруют банановый венок за справедливость и мудрые решения, титул почетных островитян.

А сейчас всех участников наших состязаний приглашаю для исполнения ритуального танца. Слова и музыка прибыли из далекой  и неведомой нам страны, которая зовется загадочная Россия.

Танец «Детство»

Вождь: Благодарим, всех кто посетил наш Остров.

Оборудование:

Бубен, гантели (10 шт.), игрушка лев, б. куб (5 шт.), м. мяч (16 шт.), б. куб «огонь», м. обруч (16 шт.), фит. бол (2 шт.), «лошадь» (прикрепленная к кубику), перчатки боксерские (2 пары), косынки (2 шт.), ласты или поролон (2 пары), тарелки с виноградинками по 8 шт. (2 шт.), м. мячи (5 шт.),  канат (2 шт.), ореховые скорлупки (2 шт.),  стакан прозрачный (2 шт.), емкость с подкрашенной водой (2 шт.), тоннель (2 шт.), 10 кирпичиков (модулей) скамейки (2 шт.), карта, банановый венок, аудиозапись («Море», «Детство»), микрофон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию «В поисках сокровищ»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для подготовительной группы разработанное по ФГОС....

«В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ» (сценарий спортивного праздника) Выполнила: А.Г.Темнышова Инструктор по физической культуре. Место проведения:

Дети отправляются в путешествие за сокровищем по маршрутным листам. на остановах выполняют спортивные задания.В конце праздика  делается вывод, что самое главное сокровище для человека это его зд...

Конспект по физической культуре "Путешествие на остров сокровищ"

Занятие рекомендовано для проведения в подготовительной группе детского сада. Занятие имеет сюжет и цель, которую необходимо достигнуть, несмотря на трудности....

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ в подготовительной группе «В поисках сокровищ»

подготовили воспитатель:Поддубная Юлия Владимировна,инструктор по физической культуре:Волобуева Марина Васильевна. Программное содержание.Задачи.Образовательные:• Упражнять в беге;• Упражнять в п...

Раздел «Физическая культура» в подготовительной группе Морское путешествие на «Остров сокровищ».

Развивать познавательную активность.  Продолжать учить решать творческую задачу с использованием ТРИЗ. Развивать логическое мышление, способность действовать по алгоритму....

Конспект открытой образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Образовательная область «Физическое развитие» Тема: «На поиск сокровищ с капитаном Ураганом»

Развитие психо-физических качеств у детей старшего дошкольного возраста через формирование широкого круга выполняемых игровых действий, решение проблемно-игровых ситуаций с использованием игрового пар...