Конспект зимнего физкультурно-спортивного праздника в подготовительной к школе группе «Встреча зимы».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Жиглова Марина Львовна

 Предлагаю конспект зимнего физкультурного праздника для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) по теме: «Встреча Зимы». Данный материал будет полезен воспитателям по физической культуре и воспитателям подготовительных групп. Этот конспект направлен на формирование устойчивого интереса к физической культуре, на повышение двигательной активности старших дошкольников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект зимнего физкультурно-спортивного праздника  в подготовительной к школе группе «Встреча зимы».

Задачи:

  1. Формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений, развивать основные физические качества, воспитывать целеустремлённость, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет.
  2. Развивать пространственную ориентацию, воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, творческую активность и самостоятельность при решении нестандартных задач.
  3. Повышать двигательную активность.
  4. Доставить детям удовольствие от занятия физической культурой, от общения с любимыми персонажами и совместной деятельности.

Оборудование: магнитофон, костюмы для персонажей, лыжи детские (пластмассовые, маленькие) – 2 шт., 2 ложки – деревянные, мешки для прыжков – 2 шт., ортопедические мячи – 2 шт., клюшки хоккейные – 2 шт., бассейн, снежки ватные, снежинка большая, эмблемы команд, цифры (1,2,3,4), конверты с записками, буквы З-И-М-А, угощение детям.

Место проведения: физкультурный зал.

Персонажи: Зима, Баба-Яга.

Ход НОД:

Зал оформлен в Зимнюю поляну.

На стене висят снежинки разной формы.

Ведущий: Ребята, посмотрите, мы с вами попали в сказочный лес. Здесь настоящая Зима. Смотрите, какие красивые снежинки (навести детей на мысль, что одна снежинка необычная).

Ведущий: Ребята, посмотрите, она и правда необычная. Она с письмом. Давайте его прочитаем?

Письмо: «Перехитрила меня Баба Яга. Спрятала в сугробах снежных. Я прошу вас – поспешите и в беде мне помогите. Вам нужно все препятствия пройти и от Бабы Яги меня спасти. Зима».

Ведущий: Дети, будем Зиму из беды выручать? (Да).

Ведущий: Чтоб отправиться на поиски Зимы, должны разминку сделать мы. В ряд скорей друзья вставайте и разминку начинайте.

1 ребёнок:

Нам мороз не беда,

Не страшны нам холода.

Ходим в шубах и ушанках

И катаемся на санках.

Ведущий: Как?

Дети:

А вот так! (Имитируют езду на санках).

Ведущий: А потом?

2 ребёнок:

Потом на лыжи встанем

И с горы кататься станем.

Ведущий: Как?

Дети: А вот так! (Имитируют езду на лыжах).

Ведущий: Молодцы! А ещё?

3 ребёнок:

А ещё берём коньки

И бежим мы на катки.

Ведущий: Как?

Дети: А вот так! (Имитируют катание на коньках).

Ведущий: А потом?

4 ребёнок:

Потом в снежки играем,

Очень метко попадаем.

Ведущий: Как?

Дети: А вот так! (Имитируют игру в снежки).

Ведущий: Ой, какой большой снежок в меня кто-то кинул. Ребята, он не простой. Смотрите, в нём что-то есть. Сейчас мы посмотрим, что же там такое (читает записку).

Записка: «Здравствуйте, детки – конфетки. Собрались Зиму спасать? Что ж, попробуйте. Чтоб Зиму вам спасти, надо буквы найти. Из найденных букв слово собирайте и Зиму освобождайте. Если хотите все буквы заполучить, покажите, какие вы ловкие, быстрые. Вот вам первое испытание – нужно проскакать в мешках».

Эстафета: «Прыжки в мешках».

Ведущий:

Бегали вы ловко, а сейчас найдите букву. Буква спрятана где-то здесь (Под сугробом спрятана буква И)

Ведущий:

В записке Бабы Яги вот ещё что написано: «В дороге будьте внимательны, обращайте внимание на символы Зимы, рядом могут лежать записки, которые подскажут, что делать дальше».

