Спортивный праздник: День здоровья.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Осенний досуг  с витаминками . Здорово!!!

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ

РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

ИНТЕГРИРОВАННАЯ НОД

  ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ  И  

                      ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА ДОО

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО  МЕРОПРИЯТИЯ

«Витамины и я - лучшие друзья»

Выполнила

слушатель курсов

повышения квалификации

инструктор по физической культуре ДОО:

Шатских Л.И., ВКК

МКДОУ «ЦРР-д/с№4»  пгт Анна

ВОРОНЕЖ 2014

Цель: воспитание привычки в занятиях физической культурой .

Задачи:

             1.Воспитать  осознанное отношение в ведении здорового образа

                  жизни.

               2.Расширить интеллектуальный диапазон дошкольников  о  значении    витаминов для здоровья.

               3. Воспитать креативное отношение к двигательной деятельности.

               4.Гармонизировать притязания ребёнка на социальное пространство       его личности (права и обязанности).

               5.Развитить саморефлексию, рефлексию, средства общения.

               6. Популяризировать физкультурно - оздоровительную деятельность.

                7. Создать благоприятно-эмоциональный климат.

Инвентарь и оборудование: ТСО, кассеты с музыкальной записью,

обручи, мячи по количеству детей, булавы, кегли,

 муляжи      овощей и фруктов,

ленты для художественной  гимнастики, костюм витаминки,

стилизованные венки «Дары осени»,

                      2 больших игрушечных грузовика, 2 лейки,  6 малых мячей,     4 имитационных зелёных стручков ( пластиковых бутылок), маски овощей, витаминов,

                                                     2 больших мяча,

2 тканевых тоннеля,

домики для витаминов  А, В, С, Д, Е,

картинки лимона, подсолнуха, груши, моркови, рыбки,

разноцветные малые мячи.

               

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы.

2. Рассматривание репродукций,   иллюстраций на спортивную тематику.

3.Создание презентации «Дары осени».

4. Просмотр видеоматериалов по теме.

5. Беседы о спорте.

6.Разучивание стихов, слушание  песен о спорте, загадывание загадок.

7. Выставка рисунков «Я здоровый».

8. Проведение подвижных игр.

Приоритетные виды детской деятельности:

  • двигательная,
  • игровая,
  • коммуникативная.

         Звучит музыка-марш. Дети в спортивной форме входят в празднично украшенный зал и располагаются по периметру. Зал украшен мерцающей гирляндой и тематически оформлен тканью.

 Инструктор по физической культуре: я рада приветствовать вас, дорогие ребята, на спортивном празднике. Сегодня мы с вами через подвижные игры и различные упражнения расскажем о значении витаминов для здоровья.

Проблемная ситуация. А что вы знаете о них?.......

 У нас в гостях необычный герой- Витаминка.

  Под « Итальянскую польку» (муз. Сергея Рахманинова) входит педагог- психолог в костюме Витаминки.

  Витаминка( педагог- психолог) : Здравствуйте, ребята! Я уверена, что вы все слышали о витаминах, очень важных для здоровья веществах. А живут они в различных продуктах питания, Витаминов в продуктах не видно, но они там есть, и очень нужны человеку, особенно вам, детям. Больше всего витаминов в овощах , фруктах и ягодах..

  Инструктор по физической культуре: Сейчас дети  покажут известные вам овощи и попытаются сварить из них суп.

  Дети играют в игру: «Мы не овощи, а дети и вариться не хотим».

Витаминка ( педагог- психолог): Повеселили нас ребята. А теперь все вместе покажем, как хозяйка дома готовила суп.

 Дети: имитация

Психогимнастика «Овощи»(сл. Ю. Тувима)

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

                  Капусту,

                                 Морковку,

                                                    Горох,

                                                                Петрушку и свёклу.

                                                                                                 Ох!

Вот овощи спор завели на столе-

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

                 Капуста?

                               Морковка?

                                                 Горох?

                                                            Петрушка иль свёкла?

                                                                                                 Ох!…

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

                  Капусту,

                                 Морковку,

                                                    Горох,

                                                                Петрушку и свёклу.

