Статья "Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ"
статья по физкультуре по теме

Сатдарова Екатерина Юрьевна

Статья для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tekhnologii.docx31.02 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность с детьми

Конспект сценария спортивного праздника с участием курсантов МВД

«Богатыри земли русской»

Г .Санкт-Петербург

Выборгский район, ГБДОУ детский сад №126

Выполнила :инструктор по физической культуре Сатдарова Е.Ю.


Задачи:

1.формировать у детей интерес к физической культуре

2.побуждать каждого ребенка к проявлению своих возможностей ;проявлению инициативы ,быстроты ,ловкости и других двигательных качеств.

3. воспитывать у детей товарищество ,чувство коллективизма ,уважительное отношение к сверстникам ,а также спортивному характеру.

4. познакомить с образами богатырей ,воспитывать гордость за своих предков ,любовь к Родине ,интерес к истории отечества.

Атрибуты:

1.веревка длинная ,обручи d-80 см-5 шт , пластиковые гимн.палки-5шт,скотч

2.пластиковые гимн .палки-5 шт , кегли 5 шт.

3.коврики-8 шт ,обручи d-50см-10 шт.

4. 4 флажка : желтый ,красный ,синий ,зеленый.

5.надписи: молоко ,соль ,сахар,

6.пословицы, поговорки, загадки , потешки .

7.р /нар инструменты

8.теннисные ракетки-4 шт, »яблочки»-мячики-4 шт.

9.лошадки на палочке-2-3 шт.

10.лента длинная-1 шт.

11.канат-1 шт.

Используемые технологии:

Здоровьесберегающая , игровая ,личностно-ориентированная.


Ход праздника

Под музыкальное сопровождение построение в колонны по 4 перед зданием ГБДОУ (в соответствии с маршрутной картой)

Ведущий:

Издавна славилась земля наша русская богатырями .Богатыри-это люди безмерной силы ,стойкости и отваги .Они совершали много подвигов ,чтобы защитить землю русскую .С древних пор так повелось на руси : как только приходил враг на нашу землю ,всем миром поднимался народ-и стар и млад вставали на борьбу со злым врагом .Знаем мы из былин старинных о подвигах богатырей русских Ильи Муромца ,Добрыни Никитича и Алеши Поповича.

Собрались мы сегодня добры молодцы ,да красны девицы свою удаль молодецкую показать.

И пришли к нам сегодня на праздник курсанты-богатыри из военного училища ,это будущие военные ,офицеры .Сейчас они учатся ,много тренируются ,чтобы много знать и уметь ,чтобы быть сильными ,ловкими ,быстрыми ,чтобы стать настоящими защитниками нашей Родины .Они тоже будут учавствовать в наших соревнованиях ,будут командирами ваших дружин-групп.

Курсанты                 (приветствующее слово)

Послушайте , детишки,

Примите наставленья!

Желаем счастья в жизни вам,

Здоровья и веселья!

По плечу лишь смелым служба!

Ждет того большой успех,

Кто ,не дрогнув ,если нужно,

Вступит в бой один за всех!

Любому спорт поможет

На каждом стадионе

Стать сильным и готовым

К труду и обороне.

(Представить курсантов ,распределить по группам)

Ведущий : А еше к нам на праздник пришел Добрыня Никитич ,самый известный богатырь .Он рода княжеского ,происхождения знатного ,победил самого Змея Горыныча .Здравствуйте Д.Н!

Добрыня Никитич:

Здравствуйте ,добры молодцы и красны девицы

А и сильные ,могучие

Богатыри на славной Руси!

Не скакать врагам по нашей земле!

Не топтать их коням землю русскую!

Не затмить им солнце наше красное!

Век стоит Русь-не шатается!

И века простоит – не шолохнется .

Ведущий :Д.Н!В нашем д/с есть богатыри ,полюбуйся на них и прими в свою дружину!

Богатыри (дети)

1

Нам лет еще не много,

Но все мы удальцы.

Шагаем дружно в ногу,

Дружинные бойцы.

Ведущий

И на кого не посмотри,

Все как один -богатыри!

2

На лбу бывают шишки,

Под глазом фонари,

Уж если мы мальчишки,

То мы -богатыри!

3

Пусть голова в зеленке

И в пластыре нога,

Но есть еще силенка,

Чтоб разгромить врага.

Ведущий

Богатырь он вот каков :

Он силен ,он здоров,

Он из лука стрелял,

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко ,зорко наблюдал.

Богатыри

Подрастаем мы ,смотри,

Станем мы богатыри.

Ведущий

С такими бравыми парнями

Мы как за прочными стенами.

Добрыня Никитич:

Довольны старые бойцы:

Растут на смену удальцы!

