Подвижные игры для детей дошкольного возраста.
учебно-методическое пособие по физкультуре по теме

Третьякова Ольга Николаевна

Представлена поборка подвижных игр на улице и в помещении для дошкольного возраста в помощь педагогам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ВОЗДУХЕ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД

МОРОЗ-КРАСНЫЙ НОС (подг)

Цель игры:  учить детей бегать в обозначенном пространстве, избегая контактов с водящим, разв-ть  ловкость, быстроту реакции.

Ход игры:  на противоположных сторонах площадки обозн. 2 дома, в одном из которых располагаются игроки. Выбранный считалкой Мороз- Красный нос стоит посредине лицом к детям и говорит:

                  Я – Мороз-Красный нос!

                  Кто из вас решится

                  В путь-дороженьку пуститься?

Дети отвечают:

                   Не боимся мы угроз

                   И не страшен нам мороз!

После этого дети перебегают в другой дом, а Мороз старается догнать и « заморозить». «Замороженные» стоят неподвижно до конца игры. Новым Морозом назначается последний «незамороженный» игрок.

     

ПЕРЕБЕЖКИ СО СНЕЖКАМИ (подг)

Цель игры: учить детей метать снежки по движущейся цели, развивать ловкость,глазомер.

Ход игры:  на 2ух противоположных сторонах площадки линиями (1-1,,5 м. от краев) обозначают 2 города, в одном из которых находится половина играющих. Параллельно 2ум другим сторонам проводят еще 2 линии(6-7 м. между ними),вдоль которых стоит 2ая половина детей(в руках у них по 6-7 снежков).Задача 1ой команды перебежать в другой город, задача другой команды- попасть снежками в пробегающих. После 2-3 перебежек подсчитываются «потери»,определяется победитель и команды меняются местами.

Эстафета ОТМЕРЯЛКИ (подг)

Цель игры: учить детей бросать снежки как можно дальше, прыгать одновременно 2мя ногами, развивать ловкость, выносливость.

Ход игры:  дети делятся на 4-5 команд, которые встают у одной черты. Дети, стоящие первыми, по сигналу восп-ля бросают приготовленные снежки как можно дальше и пропрыгивают это расстояние на 2ух ногах. Побеждают те дети, чья команда быстрее всех пробежит эстафету и быстрее всех её пропрыгает.

 

 



Предварительный просмотр:

ЗАЩИТИ ТОВАРИЩА (подг)

Цель игры: учить детей прицельно метать снежки, ловко уворачиваться от попаданий и отбивать снежки; форм- ть чувство товарищества.

Ход игры: считалкой выбирают 2ух водящих, которые встают в центре круга из игроков. По команде восп - ля  дети из круга начинают «обстрел» снежками одного из водящих, другой водящий  должен помогать своему товарищу отбиваться от снежков, прикрывая туловищем от «обстрела». Игрок, сумевший попасть в водящего, меняется с ним местами и игра продолжается.    

ПО МЕСТАМ ! (подг)

Цель игры: учить детей ориентации в пространстве, форм-ть ловкость, быстроту реакции.

Ход игры: на противоположных сторонах площадки в 2 шеренги ставят санки (на расст.  12-15м), около которых встают дети по паре. По сигналу восп-ля игроки разбегаются по площадке, кружась в разных направлениях. На другой сигнал: «По местам!» все должны занять свои места на санках, не перепутав при этом ни шеренги, ни пары. Отмечается лучшая команда.

ПОПАДИ В МЯЧ (подг)

Цель игры: учить детей прицельно метать снежки, развивать глазомер, ловкость, быстроту реакции.

Ход игры: на снегу чертят 3 паралл.  линии (на расст. 3 м. др. от др.). У крайних линий лицом др. к др. стоят 2 команды детей. В центре лежит большой лёгкий мяч. По команде восп-ля игроки бросают снежки в мяч, стараясь откатить его за линию противника. Игра продолжается 1,5-2 мин., команда, сумевшая откатить мяч ближе к противнику, считается победившей.

