Перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группы воспитателя по физической культуре
календарно-тематическое планирование по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Сидоркина Екатерина Васильевна

I квартал (сентябрь-октябрь-ноябрь)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx35.64 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

Содержание организованной образовательной деятельности

Обеспечение интеграции образования (образ. области)

Физическая культура: формирование у дошкольников интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям, формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности, формирование сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Здоровье: формировать привычку следить за опрятностью одежды, расширение представлений о составляющих здорового образа жизни (движение, сон и солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.

Социализация: формирование умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычки сообща заниматься.

Труд: развивать умение доводить начатое до конца. Побуждать и поощрять за подготовку и уборку  спортинвентаря.

Познание: совершенствование глазомера в процессе непосредственно организованной деятельности.

Коммуникация: развитие свободного  общения со взрослыми и детьми.

Музыка: развитие чувства ритма, самостоятельно переходить от умеренного  к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

Этапы

занятия

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Занятия 1–3

Занятия 4–6

Занятия 7–9

Занятия 10-12

Программные задачи

Упражнять в беге колонной по 1, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча.

Упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением; знакомить с прокатыванием обручей, развивая ловкость и глазомер, точность движений; повторить прыжки на 2 ногах с продвижением вперед.

Упражнять в равномерном беге с соблюдением дистанции, Развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета, Повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его.

Упражнять в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу.

Упражнять в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов, развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие, повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке. Упражнять в чередовании ходьбы и бега.

Развивать быстроту и точность движения при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами.

Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры.

Повторить ходьбу и бег по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках и с мячом.

Вводная часть

Построение в шеренгу. Ходьба в колонне по одному, на носках, высоко поднимая колени, в чередовании с бегом. Перестроение в 3 колонны. Медленный бег до 1 минуты.

 ОРУ

Без предметов

С флажками

С малым мячом

С гимн. палками

ОВД

1. Ходьба по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку к носку (с мешочком на голове).

2. Прыжки на двух ногах через шнур.

3. Ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом через мячи.

4. Перебрасывание мячей друг другу: двумя руками снизу; двумя руками из-за головы (расстояние – 3 м)

1. Прыжки с разбега с доставанием до предмета.

2. Подлезание под шнур правым и левым боком.

3. Перебрасывание мячей друг другу двумя способами (расстояние – 4 м).

4. Упражнение «Крокодил».

5. Прыжки на двух ногах
из обруча в обруч (положение в шахматном порядке)

1. Бросание малого мяча вверх (правой и левой рукой), ловля двумя руками.

2. Ползание на животе,
подтягиваясь руками
(в конце – кувырок).

3. Лазание по гимнастической стенке с переходом
на другой пролет.

4. Ходьба по гимнастической скамейке с хлопками на каждый раз под ногой, на середине скамейки – поворот, приседание
и ходьба до конца снаряда

1. Лазанье по гимнастической скамейке на четвереньках.

2. Ходьба по гимнастической скамейке на середине присесть, хлопнуть в ладоши, выпрямиться и пойти дальше.

3. Лазанье в обруч правым и левым боком в группировке.

4. Ходьба приставным шагом перешагивая через предметы.

5. Прыжки на правой и левой ногах через ленточки.

Игровые упражнения:

1. «Ловкие ребята».

2. «Пингвины»

3. «Догони свою пару»

Игровые упражнения:

  1. «Быстро встань в колонну!»
  2. «Прокати обруч»

Игровые упражнения:

1. «Быстро передай».

2. «Пройди - не задень»

Игровые упражнения:

  1. «Прыжки по кругу»,
  2. «Проведи мяч»,
  3. «Круговая лапта»

П/И

«Ловишки»

«Не оставайся на полу»

«Удочка»

«Не попадись»

«Совушка»

«Совушка»

«Совушка»

«Найди себе пару»

Заключ. часть

Ходьба в колонне
по одному.

