Материалы из опыта работы по теме:« Нестандартное оборудование, как средства развития у детей физических качеств».
учебно-методическое пособие по физкультуре по теме

Людмила Игоревна Пересада

  

Скачать:


Предварительный просмотр:

           Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                     детский сад № 8 «Тополек» г. Клинцы Брянской области.

                     Материалы из опыта работы по теме:

          « Нестандартное оборудование, как средства развития

                            у детей физических качеств».

                                                                               Воспитатель: Пересада Л.И.

                                                             

                                                    2014г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

           детский сад №8 «Тополек» г. Клинцы Брянской области.

         

           Непосредственная образовательная деятельность

                     в подготовительной к школе группе.

                         Область: « Физическое развитие».

     

     

                                                                          Воспитатель: Пересада Л.И.

     

                                                    2014 г.

Задачи: формировать приобретение опыта детей в двигательной деятельности направленное на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному развитию опорно-двигательной системы организма, с использованием нестандартного оборудования. Продолжать учить детей бегу с захлестыванием, ходьбе «гуськом». Закреплять умения подлезать под дугу, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед через препятствия, выполнение общеразвивающих упражнений под музыку. Упражнять в статическом и динамическом равновесии. Воспитывать самостоятельность, выдержку, дружеские взаимоотношения, побуждать к стремлению помочь в трудной ситуации.

Материал: гантели (пластиковые бутылки) на всех детей, дуга, 3 обруча, мешочки с песком, 4 столбика ( железные банки), 4 ориентира, маска «совы».

1 часть: Дети получают письмо, в нем написано, что злой Кощей выкрал Иванушку и держит его в подземелье.

    Воспитатель: Предлагаю, ребята, помочь Иванушке одолеть злодея, ведь один в поле не воин. Одолеть Кощея можно только выполнив все его задания и показав силу свою. Давайте не будем терять ни минуты и отправимся с вами в тридевятое царство, в тридесятое государство.

Ходьба, ходьба на носках, ходьба в глубоком приседе «гуськом», ходьба парами, тройками. Бег, бег через пеньки, бег с захлестыванием голени. Ходьба.

- Ребята посмотрите, какой-то камень лежит на дороге и на нем, что-то написано: «налево пойдешь – коня потеряешь, направо пойдешь – голову сложишь, прямо пойдешь – Кощея найдешь».

- Куда же мы пойдем?

- Говорят ребята, что у страха глаза велики, а смелость города берет. Давайте разделимся на три группы и будем тренироваться, набираться силы, чтобы победить злого Кощея.

2 часть: Общеразвивающие упражнения с гантелями.

1. И.п. ноги на ширине ступни, руки с гантелями в низу. Поднять руки с гантелями в верх, потянуться на носках, руки опустить, вернуться в и.п. (10 раз).

2.  И.п. сидя на коленях, руки с гантелями у груди. Повороты туловища вправо (влево) руки с гантелями вперед, выпрямиться, вернуться в и.п. (10 р.)

3. И.п. стоя, пятки вместе носки врозь, руки с гантелями опущены. Присесть, руки с гантелями вперед, встать, вернуться в и.п. (10 р.)

4. И.п. сидя на полу ноги вместе, руки с гантелями у груди. Наклон туловища вперед коснуться гантелями носков ног, выпрямиться, вернуться в и.п. (10 р.)

5. И.п. то же. Поднять поочередно правую (левую) ногу. (10 р.)

6. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки с гантелями внизу. Наклон туловища вправо (влево), выпрямиться, вернуться в и.п. (10 р.)

7. И.п. ноги на ширине ступни, руки с гантелями вперед. Поднять поочередно прямую правую (левую) ногу, коснуться гантели, вернуться в и.п. (10 р.)

8. И.п. ноги на ширине плеч, руки с гантелями опущены. Наклон туловища вперед коснуться гантелями правой (левой) ноги, выпрямиться, вернуться в и.п. (10 р.)

9. И.п. сидя на коленях, руки с гантелями опущены. Поднять руки с гантелями  в верх, встать на колени, опустить руки, вернуться в и.п. (10 р.)

10. И.п. стоя, ноги на ширине ступни, руки с гантелями внизу. Поднять руки с гантелями в стороны, вперед, в стороны, опустить, вернуться в и.п. (10 р.)

11. И.п. ноги на ширине ступни, руки с гантелями внизу. Подскоки на месте в чередовании с ходьбой. (3 р. по 30 р.)

Основные движения:

- метание мешочков в горизонтальную цель ( расстояние от исходной линии до обруча 4-5 м.),  правой и левой рукой от плеча ( 3 раза, показ ребенка, способ поточный);

- подлезание под  дугу правым и левым боком ,не касаясь пола (3 раза, показ ребенка, способ поточный):

- прыжки через пенечки (3 раза, показ ребенка, способ поточный).

Посредине зала лежит еще одно письмо, задание от Кощея, отгадать загадки.

-Серое сукно, тянется в окно. (туман)

-Набита пухом, лежит под ухом. (подушка)

-Черный конь, скачет в огонь. (кочерга)

После отгадывания загадок надо обхитрить сову.

Игра: «Совушка».

 3 часть:  Игра «Найди и промолчи».

Дети находят еще одно письмо. В нем говориться, что родители благодарят детей за  освобождение Иванушки. Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

Подведение итогов.

   

                                                     

 

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад из опыта работы на тему "Ручной труд как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с ОНР"

Доклад из опыта работына тему«Ручной труд как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»      Выполнила:С. А. Со...

Доклад из опыта работы на тему: "Коммуникативные игры как средство развития навыков общения у детей 2-3 лет"

Презентация доклада на тему : "Коммуникативные игры как средство развития навыков общения у детей 2-3 лет"...

Опыт работы по теме "Нестандартное оборудование как средство развития двигательной активности дошкольников с отклонением в интеллектуальном развитии"

Нестандартное оборудование как средство развития двигательной активности дошкольников с отклонением в интеллектуальном развитии...

презентация опыта работы по теме "Театрализованная деятельность как средство развития связной речи у детей 2 младшей группы.

презентация опыта работы по теме "Театрализованная  деятельность   как  средство развития  связной речи у детей  2 младшей группы....

Сообщение из опыта работы на тему «Информационные ресурсы как средство развития познавательного интереса детей к математике»

Познавательный интерес - избирательное, эмоционально окрашенное отношение ребенка к ней, проявляется в предпочтении данного вида деятельности другим, в стремлении получать больше знаний по математике,...

Обобщение опыта работы по теме "Ручной труд как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста"

В статье я попыталась обобщить свой личный опыт работы над развитием мелкой моторики у детей дошкольного возраста, а также опыт кружковой работы по ручному труду....

Презентация на тему"Футбол как дополнительное средство развития и укрепления физических качеств у детей дошкольного возраста"

Презентация на тему"Футбол как дополнительное средство развития и укрепления физических качеств у детей дошкольного возраста"...