Конспект спортивного развлечения "Путешествие по чувашским сказкам"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Галина Васильевна Ларионова

Конспект спортивного развлечения "Путешествие по чувашским сказкам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

  • - развивать творчество, самовыражение в передаче сказочных образов (кукла, пастух, лиса, Ванюк)
  • закрепить умение ходить и бегать парами, с остановками по сигналу, врассыпную
  • развивать силу, ловкость, быстроту
  • поддерживать интерес детей к устному народному творчеству чувашского народа

Ход развлечения.

Ведущий. В мире много сказок

Самых, самых разных

Длинных и коротких

Грустных и смешных.

Можно прочитать их,

Можно рассказать их,

Ну, а мы решили:

Поиграем в них!

Ребята, сегодня вы станете главными героями волшебных сказок. Какие вы знаете сказки? А чувашские сказки? Все они имеют счастливый конец. Я думаю, наше путешествие то же пройдет успешно, вы же умные, смелые, ловкие, быстрые, находчивые. А поможем нам попасть в сказку волшебное яблочко. Куда яблоко покатиться, туда мы отправимся по знакомым страницам сказок.

Итак, скажем волшебные слова: «Сказка, сказка появись, с нами вместе веселись!» и покатим наше яблочко. (Из- за ширмы появляется мальчик с колодку).

Ребята, в  какую сказку мы с вами попали? Правильно, в чувашскую народную сказку «Мальчик с колодку»

Пурнеске (обращается к детям) У меня нет друзей. В народе говорят: «Нет друга- ищи, нашел- береги» (Юлташ сук пулсан шыра, тупсан- астуса усра») Давайте, ребята, дружить, будем помогать друг другу, вместе путешествовать, играть.

- Ходьба и бег в колонне по одному, парами, с остановками по сигналу (3 мин)

Пурнеске: Однако и страшно

Без друга в пути.

Друга ты позови,

Легче будет идти.

Подвижная игра «Меня зовут Иванушка» («Эпе Ванюк ятла»)

Среди игроков выбирают водящего- Ивана. Игроки встают в круг, водящий выходит в середину. Игроки берутся за руки и идут по кругу, припевая:

Рады звери, птицы тоже,

Плакать нынче нам негоже:

В небе солнышко сияет,

Поиграть нас приглашает.

Все на улицу бегом

Поиграем всем двором.

Игроки разбегаются  в разные стороны. Водящий их ловит. Осаленный игрок становится водящим. Он громко говорит: «Я- Иван!» («Эпе Ванюк ятла!») и ловит игроков. Если водящий в течение условного времени никого не поймает, то выбирают нового водящего. Игра повторяется 3 раза.

Инструктор по физической культуре: кружатся из сказок, из сказок страницы

Кружатся легко, словно райские птицы

Вы их попросите, вдруг что- то расскажут

Быть может, героев из сказок покажут.

Катиться наше яблочко к ширме, а оттуда появляется чувашское «пукане» с яблочком в руке.

Пукане: сывлах сунатап, ачасем! Здравствуйте, дети, спасибо, что вы навестили меня!

Ребята, в  какую сказку мы с вами попали? Правильно, в чувашскую народную сказку «Кукла» («Пукане»).

В этой сказке пукане  была неразборчивой, вышла замуж за мышку и дорого за это расплатилась. А мы кукла выберем тебя жениха,  тебе подобного. Игра «Добрый молодец» («Сар качча»)

Дети стоят плечом к плечу: мальчик, девочка.

Со словами «Сар качча, Сар качча- тух- ха урама!  (Добрый молодец! Выходи- ка на улицу!)Девочки делают шаг вперед и шаг назад

Со словами «Мен тума, мен тума?  (А зачем, а зачем?) (мальчик делают шаг вперед и назад)

Со словами: «юра юрлама!» (Песни петь) (шаг вперед и назад). Далее то же самое, но девочки просят, чтобы мальчики выходили танец танцевать, и поиграть.
Игра «Тух-ха, Ванюк урама» («Выйди, Ваня»)

Дети водят хоровод. Ванюк выбирает себе партнера, и они танцуют, а остальные хлопают в ладоши

Выйди, Ваня, танцевать,                             Тух-ха, Ванюк, приен ума,

Танцевать ты мастер.                                   Эссе ташша пит аста.