«Летает не летает»

Ходьба в колонне по одному

Ходьба в колонне по одному

Игра м/п «Вершки и корешки»

«Великаны и гномы»

«Летает не летает»

«Фигуры»

Нетрад. формы

Дых./упр. «Ладошки»

Биоэнергетическая гимнастика

Дых./упр. «Погонщики»

Восточная гимнастика «Змея»

Точечный массаж

Пальчиковый массаж

Искусственная «Тропа здоровья»

Литература

  1. Пензулаева, Л.И., Физическая культура в д/с: подготовительная к школе группа. – 2014. – С. 9-11.
  2. Никанорова, Т.С., Сергиенко, Е.М. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников. – 2007. – С.44
  3. Борисова, Е.Н. Система организации физк.-оздоровит. работы с дошкольниками. – 2009. – С.94-95

  1. Пензулаева, Л.И., Физическая культура в д/с: Подготовительная к школе группа. – 2014. – С. 11-14
  2. Никанорова, Т.С., Сергиенко, Е.М. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников. – 2007. – С.44
  3. Александрова, Е.Ю. Оздоровительная работа в ДОУ по программе «Остров Здоровья».-2006. – С.93

  1. Пензулаева, Л.И., Физическая культура в д/с: Подготовительная к школе группа. – 2014. – С. 15-16
  2. Никанорова, Т.С., Сергиенко, Е.М. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников. – 2007. – С.49-50
  3. Борисова, Е.Н. Система организации физк.-оздоровит. работы с дошкольниками. – 2009. – С.114

  1. Пензулаева, Л.И., Физическая культура в д/с: Подготовительная к школе группа. – 2014. – С. 16-18

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей)

Выполняет ходьбу и бег с соблюдением дистанции, сохраняет правильную осанку во время выполнения физических упражнений, сохраняет равновесие при ходьбе по повышенной точке опоре; занимает правильное и.п. при прыжках и мягко приземляется на полусогнутые ноги.

Октябрь

Содержание организованной образовательной деятельности

Обеспечение интеграции образования (образ. области)

Физическая культура: развивать умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге; совершенствование техники основных движений; поддерживать проявление интереса к физкультуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.

Здоровье: обеспечение оптимальной двигательной активности в течение всего дня в ходе подвижных, спортивных и народных игр.

Социализация: развитие самостоятельности в организации всех видов игр, выполнении норм и правил поведения.

Безопасность: развитие желания сохранять и укреплять свое здоровье.

Коммуникация: побуждение детей к проговариванию действий и называнию упражнений, поощрение речевой активности в процессе двигательной деятельности.

Музыка: организация ритмической гимнастики, игр и упражнений под музыкальное сопровождение.

Этапы

занятия

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Занятия 1–3

Занятия 4–6

Занятия 7–9

Занятия 10-12

Программные задачи

Закреплять навык ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

упражнять в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом,

Повторить задания с прыжками.

Упражнять в ходьбе с изменением направления движения по сигналу, отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки;

Развивать координацию движений в упражнениях с мячом.

Повторить бег в среднем темпе до 1,5 мин; развивать точность броска,

Упражнять в прыжках.

Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен,

Повторить упражнение в ведении мяча, ползании, упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Закреплять навык ходьбы с изменением направления движения, умение действовать по сигналу воспитателя; развивать точность в упражнениях с мячом.

 Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения,

Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре.

Повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе;

Упражнять в прыжках и переброске мяча.

1 часть

Вводная

Ходьба и бег в колонне по одному, «змейкой», с перешагиванием через предметы, высоко поднимая колени, со сменой темпа на сигнал; ходьба и бег между линиями. Бег в среднем темпе до 1,5 минут.

2 ч. ОРУ

Без предметов

С обручем

На стульях

С мячом

ОВД

1. Ходьба по гим. скамейке на носках, руки за голову, на середине – присесть, встать и пройти дальше; боком, приставным шагом с мешочком на голове

 2. Прыжки через шнур
и вдоль на двух ногах, правой (левой) ноге, тоже на двух ногах.

3. Бросание малого мяча вверх, ловля двумя руками, перебрасывание
друг другу

1. Прыжки с высоты
(40 см).

2. Отбивание мяча одной рукой на месте.

3. Ведение мяча, забрасывание его в корзину двумя руками.

4. Пролезание через три обруча, в обруч прямо и боком руками.

1. Ведение мяча: по прямой, сбоку; между предметами; по полу, подталкивая мяч головой.

2. Ползание по гимнастической скамейке на животе прямо, подтягиваясь

3. Ходьба по рейке гимнастической скамейки, руки за головой, с мешочком на голове.

4. Прыжки вверх из глубокого приседа

1. Ползание на четвереньках в прямом направлении, подталкивая мяч головой; ползание под дугой или шнуром, подталкивая мяч головой мяч.

2. Ползание на правой и левой ноге, на двух ногах между предметами.

3. Ходьба по гимнастической скамейке, хлопая в ладоши перед собой и за спиной на каждый шаг; с мешочком на голове.

Игровые упражнения:

1. «Перебрось - поймай».

2. «Не попадись»

Игровые упражнения:

1. «Кто самый меткий».