ЛОВИШКИ ПАРАМИ (подг)

Цель игры: учить детей метать снежки в движущуюся цель с точным попаданием, развивать глазомер.

Ход игры: дети строятся в 2 шеренги (3-4 шага др. от др.). У одной из шеренг лежат заранее приготовленные снежки. По сигналу восп-ля «Беги!» дети 1ой шеренги убегают, а 2ые догоняют и бросают снежок в свою пару. При повторении игры дети меняются местами и в конце определяется команда-победитель.



Предварительный просмотр:

 

ЗМЕЯ (подг)

Цель игры: учить детей играть сообща, быстро реагировать на изменение ситуации; ловкости, смекалке.

Ход игры: считалкой выбирается Голова Змеи, которая ходит между произвольно стоящими детьми и возле каждого игрока говорит:

                Я змея, змея, змея,

               Я ползу, ползу, ползу,

            Хочешь быть моим хвостом?

Ответ:

                           Да, конечно же хочу!

Этот ребенок «прицепляется» к Голове Змеи сзади и вместе они проговаривают слова и подходят к другим игрокам по очереди. Таким образом получается Змея из всех играющих детей. Тогда Голова Змеи говорит: «Есть хочу!» и старается поймать Хвост(последнего ребенка). Пойманный выходит из игры. Игра продолжается, пока не будет пойман 2ой от Головы Змеи ребенок.

РЫБАКИ И РЫБКИ (подг)

Цель игры: учить детей сноровке, быстроте реакции на словесное сопровождение, воспитывать желание добиться своей цели.

Ход игры: Считалкой выбираются 2 рыбака, они берутся за руки и поднимают их вверх – это сеть. Остальные дети – рыбки, они держатся за руки и «проплывают» сквозь сеть, при этом разговаривая с рыбаками:

         РЫБАКИ: Эй, вы, кильки и бычки!

          РЫБКИ: Что вам нужно, рыбачки?

        РЫБАКИ: Будем вас сейчас ловить

                          И в бочоночках солить!

         РЫБКИ: А мы дырочку найдем

                         И от вас мы уплывем!

На последнем слове рыбаки резко опускают руки, кто попался в «сети» - становится к рыбакам. Таким образом сеть увеличивается. В конце игры отмечаются самые ловкие рыбки, не попавшие в сеть.

ЛЕТУЧИЕ РЫБКИ (подг)

Цель игры: учить детей бегать врассыпную, не сталкиваясь; развивать выдержку, ловкость и быстроту реакции.

Ход игры: дети бегают по площадке, совершая прыжки – это Летучие рыбки. 2 Рыбака растягивают «сеть» (шнур дл. 2,5 – 3 м.) и тащат его по полу, стараясь поймать Летучих рыбок. Они же при приближении «сети» должны выпрыгнуть из «воды» и «перелететь» через нее. Рыбки, задевшие «сеть», выходят из игры. Игра повторяется 4-5 раз.

ПЯТНАШКИ С ЛЕНТАМИ (подг)

Цель игры: учить детей быстро бегать, ловко увертываться от преследователей, воспитывать чувство товарищества.

Ход игры: дети делятся на 2 группы, одной повязывают ленты на руки – это ловишки. По сигналу воспитателя дети разбегаются. Ловишки стараются догнать и дотронуться рукой  до детей другой группы .

 Осаленные замирают, расставив руки в стороны и ждут, когда их выручат товарищи (они должны тоже дотронуться до руки).Когда все дети пойманы, ленты повязывают другой группе детей, игра продолжается.



Предварительный просмотр:

 

ЛЯГУШКИ И ЦАПЛЯ (подг)

Цель игры: учить детей прыгать через веревку разными способами, закреплять умение быстро и четко действовать по сигн. восп-ля, развивать смелость, ловкость.