Кавва, кавва (6 раз)                                       кавва, кавва (6 раз)

Танцуй, Ваня, веселей,                                 Ташласа пар савантар,

Мы тебе похлопаем.                                      Эпир ала супатпар.

Кавва, кавва (6 раз)                                        Кавва, кавва (6 раз)

Танцуй!                                                            Тух- тух!

Игра повторяется три раза.

В зал забегает пастушок Ванюк и кричит:

-Волки, волки!

Инструктор по физической культуре. На стадо напали волки, надо помочь пастуху. Побежали!

Дети подбегают к пастушку и спрашивают:

-где волки?

Пастушок: здорово я вас обманул!

Инструктор: пастушок, пастушок, нельзя так обманывать, в следующий раз никто не поверит и не придет на помощь.

Пастушок, Вы правы, ребята, я не буду больше обманывать. Давайте играть. Подвижная игра «Стадо» («Кетулле») Среди игроков выбирают пастуха и волка, остальные овцы. На одной стороне  площадки чертят дом для волка, на другой- для овец. Овцы зовут пастуха:

Пастушок ты, пастушок,

Заиграй- ка,  в рожок.

На зеленый на лужок

Выгоняй-ка нас, дружок.

Пастух выгоняет овец на лужок. Они бегают, резвятся на лугу, щиплют травку. Волк нападает на стадо и ловит овец. Пастух подает сигнал: «Волк! («Кашкар»). Овцы убегают домой, пастух их защищает. Пастух расставляет руки в стороны и встает между волком и овцой. Игра повторяется 3 раза.

Ребята, в какой сказке мы с вами были, правильно, сказка «Про пастуха- обманщика» («Ултавса кетус»).

Инструктор по физкультуре: ребята наше путешествие продолжается, катиться наше яблочко к ширме…

Выходит  лиса  на шее висит чувашское украшение «Майах».

Лиса: ловит яблоко и говорит, а вот еще одно украшение мне попало в руки, вот везет так, везет мне!

Инструктор по физкультуре: ребята, в какой сказке мы оказались, правильно, сказка «Лиса- плясунья». Она ни за что не вернет украшение к бабушке, если мы с танцуем с ней чувашский танец.

Чувашский танец.

Вот и подошел к концу наше путешествие.

Креативная  гимнастика «Фотовыставка»

Дети под музыку импровизируют героев из сказок, по окончании музыки дети замирают в какой- то позе животных, зверей. Воспитатель выбирает удачно получившую фотографию.

Подведение итога занятий. Давайте все вспомним, какие эти герои по характеру. Я буду называть героя, а вы о нем расскажете.

Чувашский народ говорит: «Доброго Человека поминают добрым словом, дурного- плохим» (Ыр сына ыр ятпа асанассе, усал сына- усал ятпа) Так давайте и мы будем совершать только добрые дела. Помогать слабым, беречь природу, любить родной край и делать его красивым и богатым.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образ Бабы-яги в русских и в чувашских сказках (проект).

Образ Бабы-Яги в русских и в чувашских сказках....

Конспект НОД по чтению Чувашской сказки "Мышка вострохвостик"

Формирование интереса и потребности в чтении чувашской сказки. Знакомство с величайшим богадством народной культутры-сказками....

Чувашская Сказка под грибком

Соответсвует ФГОС ДОУ....

Квест- игра "Путешествие по чувашским сказкам".

Конспект квест-игры в подготовительной группе на тему "Путешествие по чувашским сказкам"....

Литературное развлечение "Путешествие по чувашским сказкам"

Конспект литературного развлечения в подготовительной группе на тему  "Путешествие по чувашским сказкам". В чувашских сказках все  можно найти: как устроен мир, каковы там законы, ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Игра драматизация по чувашской сказке Мышка - Вострохвостик»

Конспект занятия по развитию речиТема: «Игра драматизация по чувашской сказкеМышка - Вострохвостик»...