Из опыта работы старшего воспитателя Всероссийский урок - занятие «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ В ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ»
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Гурова Елена Алексеевна

Конспект «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ В ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ»

Цель: способствовать развитию и популяризации здорового образа жизни и Олимпийского движения среди педагогов и воспитанников ДОУ.

Задачи:

1.  Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста;

2.  Повышение интереса воспитанников к Олимпийским играм и истории развития олимпийского движения;

3.  Приобщение к активному образу жизни всех участникам образовательного процесса; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vserossiyskiyurok-zdorovyiedetivzdorovoysem-e.docx27.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка»  

                                                                             

Конспект занятия «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ В ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ» 

Цель: способствовать развитию и популяризации здорового образа жизни и Олимпийского движения среди педагогов и воспитанников ДОУ.

Задачи:

  1. Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста;
  2. Повышение интереса воспитанников к Олимпийским играм и истории развития олимпийского движения;
  3. Приобщение к активному образу жизни всех участникам образовательного процесса;

Материалы и оборудование: компьютерная презентация, листы плотной бумаги формата А1, картинки, фотоматериалы или рисунки детей, клей, ножницы с тупыми концами, фломастеры или цветные карандаши.

Первая часть презентации представляет обобщение знаний и представлений о здоровом образе жизни в образовательном учреждении и семье, об уровне овладения элементарными нормами и правилами (питания, двигательного режима, закаливания и др.).

Вторая часть презентации предназначена для организации деятельности детей с целью формирования начальных представлений о зимних видах спорта и закрепления знаний об олимпийском движении.

В заключительной части предлагается практическая деятельность детей на тему «За здоровьем всей семьей» (работа детей в группах с фотографиями или рисунками, выполнение практических заданий).

Ход занятия.

1. Педагог обращает внимание детей на картинку в центре слайда «Счастливая семья».

Вопросы:

  • Кто изображен на картинке?
  • Какое настроение у людей, изображённых на картинке?
  • Как вы думаете, почему они улыбаются?
  • Какое настроение в семье, когда кто-то из членов семьи заболел?
  • Зачем нужно быть здоровым? (чтобы хорошо учиться, заниматься интересным делом, спортом, играть)

2. Объясните, как вы понимаете пословицу: «Было бы здоровье, а счастье найдётся».

Что надо делать, чтобы быть здоровым?

Перед каждым ребенком на столе разложены картинки. Педагог просит отобрать соответствующие картинки и сравнить с правильными ответами-картинками на слайде (соблюдать режим, правильно питаться, закаляться, делать зарядку, гулять на свежем воздухе, двигаться, заниматься спортом).

Вопросы:

  • Какое событие, связанное со спортом, происходит сегодня в нашей стране? (Олимпийские игры)
  • Назовите символы Олимпиады. (Флаг, Олимпийские кольца, Олимпийский огонь)
  • В каком городе в 2014 году зажгут Олимпийский огонь? (Сочи)

Дополнительная информация. На слайде – символы Олимпиады (огонь, флаг, кольца), педагог обращает внимание детей на один из символов – Олимпийский факел, который приносят лучшие спортсмены на главный стадион Олимпийских игр и зажигают огонь. Огонь непрерывно горит до закрытия Олимпиады. 1 марта 2010 года на церемонии закрытия зимней Олимпиады-2010 в Ванкувере Жак Рогге передал олимпийский флаг мэру Сочи Анатолию Пархомову. Олимпийские кольца, установленные на железнодорожном вокзале в Сочи за 100 дней до начала зимних Олимпийских игр 2014.

На слайде – карта России, с изображением эстафеты движения Олимпийского огня.

Вопросы:

  • Карта какой страны представлена на слайде?
  • Что обозначают желтые кружочки? (города, по которым прошла эстафета Олимпийского огня).
  • Как вы думаете, что могут обозначать точки другого цвета? (Москва – начало эстафеты, а Сочи – окончание)
  • Назовите города, в которых побывал Олимпийский огонь.