2. «Перепрыгни не задень»

Игровые упражнения:

1. «Успей выбежать».

2. «Мяч водящему»

Игровые упражнения:

1. «Лягушки».

2. «Не попадись»

3. «Кто скорее по дорожке»

П/И

«Перелет птиц»

«Не оставайся на полу»

«Удочка»

«Удочка»

«Фигуры»

«Совушка»

«Не попадись»

«Ловишки с ленточками»

3 часть

Ходьба в колонне по одному

Игра «Эхо»

Игра м/п «Летает не летает»

Ходьба в колонне по одному

Ходьба в колонне по одному

Ходьба в колонне по одному

Игра «Эхо»

Нетрадиционные формы

Точечный массаж

Дых./упр.«Погонщики»  

Искусственная «Тропа здоровья»

Дыхательное упражнение «Кошка»

Искусственная «Тропа здоровья»

Дыхательное упражнение «Ладошки»

Искусственная «Тропа здоровья»

Литература

  1. Пензулаева, Л.И., Физическая культура в д/с: подготовительная к школе группа. – 2014. – С. 20-22
  2. Никанорова, Т.С., Сергиенко, Е.М. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников. – 2007. – С.44, 49-50

  1. Пензулаева, Л.И., Физическая культура в д/с: подготовительная к школе группа. – 2014. – С. 22-24
  1. Пензулаева, Л.И., Физическая культура в д/с: подготовительная к школе группа. – 2014. – С. 24-27
  2. Никанорова, Т.С., Сергиенко, Е.М. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников. – 2007. – С.45

  1. Пензулаева, Л.И., Физическая культура в д/с: подготовительная к школе группа. – 2014. – С. 27-29
  2. Никанорова, Т.С., Сергиенко, Е.М. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников. – 2007. – С.44

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей)

Выполняет ходьбу и бег с соблюдением дистанции, сохраняет правильную осанку во время выполнения физических упражнений, сохраняет равновесие при ходьбе по повышенной точке опоре; занимает правильное и.п. при прыжках и мягко приземляется на полусогнутые ноги.

Ноябрь

Содержание организованной образовательной деятельности

Обеспечение интеграции образования (образ. области)

Физическая культура: закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге; развитие физических качеств.

Здоровье: продолжать формировать представления о здоровом образе жизни, о значении двигательной активности в жизни человека, умения пользоваться специальными физическими упражнениями для укрепления своих органов и систем.

Безопасность: продолжать формировать навык безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании спортинвентарем.

Труд: поощрять активность детей в подготовке и уборке спортинвентаря.

Познание: активизация мышления детей, организация специальных упражнений на ориентировку в пространстве.

Художественное творчество: привлечение внимания детей к эстетической стороне внешнего вида  детей и воспитателя.

Музыка: развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера.

Этапы

занятия

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Занятия 1–3

Занятия 4–6

Занятия 7–9

Занятия 10-12

Программные задачи

Закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату (или толстому шнуру); в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом.

Закреплять навык ходьбы и бега, перешагивая через предметы; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками.

Упражнять в ходьбе с изменением направления движения, прыжках через короткую скакалку, бросании мяча друг другу, ползании по гимнастической скамейке на четвереньках.

Закреплять навык ходьбы и бега с преодолением препятствий, ходьбе с остановкой по сигналу,

Повторить игровые упражнения с мячом и в прыжках.

Упражнять в  ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперед,

Упражнять в лазанье под дугу, в равновесии.

Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен,

Повторить игровые упражнения с мячом и бегом.

Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движнеий и ловкость, разучить в лазанье на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой, повторить упражнения в прыжках и на равновесие.

Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения,

Упражнять в поворотах с прыжком на месте,

Повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы, упражнять в выполнении заданий с мячом.

1 часть

Вводная

Ходьба и бег в колонне по одному, «змейкой», с перешагиванием через предметы, высоко поднимая колени, со сменой темпа на сигнал; ходьба и бег между линиями. Бег в среднем темпе до 1,5 минут.

2 ч. ОРУ

Без предметов

С короткой скакалкой

С кубиками

Без предметов

ОВД

1. Ходьба по канату боком приставным шагом.

2. Прыжки через шнуры.

3. Эстафета

 «Мяч водящему».

  1. Прыжки попеременно на левой и правой ногах через шнур
  2. «Попади в корзину»

1. Прыжки через короткую скакалку с вращением ее вперед.

2. Ползание под шнур боком.

3. Прокатывание обруча друг ругу.

