Формирование и развитие двигательной памяти детей с интеллектуальными нарушениями на занятиях по физическому развитию
консультация по физкультуре на тему

Дубинкина (Грасмик) Татьяна Викторовна

Двигательная память - это запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений или систем движений. Важность этого вида памяти в том, что она служит основой для форматирования практических и трудовых навыков, равно как навыков ходьбы или письма. В статье рассказываю о формированиии развитии двигательной памяти детей с интеллектуальными нарушениями на занятиях по физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dvigatelnaya_pamyat.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

        Двигательная память - это запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений или систем движений. Важность этого вида памяти в том, что она служит основой для форматирования практических и трудовых навыков, равно как навыков ходьбы или письма. Если бы не было памяти на движения, то каждый раз нам приходилось бы заново учиться совершать необходимые действия.

        Наблюдения показывают, что дети с интеллектуальной недостаточностью мало разговаривают между собой, заменяя обсуждения и беседы произнесением отдельных слов, служащих побуждением к выполнению тех или иных действий, заменяя словесный ответ кивком головы или другими выразительными движениями (В. Г. Петрова).

        На занятиях по физкультуре у детей данной категории выявляются затруднения в восприятии, понимании, выполнении общепринятых строевых команд, игровых правил и условий. Они с трудом усваивают названия частей тела и движений, часто не могут представить движение по словесному объяснению и соотнести инструкцию с показом, медленно усваивают и быстро забывают предлагаемый материал. Прыжки вызывают у дошкольников чрезмерное напряжение и сосредоточенность.

        При ходьбе и беге дети излишне напрягают мышцы тела, чрезмерно размахивают руками, недостаточно координируют движения рук и ног. Недостатки в координации движений наблюдаются и в прыжках.

        Повышение уровня сформированности коммуникативных умений детей с нарушениями интеллекта может быть достигнуто и в процессе занятий физической культурой.

        Для выполнения физического упражнения важное значение имеет запоминание программ управления сокращением мышц.

        Благодаря двигательной памяти и регулярным посещением физкультурных занятий ребенок выполняет движения всё лучше и лучше.

        Детям с плохой двигательной памятью труднее воспроизвести требуемые образцы или отдельные детали осваиваемых движений.

        Для лучшего развития двигательной памяти необходимо:

  • в работе с детьми использовать индивидуальный подход к каждому ребенку.
  • эмоционально насыщать занятия, используя игровые приемы и игры;
  • задания, предлагаемые к выполнению, повторять несколько раз, выделяя самые важные места голосом и жестами, сопровождая показом или совместными действиями;
  • во время проведения занятий ограничивать до минимума отвлекающие факторы;
  • дозировать выполнение упражнений, использовать релаксационные тренинги.

 

Дубинкина Т. В.,

 инструктор по физической культуре

МАДОУ "Радость" детский сад №20