Ведущий : Вижу понравились тебе ,Д.Н. ,наши богатыри ,возьмешь их к себе в дружину .Скоро покажут они себя на поле брани.

Но сначала нам  нужно разминку сделать (под песню «Богатырская сила»)

Ведущий :Теперь можно и силушку свою богатырскую показать ,расходимся для испытаний.

Испытания:

1.»Соловей разбойник» - Метание копья-

-«Попади копьем (гимн . палка ) в обруч»

Я знаю , что богатыри очень хорошо метают копье .Однажды я уже встречался с таким богатырем. Вы его знаете? (Илья Муромец).Хочу посмотреть какие вы меткие?

2.»Баба Яга» - Метание палицы «Сбей кеглю»

Ох , русским духом пахнет !Ишь ты ,сколько добрых молодцев да девиц-красавиц в мой лес набрело !А ну отвечайте ,откуда вы и куда путь держите?(ответы).

Ох ,соколики мои ,хочу чтобы вы и мое задание выполнили ,показали свою смелость да ловкость .Бросила я волшебный гребешок и появился лес дремучий ,да непроходимый .Чтобы вам дальше идти надо его расколдовать .А сделать это можно с помощью волшебной палицы. Бросьте ее подальше в волшебный лес,(сбейте как можно больше кеглей) и двигайтесь дальше.

3.Добрыня Никитич-с кочки на кочку (коврики)-«Перейди огненную  реку»

Дружина ,стой !Вот и добрались вы до Огненной реки .А река эта коварная-кто коснется ее воды ,тот сразу сгорит .Давайте думать, как через нее перебраться?(старшие по коврикам :на одном стоят, другой переклалывают вперед и на него шагают ,младшие-прыгая из обруча в обруч).

4.Серый волк . Игра «Сигнальщики»

Я-Серый волк ,но я добрый волк ,я помогал Ивану Царевичу освободить Василису Прекрасную .Я знаю, что богатырям нужно быть очень внимательным и все на своем пути запоминать .А вы внимательные ?Сейчас проверим!

Вот флажки 4 цвета

Нам игра знакома эта.

Флаг я желтый подниму-

Всех похлопать попрошу.

Флаг зеленый подниму-

Всех потопать попрошу.

Синий -будем мы молчать.

Красный-все «Ура!» кричать

5.»Солдат Иван» -п/и «Варим кашу»

Каждому богатырю нужна сила ,а где ее взять? Нужно подкрепиться!

Каша на привале-самое знатное дело !А вы ,кашу любите ?Какую?

Давайте сварим кашу.

Дети встают в круг-«горшок». Договариваются, кто из детей будет «молоком» ,»солью», »сахаром»… и одевают шапочки-маски или платочки с надписями .Движения по кругу-согласно тексту стихотворения.

Иван:1,2,3,

Кашу наш, горшок ,вари!

(Дети начинают движение по кругу)

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем,

Сыплем соль…(сахар ,крупу…)

(Когда все положили)

Мы внимательными были,

Ничего не позабыли,

Все продукты поместили,

Каша варится «Пых-пых!»,

Для друзей и для родных.

А себя мы позабавим,

Попрыгаем ,поприседаем.

А теперь все друг за другом,

Разметаем кашу кругом!

И попробуем ка нашу

Вместе сваренную кашу.

Иван: Молодцы ,хороша каша !А как сделать кашу вкуснее?(добавим изюм…)

6.Василиса Прекрасная -смекалка богатырская

Пословицы ,загадки

Ст .возр.

1.Тяжело в ученье…(легко в бою)

2.Один в поле…(не воин)

3.Один за всех…(и все за одного)

4.Все за одного ,один за всех-тогда и в деле будет…(успех)

5.Щи да каша…(пища наша)

6.За правое дело…(сражайся смело)

7.Друг за друга стой -…(выиграешь бой)

8.Трус и таракана принимает за…(великана)

9.Смелый боец -и в бою молодец!

10.Нет ничего на свете краше ,чем…(Родина наша)

11.Родина-мать, умей за нее…(постоять)

12.Где мир да лад-не нужен и …(клад)

  • Оружие это не просто поднять,

Не просто поднять и в руке удержать.

Снести им легко было голову сплеч …

Ну ,что догадались ?Конечно же…(меч)

  • Рубашку такую не вяжут, не шьют,

Ее из колечек железных плетут ? (кольчуга)

  • Железная шапка с острым концом,

А спереди клюв навис над лицом . (шлем)

  • Чтоб грудь защитить от ударов врага,

Уж, это вы знаете наверняка,

На левой руке у героя висит

Тяжелый ,блестящий и кругленький…(щит)

Мл .возраст

Ладушки, ладушки,

Курочки- рябушки,

Ладушки-ладушки,

Курочки- кладушки.

(ритмично хлопать)

Напугать Сенюшку хотели.

