Проект: «Что мы знаем или хотим узнать о поведении в физкультурном зале и на спортивной площадке».
проект по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Яворская Татьяна Николаевна

Профилактика травматизма;

            -разработка наглядного материала по предупреждению травматизма;

            -развитие творческих способностей;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravovoy_proekt_po_fiz.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Что мы знаем или хотим узнать о поведении в физкультурном зале и на спортивной площадке».

Паспорт проекта.

Вид проекта: нормотворческий, групповой.

Время реализации: в течение месяца.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, инструктор по физической культуре, воспитатель.

Возраст участников: дети старшего дошкольного возраста(6-7 лет).

Образовательная область: проект реализуется в рамках  программы «От рождения до школы». Раздел: «Физическое развитие».

Актуальность темы: вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением, применяя здоровьесберегающие технологии.

Цели проекта:- пополнение знаний о поведении на занятиях по физической культуре и в свободной игровой деятельности;

        -профилактика травматизма;

        -разработка наглядного материала по предупреждению травматизма;

        -развитие творческих способностей;

Задачи проекта:

        -обеспечение физического здоровья детей;

        -развитие познавательных способностей;

        -развитие воображения и творческого мышления;

        -развитие желания пользоваться специальной терменалогией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной  деятельности.

Задачи исследовательской деятельности:

        -вхождение детей в проблемную ситуацию;

        - активизация желания искать пути решения  ситуации;

        - формирование поисковой деятельности.

Гипотезой проекта   послужило предположение о том, что в  результате целенаправленной и системной работы с детьми по теме: «Что мы знаем или хотим узнать о поведении в физкультурном зале и на спортивной площадке»  будут:

-   сформированы представления о физических возможностях  человеческого организма, и о мероприятиях направленных на сохранение здоровья   и предупреждения травматизма в процессе занятий физической культурой;

-повысится уровень познавательного развития, творческие способности детей;

- разовьются умение работать в группе, навыки коммуникативного общения;

- выработается понимание ценности данной идеи не только для них, но и для детей всего детского сада.

Этапы работы над проектом:

1этап. Выявление часто встречающиеся ситуации. Например: «Что мы знаем или хотим  узнать о поведении  в физкультурном зале и на спортивной площадке».

Предварительная работа. 

        

        

        

В начале учебного года дети подготовительной к школе группы пришли ко мне в  зал на занятие.   После лета ребята выглядели загорелыми, здоровыми, повзрослевшими. После построения и приветствия я заметила у Саши синяк под глазом. На вопрос: «Что с тобой случилось?» Саша ответил, что они с друзьями соревновались, кто дальше всех бросит мяч, и он не успел увернуться от летящего мяча. Я предложила детям послушать мою сказку.

        Жили, поживали в лесу веселые зайчата. Они очень любили бегать, прыгать, кувыркаться. Взрослые зайцы устроили им на полянке спортивную площадку. Были здесь и турники для подтягивания, и лесенки для лазанья, и яма с песком для прыжков в высоту и в длину, был сектор для метания шишек на дальность, было даже бревно для ходьбы и выработки координации движений. Зайцы пригласили тренера – Мишку – Олимпийского чемпиона, чтобы он показывал, как правильно заниматься на спортивных снарядах. Зайчата с восхищением смотрели на своего наставника и выполняли все его требования. Но был  среди зайчат один зайчишка – хвастунишка, который говорил, что он сам все умеет и не нужны ему никакие тренеры.

        Однажды Хвастунишка пришел на спортивную площадку, когда там никого не было, и залез на самую верхнюю перекладину лесенки. Гордо посмотрев по сторонам: «Я ли не удалец? Я ли не молодец?» прыгнул вниз…. Когда Мишка с зайчатами пришли на очередную тренировку, они увидели, что Хвастунишка лежит на траве под лесенкой со сломанной лапкой и горько, горько плачет. Зайчата положили Хвастунишку на носилки и отнесли его в лесную больницу лечиться.

Просмотр слайдов на темы: «Что здесь не правильно?», «Найди ошибку!»

2этап. Предлагаю детям обсудить поведение Хвастунишки и нежелательные последствия других ситуаций, которые могут возникнуть на спортивной площадке или в спортивном зале, если рядом нет педагога.