Ход игры: в середине площадки очерчивается прямоугольник со сторонами 4-6 м.- это болото. По углам ставятся кегли, в одном из углов обозначается «домик Цапли».Считалкой выбирается Цапля, остальные- Лягушки. По команде «Цапля!», цапля, высоко поднимая ноги, направляется к болоту, перешагивая через границу, чтобы поймать не успевших выпрыгнуть из болота лягушек. Лягушки выпрыгивают из болота разными способами (отталкиваясь 1 ногой или 2 ногами).После того, как будут пойманы 2-3 лягушки, назначается новая Цапля.   

 

СОВУШКА (подг)

Цель игры: учить детей бегать, передавая движения насекомых и птиц, развивать умение стоять неподвижно, сохраняя равновесие, развивать

выносливость.

Ход игры: в одном из углов площадки обозначить гнездо Совы. Все дети изображают бабочек, жуков. Одного из играющих считалкой выбирают Совой. По сигналу восп-ля «День!» дети свободно передвигаются по площадке, имитируя движения насекомых (Сова спит). По сигналу «Ночь!» Сова «вылетает» из гнезда. «Насекомые» замирают, пошевелившихся Сова уводит в своё гнездо. Игра повторяется 2-3 раза. (Вылет Совы 10-15 сек., полёт насекомых 30-35 сек.)

        

АВТОМОБИЛИ (средн)

Цель игры: упражнять детей в беге врассыпную, в умении действовать по сигналу.

Ход игры: Каждый игрок получает игрушечный руль. . По сигналу восп-ля (зелёный флажок) дети разбегаются по залу,на другой сигнал (красный флажок) игроки останавливаются.

НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ (средн)                

Цель игры: упражнять детей в беге, быстроте реакции.

Ход игры: детям раздают по 1 платочку разного цвета(по паре). Дети свободно перемещаются по залу и . по сигналу восп-ля «Найди пару!» образуют пары с платочками одинакового цвета. Если кто-то из игроков замешкался, ему хором говорят:

Ваня, Ваня, не зевай,

Быстро пару выбирай!

САМОЛЁТЫ (средн)

Цель игры: упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении действовать по сигналу.

Ход игры: дети делятся на 3 звена Самолётов и размещаются в разных концах зала(в которых стоят цветные кегли). . По сигналу восп-ля «К полёту готовься!» дети круговыми движениями рук «заводят моторы». . По сигналу восп-ля «Летите!» поднимают руки в стороны и бегут в разных направлениях. . По сигналу восп-ля «На посадку!» Самолёты «приземляются»,собираются в звенья и приседают на 1 колено. Победителем считается звено лучше всех выполнившее полёт.

ПРОБЕГИ ТИХО (средн)

Цель игры: упражнять детей в умении бегать на носочках, реагировать на сигналы.

Ход игры: считалкой выбирается водящий, который садится посредине площадки и закрывает глаза. Остальные игроки делятся на 3 группы и выстраиваются за чертой. . По сигналу восп-ля одна группа тихо бежит мимо водящего на другой конец зала. Если водящий услышал шум, он командует: «Стой!» и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, водящий должен угадать, какая из групп пробежала. Если группа отгадана правильно,эти дети выбывают из игры. Выигрывает та группа, которую не услышал водящий и она добежала до противоположного конца зала.

МЫШЕЛОВКА  (подг)

Цель игры: учить детей быстро реагировать на команды воспит. Разв-ть выдержку, ловкость.

 Ход игры: дети делятся на 2 неравные команды, меньшая образует круг-мышеловку, вне круга-мыши. Дети, изобр. мышеловку, идут по кругу, держась за руки, и говорят:

             Ах, как мыши надоели,

            Развелось их просто страсть.

            Все погрызли, все поели,

            Всюду лезут- вот напасть!

            Берегитесь же, плутовки,

            Доберемся мы до вас!

            Вот поставим мышеловку,

            Переловим всех за раз!

