АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ЗА 2013-2014 гг.
материал по физкультуре по теме

Коротченко Алена Викторовна

Аналитический отчет за 2013-2014 учебный год по физическому воспитанию в ДОУ № 95

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитический отчет

по физической культуре за 2013-2014 год

В этом году работа велась с детьми разных возрастов (II младшая, средние, старше и подготовительные группы) по программе «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

Физическое воспитание подразумевает решение оздоровительных, воспитательных и образовательных задач. Предусматривается укрепление здоровья ребенка, совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, формирование потребности в ежедневных физических упражнениях. Воспитание положительных нравственно-волевых качеств. При составлении и проведении занятий, придерживаюсь личностно-ориентированного подхода: ориентируюсь на возрастные, индивидуально-физические и психические особенности детей. Для расширений индивидуального двигательного опыта детей использую последовательное обучение движениям и двигательным действиям: правильной, ритмичной, легкой ходьбе, бегу, умению прыгать с места и с разбега, разным видам метания, лазания, движениям с мячом.

Младшая группа (от 3-4 лет).

Во время занятий, развивая различные виды движений, учила детей

ходить и бегать свободно, не шаркая ногами и не опуская головы, поддерживая координацию движений рук и ног.

Обучала строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить своё

место при построениях. Учила сохранять правильную осанку стоя, сидя, в движении.

Учила принимать правильное исходное положение в прыжках на двух ногах с высоты, на месте, с продвижением вперед, правильно приземлятся.

Закрепляла умение энергично отталкивать мяч при катании, бросании.

Учила ловить мяч двумя руками одновременно.

Приучала действовать совместно, выполнять правила в подвижных играх.

К концу года дети могут:

  • ходить прямо, сохраняя правильную осанку, не шаркая ногами, в заданном направлении;
  • выполнять задания (остановиться, присесть, повернуться);
  •  бегать, выполняя указания  (изменяя направление движения, темп бега);
  • ползать на четвереньках до ориентира, пролезая в обруч, лазать по гимнастической скамейке произвольным способом;
  • прыгать на двух ногах в длину, энергично отталкиваясь;
  • катать мяч в заданном направлении, бросать вверх и ловить его двумя руками, метать предметы правой и левой рукой.

               

Средняя группа (от 4-5 лет).

Учила ходить и бегать колонной, с изменением направления, перестраиваться в пары на месте, соблюдать дистанцию при передвижении. Обучала ползанию по гимнастической скамейке различными способами, метанию на дальность правой и левой рукой в цель. Учила подбрасывать мяч двумя руками. Закрепляла умение ловить и прокатывать мяч в прямом направлении, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади поверхности. Учила сознательно относиться к правилам игр.

К концу года дети могут:

  • лазать по гимнастической скамейке произвольным способом;
  • ходить и бегать колонной изменяя направление по сигналу;
  • перестраиваться парами на месте;
  • ловить и прокатывать мяч в прямом направлении;
  • метать на дальность правой и левой рукой в цель;
  • соблюдают правила игры.

       

Старшая группа ( от 5-6 лет).

На занятиях продолжала формировать правильную осанку, развивала у

детей двигательные умения и навыки, совершенствовала физические качества (быстроту, силу, выносливость, гибкость).

Закрепляла умение легко и ритмично ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры, бегать наперегонки, с преодолением препятствий.

Учила лазать по гимнастической скамейке разными способами.

Обучала прыгать в длину, в высоту, правильно отталкиваясь и приземляясь на мягкое покрытие, сохраняя равновесие.

Приучала при метании сочетать замах с броском, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать от земли на месте и вести при ходьбе.

Учила подвижным играм с элементами спортивных игр, соревнования, играм-эстафетам.

К концу года дети могут:

  • сохранять правильную осанку, направление и темп при ходьбе и беге;
  • лазать по гимнастической скамейке разными способами.
  • прыгать с высоты 30 см на мягкое покрытие, сохраняя равновесие,
  • прыгать в длину с места (80 см), в высоту (40 см);
  • метать предметы одной рукой, разными способами на расстояние 5-9м,
  • подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивание мяча от земли, ведение его в движении;
  •  перестраиваться в колонну по двое, трое, равняться, выполнять

повороты направо, налево, кругом;

  • выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие;
  • проявлять творчество в двигательной активности и в подвижных играх.

           

Подготовительная группа ( от 6-7 лет).

Во время занятий формировала потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывала умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Совершенствовала технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности их выполнения. Закрепляла умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. Продолжила учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать

собственные игры, комбинировать движения.

К концу года дети могут:

  • выполнять правильно все виды основных движений: ходьба, бег,

прыжки, метание, лазанье;

  • прыгать на мягкое покрытие с высоты до 30 см, мягко приземлятся;
  • перестраиваться в две шеренги после расчета на первый-второй, соблюдать интервалы во время передвижения;
  •  выполнять физические упражнения из разных исходных положений в

заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции;

  • сохранять правильную осанку;
  • проявлять дисциплинированность, выдержку, самостоятельность и

творчество в двигательной деятельности.

       

По итогам диагностики по физическому воспитанию выявлено: за

период 2013-2014 года в МДОАУ стабильно наблюдается рост детей с высоким уровнем физической подготовленности. Единая система диагностики дает возможность проследить развитие ребенка, начиная с 3-х

летнего возраста, что обеспечивает индивидуальный подход к детям и способность объективно оценить их достижения. Ребята с удовольствием занимаются физическими упражнениями, участвуют в подвижных играх.

Движения детей стали более упорядоченными, дети научились понимать связь между характером движений и их целью – выполнение определенных задач. Дети отличаются высокой работоспособностью, они стали сильнее, выносливее, ловкими, гибкими.

Считаю, что с поставленными задачами справилась, на конец года дети

достигли хороших результатов, повысился процент уровня основных показателей по физической подготовке.

Систематически занимаюсь самообразованием, дополняя свои профессиональные знания, знакомясь с новинками педагогической литературы. Пользуюсь в своей работе материалами метод литературы: «Здоровье дошкольника» (Издательский дом «Воспитание дошкольника»), «Инструктор по физкультуре» (Издательство «ТЦ СФЕРА»), «Спортивные праздники в детском саду» (Издательство «ТЦ СФЕРА»), «Детские олимпийские игры» (Издательство «Учитель»).

Вместе с воспитанниками приняли участие в муниципальном  спортивно-музыкальном фестивале «Музыка, Ритм, Движение» в рамках реализации проекта «Эстафета Олимпийского огня «Сочи 2014». На муниципальном уровне провела  НОД по физической культуре по теме «Ориентировка в пространстве у детей дошкольного возраста». Приняла активное участие в открытии детского сада № 8 г. Белогорска. Посещала методические объединения инструкторов по физической культуре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет Роспотребнадзор 2013-2014 года

отчет в Роспотребнадзор 2014г....

Аналитический отчет «Педагогические достижения за 2013-2014 учебный год»

Я работаю по своему приоритетному направлению «Интегрированный подход к образовательному процессу в ДОУ»....

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Примерная структура самообследования дошкольной образовательной организации1. Аналитическая часть.1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учрежденияструктура и систе...

Краткий отчет за 2013-2014 год

Участие в конкурсах,работа с родителями,курсы повышения квалификации...

Творческий отчет за 2013 - 2014 учебный год

Здесь представлен мой отчет в соответствии с годовым планом за 2013 - 2014 учебный год....

Аналитический отчет за 2013/2014 уч. г.

аналитический отчет 2013/2014 уч.г....