Конспект сюжетно-игровой совместной деятельности для детей раннего возраста "Козочка и козлятки"
план-конспект занятия по физкультуре по теме

Конспект совместной деятельности по физической культуре для детей ранного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_syuzhetnogo_zanyati_kozochka_i_kozlyatki.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-игровой совместной деятельности

« Козочка и козлятки»

 для детей раннего возраста с 2-х до 3-х лет

Образовательные задачи:

  1. Создать у детей эмоционально-положительный настрой на двигательную деятельность с помощью игровых ситуаций и упражнений.
  2. Способствовать развитию и закреплению двигательных навыков детей: ходьба, бег, проползание - подтягивание по гимнастической скамейке на животе, хватом двумя руками за край скамейки и одновременной работе рук, метание вдаль одной рукой, кружение, проползание в туннель.
  3. Речевые задачи: обогащать и активировать словарь детей, упражнять в правильном произношении, выполнять движения совместно с речитативом.
  4. Обеспечить богатство сенсорных впечатлений детей:

- зрительные восприятия: цветные, красочные пособия

- тактильные восприятия: мячи-мякиши, контакт «ладошка к ладошке» - построение в круг

- слуховое восприятие: речевые и музыкальные.

Оздоровительные задачи:

  1. Приобщение детей к здоровому образу жизни через использование оздоровительных технологий

 - профилактика нарушения осанки (упражнения на равновесие)

 - профилактика нарушения свода стопы (босохождение)

 - профилактика утомляемости (использование релаксационных минуток под музыкальное сопровождение)

 - общее укрепление дыхательных путей в целом (элементы дыхательной гимнастики)

Воспитательные задачи:

  1. Поощрять активность детей, желание участвовать в подвижных играх и игровых упражнениях.
  2. Поддерживать чувство радости от самостоятельности в самообслуживании (снять и надеть обувь, самостоятельно взять и убрать пособия)
  3. Воспитывать уверенность в своих силах, желание помогать (педагогу, игровому персонажу)

Оборудование и инвентарь:

  1. Подборка аудиоматериалов (кассеты, музыкальный репертуар сопровождения музыкального руководителя)
  2. игрушка Козочка
  3. Погремушки по количеству детей
  4. Гимнастическая скамейка 1 штука
  5. Туннель цветной, полупрозрачный 1 штука
  6. Мячи-мякиши по два на каждого ребёнка

Ход занятия:

Дети, взявшись за руки, змейкой под весёлую музыку проходят в физкультурный зал. Руководитель физического воспитания приветствует детей. Вносит игровой персонаж  Козочку и озвучивает.

- Кто - же к нам спешит по дорожке? Чьи - же, чьи - же топают ножки?

  В гости козочка к нам пришла, сказку детям принесла!

  Здравствуй козочка!

Дети здороваются с козочкой.

- Козочка ребята приготовили тебе весёлые погремушки и хотят с тобой поиграть и потанцевать.

Дети выполняют игровое упражнение « Мы гуляли по лесу» с погремушками

 (ходьба, бег, упражнения на дыхание, равновесие) под музыкальное сопровождения музыкального руководителя.

- Посмотри, Козочка, какие ребята- козлята у тебя ловкие да умелые!

Козочка хвалит ребят и говорит, что ей пора в лес, за вкусной травкой.

- Козочка в лес пошла, деткам дверь закрыла, и из дома выбегать козляткам запретила.

Сказка продолжается, волк у дома появляется (звучит музыкальная фраза, характеризующая волка)

Козлятки ребятки не пугаются, в туннель скорее забираются!

Дети выполняют пролезание в туннель поточным способом, друг за другом два раза.

- Не бояться ребятки-козлятки волка, сумеют волка напугать, будут мячики кидать.

Дети выполняют метание мячей-мякишей вдаль, по два раза.

- Устали играть козлятки-ребятки, отдохнут и немного полежат.

Педагог проводит релаксацию под музыкальное сопровождение.

Руки в стороны, вверх, потянуться, расслабиться, прилечь на бочок, расслабится, потянуться, повернуться на другой бочок, потянуться, расслабиться.

- Все козлятки отдохнули, набрались сил, стали весело играть, по скамейке проползать.

Дети по одному, выполняют проползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь двумя руками. Упражнение выполняется поточным способом при полной страховке руководителя физического воспитания и воспитателя один раз.

- Вот и козочка пришла вкусной травки принесла. Стала с детками играть и в круг скорее созывать. Дети встают в круг берутся за руки.

Проводится игра «Ровным кругом» - 2 раза, меняя направления ходьбы по кругу.

- Ребятки – козлятки маму очень любили и цветочек ей подарили.

Звучит музыка, дети выполняют совместно с педагогом релаксационное упражнение «Цветок»

До свиданья Козочка, спасибо тебе за сказку.

Козочка спасибо всем сказала и подарки всем прислала, скорей в кружок вставайте угощенье получайте. Дети получают сладкое угощенье, инструктор по физической культуре прощается с ними, и дети проходят за воспитателем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности для детей раннего возраста по познавательно-речевому развитию.

Описание совместной деятельности воспитателя с детьми с целью закрепления понятий, знания основных цветов, развития речи и формирования добрых чувств....

Конспект сюжетно – игровой непосредственно образовательной деятельности «Новый домик»

Цель: оказывать положительное влияние на общий тонус, настроение детей.Интеграция образовательных областей:Физическая культура: v Способствовать  тренировке и эластичности основных групп мышц;v Р...

Конспекты сюжетно-игровых занятий и упражнений для детей старшего дошкольного возраста

Нетрадиционные формы работы инструктора по физической культуре ДОО в системе оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста....

Конспект сюжетно-игрового НОД по физкультуре, для детей старшего дошкольного возраста по теме «Чудо – листок».

Используя нестандартное оборудование повысить у детей интерес к физкультурным занятиям и физической культуре в целом, сформировать потребность к самостоятельным занятиям....

Конспект сюжетно - игровой непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию «Путешествие в лес» для детей средней группы

Целью данной сюжетно-игровой образовательной деятельности является -  воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу колонной по одно...

Конспект совместной деятельности для детей раннего возраста (2-3 года) "Воздушные шары"

Конспект совместной деятельности для детей раннего возраста (2-3 года) «Воздушные шары»по развитию мелкой моторики и воображения ...

Конспект сюжетно - игровой непосредственно образовательной деятельности «Физкультура на необитаемом острове»

Конспект сюжетно - игровой непосредственно образовательной деятельности«Физкультура на необитаемом острове»...