Физкультурно-оздоровительный праздник для детей старшего дошкольного возраста "Здоровей-ка"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Черепанова Ирина Сергеевна

Физкультурно — оздоровительный праздник для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Здоровей – ка! »

Цель: Создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей, развивать умение использовать эти знания для своего оздоровления.

Задачи:

- способствовать всестороннему развитию дошкольников, развивать координацию, точность, быстроту и выразительность движений;

- доставить детям эстетическую радость, продолжить работу по формированию коллективизма, смелости, настойчивости, интереса к физической культуре;

- способствовать оздоровлению детского организма за счёт проведения подвижных игр и упражнений на свежем воздухе.

Участники: ведущий, дети старшей группы, физ. инструктор.

Предварительная работа: Изготовление эмблем команд, заучивание приветствий, подготовка музыки, украшение зала.

Ход праздника.

Организационный момент Под марш дети входят в зал. Команды строятся в две колонны.

Ведущий:

-Здравствуйте! – ты скажешь человеку

-Здравствуй – улыбнется он в ответ,

- И, наверно, не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Добрый день! – тебе сказали

Добрый день! – ответил ты

Нас две ниточки связали

Теплоты и доброты

- Давайте повернемся друг к другу, соприкоснемся ладонями и ощутим теплоту. (Поворачиваются друг к другу, прикасаются ладонями)

Физкультурно — оздоровительный праздник для детей старшего дошкольного возраста

- Закроем глаза и представим, как радость встречи распространяется по всему телу. В наших сердцах стало так много доброты, так пусть же она останется с нами навсегда. (звучит тихая музыка)

- Молодцы дети и мы начинаем наш праздник, где вам понадобится находчивость, смекалка и, конечно взаимовыручка.

Основная часть - Наш праздник представляют две команды – «Айболит» и команда «Мойдодыр»

Ведущий: итак первый этап нашего праздника – приветствие команд

Команда «Айболит»

Если кто-то не здоров

Не зовите докторов

Всех излечит, исцелит

Команда наша «Айболит»

Команда «Мойдодыр»

Мойте шею, руки с мылом

Трите щеки, нос до дыр

И похвалит непременно

Вас за это «Мойдодыр»

Ведущий: Поприветствуем команду «Айболит»

Ведущий: Поприветствуем команду «Мойдодыр»

Чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести разминку.

Проводится веселая гимнастика под музыку две команды. (Выполняют движения, соответствующие словам песни и смотря на педагога)

Ведущий: Мы провели разминку для тела, а теперь потренируем наш мозг и займемся интеллектуальной деятельностью.

Для каждой команды по пять вопросов.

Вопросы для команды «Айболит»

1. В какой стороне тела находится сердце (с левой)

2. Какая нормальная температура для тела человека( 36, 6)

3. Орган слуха. Как он называется (ухо)

4. Где расположены зубы, зачем они нам нужны (во рту, что бы пережевывать пищу, разговаривать)

5. Для чего моется человек (что бы быть чистым, что бы смыть всех микробов)

Вопросы для команды «Мойдодыр»

1. Какого цвета кровь (красного)

2. Какой номер «Скорой помощи? »( 03)

3. Сколько раз в день нужно чистить зубы( 2 раза)

4. Сколько у нас глаз и для чего они нам нужны( 2 глаза, что бы видеть)

5. Орган обоняния и для чего он нам нужен (нос, что бы ощущать запахи, дышать)

Ведущий: Молодцы дети! И мы продолжаем наш праздник.

Эстафета «Пауки»

(Дети передвигаются до ориентира «каракатицей», оббегают его и возвращаются в команду бегом.

(По сигналу дети, стоящие первыми, бегут (или передвигаются «каракатицей») к ориентиру – конусу и бегом возвращаются к своим командам и передают эстафету следующим игрокам (касанием руки) .)

Ведущий: Вы достойно справились с заданием.

В этой эстафете победила команда «Айболит»

Оздоровительная минутка.