Дополнительная информация. Олимпийский огонь прошел по многим городам России. Спортсмены, артисты, ученые пронесли олимпийский факел бегом, на русской тройке, на оленьих и собачьих упряжках, а также на снегоходах, мотоциклах, поездах, воздушном шаре и самолете. Огонь поднимали на Эльбрус и опускали в озеро Байкал, доставляли на Северный полюс и в открытый космос.

Педагог комментирует: каждые олимпийские игры имеют свой талисман, просит назвать талисманы Олимпиады, обращает внимание на Лучик и Снежинку – талисманы Параолимпийских игр.

Вопрос: назовите талисманы Олимпийских игр в Сочи в 2014 году (заяц, белый медведь, леопард).

Динамическая пауза. Изобрази движениями физические качества талисманов (заяц – быстрый, ловкий, прыгучий; белый медведь – сильный, леопард – гибкий и т.д).

Дополнительная информация. 26 февраля 2011 года в ходе телешоу были выбраны символы зимней Олимпиады «Сочи 2014» – Леопард, Зайка и Белый Мишка. Символами Параолимпийских игр стали Лучик и Снежинка.

Зимние виды спорта

Лыжный спорт

1. Лыжные гонки – самый популярный вид лыжных соревнований. Задача спортсмена лыжника – как можно быстрее преодолеть дистанцию на лыжах.

2. Биатлон - соревнование, сочетающее в себе два различных вида спорта- лыжные гонки и стрельбу по мишени.

3. Прыжки с трамплина -  вид спорта, включающий  прыжки на лыжах со специально оборудованных трамплинов.

Горнолыжный спорт

  1. Горные лыжи - спуск с горы на лыжах по специальным трассам.
  2. Фристайл - горнолыжное многоборье в состав которого входят  лыжный балет, воздушная акробатика и могул.
  3. Сноубординг - самый молодой вид горнолыжного спорта. Спортсмены катаются на сноуборде («снежной доске») – спортивном снаряде, предназначенном для скоростного спуска с заснеженных склонов гор.

Санный спорт

1.Сани - соревнования по скоростному спуску с гор по специальным  ледовым трассам

2. Бобслей - скоростной спуск по ледяному желобу на специальных управляемых санях-бобах (имеют руль и тормоз).

3. Скелетон - спуск по ледяному желобу на специальных одноместных санях-скелетонах (не имеют рулевого управления и представляют собой утяжеленную раму со стальными полозьями.

Конькобежный спорт

  1. Скоростной бег на коньках – вид конькобежного спорта, в котором надо пройти определенную дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу.
  2. Фигурное катание – вид конькобежного спорта, при котором спортсмен совершает движения на льду под музыку. Современное фигурное катание включает в себя: одиночное (мужское и женское) катание, парное катание и спортивные танцы на льду.
  3. Шорт – трек – скоростной бег на коньках на короткой дорожке (соревнуются  одновременно 4-6 спортсменов  на хоккейной площадке).

Спортивные игры

  1. Кёрлинг – это спортивная игра на ледяной площадке со специальной разметкой. В ней участвуют 2 команды, которые по очереди пускают по льду снаряды («камни») по направлению к мишени, размеченной на льду.
  2. Хоккей - играется на специальной хоккейной площадке между двумя командами игроков. Их задача – забросить в ворота соперника как можно больше шайб и не пропустить в свои.

Вопросы и задания

  1. Какой  это вид спорта – зимний или летний?

2. Какому спортсмену необходим этот спортинвентарь?

Педагог просит детей назвать зимние виды спорта, к которым относятся изображенные атрибуты.

3.Чем награждаются спортсмены на соревнованиях?

- цветы

- кубки

- игрушки

- медали

- грамоты и дипломы

- конфеты

- книги

4. Игра «Угадай, кого я покажу». Карточки с изображением спортсменов, занимающихся зимними видами спорта. Ребенок берет картинку и, не показывая ее другим обучающимся, изображает имитирующие движения соответствующего вида спорта. Угадавший ребенок становится водящим.

5. Игра «Подбери пиктограмму». Педагог предлагает назвать виды спорта, обозначенные пиктограммой.

Педагог предлагает выбрать пиктограммы тех видов спорта, которые мы сможем увидеть на зимней Олимпиаде в Сочи.