4. «Попади в корзину»
(баскетбольный вариант,

 расстояние – 3 м)

1. Ползание по гимнастической скамейке с мешочком на спине.

2. Метание в горизонтальные цели (расстояние – 4 м).

3. Влезание на гимнастическую стенку и переход на другой пролет
по диагонали.

4. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, перешагивая через кубики, руки на поясе.

1. Лазанье на гимнастическую стенку с переходом на другой пролет.

2. Прыжки на 2 ногах через шнур справа и слева попеременно.

3. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, выпрямиться и идти дальше.

4. бросание мяча об пол и ловля после отскока.

Игровые упражнения:

1. «Мяч друг другу».

2. «Будь ловким»

Игровые упражнения:

1. «Кто самый ловкий».

2. «Не задень»

Игровые упражнения:

1. Эстафета с мячом.

2. «Мяч водящему»

Игровые упражнения:

1. «Передай мяч».

2. «С кочки на кочку»

П/И

«Догони свою пару»

«Не оставайся на полу»

«Перелет птиц»

«Фигуры»

«Мышеловка»

«Фигуры»

«По местам»

«Хитрая лиса»

Заключительная часть

Игра «Угадай, чей голосок?»

Игра «Эхо»

Игра м/п «Летает не летает»

Ходьба в колонне по одному

Игра м/п «Затейники»

Игра «Затейники»

Ходьба в колонне по одному

Игра по выбору детей

Нетрадиционные формы

Дых./упр. «Кошка»

Восточная гимн.«Фонтанчик»

Дых./упр. «Маятник головой»

Пальчиковый массаж

Искусственная «Тропа здоровья»

Точечный массаж

Искусственная «Тропа здоровья»

Точечный массаж

Литература

  1. Пензулаева, Л.И., Физическая культура в д/с: подготовительная к школе группа. – 2014. – С. 29-32
  2. Никанорова, Т.С., Сергиенко, Е.М. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников. – 2007. – С.45
  3. Александрова, Е.Ю. Оздоровительная работа в ДОУ по программе «Остров Здоровья».-2006. – С.94

  1. Пензулаева, Л.И., Физическая культура в д/с: подготовительная к школе группа. – 2014. – С. 32-34
  2. Никанорова, Т.С., Сергиенко, Е.М. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников. – 2007. – С.46
  3. Борисова, Е.Н. Система организации физк.-оздоровит. работы с дошкольниками. – 2009. – С.114

  1. Пензулаева, Л.И., Физическая культура в д/с: подготовительная к школе группа. – 2014. – С. 34-37
  2. Никанорова, Т.С., Сергиенко, Е.М. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников. – 2007. – С.49-50

  1. Пензулаева, Л.И., Физическая культура в д/с: подготовительная к школе группа. – 2014. – С. 37-39
  2. Никанорова, Т.С., Сергиенко, Е.М. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников. – 2007. – С.49-50

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка

Умеет соблюдать заданный темп  в ходьбе и беге; пользуется специальными физическими упражнениями для укрепления своего организма; принимает активное участие в подготовке и уборке спортинвентаря; ориентируется в пространстве, следит за своим внешним видом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СПОРТ – ЭТО ЗДОРОВЬЕ» для детей подготовительной к школе группы («Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество», « Музыка»)

Программное содержание:- формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни;- накопление и обогащение знаний детей об Олимпиаде;- совершенствоват...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осенняя ярмарка» в подготовительной к школе группе по областям «Физическая культура» и «Коммуникация»

Цель. Приобщение детей к здоровому образу жизни. Обучение игровым упражнениям для профилактики осанки и плоскостопия. Развитие компонентов устной речи детей в сочетании движения и слова.Задачи:Образов...

Перспективный план работы в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы"

Перспективный план работы в подготовительной к школе группы по программе "От рождения до школы"...

Перспективный план "Экология" для подготовительной к школе группы.

Очередной перспективный план по "Юному экологу" С.Н.Николаевой. Переработанный, проверенный в работе и с добавлением регионального компонента....

Конспект совместной работы по художественно-творческой деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Народная культура и традиции чувашского народа» «Какое разное солнце в чувашском орнаменте»

Программное содержание:Образовательные задачиОбразовательная область «Познавательное развитие»:Расширять представление детей об особенностях культуры, быта чувашского народа. Образовательная обла...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ГОД.

Перспективное планирование – предварительная разработка основных деталей предстоящей коррекционной деятельности педагога и воспитанников. Оно состоит в том, что создается предположительный ...

Перспективный план по лепке подготовительной к школе группе

Перспективный план по лепке подготовительной к школе группе...