Олимпийские игры
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

викторина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiyskaya_viktorina.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпийская викторина

(старший дошкольный возраст)

Цель: привитие интереса к Олимпийским играм у дошкольников.

Задачи:

1. Обобщить знания детей об Олимпийских играх как грандиозном спортивном событии.

2. Уточнить представления о символах, традициях и ценностях Олимпийского движения.

3. Способствовать формированию интереса к занятиям спортом.

4. Развивать внимание, обогащать речь через активизацию новых слов (совершенство, перемирие, символ, пентатлон, пятиборье, колесницы и.т.д.).

Материал к викторине: видеоролик «Олимпиада» карточки «Лавровый венок» для награждения победителе, модели – схемы с видами спорта.

 

Ход развлечения:

Показ видеоролика.

Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем нашу Олимпийскую викторину! Всех спортсменов прошу приготовиться к торжественному построению. (Дети строятся в одну шеренгу.)

Ведущий: Здравствуйте, юные спортсмены! Мы рады приветствовать вас на нашей олимпийской викторине.

(Дети распределяются на команды и расходятся по своим местам.)

Участвуют в викторине 2 команды: Сочинцы и Адлерцы.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, что такое Олимпийские игры? (соревнования спортсменов со всего мира в разных видах спорта).

Ведущий: Правильно, Олимпийские игры – это большой спортивный праздник на котором собираются спортсмены разных стран, чтобы помериться силами в спорте. Олимпиада – триумф силы и красоты. И сегодня мы узнаем, что вы знаете об Олимпиаде. За каждый правильный ответ спортсмены будут награждаться лавровым венком как древние олимпийцы.

 

1-й Конкурс: «Возникновение Олимпийских игр». (Выбрать правильный ответ.)

1. Когда и где проходили первые Олимпийские игры?

  • В Древней Греции;
  • В городе Олимпия.

2. Какие виды спорта были первыми?

  • Состязания на колесницах;
  • Пентатлон (пятиборье).

 

2-й Конкурс: «Олимпийская символика и традиции»

1. Что обозначают 5 разноцветных колец на флаге Игр? (единство пяти континентов) Синее – Европа, чёрное – Африка, красное – Америка, жёлтое – Азия, зелёное – Австралия.

2. Назовите девиз Олимпийского движения. («Быстрее, выше, сильнее».)

3. Какая традиция существует на Олимпийских играх? (Зажжение Олимпийского огня, который берёт своё начало в Древней Греции.)

4. Какие символы Олимпиады в г. Сочи? (Зайка, Мишка, Леопард, Лучик, Снежинка.)

 

3–й Конкурс: «Игры в Сочи»

1. Полное название игр

(XXII Олимпийские зимние игры XI Паралимпийские зимние игры 2014 года в г. Сочи.)

2. Сроки проведения.

(XXIIОлимпийские зимние игры 7 февраля – 23 февраля 2014 года. XI Паралимпийские зимние игры 7 марта -16 марта 2014 года.)

3. Где будут проходить игры в Сочи? (на Красной поляне, в Олимпийском парке).

 

4–й Конкурс: «Ценности Олимпийского движения».

Назовите ценности Олимпийского движения.

Совершенство – это упорная борьба за достижение поставленных целей, ежедневно преодолении себя.

Дружба – это одна из главных человеческих ценностей, олимпийское же понимание дружбы относится не только к привязанности между отдельными людьми, а шире – между целыми народами и культурами.

Символ олимпийского перемирия – голубка, традиционный образ мира, на фоне пяти голубых колец.

Уважение – это уважение к себе, уважение к сопернику, окружающей среде.

 

Динамическая пауза «Спортсмены»

Чтоб болезней не бояться, (Дети поднимают руки к плечам.)

Надо спортом заниматься. (К плечам, в стороны.)

Играет в теннис теннисист, (Сгибают пальцы в кулак, начиная с

Он спортсмен, а не артист. Большого.)

В хоккей играет хоккеист,

Фигуры делает на льду фигурист,

Летит с горы сноубордист,

Бежит на лыжах биатлонист.