        -при беге надо соблюдать дистанцию, иначе можно толкнуть или наступить на ноги впередистоящему;

        -выполнят прыжки надо  на мягкое покрытие в зале или в песок на спортивной площадке, чтобы не получить сотрясение мозга или не повредить позвоночник;

        -выполнять упражнения с предметами (палками, лентами, обручами и т.д.) осторожно, соблюдая интервал, чтобы не ударить или не попасть в глаза рядом стоящим;

        -ходить по гимнастической скамье или по бревну только со страховкой взрослого;

        -метание предметов выполнять только по команде воспитателя, убедившись, что на площадке никого нет, чтобы не получить ушиб или синяк как у Саши;

        -прыгать через скакалку или крутить обруч надо соблюдать дистанцию, чтобы не ударить товарища;

        -выполнять лазанье по гимнастической лестнице с правильным хватом (большой палец снизу, четыре пальца снизу), чтобы не упасть, рядом должен стоять взрослый для страховки, под лестницей должен лежать мат;

        -в случае ушиба или ссадины немедленно обращаться к педагогу, чтобы оказать ребенку помощь.

        3этап. Прошу детей изобразить нежелательные последствия, если не выполнять эти правила. Это поможет ребятам сформировать отрицательное отношение  к ситуациям.

        4этап. Предлагаю детям по очереди рассказать о своих рисунках и о тех последствиях, к которым может привести неправильное поведение и подумать над тем, как нужно себя вести, чтобы избежать нежелательных последствий. После того как каждый ребенок выскажется, предлагаю  выбрать одно из предложений в качестве правила. Выбор дети осуществляют с помощью фишек, которые они кладут на тот рисунок, который им кажется наиболее интересным.  Помогаю детям сформулировать это правило.

        5этап. Прошу детей зарисовать это правило (знак), так чтобы оно было понятно всем детям, которые будут заниматься в зале или на площадке, но оно не должно быть запрещающим.

        6этап. Дети объясняют, что они нарисовали. Из многих вариантов выбираем наиболее понятный знак, в котором указаны признак ситуации и способ действия в этой ситуации.

        7этап. Выбранные знаки, подходящие к разным ситуациям, наклеиваем на большом формате и располагаем на центральной стене спортзала или прикрепляем к конкретному  спортивному оборудованию.

Такой же стенд с названием и идеей выполняем  для родительского  уголка с целью информирования родителей.

        8этап. Выработанные правила выполняются  детьми всех возрастных групп, занимающихся в физкультурном зале.

Ожидаемый результат проектной деятельности:

        -освоение проектного метода,

        -повышение педагогической компетентности, профессиональный рост,

        -повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности.

Продукт проектной деятельности:

        -рисунки детей,

        -предупреждающие знаки для спортивного оборудования,

        -создание свода правил, выступающего в роли регуляции поведения детей при занятиях физической культурой.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила поведения в физкультурном зале

Правила поведения в физкультурном зале...

«Организация физкультурного занятия, проводимого на спортивной площадке детского сада».

Консультация для воспитателей дошкольного учреждения по проведению физкультурных занятий на спортивной площадке детского сада....

«Организация третьего физкультурного занятия, проводимого на спортивной площадке детского сада».

Важнейшей задачей приобщения дошкольников к физической культуре является формирование у них правильных двигательных умений и навыков. Правильно выполняемые движения обеспечивают положительное влияние ...

Проект «Что мы знаем или хотим узнать о здоровье сбережения и поведения в физкультурном зале и на спортивной площадке».

Предметом является «педагогическая технология взаимодействия ДОУ и семьи, обеспечивающая успешное формирование основ здорового образа жизни». Я разработала этот проект с целью сохране...

Паспорт физкультурного зала, спортивной площадки, бассейна.

Физкультурный зал, бассейн располагаются в здании МБДОУ "Детский сад №8 «Русалочка" г.Кстово, Нижегородской области.Спортивная площадка находится на территории  МБДОУ "Детски...

Родительское собрание "Модель трех вопросов - «Что мы знаем? Что хотим узнать? Как узнать?»"

Собрание родительское  - модель "Три вопроса"«Что мы знаем? Что хотим узнать? Как узнать?»Слайд 2«Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с б...