Формирование и развитие двигательной памяти детей с интеллектуальными нарушениями на занятиях по физическому развитию
консультация по физкультуре на тему
Двигательная память - это запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений или систем движений. Важность этого вида памяти в том, что она служит основой для форматирования практических и трудовых навыков, равно как навыков ходьбы или письма. В статье рассказываю о формированиии развитии двигательной памяти детей с интеллектуальными нарушениями на занятиях по физической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvigatelnaya_pamyat.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
Двигательная память - это запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений или систем движений. Важность этого вида памяти в том, что она служит основой для форматирования практических и трудовых навыков, равно как навыков ходьбы или письма. Если бы не было памяти на движения, то каждый раз нам приходилось бы заново учиться совершать необходимые действия.
Наблюдения показывают, что дети с интеллектуальной недостаточностью мало разговаривают между собой, заменяя обсуждения и беседы произнесением отдельных слов, служащих побуждением к выполнению тех или иных действий, заменяя словесный ответ кивком головы или другими выразительными движениями (В. Г. Петрова).
На занятиях по физкультуре у детей данной категории выявляются затруднения в восприятии, понимании, выполнении общепринятых строевых команд, игровых правил и условий. Они с трудом усваивают названия частей тела и движений, часто не могут представить движение по словесному объяснению и соотнести инструкцию с показом, медленно усваивают и быстро забывают предлагаемый материал. Прыжки вызывают у дошкольников чрезмерное напряжение и сосредоточенность.
При ходьбе и беге дети излишне напрягают мышцы тела, чрезмерно размахивают руками, недостаточно координируют движения рук и ног. Недостатки в координации движений наблюдаются и в прыжках.
Повышение уровня сформированности коммуникативных умений детей с нарушениями интеллекта может быть достигнуто и в процессе занятий физической культурой.
Для выполнения физического упражнения важное значение имеет запоминание программ управления сокращением мышц.
Благодаря двигательной памяти и регулярным посещением физкультурных занятий ребенок выполняет движения всё лучше и лучше.
Детям с плохой двигательной памятью труднее воспроизвести требуемые образцы или отдельные детали осваиваемых движений.
Для лучшего развития двигательной памяти необходимо:
- в работе с детьми использовать индивидуальный подход к каждому ребенку.
- эмоционально насыщать занятия, используя игровые приемы и игры;
- задания, предлагаемые к выполнению, повторять несколько раз, выделяя самые важные места голосом и жестами, сопровождая показом или совместными действиями;
- во время проведения занятий ограничивать до минимума отвлекающие факторы;
- дозировать выполнение упражнений, использовать релаксационные тренинги.
Дубинкина Т. В.,
инструктор по физической культуре
МАДОУ "Радость" детский сад №20