«Гимнастика для глаз»

Мы снежинку увидали (Дети берут снежинку в руку)

Со снежинкою играли. (Вытянуть снежинку вперёд перед собой, сфокусировать на ней взгляд)

Вправо полетели,

Дети вправо посмотрели. (Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.)

Вот снежинки полетели,

Дети влево посмотрели. (Отвести её влево, проследить взглядом.)

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал… (Поднимать снежинки вверх и опускать вниз)

Дети смотрят вверх и вниз.

Всё! На землю улеглись. (Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол)

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают. (Закрыть ладошками глаза

Дети складывают снежинки и садятся)

Ведущий:

Дети берегите свои глаза и знайте, что очень вредно: читать лежа, смотреть на яркий свет, смотреть близко телевизор, тереть глаза грязными руками.

Ведущий: Отдохнули? Продолжаем.

Эстафета: «Преодолей препятствие»

(По сигналу, дети прыгают по обручам, пролезают через воротики, берут шар и стараются закинуть его в корзину, затем бегут обратно к команде и передают ход касанием рукой)

Ведущий: Молодцы! В этой эстафете победила команда «Мойдодыр».

«Массаж ушных раковин»

Ведущий: Дети, уши – не только орган слуха. На ушной раковине много точек, которые невидимыми ниточками связаны со всеми нашими органами – сердцем, почками, печенью, желудком, легкими и др. Поэтому полезно делать массаж ушных раковин. Сейчас я вам покажу, потом вы уже будете делать сами. (Дети мнут ушки, пощипывают, а затем ладошками их разогревают.)

Ведущий: Приглашаю к следующему этапу соревнования.

Эстафета: «По кочкам»

Ходьба по кочкам с мягким наполнителем, обратно бег. (Дети бегут, наступая на кочки, оббегают конусы и бегут к команде передавать ход)

Ведущий: Молодцы, вы справились с этой эстафетой. А победила команда «Айболит»

Эстафета: «Хоккей»

(Дети бегут с клюшкой и стараются ей вести шар прямо в ворота. На обратном пути бегут к команде передавать ход касанием руки.)

Ведущий: Какие вы меткие и старательные! В этой эстафете победила команда «Мойдодыр».

Ведущий: А теперь команды присаживайтесь на свои места.

«Дыхательная гимнастика»

Закройте глаза, вытяните руки, представьте, что у вас на ладошках лежат маленькие снежинки, по пальчикам проходит легкий холодок. Усталость проходит, мышцы расслабляются, делаем вдох носом, выдох ртом. Глаза открыли и улыбнулись друг другу.

Заключительная часть

Ведущий:

«Я за вас друзья спокойна

Все играли вы достойно

Вас за смелость уважаю,

Всем награды присуждаю.

Смельчаки и крепыши

Объяснять не нужно

Что в спортивном споре вашем

Победила дружба! »

Детям вручаются грамоты, сладкие призы. Под марш, сделав круг почета дети покидают зал.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурно-оздоровительного праздника для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей

Конспектфизкультурно-оздоровительного праздникадля детей старшего дошкольного возрастас участием родителей«Спортивный стадион»Цели:-привлечь детей и их родителей к занятиям физической кул...

Сценарий физкультурно-оздоровительного праздника для детей старшего дошкольного возраста "Здоровей-ка!"

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям детских садов....

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Физкультурно-оздоровительный центр группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста

Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем – общемировая тенденция. В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования...

Сценарий спортивно-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный к 70-летию Победы :«Победа будет за нами!»для детей старшего дошкольного возраста.

Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома...

Физкультурно – оздоровительные мероприятия после дневного сна (старший дошкольный возраст). Методическая разработка. Публикация.

Перспективный план физкультурно – оздоровительной работы после сна (старший дошкольный возраст)Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность. Моя р...

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста Праздник в старшей группе «Как дети землю спасали»

Цель: обратить внимание дошкольников на проблемы, связанные с загрязнением окружающей средыЗадачи: пробудить в каждом ребёнке желание помогать в охране окружающей среды; способствовать пониманию того,...