                                                                                                 Ох!…

Накрытые крышкой в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

                  Капуста,

                                 Морковка,

          Горох,

                                                                Петрушка и свёкла.

                                                                                                 Ох!…

И суп овощной оказался неплох!

Витаминка ( педагог- психолог)   : Дети, я хочу вам сказать, что витаминов много, но самые главные из них обозначаются буквами  А, В, С,  Д, Е.

Витамина А много в морковке, сливочном масле, в апельсине, в помидоре, тыкве. Витамин А называют витамином роста и зрения.

  Витамин  В находится в крупах, фасоле, горохе, в хлебе, в грушах. Витамин В способствует хорошей работе сердца и нервной системы.

  Витамин С  есть в лимоне, смородине, яблоке. Витамин С укрепляет весь организм и помогает справиться с простудой.

  Витамин Д находится в рыбьем жире и образуется только на солнышке.. Витамин Д делает наши кости крепкими. Поэтому нужно чаще гулять на улице.

  Витамина Е много в растительном масле, которое делают из подсолнуха. Витамин Е делает кожу гладкой.

Инструктор по физической культуре раскладывает «обручи-домики» для витаминов.

  Дети играют в подвижную игру «Найди свой витамин»: дети с картинками фруктов двигаются под музыку по кругу, по окончании музыки раскладывают картинки  фруктов к своим  витаминам.

  Витаминка ( педагог- психолог): Хорошо запомнили ребята, в каких продуктах встречаются  витамины .Придумано очень давно просто , мудро, а главное полезно, заготавливать витамины на зиму: сушить яблоки, груши, сливы, делать соки, компоты, варенье. А сейчас мы с вами будем заквашивать на зиму капусту, в которой очень много витамина С.

 Дети   выполняют пальчиковую игру « Засолка капусты»,

имитируя соответствующие действия.

Мы капусту рубим, рубим, рубим;

Мы морковку трём, трём, трём;        

Мы капусту солим, солим, солим;

Мы капусту жмём, жмём, жмём.

Инструктор по физической культуре раздаёт мальчикам старшей группы принадлежности для самомассажа ладоней и стоп.

Дети встают друг за другом, кладут ладони на спину впереди стоящего и выполняют массаж « Суп».

Чики- чики- чики- ща!              Поглаживание ладонями спины снизу вверх

      Вот капуста для борща           Лёгкое похлопывание ладонями

Покрошу картошки,                     Постукивание рёбрами ладоней справа,

Свёколки,  морковки,                   слева от позвоночника     

Полголовки лучку,                       Поколачивание кулачками снизу вверх

Да зубочек чесночку

Чики- чики- чок!                          Поглаживание ладонями спины

И готов борщичок!  

Витаминка ( педагог- психолог)  : мои младшие сестрички- витаминки спешат подарить вам необычный ГПБ "Утро"

 Девочки из старшей группы в стилизованных венках (фрукты, ягоды)   «Калинушка».(слова и музыка Ю.Михайленко)

 Витаминка ( педагог- психолог)  :  Чтобы быть здоровым, крепким,

                          Вам совет даю нехитрый:

                          Уважайте вы продукты,

                           Ешьте овощи и фрукты.

  Четыре ребёнка исполняют частушки про здоровый образ жизни:

Все здоровый образ жизни

Мы с ребятами ведём,

Хоть ещё мы дошколята,

От взрослых мы не отстаём!

Будем мы всегда здоровы,

Будем крепкими расти,

Если спортом заниматься, -

Станешь самым сильным ты!

Про таблетки и лекарства

Позабудьте навсегда,

Пусть у вас друзьями станут

Солнце, воздух и вода!

Вам понравились частушки?

Мы пропели их для вас!

Всем желаем мы здоровья

В этот светлый добрый час!

 Витаминка ( педагог- психолог) : Спасибо!

 Инструктор по физической культуре: ребята, девочки дарят вам незабываемый номер- показательное выступление по художественной гимнастике.

  Девочки выполняют упражнения с лентами под вальс (муз. Свиридова Г.)

