Горизонтальный пластический балет БТИ:Чудеса природы СМИ:"Разговор с ветром"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Богатырева Ира Борисовна

Горизонтальный пластический балет по методике Н.Н.Ефименко - новая форма физического воспитания и оздоровления детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл http://nsportal.ru/sites/default/files/gpb_veter.docx32.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №62

http://s41.radikal.ru/i093/0812/50/3c3977fce7cet.jpg

БТИ: Чудеса природы

СМИ: «Разговор с ветром»

Возраст: подготовительная группа

Разработала: инструктор по физической культуре

         Богатырева И.Б. МДОУ д/с №62

г. Новочеркасск

Задачи:

   Осуществлять   коррекцию   функций   опорно-двигательного   аппарата.    Развивать   пластичность   движений   и   чувство ритма,   эстетический   вкус. Способствовать формированию правильной   осанки,   укреплять  мышцы, поддерживающие свод   стопы   в   правильном   физиологическом положении. Развивать положительные эмоции.

Ход занятия:

Загадка природы – Ветер. Он неудержим и проносится над землей с большой скоростью, разнося всем добрые вести. Он – быстрый, как молния, сильный, как могучие скалы. Хотите отправиться в его царство?  А живет ветер далеко в горах, где не ступала нога человека. Он прилетает туда после утомительной работы и ложиться отдыхать в нежные, пушистые облака. Сейчас ветер вернулся из своего путешествия и собирается отдыхать. Как поживаешь Ветер-Ветрович?

-Не тревожьте меня, я устал и желаю отдохнуть

1. «Ветер».

И.п. -  лежа на спине

- приподнять голову, волонообразные движения рук (6р)..

Ну, пожалуйста, расскажи нам, где ты был. Нам очень интересно.

- Ладно, уговорили слушайте.

Каждое утро, просыпаясь в солнечных лучах, я купаюсь в прохладной воде и лечу к Матушке-Природе.

2. «Утро».

И.п. – лежа на спине

- руки поднять вверх, опустить через стороны вниз (.8р).

Пролетая над морями и океанами, я заставляю спокойную водную гладь подыматься, превращаться в гигантскую волну

3. «Волны».

И.п. – лежа на спине, ноги согнуты

- поднять таз, прямую правую ногу вытянуть вверх

- и.п., тоже левой ногой.(6-8р)

Она все круче и круче, и вот уже мирный океан, становиться шумным, взволнованным, бурлящим

4. «Бурлящий океан».

И.п. – лежа на спине, руки в укладке.

-имитация езды на велосипед . (10с)

Тоже играя со мной, он раскачивает на своих волнах большущие корабли и маленькие суденышки.

5. « Корабли на волнах»

 И.п.: группировка.

- Перекаты в позе группировка вперед-назад (8р.)..

Так не далеко до беды и мы расстаемся. Я продолжаю свой путь.

6. «Путь»

И.п. лежа на спине, повороты со спины на живот.(4-6р)

Вот я уже я на бескрайних лугах. Мягкая зеленая трава укачивает меня.

7. « Трава»

 И.п. лежа на животе, руки вверху.

  • Поднять руки и ноги от пола, вернуться в и.п.(6-8р)

Как много прекрасных цветов в траве, они тихонько наклоняют свои головки, приветствуя меня: «Доброе утро!»

8. « Цветы»

И.п. – лежа на животе, руки возле плеч, на полу

- упор на левую руку, правая вверх, и.п., то же другой рукой. (6р)

Я отвечаю им ласковым и добрым прикосновением

9.«Прикосновение»

  • И.п. лежа на животе,
  •  поднять руки и ноги от пола, движения кистей и ног вверх-вниз.(8сек)

О, как я люблю поваляться в шелковой траве и поболтать с букашками.

  1.  «Бабочки».

И.п.: лежа на животе, руки вдоль туловища.

- поднять руки и ноги от пола;

- развести в стороны;

- соединить;

-  и.п. (6р)        .

  1.   «Пчелки».

И.п.: то же.

- поочередное сгибание ног в коленях.(10сек)

Но многое надо успеть, и я тороплюсь, спешу в путь.