 

5–й Конкурс: «Назови вид спорта»

Рассматривание схем – моделей с изображением разных видов спорта

(Кёрлинг, сноуборд, конькобежный спорт, скелетон, фристайл, бобслей, санный спорт, фигурное катание, хоккей, горнолыжный спорт, биатлон, шор – трек.)

 

6–й Конкурс: Дидактическая игра «Кто на чём?».

Горнолыжники едут (на чём?) – на горных лыжах.

Сноубордисты -…… (на сноуборде);

Конькобежцы - …… (на коньках);

Саночники -…….. (на санках);

Фигуристы - ……. (на коньках);

Хоккеисты - ……. (на коньках);

Биатлонисты -…… (на лыжах).

 

Игра «Кому что нужно?»

Сноуборды нужны (кому?) – сноубордистам;

Горные лыжи - ….. (горнолыжникам);

Санки – …..(саночникам);

Коньки - …..(конькобежцам);

Клюшки - …(хоккеистам);

Винтовки - ….(биатлонистам).

 

7–й Конкурс: Изобразить в пантомиме зимние виды спорта.

(Одни дети называют виды спорта, другие показывают, затем меняются местами. Выигрывает команда, где дети интересно, подробно и пластично показывали в пантомиме зимние виды спорта.)

 

8–й Конкурс: « Отгадай загадку»

Деревянные кони по снегу скачут,

А в снег не проваливаются.

(Лыжи)

***

На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи – …

(лыжи)

***

На белом просторе

Две ровные строчки,

А рядом бегут

Запятые да точки.

(Лыжня)

***

Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится?

(Лыжник)

***

Ног от радости не чуя,

С горки страшной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе,

Кто помог мне, дети?

(Лыжи)

***

Он на вид – одна доска,

Но зато названьем горд,

Он зовётся….

(Сноуборд)

***

Есть ребята у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня?

(Коньки)

***

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие … (коньки)

***

Палка в виде запятой

Гонит шайбу пред собой.

(Клюшка)

***

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Там идёт игра - …

(Хоккей)

Жюри подводит итоги викторины. У кого больше карточек с изображением лавровых венков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Олимпийские игры" из цикла "Олимпийское образование дошкольников".

Занятие, помогающее расширить представления детей об Олимпийских играх, их значении,  символики, правилах.Несколько стихотворений на тему спорта....

Сценарий Закрытия малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста «Мы – будущие олимпийские чемпионы», посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в Сочи.

Сценарий ЗАКРЫТИЯмалых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста«Мы – будущие олимпийские чемпионы»,посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в СочиЦели:Продолжать  укреплять  здоровье ...

Олимпийские игры Сочи 2014 - ...Зимние Олимпийские игры Сочи 2014 рисунки дитей средней группы "солнышко"№2

Ход работы:1. Организационный момент: Ребята, сегодня мы с вами открываем неделю «Зимней Олимпиады»! Мы поговорим с вами о различных видах спорта, о спортсменах, об играх в которых спортсмены участвую...

Спортивный праздник, посвященный малым Олимпийским играм «От игры к олимпийским победам!»

Спортивный праздник посвященный малым Олимпийским играм «От игры к олимпийским победам!» Праздник проводится совместно с родителями и учениками 10 классов ГБОУ СОШ 1222...

Сценарий проведения малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста "Мы - будущие олимпийские чемпионы", посвященных XXII Олимпийским играм в Сочи

Малые Олимпийские игры - массовое мероприятие, участниками которого являются дети дошкольного возраста, охваченные разными формами дошкольного образования, в том числе, находящиеся в условиях интегрир...

Конспект выступления на малых Олимпийских играх по образовательной области «Физическое развитие» детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет № 10 «Яблонька» «Малые олимпийские игры»

Название команды: «Верные друзья».Девиз команды: Мы команда хоть куда!В спорте все мы мастера.Будем бегать, мяч гонять,За победу воевать.Организованно вывести детей на приветствие, построи...


 

Комментарии

Марина Александровна Белкинаа

Интересно, молодец!