Инструктор по физической культуре: Представление судебной бригады.

Дети  делятся на две команды: «помидорчики» и  « огурчики».

 Инструктор по физической культуре проводит «весёлые старты».

 

                                            Э С Т А Ф Е Т Ы:

  1.  Пробежка с «витамином»: одна команда передаёт друг другу муляж огурца, а другая – муляж помидора
  2. « Посадка и сбор урожая»: 1-й  участник сажает картошку, 2-й поливает лейкой, 3-й собирает.
  3. Перевозка урожая: на грузовике  перевезти по одному овощу.
  4. Витаминная сортировка: разложить по цвету малые мячи в красный, жёлтый, зелёный обручи, в домики к витаминам, а рыбку к витамину Д.
  5. Передача арбуза: мяч над головой.
  6. Весёлые попрыгунчики: прыжки на больших мячах.
  7. Ценный груз: удержать шарик в паре грудью.
  8. Вершки- корешки: кто больше назовёт овощей.
  9. Зимний запас: на четвереньках  в упоре сзади перенести яблоки на животе.
  10. Спелая горошина: заполнить  стручок малыми мячами.
  11. Теплица: пролезть в тканевый туннель и выбрать из картинок только тепличные овощи.
  12. Конкурс капитанов: определить на ощупь овощи и фрукты.

Инструктор по физической культуре :Игра на внимание:

ягоды- руки вверх,

фрукты- руки в стороны,

овощи- руки вниз.

Инструктор по физической культуре:

Слово предоставляется главному судье соревнования: заведующему ДОО.

Подведение итогов.

  Витаминка  ( педагог- психолог)  : Уважаемые родители! Покажите свою эрудицию.

  Конкурс «Кто больше назовёт блюд из картофеля?»

Витаминка  ( педагог- психолог)   : приглашает для чтения стихотворений детей .                  1 ребенок :   Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

( педагог- психолог) Витамин А нужен для зрения.

2 ребенок :  Помни истину простую-

Лучше видит тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

( педагог- психолог)   Витамин В помогает работе сердца.

3 ребенок :  Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Чёрный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

( педагог- психолог)   Витамин Д делает наши руки и ноги крепкими.

4  ребенок :  Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный- надо пить,

Он спасёт от всех болезней,

Без болезней лучше жить.

( педагог- психолог)   Витамин С укрепляет весь организм.

5 ребенок : От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

                                                           (Л.Зильберг.)

Инструктор по физической культуре: Рефлексия - Ребята, вам понравидось?.....

Мне очень радостно видеть вас, дорогие ребята, весёлыми, здоровыми, крепкими, сильными.  И впредь всегда ешьте много витаминов и занимайтесь физкультурой и спортом! А в группе вас ждёт витаминный сюрприз. До свидания, друзья!

  Дети под марш проходят круг почёта и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний спортивный праздник "День здоровья "для старшего дошкольного возраста.

Сценарий летнего спортивного праздника на улице для старшего дошкольного возраста в детском саду.Интересный и весёлый сценарий....

Спортивный праздник "День здоровья"

Спортивный праздник во всех группах на свежем воздухе...

Спортивный праздник "День Здоровья"

Ежегодное проведение Дня здоровья вошло в традицию с 1950 года.В 2012 году темой Всемирного дня здоровья выбрана – «Старение и здоровье», а лозунг этого дня – «Хорошее здоровье прибавляет жизни к...

Сценарий спортивного праздник "День здоровья" (зима)

Формирование навыков ЗОЖ. Привлечь детей и родителей к здоровому образу жизни. Принимать активное участие в жизни своих детей и ДОУ....

Спортивный праздник «День здоровья» (спортивное развлечение) в средней группе №12 «Карамельки»

Спортивный праздник «День здоровья»(спортивное развлечение)в средней группе №12 «Карамельки»...

Сценарий спортивного праздника День здоровья "Быть здоровыми хотим- соблюдаем мы режим"

Данный сценарий предназначен для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Создать радостное эмоциональное настроение, повысить интерес детей к занятиям ФК и здоровому образу жизни.Спортивное мероприя...