Конспект НОД по образовательной области «Физкультура / плавание»на тему: « ПОГРУЖЕНИЕ ДЕТЕЙ В ВОДУ С ГОЛОВОЙ. ВЫПОЛНЕНИЕ ВЫДОХА В ВОДУ» Тема логопедическая «ТРУД ЛЮДЕЙ ВЕСНОЙ»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Комлева Ксения Александровна

конспект интегрированного занятия по плаванию в группе компенсирующей направленности (ОНР) среднего дошколного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл onr_vesna_trud_vesnoy_avtosokhranennyy-1.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 комбинированного вида  Выборгского района Санкт- Петербурга

Конспект НОД по образовательной области

«Физкультура / плавание»

 с интеграцией образовательных областей «Здоровье», «Познание», «Социализация»

в группах компенсирующей направленности (ОНР)

среднего дошкольного возраста

на тему:

« ПОГРУЖЕНИЕ ДЕТЕЙ В ВОДУ С ГОЛОВОЙ. ВЫПОЛНЕНИЕ ВЫДОХА В ВОДУ»

Тема логопедическая   «ТРУД ЛЮДЕЙ ВЕСНОЙ»

Подготовила и провела

инструктор по плаванию

Комлева Ксения Александровна

2013 год


Цель: обучение детей погружению в воду с головой, открывая глаза в воде

 

Задачи:

Образовательные

  • Обучение опусканию лица в воду с погружением в воду
  • Обучение выдоху в воду
  • Отработка навыка разнообразным свободным передвижениям в воде
  • Закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями в бассейне.

Развивающие:

  • Развитие физических качеств детей  в игровых  ситуациях, привлечение к систематическим занятиям физкультурой;
  • Развитие внимания, памяти

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, создавать положительный эмоциональный настрой
  • Воспитание нравственно – волевых качеств (ловкости, координационных способностей, быстроты)

Оздоровительные

  • Укрепление здоровья
  • формирование опорно  двигательного аппарата, развитие дыхательной системы детей

Подготовительная работа

Инвентарь и оборудование: 

Ориентиры (рыбки и ракушки на стенах бассейна), тонущие игрушки, плавающие игрушки, досочки

НОД

  1. Упражнения на суше.
  • Разминка.

К гости к нам пришла весна

Маршируем на месте

Дует ветер из окна

И.п. – О.с., руки на поясе. Повороты головы в стороны: выдох на каждый поворот с произнесением звука «УУУУУ»

В руки грабли мы возьмем

Землю разгребать начнем

И.п. – О.с., кисти к плечам. Круговые движения руками вперед – назад.

Мы лопаты дружно взяли – землю начали копать

И.п. – О.с., кисти к плечам. Наклон вперед с выдохом и произнесением  «УХ»

Весной погода изменчива: то дождь идет, то солнышко светит.

«ДОЖДЬ» - присели в группировке (голову наклонили вперед, руками обхватили колени), «СОЛНЦЕ» - встать на одну ногу, руки вверх

  • Правила поведения в бассейне

Упражнения в воде

  1. Спуск в воду
  • Считаем ступеньки
  • Проходим круг с поддержкой за поручни с подседанием около ориентиров (рыбка) и прыжком вверх около ориентиров (ракушка)
  1. Упражнения в воде без опоры

« Водичка»

Водичка, водичка, умой ребяткам личико

Умываемся

«Дождик»

Дождик, дождик, лей, лей, нам с тобою веселей

Подкидываем воду ладошками вверх

«Лягушки балуются»

Здесь веселые ребята

Здесь ребята – лягушата.

Весной лягушки просыпаются, радуются солнышку, играют

- стучим ладошкой (пальцы вместе) по воде, произносим «КВА-КВА...»

