Конспект физкультурного занятие во второй младшей группе "Теремок"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Занятие предназначенно для детей 3-4 лет, строиться по мотивам известной русской сказки "Теремок". Рассчитано на 15 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnoe_zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_teremok.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физкультуре 2 младшая группа «Теремок».

Задачи: - продолжать развивать равновесие и координацию,

                - закреплять умение ползать по прямой,

                - закреплять умение прыгать на двух ногах.

                - закреплять умение метать предмет вдаль.

Оборудование:  игрушки мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь. Мягкие модули для постройки «Теремочка». Гимнастическая скамейка, тоннель, степы, мешочки с песком, обручи.

Вступительная часть:

Педагог: Доброе утро, ребятки! Сегодня мы с вами вспомним одну всем нам знакомую сказку. А вот, что это будет за сказка, вы узнаете позже, сейчас же мы немного разомнемся.

Разминка:

Кто шагает дружно в ряд?

Наш веселый детский сад!

И мальчишки, и девчонки

Дружно, весело шагают, высоко ножки поднимают!

Шагают высоко, поднимая колени.

Надоело нам шагать, будем дружно мы бежать!

Бег по кругу.

ОРУ

Педагог: прибежали на полянку, и что же мы видим тут, ребятки? Это же чей-то домик! (указывает на импровизированный домик из модулей). Сделаем большой круг.

Стоит в поле теремок (вращение туловищем, показываем попеременно правой и левой рукой на домик),

Он не низок, не высок, (присесть, встать и тянутся руками как можно выше)

Он не узок, не широк, (сводим руки перед собой, разводим как можно шире)

И не стар он, и не нов (наклоны попеременно к правой и левой ноге, при этом одна рука поднята, другая опущена к ноге),

К солнцу тянется труба (потягивание),

Ему жильцов найти пора (прыжки в высоту).

Педагог: Давайте постучимся в теремок (звуковое сопровождение). Никто не отвечает. Наверное там никого нет. Вот есть дом, а в нем никто не живет. Давайте вспоминать сказку, кто жил в теремке? Нам необходимо найти жильцов. Итак первым жильцом была мышка. Начнем ее искать. мышка живет в мышином царстве. Чтобы нам ее найти, нужно проползти по скамейке, пройти по тоннелю и тогда вы окажетесь в царстве мышей.

Выполняют проползание по гимнастической скамейке, затем в тоннеле. Когда все дети выполнять упражнение, педагог имитирует писк мышей. Из-под укромного уголка тоннеля достает игрушку-мышь.

Педагог: вот где наша мышка-норушка! Поместим ее в теремок. Кто следующим пришел к теремку в сказке? Правильно, лягушка-квакушка! Поквакаем вместе! Чтобы найти лягушку-квакушку, нужно попасть в болото, пройти по кочкам.

На полу выложены «кочки» (степы, либо кожаные мешочки нужного размера) в шахматном порядке. Дети проходят по «кочкам», удерживая равновесие, не пропуская ни одной «кочки». После того, как все дети перейдут болото, педагог предлагает всем попрыгать по-лягушачий и поквакать. На удаленной от детей «кочке» сидит игрушка-лягушка.

Педагог: Вот и лягушку мы с вами нашли! Молодцы! Поместим ее в домик. Кто был следующим в сказке? Зайка-попрыгайка! А почему его так зовут? Потому что он хорошо умеет прыгать. Чтобы найти зайку, нужно пройти по его следам, прыгать из обруча в обруч.

На полу разложены обручи. Дети прыгают из обруча в обруч. Когда все прошли испытание, педагог достают игрушку-зайца.

Педагог: Зайка-побегайка, здравствуй! Пойдем и ты с нами в теремок. А следующим героем сказки был волк-зубами шелк! Встанем в кружок, мои хорошие. Чтобы позвать волка, нужно хорошо набрать воздух в легкие и сделать протяжное «у».

Выполняют дыхательные упражнения.

Педагог: Волк услышал нас и пришел на наш вой! Вот он где! И его мы поместим в теремок. А кто еще жил в сказочном теремочке, вспоминаем. Правильно, лисичка-сестричка!

Пальчиковая игра:

Шла лисичка по тропинке

И несла грибы в корзинке:

5 опят и 5 лисичек

Для лисят и для лисичек!

Педагог: А вот и сама лисичка пожаловала! Посиди в теремочке нашем. И последним в теремок пришел кто? Медведь! Но наш мишка еще спит. Чтобы он пришел, нужно его сначала разбудить. Близко к нему подходить не будем. Будем кидаем камушки в его берлогу и разбудим его.

Дети берут мешочки для метания, встают в установленное место и метают мешочке в указанную цель.

Заключительная часть.

Педагог, имитирует медведя, достает игрушку-мишку: Вот и мишка встал. Все звери собрались в нашем теремочке. Не скучно теперь ему будет стоять. Давайте возьмемся за руки и споем ему песенку.

Терем, терем, теремок (ходим по кругу, взявшись за руки).

Он не низок не высок (все вместе присели и встали).

 Он не узок, не широк (бежим к центру, расходимся).

 Вот такой наш теремок (прыгнуть враз).

Педагог: спасибо вам, ребята! вы такие молодцы, хорошо знаете сказки! До свидание, приходите еще!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «Я- весёлая игрушка».

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «Я- весёлая игрушка». Программное содержание. Учить детей строиться в колонну, ходьбе в колонне с высоким подниманием колен, ходьбе ...

конспект физкультурного занятия во второй младшей группе

конспект физкультурного НОД во второй младшей группе...

План-конспект физкультурного занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке"

Программное содержание:Расширять представление детей о диких и домашних животных;Обогащать словарь детей словами: курочка, дятел, гуси, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц;Воспитывать добр...

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе дошкольного образования

Цель: Формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям, через игры и упражнения. Задачи:Образовательные:·        закрепить ходьбу и бег в колоне по од...

План – конспект физкультурного занятия во второй младшей группе ДОУ «Я – веселая игрушка».

конспект физкультурного занятия для детей младшей группы детского сада...

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе по сказке «Колобок»

Программное содержание:Развивать двигательные умения в прыжках из обруча в обруч.Упражняться в равновесии при ходьбе по ограниченной площади.Развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча.Приучат...