Ведущий:

Первую букву мы нашли, а что же дальше? Наверное, надо искать записку. Смотрите она где-нибудь здесь.

(На сосульке прикреплена записка).

Записка: «Дальше идите по цифрам».

(На пути «сугроб» - бассейн с мячами).

Ведущий:

Вот ещё одна преграда, нам надо её только преодолеть.

Ведущий:

Я думаю, что он не просто так возник у нас на пути. Где-то здесь спрятана буква. Надо её найти.

(Буква спрятана в бассейне. Находим букву А, к ней прикреплена записка).

Записка:

«Третью букву вы найдёте, если следующее испытание пройдёте.

Нужно ложку крепко брать, ну и снежочек не ронять!»

Ведущий:

Ребята, встаём в команды и выполняем задание Бабы Яги.

Эстафета с ложками и снежком.

(Дети находят букву З, которая спрятана у «Снеговика». Появляется Баба Яга).

Баба Яга:

Здравствуйте! Пришли всё таки Зиму выручать.

Ведущий:

Баба Яга зачем же ты Зиму спрятала?

Баба Яга:

Мне захотелось узнать, нужна ли вам Зима, будете ли вы её искать.

Ведущий:

Конечно, нужна нам Матушка-Зима. Куда её спрятала?

Баба Яга:

Вы хорошие дети, не оставили Зиму в беде. Покажу, куда её спрятала. Только сначала загадки отгадайте.

1. Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой.

Меня били, колотили,

Ледяной водой облили.

И скатились все потом

С моего горба гуртом.       (Горка)

2. Я живу под самой крышей,

Даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше,

Если б крыши там нашлись.    (Сосулька)

3. По снегу покатите – я подрасту.

На костре согреете – я пропаду.      (Снежный ком)

Баба Яга:

Молодцы! Все загадки отгадали. А сейчас скажите, в каких сказках, мультфильмах вы меня видели, обо мне читали?

(«Гуси - лебеди», «Царевна - лягушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «А Баба Яга против»).

Баба Яга:

Всё знаете, молодцы! Получайте букву М. Сложите слово.

(Дети складывают слово «ЗИМА»)

Под музыку появляется Зима.

Зима:

Здравствуйте! Спасибо, что вы пришли мне на помощь. А вы любите играть? Давайте поиграем.

(Дети делятся на две команды).

Эстафеты:

  1. «Хоккеисты» - ведение клюшкой кубика до стойки и обратно.
  2. «Снежные комья» - прыжки на ортопедических мячах.
  3. «Лыжные гонки» - пройти на лыжах.

Зима и Баба Яга угощают детей.

Ведущий:

Вот и подошёл к концу наш праздник. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

(Зима и Баба Яга уходят).

Ведущий:

И нам пора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект зимней прогулки для детей подготовительной к школе группы "Птичья столовая"

Прогулки зимой...Кто сказал, что они должны быть формальными и скучными? Благодаря удачно подобронному материалу, художественному слову и опытно-экспериментальной работе прогулка может превратиться в ...

Конспект ООД «Познание» ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Зимушка – зима» с использованиемздоровьесберегающих технологий.

Вид деятельности – интегрированный.Форма проведения – групповая.Интеграция ООД: «Познание» / формирование целостной картины мира /.«Коммуникация», «Речевое ра...

Конспект зимней прогулки с детьми подготовительной к школе группы "Зимушка-зима! В гости к нам пришла!"

Прогулка - очень важный режимный момент, в течение которого возможно решить многие воспитательные и образовательные задачи. Данная прогулка совершается в зимнее время, когда длительность времяпрепрово...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Сценарий зимнего развлечения для детей подготовительной к школе группы «Встреча со Снеговиком»

Укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств.Задачи:повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развивать основные к...