- прыгаем вокруг себя и стучим ладошкой по воде

-в полуприседе, одна рука – вперед, другая – назад. Смена положения рук под водой

«Игры с рыбками»

Рыбкам песенку поем, очень весело живем

Поныряем с рыбками, весело, с улыбками

- Вдох – выдох, приседаем до подбородка, поем «УУУУУ»

- Вдох – выдох, приседаем до носа, пускаем пузыри

- Вдох – выдох в воду, наклоняемся и опускаем лицо в воду

- Вдох –выдох задержать, присесть в воду и достать тонущую игрушку со дна 

«Спасатели»

Весной очень опасно, бегут ручьи и все везде затопило. Наши игрушки попали в беду. Будем их спасать.

- ходьба в полуприседе, дуем на игрушку, подбородок на воде

- дойти до бортика, поднимая прямую ногу вперед, взять 1 игрушку (плавающую), положить на досочку, вернуться обратно

- прыжки на двух ногах вперед – посадили игрушку на досочку, вернулись прыжками на двух ногах спиной вперед, посадили игрушку а бортик

- бегом, высоко поднимая бедро - взять игрушку, обратно – бегом спиной вперед

-

-

  1. Упражнения в воде,  держась за опору.

«Игрушки смотрят на ребят»

Игрушки будут сидеть на бортике и смотреть как вы занимаетесь.

  • Выпрыгивания вверх из полуприседа
  • Вдох – на выдохе опустили лицо в воду,  сосчитали, сколько игрушек я вам покажу
  • Бег с прямыми ногами назад
  • Ноги поставили на бортик  шире плеч, покачались вверх – вниз ( кто может - под воду с головой), вправо- влево
  • Оттолкнулись ногами от бортика, легли на живот, работаем прямыми ногами способом кроль (лицо опускает в воду на 1-2 секунды)
  • Боком к опоре ложимся на спину (правым и левым боком). По очереди со мной выполняем «Звездочку»

  1. Игра « ГОРОХ»

Весной люди занимаются посадкой в саду- садят овощи. Мы с вами будем садить горох.

Баба сеяла горох

Стоя в кругу, держимся за руки.

Прыгаем вверх

И сказала баба «ОООХХХ»

погружаемся в воду

  • До подбородка
  • До носа
  • с головой, открывая глаза в воде

 

  1. Чем занимались в бассейне, что делали?
  2. Сейчас я буду вашим спасателем и добуксирую Вас до берега. Взяли по своей игрушке. По одному человеку, по очереди.  И.п.- руки вверх. Ложимся на мои руки, работаем прямыми ногами, руки вытянуты с игрушкой вперед. Я помогаю вам плыть.

 Остальные в это время ложатся на спину с опорой на перила.

  1. Рефлексия

Выход из воды – считаем ступеньки

Кто сегодня хорошо занимался, кому понравилось сегодня занятие  в бассейне – возьмите  дельфинчика, кому сегодня не понравилось – акулу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация образовательной области «Физкультура» в непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы

Тема : « С физкультурой мы дружны-             нам болезни не страшны» Цели: совершенствовать двигательные навыки детей через осно...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Труд людей весной"

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Труд людей весной"...

Конспект логопедического занятия по лексической теме: "Труд людей весной"

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка по теме:  «Труд людей весной» Программные задачи:Познакомить детей с трудом людей весной в п...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Труд людей весной»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Труд людей весной»...

Логопедическое домашнее задание по лексической теме "Труд людей весной"

В домашнем задании даны разнообразные упражнения и рекомендации родителям по лексической теме "Труд людей весной"...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе"Труд людей весной". Речевое развитие, чтение художественной литературы, подготовка к обучению грамоте.

Конспект  организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе "Труд людей весной".  (речевое развитие, чтение художественной литературы, подготовка к обучен...

Логопедическое домашнее задание по лексической теме «Труд людей весной» для детей 5-6 лет с ОНР.

Логопедическое домашнее задание по лексической теме «Труд людей весной» для детей 5-6 лет с ОНР....