Использование физкультурного уголка группы в режиме двигательной активности.
консультация по теме

Кузьмина Ольга Анатольевна

Выступление на педсовете об использовании спортивного уголка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл isp_fiz_ugolka_v_rezhime_d_a.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Использование физкультурного уголка группы в режиме двигательной активности.

За время пребывания в дошкольном учреждении дети проходят большой путь в развитии движений. Именно в дошкольном возрасте формируются двигательные навыки, закладываются основы для их дальнейшего совершенствования, прививается интерес к физической культуре. Интенсивная работа большого количества мышц при выполнении движений предъявляет высокие требования к основным функциональным системам организма и в то же время оказывает на них тренирующее влияние. Под воздействием движений улучшается функция сердечно- сосудистой и дыхательной систем, укрепляется опорно-двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы и ряда физиологических процессов. Самостоятельная двигательная деятельность детей является прекрасным средством физического и эмоционального развития личности. Свой внутренний мир (удовольствие, удивление, сосредоточение, радость и т.д.) ребенок может выразить движением. Недостаточная двигательная активность детей ведет к дефициту познавательной активности, знаний, умений, к мышечной пассивности и снижению работоспособности организма. Поэтому у нас в групповой комнате созданы благоприятные условия для формирования двигательной активности детей. В спортивном уголке присутствует разнообразное нестандартное оборудование для самостоятельной двигательной активности детей :

  • кегли;

-напольные кольцебросы;

  • игра «Городки»

-мячи резиновые большие и маленькие; -мячи матерчатые;

 -мешочки с песком;

-кометы для метания вдаль;

 -набивные мячи;

 -обручи;

-султанчики, флажки; -мишень для метания;

-веревочки-косички  (используются в основных движениях, подвижных играх. Дети сами соединяют и строят дорожки узкие и широкие, лестницу, домики, круглой, квадратной, треугольной формы, играют с ними в поезд, -дорожки разной ширины для перешагивания и перепрыгивания;

 Крупный спортивный инвентарь: скамейки разной высоты, кубы для спрыгивания, горки, дуги вносим и оставляем дня на два. Также имеются массажные коврики, дорожка здоровья, ребристая доска, палочки, платочки, маленькие мячи для профилактики плоскостопия.

Упражнения для профилактики плоскостопия:

            -ходьба на носках, пятках 2-3 мин несколько раз;

  • ходьба с поджатыми пальцами, ходьба с поднятыми пальцами;
  • ходьба на внешнем своде стопы.

-сидя на краю стула, не наклоняясь вперед, поочередно ногу продвигать под стул до полного подъема пятки. Подняться на носочки, пауза 3-4 сек. -перекладывание мелких, различных по форме предметов, захватывая пальцами ног( карандаши, платочки )

 -катание маленького резинового мяча вдоль сводов стопы;

  • собирание пальцами ног рассыпанных по полу камешков.

В процессе педагогического воздействия следует руководствоваться следующими принципами и методическими рекомендациями:

  1. Никогда не принуждать ребенка делать то, чего он не хочет. Главным критерием при выполнении двигательного задания должен быть его интерес, который можно вызвать следующими приемами:
  • сделать самому;
  • сделать вместе;
  • сделать с товарищем;
  • в виде игры или соревнования на приз.
  1. Упражнения должны быть доступны ребенку. Если упражнение не получилось с первой попытки, не надо настаивать на его повторение, а лучше переключить внимание ребенка на другое.
  2. Выполнение всех двигательных заданий, упражнений необходимо сочетать с гигиеническими правилами ( проветренная комната, влажная уборка, соответствующая одежда ребенка и температура + 20-18 градусов.

Таким образом, создание безопасной развивающей среды для самостоятельной двигательной деятельности детей, адекватной их возрасту и потребностям, будет способствовать укреплению их здоровья, расширению двигательного опыта, формированию стойкого интереса к занятию физическими упражнениями, навыкам самоорганизации и общению со сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня «Использование оздоровительной, корригирующей гимнастики в режиме двигательной активности детей в дошкольном учреждении». на 2015-2020 год.

Цель:Улучшение контроля за физическим развитием каждого ребёнка с учётом возрастных и физических особенностей, связанных с нарушением осанки и заболеванием опорно-двигательного аппарата. Укрепление зд...

Режимы двигательной активности в группах ДОУ

Предлагаю Вашему вниманию режимы двигательной активности в группах детского сада. Перед использованием их для своего ДОУ следует внести изменения в зависимости от расписания занятий по физической куль...

«Взаимодействие с родителями воспитанников по вопросу организации режима двигательной активности ребёнка»

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то ...

Использование нестандартного физкультурного оборудования как средство развития двигательной активности детей младшего дошкольного возраста

Полноценное и всестороннее развитие и воспитание невозможно без правильно организованной и достаточной для детей дошкольного возраста двигательной активности, которая оказывает огромное влияние на сос...

Презентация. Создание двигательно-игровой среды и соблюдение режимов двигательной активности детей дошкольного возраста.

Создание двигательно-игровойсреды и соблюдение режимовдвигательной активностидетей дошкольного возраста....