Проектная деятельность с применением здоровьесберегающих технологий как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Загоскина Маргарита Валентиновна

Ухудшение здоровья детей требует включения в процесс физического воспитания жлшкольников различных оздоровительных технологий.

Создание единой композиции в одном стиле с применением ритмопластики, стретчинга, сказкотерапии открывает перед педагогом прекрасную возможность включиться в проектную деятельность ДОУ практически по любой тематике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dlya_publikatsii.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Проектная деятельность с применением здоровьесберегающих технологий  как эффективная  форма физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста

     Ухудшение здоровья детей требует включения в процесс физического воспитания дошкольников различных оздоровительных технологий.

Так, например:

 Технологии здоровьесбережения, сохранения и стимулирования здоровья:  

ритмопластика, стретчинг, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая.

Технологии обучения здоровому образу жизни:

физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия), коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье», самомассаж, точечный самомассаж, биологическая обратная связь (БОС).

Коррекционныетехнологии:  арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика.                                              

     Каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует  у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.

Хороший результат даёт сочетание нескольких здоровьесберегающих технологий, например, ритмопластики,стретчинга и сказкотерапии.

Неотъемлемыми элементами предлагаемой системы  являются физкультурные развлечения, которые состоят из ритмических танцев, игровых упражнений и игр, помогающих детям закрепить основные движения и повысить двигательную активность.

     Совместная деятельность с детьми в виде игры-сказки позволяет сочетать  и другие технологии, например, метод проектов.

Создание единой композиции в одном стиле с применением ритмопластики, стретчинга, сказкотерапии открывает перед педагогом прекрасную возможность включиться в проектную деятельность ДОУ практически по любой тематике. Такие занятия отличаются от классических высоким эмоциональным фоном, способствующим развитию мышления, воображения, эмоционально-двигательной сферы и творческих способностей детей. 

     Применение здоровьесберегающих технологий ритмопластика, стретчинг и сказкотерапия в проектной деятельности:

- Как самостоятельная деятельность педагога с детьми (см. пример ниже)

- Как часть физкультурной совместной деятельности педагога с детьми

- Как совместная деятельность нескольких педагогов и детей

(включение в другие виды деятельности)

Интеграция образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Проектная деятельность»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ

с применением здоровьесберегающих технологий

(ритмопластика, стретчинг, подвижная игра, релаксация)

«День рождения Санкт-Петербурга»

Задачи физического развития: укрепление мышечного корсета, координации движений, гибкости.

Педагог.В древние времена по берегам Невы, где сейчас стоит город Санкт-Петербург, среди лесов и болот жили охотники и рыболовы.

Вводная часть под композицию «Вместе весело шагать».

Музыкально-ритмическая разминка «Воздушная кукуруза» (ритмопластика)

Педагог.В те же годы шло много войн, и шведским войскам удалось отнять у России Невские земли. Молодой русский царь Пётр начал долгую войну и сказал своим солдатам: «Будем учиться воевать!»                                                                                                  

Упражнения стретчинга

Царь начал спешно строить военные корабли (с пушками) для похода на Неву

КОРАБЛИК

Шведские моряки отбивались, но корабли были захвачены и битва окончена

ЛИСИЧКА (руки-снаряды)

Вся Россия радовалась. Пётр обратил внимание на небольшой остров Заячий и решил построить там крепость

ХОДЬБА с трубой

Царь Пётр выбрал место и положил туда камень с надписью: «Здесь быть городу».

Это было 27 мая 1703 года. Этот день считается Днём рождения нашего города

ПТИЦА

Крепость строили простые люди – крестьяне, солдаты: копали рвы, перетаскивали камни и землю. Кому не хватало телеги, носили камни в рубахе. И царь работал вместе со всеми.

Уже через месяц построили крепость и назвали Петропавловской.

ТАЧКА

В день праздника заложили собор (Петропавловский)

ЦАПЛЯ (руки – купол)

Всё это случилось более 300 лет назад, и вы, ребята, можете гордиться тем, что живёте в великом городе!

Давайте погуляем по улицам между домами.

Подвижная игра «Найди свой дом»

Дети ходят, бегают, прыгают на подскоках между «домами» (деталями «Альма»). По сигналу парами занимают обручи.

Танец-игра «Найди себе пару» (под мелодию «Добрый жук») (ритмопластика)

Релаксация по муз. О.Кваша «Санкт-Петербург – гордая белая птица».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс на тему: «Применение технологии В.В.Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста».

Мастер – класс на тему: «Применение технологии В.В.Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста».Разработали: Воспитатели: Сидорова Яна Николаевна...

Применение методов и приёмов триз в работе с детьми дошкольного возраста

laquo; Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сна, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок»...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДНА ИЗ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДНА ИЗ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТАПри  работе с детьми  раннего возраста, основными задачами познавательного разв...

Применение не программируемых конструкторов LEGO в работе с детьми дошкольного возраста

Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом...

Значение и применение кукол "би-ба-бо" в работе с детьми дошкольного возраста.

Значение и применение кукол «би-ба-бо» в работе с детьми дошкольного возраста.Проблема: Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности, недостаточные знания о театра...

Здоровьесберегающая технология – хатха - йога в работе с детьми дошкольного возраста.

Дошкольный возраст – важный период совершенствования основных функций организма, становления жизненнонеобходимых двигательных умений, навыков и физических качеств.На сегодняшний день дети сталки...

Здоровьесберегающая технология – хатха - йога в работе с детьми дошкольного возраста.

Хатха-йога- это система и способ жизни, единство тела, души и духа. Это система, которая ставит целью научить человека управлять своим телом, добиваться улучшения здоровья, предупреждения некоторых за...