Досуг по ОБЖ
план-конспект занятия по физкультуре по теме

 Скитева Татьяна Викторовна

 " Мой друг- светофор"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_po_obzh.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

                            Досуг по ОБЖ «Мой друг - светофор».

Цель:

  • Дать представление детям о правилах дорожного движения.
  • Учить детей общаться друг с другом.

Материалы:

  • Костюмы, конусы, дорожные знаки, разметка зала, светофор.

Задания:

  • Конкурс загадок.
  • Конкурс «Красный, жёлтый, зелёный».
  • Дорожные ситуации в зале.
  • Игра «Это я, это я, это все мои друзья! »

                                            Ход занятия.

Дети входят в зал, садятся. Входит Постовой и Светофор.

Постовой и Светофор: Здравствуйте ребята!

Светофор:  Я вежливый и строгий,

                    Я известен на весь мир,

                    Я на улице широкой

                    Самый главный командир.

Постовой:   Здесь на посту в любое время

                    Дежурит ловкий постовой.

                   Он управляет сразу всеми,

                   Кто перед ним на мостовой.

                  Никто на свете так не может

                  Одним движением руки

                  Остановить поток прохожих

                  И пропустить грузовики.

 Светофор: Ребята, мы живём в большом красивом городе с зелёными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грозовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы. И никто никому не мешает.

 Постовой: Это потому, что есть такие чёткие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. Чтобы сохранить своё здоровье и жить мы должны строго соблюдать установленные правила движения.

Светофор:  А для того, чтобы их быстрей запомнить, мы проведём весёлую игру – викторину «Знай правила движения, как таблицу умножения». Начинаем наш первый конкурс – конкурс загадок!

 Конкурс загадок.

  1. По полоскам чёрно – белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает,

Знак о чём предупреждает?

Дай машине тихий ход - ….(пешеходный переход)

  1. Стой! Когда шлагбаум

Опустили низко,

Это означает – поезд где-то близко,

А когда шлагбаум подняли до верха –

Значит всё в порядке, разрешают ехать.  (переезд)

  1. Посмотри, силач, какой ,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик    (светофор)

  1. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определённый:

Красный, жёлтый и зелёный.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зелёный цвет – проезжай, запрета нет.  (светофор)

  1. В белом треугольнике

С окаёмкой красной

Человечкам – школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге…..(дети)

  1. Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днём и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую. (пункт медицинской помощи)

Конкурс «Красный, жёлтый, зелёный ».

Светофор: Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

                   Горит и день и ночь – зелёный, жёлтый, красный.

 Входят три брата.

Светофор:  Их домик – светофор,

                    Все три родные брата,

                    И светят с давних пор

                    В дороге всем ребятам.

Красный:  Самый строгий – красный цвет.

                   Если он горит,

                   Стоп! Дороги дальше нет

                   Путь для всех закрыт.

Жёлтый:   Чтоб спокойно перешёл ты,

                  Слушай наш совет:

                  Жди! Увидишь скоро жёлтый

                  В середине свет.

Зелёный:   А за ним зелёный свет

                  Вспыхнет впереди.

                  Скажет он – препятствий нет,

                   Смело в путь иди….

Игра «Кто быстрее соберёт светофор».

Конкурс «Дорожные ситуации в зале».

Автомобили – пешеходы. Использовать дорожные знаки, накидки, светофор.

  1. Бурлит в движении мостовая –

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны.

  1. Объяснить надо запросто

Будь ты юн или стар:

Мостовая – для транспорта,

Для тебя – тротуар!

  1. Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе переход.

  1. Где улицу надо тебе перейти –

О правиле помни простом:

С вниманием налево

Сперва погляди,

Направо взгляни потом.

  1. Не висни на машине лучше –

Грозит тебе несчастный случай.

Игра «Дорожные ситуации в зале».

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Закончим нашу весёлую игру шуточными загадками. Нужно будет отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать.

  1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
  2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
  3. Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?
  4. Знает кто, что красный цвет это значит – хода нет?

Подведение итогов.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга «Пусть сбудутся наши мечты» (досуг для детей старшего дошкольного возраста).

Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в день знаний. Такие мероприятия являются радостными событиями в жизни дошкольника....

СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ в средней группе Тема досуга: «Масленичные игрища»

Сценарий досуга явлется частью проекта "Прздничное колесо", в   который входило: соместное изготовление родителей с детьми чучела, информация для родителей о кукле-пеленашке, история масленицы. И...

Досуг по ПДД. Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"

Досуг по ПДД.Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"Цель: - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения;- продолжать знакомить детей с правилами дор...

досуг экологического досуга «Берегите Землю». Подготовительная группа

Цель:-закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.-подвести к пониманию, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды.-Упражнять детей правильно ...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...