(с укоризной качать головой)

Сели на лоб,

(положить руки на лоб)

Крылышками хлоп ,хлоп,

(слегка похлопать кончиками пальцев обеих рук по лбу)

А Санюшка их

(выполнять хватательные движения обеими руками)

Хап !Хап !Хап!

И поймал!

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Ладушки ,ладушки ,где были?

(ритмично хлопать)

-У бабушки.

Спали на подушке.

(руки положить под щеку)

Ели колобушки

Курочки пеструшки.

(стучать ладошками по коленям)

А петух-хохотун

За версту скакнул,

За ракитов мост,

За семнадцать верст.

(прыгать на двух ногах ,мягко взмахивая руками ,или выполнять пружинки)

Полетели ,поплыли,

(взмахи руками выше и выше)

На голову скакнули

(руки на голову)

Сели-посидели

(качать головой)

Ай!

(руки опустить через стороны вниз)

Улетели!

(выразить удивление : руки развести в стороны ,голову втянуть в плечи)

7.Бабушка-загадушка. Д /и «Чего не стало?»

Узнать р /н музыкальные инструменты ,поиграть на них.

Закрыть глаза , сказать что изменилось ,после того ,когда бабушка поменяла ,убрала 1-2 предмета.

8.Князь Владимир Ясно Солнышко- Молодильное яблочко на тарелочке «Пронеси-не урони(мячик на ракетке)»

Я- Князь Владимир Ясно Солнышко!

Слушайте мой указ :Добыть для меня яблочко молодильное и принести мне ,но руками его не трогать!

9.Марья Маревна-скачки на лошадках -«Сивка-бурка»

10.»Настасья Микулишна»- игра «Заря-зарница»

Дети встают в круг ,руки держат за спиной ,один-«Заря» ,ходит сзади и говорит:

Заря-зарница ,красная девица,

По полю ходила ,ключи обронила,

Ключи золотые, ленты голубые

За водой пошла

И ключи нашла.

На последние слова положить ленту на плечо одному из играющих ,который берет ленту ,и оба бегут в разные стороны, за кругом, вокруг круга.

Кто останется без места ,становится «Зарей»

11.»Змей Горыныч .Дракон»-перетягивание каната

Ну, что богатыри сразитесь со мной со Змеем Горынычем.

Попробуйте сначала перетянуть мой хвост (канат).

По окончании испытаний под музыкальное сопровождение группы строятся перед д/c,как в начале праздника.

Ведущий: Молодцы , ребята! Вы были ловкими, быстрыми, а самое главное-дружными.

Добрыня Никитич: Очень понравились мне ваши богатыри.

Вижу растет достойная смена.

Курсанты: Да, и мы тоже вас не подведем и в трудную годину защитим нашу Родину !Хотим отметить, что вы все ,ребята, были молодцы!

Мы увидели, что вы все очень спортивные, смелые ,ловкие ,быстрые, умелые.

Курсанты:

1.Мы пожелаем вам навек:

Чтоб в жизни не робелось,

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость.

2.Все мальчишки всей страны

Быть отважными должны

Чтоб границы охранялись.

Чтобы люди улыбались.

3.И все преграды на пути

Преодолеть вам нужно,

Но вот сначала подрасти

И повзрослеть вам нужно.

4.Наказ священный помнить будем:

«Должны беречь Отчизну-мать!»

Мы никогда не позабудем

И будем с честью выполнять.

Ведущий: А теперь пришло время получить награду за ваши старания и умения.

Подведение итогов состязания.

Награждение команд.

Под музыку дети расходятся на свои площадки.

                                                                                                

                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

опыт работы на тему: « Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста».

Исходная ситуацияКонцепция модернизации российского образования предусматривает создание условий для повышения качества общего образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает ...

"Использование элементов здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ»

В последнее время пристальное внимание уделяется вопросам оздоровления подрастающего поколения, но количество здоровых детей, по данным Научно-исследовательского института гигиены и охраны здоро...

Опыт работы «Использование современных здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной деятельности ДОУ»

Сущность опыта состоит в обеспечении физического здоровья, здорового образа  жизни воспитанников путем  оптимального сочетания теории и практики, выбора современных  здоровьесберегающих...

Описание опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе»

В соответствии с ФГОС ДО, требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определяют, как одну из важнейших задач, охрану и укрепление здоровья воспитанников чере...

Применение здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ. Физкультурное занятие в средней группе «Поход в осенний сказочный

Формирование двигательной и познавательной активности детей, расширение представления детей о здоровом образе жизни....

Применение здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ. Физкультурное занятие в средней группе "Поход в осенний сказочный лес"

Формирование двигательной и познавательной активности детей, расширение представления детей о здоровом образе жизни....