После дети останавливаются, поднимают сцепленные руки. Мыши свободно бегают внутри и вне мышеловки, а по команде «Хлоп!»руки детей опускаются вниз и они приседают. Дети, оставш.  внутри круга, встают к детям, изобр. мышеловку. Через 2-3 повторения дети меняются ролями.

 

ХИТРАЯ ЛИСА (подг)

Цель игры: Учить детей быстро бегать врассыпную, совершенствовать быстроту реакции, развивать выдержку, смелость, ловкость.

Ход игры: играющие стоят по кругу на расст. 1 шага др. от др.Вне круга очерчивается «дом лисы».Дети закрывают глаза, а восп-ль обходит детей позади круга и дотрагивается до одного из них- он становится Хитрой Лисой. Затем дети открывают глаза и внимательно смотрят др. на др., пытаясь по характерным движениям отгадать, кто же из них Хитрая Лиса. Играющие 3 р. спрашивают хором: «Хитрая Лиса, где ты?», после чего Лиса выбегает в середину круга и громко говорит: «Я здесь!». Остальные дети разбегаются, Лиса ловит. После 2-3 пойманн. Игра начинается сначала.    

 

БЫСТРО ВОЗЬМИ (подг)

Цель игры: учить детей быстро реагировать на команды, развивать координацию, ловкость.

Ход игры: дети образуют круг и по сигналу восп-ля выполняют ходьбу или бег вокруг предметов, которых должно быть меньше на 1, чем детей. По сигналу: «Быстро возьми!» каждый играющий должен схватить предмет и поднять его над головой. Кто не успел - считается проигравшим.Игра повторяется 2-3 раза

ЛОВИШКИ С МЯЧОМ ( подг)

Цель игры: учить детей метать небольшие мячи в горизонтальную движущуюся цель с точным попаданием, развивать умение быстро реагировать на сигнал восп-ля, развивать глазомер.

Ход игры: играющие образуют круг, стоя др. от др. на расст. вытянутых рук. В центре стоит выбранный считалкой водящий, у ног которого лежат 2 небольших мяча. Водящий показывает ряд движений (приседания, хлопки, наклоны…), которые дети должны повторять. Внезапно восп -ль командует: «Беги из круга!» и дети разбегаются в разные стороны в пределах обозначенной площадки. Задача водящего - попасть мячом в бегающих детей, не сходя с места. По  сигналу восп-ля : «Раз, два, три, в круг скорей беги!» дети снова встают в круг, из числа непойманных выбирается новый ловишка.  

 

ЛОВЛЯ ОБЕЗЬЯН (подг)

Цель игры: учить детей лазанию по гимн. стенке, не пропуская пролетов; разв. память, внимание, умение действовать сообща.

Ход игры: дети делятся на обезьян и ловцов. Обезьяны размещаются около пособий для лазания, на другой стороне - ловцы. Обезьяны подражают всему, что видят. Ловцы договариваются, какие движения показать обезьянам на середине площадки. Обезьяны наблюдают с «деревьев». Ловцы уходят, а обезьяны идут на их место и повторяют их движения. По сигналу: «Лови!» обезьяны должны добежать до «деревьев» и взобраться на них; не успевших убежать обезьян ловцы уводят в «клетки». После 2-3 повторений дети меняются ролями.      

ОХОТНИКИ И ЗВЕРИ (подг)

Цель игры: учить детей метать мяч в горизонтальную цель, разв-ть умение быстро действовать по сигналу, тренировать выносливость, глазомер, фантазию.

Ход игры: дети-«зверята»бегают по площадке и по сигналу «Охотники!» замирают, а охотники со своего места бьют мячом в ноги «зверей» по 2 р. «Раненых» охотники уводят в свой угол. После 2-3 повторений подсчитывают, у кого больше трофеев.  Из числа уцелевших назначаются новые  «охотники».      

 

УДОЧКА (подг)

Цель игры: Учить детей быстро реагировать на изменение условий игры, прыгать в нужный момент, оставаясь не задетым.