12. «Путь»

 И.п.- сидя на низких четвереньках, руки выпрямлены вперед

- прогибая спину, лечь на живот, вернуться в и.п.(6р)

Лес приветствует меня своей листвой

12. «Лес»

И.п.- то же

- встать на средние четвереньки, поднять правую ногу вверх, и.п., то же другой ногой. (6-8р)

Он манит меня и я пробираюсь сквозь чащу слегка касаясь стволов

11. «Чаща».

И.п.- сидя в группировке.

- поднять руки вверх, выпрямить ноги, и.п.(6р)

Я низко кланяюсь ему.

12. «Здравствуй лес»

И.п. – сидя, ноги врозь, руки в стороны

- наклониться вперед к носкам ног, и.п (6р.).

А дальше - ручейки, реки и озера.

            Танец с широкими лентами.

Я помогаю капелькам воды добраться до облаков

13. «Капельки»

- и.п. -сидя на пятках, кругу, держа  в руках ленты

- встать, руки вверх, и.п. (6-8р)

А затем вернуться на землю теплым дождем

14. «Дождик»

И.п. – стоя на коленях, руки с лентами внизу

- отклониться назад, руки  назад, и.п.(6р.)

Я разгоняю тучи, направляя их туда, где нужна вода.

15. «Тучи»

И.п –стоя ноги врозь, лента внизу

- махи лентой вправо-влево (8р)

Поливаю урожай

16. «Полив урожай»

И.п.: ноги вместе,  лента вверху в правой руке

- легкой движение кисти с лентой впереди.(8р)

Я раскачиваю мельницы и  помогаю людям.

18. «Мельницы»

- поворот вперед, назад (2р)

Я не злой озорник, это моя работа.

И.п.: ноги вместе,  лента вверху в правой руке

- взмахи  лентой вверх-вниз.(8р)

За целый день я пролетаю тысячи километров

19. «Путешествие по свету»

И.п. - лента в выпрямленных руках вверху за головой.

- ходьба против часовой стрелки.(1круг)

- ходьба  в колонне по одному с расхождением в разные стороны

Успевая побывать и на юге, и на севере, и на западе и на востоке

20. «Части света»

И.п. – лента в правой руке, вверх

-  ходьба  по часовой стрелке, разбежаться по своим местам.

А затем я возвращаюсь домой.

21. « Возвращение домой»

И.п. – лента в правой руке вверху

- легкий бег, против часовой стрелки.

-подойти в круг,

- легкое движение кисти с лентой впереди.

И отдыхаю до следующего дня.

22. «Отдых»

И.п.- Стоя, лента впереди

- опуститься на колено, ленту положить на пол.

Ну, прощайте! Возможно,  мы встретимся с вами завтра. Я пролечу рядом с вами, ласково поглажу всех по головкам, слегка растрепав волосы, потому что я всех вас очень люблю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка по физическому воспитанию «Стрекоза» (горизонтальный пластический балет)

В раВ В рабочей программе представлена нетрадиционная форма работы по оздоровлению детей....

«ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ПЛАСТИЧЕСКИЙ БАЛЕТ»

Предлагаемый стиль работы оказывает на детей колоссальное положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие. Выполняя программу горизонтального пластического балета, малыши погружаются...

Методическая разработка по теме: «Горизонтальный пластический балет»

Суть данной программы заключается в том, что педагог вместе с детьми при помощи движений, их рисунка  показывает пробуждение ранним утром окружающего нас Мира: мира растений, мира животных, мира ...

Горизонтальный пластический балет БТИ: чудеса природы "Солнечные лучики"

Горизонтальный пластический балет помогает осуществлять   коррекцию   функций   опорно-двигательного аппарата, развивает   пластичность   движений...

Горизонтально - пластический балет ( для просмотра презентации нажмите на ссылку ниже)

https://cloud.mail.ru/public/bb9d4978e4c5%2F%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%82%20%D0%9E%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%8C.pptx...

Горизонтальный пластический балет по программае Ефименко Н.Н."Осень"

Горизонтальный пластический балет -это одна из интереснейших форм физкультурно-оздоровительной работы, где с помощью  красивых движений , пластики, музыки дети рассказывают физкультурные сказки н...

горизонтальный пластический балет по казачьим сказкам

Это новая форма физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками. Красивая музыка, пластичные  оздоровительные движения -всё это положительно влияет на состояние здоровья дошкольника....