перспективное планирование физкультурно-оздоровительная и спортивная работа подготовительная группа
учебно-методический материал по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Просцова Юлия Николаевна

перспективное планирование  физкультурно-оздоровительная и спортивная работа подготовительная группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 32

города Каменск-Шахтинский

утверждаю

заведующий МБДОУ

детский сад № 32

Е.В.Пшеничная

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ и СПОРТИВНАЯ РАБОТА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

2014 – 2015 учебный год

Подготовили:

Воспитатели

Просцова Ю.Н.

Ефименко О.В.

Каменск – Шахтинский

2014

Пояснительная записка

Дошкольный возраст – период интенсивного формирования всех органов и систем организма. Именно в дошкольном детстве формируются те двигательные качества, навыки и умения ребёнка, которые служат основой его нормального физического и психического развития.

Известно, что у многих детей с общим недоразвитием речи (ОНР) наблюдаются нарушения общей и мелкой моторики. Это проявляется в основном, в нарушении точности, быстроты и координированности движений. Дети не могут быстро и плавно воспроизвести предложенные движения, при этом отмечаются добавочные движения, нарушение оптико-пространственной координации.

Для детей с речевыми нарушениями игры и физические упражнения становятся не только условием активного общего развития (у детей улучшается внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, формируется игровая и учебно-практическая деятельность), но также являются и одним из средств устранения отклонений в их двигательной сфере.

Основным направлением данной работы является физкультурно-оздоровительное развитие, укрепление физического и психического здоровья детей, приобщение дошкольников к ценностям здорового образа жизни, формирование творческой личности, способной понимать этот мир, природу, бережно к ним относиться, экологически грамотно и безопасно для себя и окружающего мира.

Предложенный практический материал рекомендован для работы с детьми 5-6 лет с ОНР. Он основан на использовании комплексов дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз, упражнений для развития мелкой моторики рук, чувства ритма, умении ориентироваться в пространстве чувства равновесия (статического и динамического), способности управлять силовыми и пространственно-временными параметрами движений, способствует значительному повышению у дошкольников-логопатов уровня развития дыхательной системы.

Работа с детьми осуществляется в четырёх направлениях: оздоровительном, образовательном, логопедическом и воспитательном. При разработке пособия были поставлены следующие задачи.

Оздоровительные задачи

  • Повышать степень устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды.
  • Учить детей сохранять правильную осанку, способствовать пропорциональному развитию всех групп мышц.
  • Приобщать детей к здоровому образу жизни.

Образовательные задачи

  • Расширять запас двигательных навыков за счет разучивания спортивных упражнений и элементов подвижных игр.
  • Учить детей анализировать качество выполнения физических упражнений, замечать ошибки и исправлять их.
  • Закреплять и расширять знания детей об органах чувств, опорно-двигательной и мышечной системах, частях тела человека.
  • Развивать представление о полезности и целесообразности физической активности, желание заботиться о своем здоровье.

Воспитательные задачи.

  • Воспитывать ответственное отношение к правилам при выполнении упражнений и в играх.
  • Воспитывать желание и умение самостоятельно организовывать подвижные и спортивные игры, упражнения.
  • Воспитывать взаимопонимание, сочувствие к неудачам других.
  • Воспитывать в детях желание быть бодрыми, сильными, энергичными, заботиться о своем здоровье.
  • Воспитывать заботливое и ответственное отношение к природе родного края.

План работы

Укрепление здоровья воспитанников

1. Продолжать поддерживать температуру воздуха в помещении группы:

-во время игры и занятиях +20-22 с

-во время сна +14-18 с

-на физкультурных занятиях.

2. Обеспечивать чистый воздух в группе

-перед приходом детей в детский сад

-во время прогулки

3. Создавать благоприятные условия для удовлетворения у детей потребности движения

-организовывать с детьми подвижные игры

-использовать физкультурное оборудование, имеющееся в физкультурном уголке.

-во время прогулок организовывать катание с ледяных горок

4. Формирование у дошкольников интереса и любви к спорту, к физкультурным упражнениям.

5. Продолжать под руководством медицинских работников проводить комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (воздух, солнце, вода в сочетании с физическими упражнениями

-умывание прохладной водой

-мытье рук до локтей (температура воды 36, через 2 дня снижение на 1 градус и доводим до +18 градусов)

-сон без маек

-нахождение в группе в теплой одежде

-ходьба на дорожке здоровья (босиком)

-гимнастика после сна

-физические занятия

6. Развитие творчества, самостоятельности, инициативы в двигательных действиях, осознанного отношения к ним, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

7. В процессе образовательной деятельности, требующей высокой умственной нагрузки, и в середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводить физкультминутки длительностью 1-3 минуты.

8. Обеспечение оптимальной двигательной активности детей в течение всего дня в ходе подвижных, спортивных, народных игр и физических упражнений.

Формирование в потребности ЗОЖ

1.Воспитывать привычку самостоятельно умываться перед едой, по мере загрязнения, после использования туалета.

2. Следить за чистотой одежды и обуви.

3. Закрепить умение пользоваться индивидуальными средствами гигиены (расческа, платок, салфетка, полотенце) .

4. Быстро одеваться и раздеваться.

5. Продолжать у детей воспитывать опрятность

6. Закреплять умение следить за своим внешним видом.

7. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи

-пищу брать понемножку

-хорошо пережевывать

-есть бесшумно

-правильно пользоваться столовыми приборами

-полоскать рот после еды.

8. Вешать одежду в определенном порядке

9. Продолжать формировать навыки культурного поведения

10. Воспитывать привычки быстро и правильно умываться, насухо вытираться.

11. Мыть ноги перед сном.

12. Развитие желания сохранять и укреплять свое здоровье (соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься спортом) .

13. Рассказы (в доступной форме) о бактериях, вызывающих заболевания, о профилактике заболеваний, лекарствах и пользе витаминов.

14. Уточнение и представление о связи между болезнью и ее причиной, о правилах безопасного общения с больным.

15. Расширение представлений о профессиях людей, помогающих нам быть здоровым.

Закаливание

Закаливание водой:

1. Полоскание полости рта кипяченой водой.

2. Обливание рук до локтя с постепенным снижением температуры.

3. Обширное обливание.

4. В летний период:

-обливание и обтирание всего тела

- игры с водой на прогулке

- контрастное обливание ног

Закаливание воздухом:

1. Воздушно-контрасные ванны.

2. Дневной сон без маек с открытыми фармугами.

3. Создание условий для благоприятного пребывания (проветривание помещения, температурный режим)

Совместно с медицинскими работниками осуществлять план профилактических работ с учетом индивидуальных особенностей детей.

Профилактика заболеваемости

Дыхательная гимнастика

Чесночно – луковые закуски и медальоны

Развитие представлений о строении собственного тела

1. Тема «Здоровое сердечко».

Цель : Формировать представления о работе человеческого сердца, показать значение сердца для всего организма и разъяснить роль вен и артерий в работе сердечно–сосудистой системы; учить простейшим правилам сохранения здорового сердца.

2. Тема «Тело человека».

Цель : Обобщение элементарных знаний детей о работе различных органов человека; развитие у детей умение использовать знания о здоровом образе жизни для своего оздоровления ; воспитание навыков сохранения и укрепления собственного здоровья, умения высказывать оценочные суждения о фактах и явлениях, ухудшающих и улучшающих здоровье человека.

3. Тема «Из чего состоит наше тело».

Цель: Закрепить знания детей из чего состоит наше тело, из каких костей и из чего состоят сами кости.

Работа с родителями

Папки-передвижки

Консультации:0 «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей», «Заботимся об осанке".

Беседы

Анкеты

Родительское собрание «Здоровый образ жизни»

Физкультурные развлечения и праздники

Дата  проведения

Название мероприятия

Цели и задачи мероприятия

Ответственные

1 квартал

Физкультурное развлечение «Быстрее, выше, сильнее»

Задачи:

• формирование умений действовать по сигналу, преодолевать различные препятствия;

• закрепление знаний о видах спорта;

• развитие физических качеств (быстроты, ловкости, силы, выносливости, стремления к победе и уверенности в своих сила;

• воспитание у детей чувства сплочённости, умения действовать сообща.

• вызвать положительный эмоциональный настрой. 

Воспитатели подг.гр.

2 квартал

Спортивное развлечение  «Весёлые старты»

Цель: прививать любовь к физической культуре и спорту; развивать быстроту, ловкость, смекалку; воспитывать дружелюбие.

Задачи:

- Совершенствовать навыки бега.

- Развивать ловкость, быстроту, внимание, выносливость.

- Умение найти правильное решение в непредвиденной ситуации.

-Воспитывать чувство товарищества, умение сопереживать, желание играть в команде, выигрывать.

Воспитатели подг.гр.

3 квартал

Физкультурное развлечение «Весенние старты»

Цель: приобщение детей к активному отдыху и обогащению знаний об окружающем мире.

Задачи: образовательные

-  учить детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой и понимать цель эстафет;

- закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро, ловко.

развивающая:

 - создавать условия для формирования знаний у детей о природе и весне

 воспитательная:

  - создавать условия для коммуникативных навыков:

  воспитания гостеприимства и дружеских отношений.

Воспитатели подг.гр.

4 квартал

Спортивное развлечение «Большие гонки»

Задачи

Оздоровительные:

- повышение активности и общей работоспособности организма

Образовательные

- упражнять детей в лазанье по шведской стенке, подлезании под дугу, «тоннель»;

- закреплять навык бросания мяча в цель

Развивающие

- продолжать учить детей логически мыслить, делать простейшие умозаключения

- закреплять знания детьми цифр от 1 до 10

Воспитательные

- воспитывать выдержку, настойчивость в достижении положительного результата

Воспитатели подг.гр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного досуга подготовительной группы Моя мамочка и я – вот спортивная семья!

Цель: Способствовать созданию у детей и родителей радостного настроения и чувства удовлетворения от совместного общения.Задачи:- формировать уважение и любовь к матери;- дружеские отношения между деть...

Перспективный план работы подготовительной группы по физической культуре ФГОС по Пензулаевой

Перспективный план работы подготовительной группы по физической культуре ФГОС по Пензулаевой...

Спортивный праздник «Мама, папа и я – спортивная семья» подготовительная группа «Ягодка», «Кунчэн»

mdash; пропаганда здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом для всей семьи;— обеспечение благоприятных условий для выявления, развития и поддержки высокомотивированных и одаренных ...

Спортивное развлечение "Мама, папа, я - спортивная семья" подготовительная группа

Спортивное развлечение "Мама, папа, я - спортивная семья"...