6. Найди среди этих пиктограмм те, что тебе запомнились, и назови виды спорта, которые они обозначают.

7. Загадки «Зимние виды спорта» 

Педагог читает загадки и просит найти отгадку-пиктограмму.

Скажи мне название сооруженья:
В нём — чашей трибуны и поле сраженья?
(Стадион)

Металлических два братца,
Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,
Топ! — на лёд и понеслись.
Ай, да братья, ай, легки!
Братьев как зовут? …
коньки

Две деревянные стрелы
Я на ноги надел.
Хотел спуститься вниз с горы
Да кубарем слетел.
Вот смеху было
От той свалки:
Они на мне
И сверху палки! 
(лыжи)

Там в латах все на ледяной площадке
Сражаются, сцепились в острой схватке.
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а — ...
хоккей

Один удар ракеткой —
Волан летит над сеткой.
Серёжа хоть и сильно бил,
Воланчик в сетку угодил.
Сегодня победил Антон.
Во что играли? В ...
бадминтон

У этой игры есть свои атрибуты:
Футболки, трусы, люди в бутсы обуты.
Вратарь одиноко стоит у ворот,
Толпою по полю несётся народ,
С трибун раздаётся, как взрыв, слово «Гол!».
Во что две команды играют? В ... 
футбол

Вышел Ванечка на лёд,
По воротам шайбой бьёт.
Палкой шайбу бьёт Ванюшка?
Нет! Не палкой. Это — …
клюшка

С площадки убери снежок,
Каток залей водой, дружок.
И в эти зимние деньки
Обуй не валенки, коньки.
Бей шайбу, коль играть охота!
Гони её! Куда? В … 
ворота

Зимою на площадке
Пол холодный, гладкий.
Но довольны хоккеисты
Скользким полом, ровным, чистым.
Шишку тот себе набьёт,
Кто вдруг шлёпнется на … 
лед

Мы будем все вместе болеть за российских спортсменов и надеемся, что символы Зимней Олимпиады-2014 в Сочи – Зайка, Белый Мишка и Леопард Барсик - помогут нашей команде победить.

Вопрос: Чем полезно заниматься зимой на улице, чтобы укрепить своё здоровье?

Практическая часть

Фотографии или рисунки семьи, занимающейся зимними видами спорта.

Педагог предлагает сделать коллаж «За здоровьем всей семьей» на листе формата А1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание экологических центров в группах ДОУ. Из опыта работы старшего воспитателя МБДОУ № 102 г. Миасс

В материале отражается значение экологического воспитания для дошкольников, представлено содержание экологических центров в группах  нашего ДОУ в соответствии с видами детской деятельности: позна...

Обобщение опыта работы старшего воспитателя ДОУ

Статья заключает в себе размышления о профессии старшего воспитателя, актуальности и направлениях методической работы в современном детском саду.  В статье затронуты различные стороны  взаим...

Всероссийский урок - занятие «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ В ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ»

Конспект «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ В ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ»Цель: способствовать развитию и популяризации здорового образа жизни и Олимпийского движения среди педагогов и воспитанников ДОУ.Задачи:1.  Формирова...

«Использование проектного метода как условие повышения профессионального уровня педагогов» (из опыта работы старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад №86» Грабаренко А.В.)

Актуальность.В современном информационном обществе метод проектов становится особенно актуальным. В последние годы в отечественном образовании наблюдается возросший интерес к этой форме организации де...

Представление опыта работы старшего воспитателя в рамках освоения и внедрения ФГОС ДО

Наш детский сад является пиллотной площадкой по освоению и внедрению ФГОС ДО в образовательный процесс с детьми дошкольного возраста. Ежегодно я представляю практический опыт внедрения ФГОС ДО на муни...

Из опыта работы старшего воспитателя ДОУ "Развитие педагогической рефлексии молодого педагога"

Развитие рефлексиыных качеств педагога должно стать важнейшей целью его профессионального роста, особенно на начальном этапе профессиональной деятельности. Всвязи с этим, целью моей педагогической раб...

Обобщение опыта работы старшего воспитателя на Всероссийском уровне

Обобщение опыта работы старшего воспитателя на Всероссийском уровне...