статья
статья по физкультуре на тему

Камалитдинова Галина Викторовна

«Особенности взаимодействия инструктора по физической культуре, музыкального руководителя и воспитателя в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Особенности взаимодействия инструктора по физической культуре, музыкального руководителя и воспитателя в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Все мы рождаемся с разными возможностями. Иногда ограничения накладываются самой природой. Но это не значит, что шансов быть счастливым у детей с ограниченными возможностями здоровья меньше.

Содержание коррекционной работы в ДОУ в соответствии с федеральными государственными требованиями направлено на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) в освоении  основной образовательной программой дошкольного образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию и оказание помощи детям этой категории в освоении программного материала.

Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий взаимодействия специалистов (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре) и воспитателя в обучении и воспитании, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ОВЗ.

Организация работы по взаимодействию основана на :

- создание системы непрерывного обучения, которое обеспечивает эффективное поступательное развитие ребенка;

- создание условий, благоприятных для эмоционального благополучия и развития индивидуальности каждого ребенка;

- развитие ведущей деятельности дошкольника – игровой.

В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и движения. Так, идея синтеза музыки и движения была подхвачена швейцарским музыкантом и педагогом Эмилем Жаком Далькрозом ( 1865-1950гг.), который разработал на ее основе в начале ХХ века систему музыкально-ритмического воспитания. Заслуга Э.Далькроза прежде всего в том, что он видел в музыкально-ритмических упражнениях универсальное средство развития у детей музыкального слуха, психомоторных способностей, внимания, выразительности движений, гармоничного физического развития.

В нашей работе ребенок – главная фигура всего образовательного процесса, для него и вокруг него выстраивается вся работа специалистов и воспитателя.

Структура взаимодействия музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и воспитателя

Задачи

музыкального руководителя

Способствовать гармоничной социализации ребёнка с ОВЗ,

развитию слухового

восприятия, внимания, формировать способность адекватно воспринимать

музыку,

привлекать детей к участию в

доступных видах музыкальной деятельности,

Способствовать  появлению

динамики в эмоциональном

реагировании на музыку.

  инструктора  

по физической культуре.

Формировать начальные

двигательные навыки  детей

с ОВЗ , повышать их

двигательную активность,

способствовать

формированию двигательной культуры,

 создавать положительный эмоциональный настрой.

воспитателя  группы детей с ОВЗ.

Реализация личностно-ориентированного подхода

в обучении детей с ОВЗ через

совершенствование методов

и приёмов работы. Осуществление коррекционной работы,

направленной на раскрытие потенциальных возможностей

развития ребёнка,

формирование опыта

эмоционального

и делового взаимодействия

ребёнка со взрослым,

стимулирование

проявления потребности в контактах.

Обучение вербальным и невербальным средствам

общения.

                                         

                                                 ОБЩАЯ    ЦЕЛЬ

Максимально возможное развитие жизнеспособности детей с ОВЗ, формирование элементарных представлений о способах социально-одобряемого поведения и двигательных умениях, доступных для индивидуума на основе развития интеллектуальных возможностей. Обеспечение системного подхода к условиям развития детей с ОВЗ и оказание помощи в освоении основной общеобразовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детского сада №2  Петродворцового  района г. Санкт-Петербурга.  

ФОРМЫ          РАБОТЫ  

Музыкального руководителя.

*Музыкальные занятия совместно с воспитателем и дефектологом

--групповые          

--индивидуальные

*праздники, досуги ;

*различные формы        взаимодействия с семьёй

Инструктора по физ.культуре

*Физкультурные занятия

--групповые        

--малоподгрупповые

--индивидуальные

В помещении, на воздухе.

*спортивные досуги  

*плавание в бассейне

Воспитателя

*игровые упражнения

*проблемно-игровые ситуации

*дидактические игры

*сюжетно-ролевые игры

*продуктивная деятельность

Взаимодействие специалистов и воспитателя

Основной вид детской деятельности: музыкально-художественный

Использование музыки в различных видах деятельности:

Музыкальный руководитель осуществляет подбор и внедрение в повседневную жизнь детей музыкальных произведений с целью повышения работоспособности, стимулирования понимания, памяти, мышления.

Основной вид детской деятельности: двигательная активность

Решение задач по общему физическому воспитанию,направленных на укрепление здоровья, развитие двигательных умений и навыков в различных видах деятельности

Основной вид детской деятельности: игровой

Закрепление приобретённых знаний, отрабатывание умений через        интеграцию в повседневную жизнь детей

               ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ                 РЕЗУЛЬТАТ

Выявление присутствия динамики развития, сформированности умений и навыков детей с ОВЗ через все виды детской деятельности:

*игровую

*коммуникативну

*трудовую                                

*познавательно-исследовательскую

*продуктивную

*чтение

*музыкально-художественную

*двигательной активность

Присоединение родителей через органицию семейного клуба

Цели и задачи семейного клуба:

  1. повышение педагогической грамотности родителей детей с ОВЗ,
  2. выработка общих семейных форм поведения.
  3. психологическая поддержка семьи, имеющей ребёнка с ОВЗ.

Формы работы с семьёй:        

*анкетирование родителей

   *игровые семинары

          *совместные мероприятия

          *индивидуальные маршруты

Показатели эффективности и результативности взаимодействия специалистов и воспитателя

  •    Интеграция образования
  • Личностно-ориентированный подход и выявление индивидуальных потребностей
  • Соблюдение интересов ребёнка
  • Системность и непрерывность образовательного процесса
  • Умение взрослого принять индивидуальные особенности ребёнка

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения

Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...

Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »

Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...

Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.

«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...

Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)

Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....

статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."

Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...