Ход игры: играющие стоят по кругу, в центре воспитатель с веревкой ,  на конце которой  привязан мешочек с песком. Восп. вращает веревку по кругу, а дети подпрыгивают на 2ух ногах, стараясь, чтобы мешочек не задел ног. После 2-3 повторений подсчитывают кол-во попавшихся на «удочку».  

ВОЛК ВО РВУ(подг)

Цель игры: Учить детей прыгать в длину, быстро и четко действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость, смелость.

Ход игры: посредине площадки проводят 2 паралл. черты на расст. 0,7-1м.-это ров. У одной из сторон площадки на расс.1-2 шагов обозначается «дом коз». Одного из играющих назначают Волком, остальные-Козы. По сигналу: «Козы, на луг!» Козы бегут в противоположную сторону площадки, перепрыгивают через ров. По сигн. «Козы, домой!» Козам нужно вернуться ,обратно, а в это время Волк старается их словить. После 2-3 повторений назначается другой Волк из числа непойманных.  

 



Предварительный просмотр:

 

СТАЯ (подг)

Цель игры: развивать фантазию,  сообразительность, умение быстро реагировать на изменение игровой ситуации.

Ход игры: по площадке медленно бегают дети – это стая птиц , впереди вожак. Около 1 мин. «птицы» летят за вожаком. Восп-ль  ударяет в бубен – стая рассыпается. Каждый старается найти себе укрытие(куст, дерево) или встать на возвышение(борт. песочницы). Птица, спрятавшаяся последней, выбывает из игры на 1 повторение, назначается новый вожак и игра продолжается. В конце игры отмечается вожак, выбравший самый интересный маршрут.

   

ФУТБОЛ (подг)

Цель игры: учить детей двигать мяч по земле ногами в движении, при этом прицельно посылать его в цель. Формировать навыки командной игры.

Ход игры:  на противоположных сторонах площадки обозначаются ворота(1,5-2 м. шир.). Дети делятся на 2 команды, которые ведут по площадке мяч, стараясь попасть в ворота, которые защищают вратари( за нарушения – толкания, удары по ногам – удаление из игры).Выкатившийся  за пределы площадки мяч вводится в игру игроком противоположной команды сбоку. Игра продолжается 5-6 мин.

Эстафета  МЯЧ О ЗЕМЛЮ (подг)

Цель игры: научить детей отбивать мяч от пола в движении, развивать ловкость, сообразительность, точность движений.

Ход игры:  дети делятся на 2 команды, в каждой из которой 2 группы детей стоят в колоннах лицом др. к др. на расст. 4-5 м. В руках детей, стоящих впереди одной из колонн, по мячу. По команде восп-ля они бегут, отбивая мяч о землю, к противоположной колонне своей команды и, добежав, отдают мяч руками первому игроку, а сами становятся в конец этой колонны. Игра  продолжается, пока колонны не поменяются местами. Выигрывает команда, сделавшая перестроение первой и с наименьшим кол-вом ошибок.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

В ПОМЕЩЕНИИ И НА

ВОЗДУХЕ В ТЕПЛЫЙ ПЕРИОД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры для детей дошкольного возраста

Картотека, подборка подвижных игр для детей от 3до 7 лет. Игры народные, дворовые и т.д....

подвижные игры для детей дошкольного возраста обучающихся шахматной азбуке

при обучении детей шахматам можно использовать подвижные игры, как для закрепления  знаний полученных на занятиях, так и источник радостных эмоций. Эти игры можно использовать и в свободное время...

Подвижные игры для детей дошкольного возраста.

Подвижные иргы "Бездомный пары", "Юрта"....

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  (рекомендованные «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой и др.)...

Подвижные игры для детей дошкольного возраста

Перечень игр в которые можно играть на прогулке в детском саду...

Подвижные игры для детей дошкольного возраста

Занимательные подвижные игры для детей дошкольного возраста...

Подвижные игры для детей дошкольного возраста.

Катротека подвижных игр в группе детского сада и на улице....