«ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» И «ПОЗНАНИЕ», «КОММУНИКАЦИЯ», «ЗДОРОВЬЕ».
статья по физкультуре на тему

Вялова Людмила Михайловна

Статья по теме

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вялова Людмила Михайловна

Руководитель по физическому воспитанию МК ДОУ Павловский детский сад №11 общеразвивающего вида Павловского муниципального района Воронежской области.

 «ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» И «ПОЗНАНИЕ», «КОММУНИКАЦИЯ», «ЗДОРОВЬЕ».

        Подготовка к школе является одной из основных задач дошкольного образования. От этого во многом зависит успешность адаптации ребенка к школьному обучению, его успеваемость и социальное благополучие. Постоянно возрастающие требования к уровню развития и образованности, необходимость усваивать большое количество информации в условиях острого дефицита времени привели к поиску новых форм организации образовательной работы. С  введением ФГТ наибольшее распространение получили технологии, основанные на межпредметной интеграции.

        Мне же стал интересен такой аспект этой проблемы : каким образом интегрировать занятия по физической культуре с такими образовательными областями, как «познание», «коммуникация», «здоровье» . Л. С. Выготский в одной из своих работ указывал на невозможность соединить усиленную физическую работу с напряженной умственной деятельностью. « … Нельзя одновременно сосредоточиться на какой-то мысли и в это время энергично колоть дрова . Всякая мысль вызывает как бы столбняк , оцепенение и по самой своей природе парализует и приостанавливает движение».

 В связи с этим очевидно , что проблема межпредметной интеграции в физическом воспитании значительно сложнее , чем кажется на первый взгляд, так как при ее практической реализации повышается вероятность увеличения статической нагрузки на организм ребенка и снижение моторной плотности занятия. Это, в свою очередь, ставит под сомнение результативность всей физической работы.

         Между тем, физическая культура сама по себе обладает уникальными средствами и методами , потенциал которых  необходимо более широко изучать и использовать , в том числе для развития умственных способностей дошкольников.

         Исследователями в области детской психологии ( Л.С. Дворкин , Ю.К. Чернышенко , Г.А.Каданцева , И.К. Спирина) было установлено , что целенаправленное развитие скоростных , скоростно-силовых , координационных способностей оказывает стимулирующее влияние на формирование таких высших психических функций , как произвольное  внимание , память , воображение. Учитывая вышеизложенное, работу на занятиях по физическому воспитанию я осуществляю по следующим направлениям:

 1.Укрепление здоровья детей.

-формирование опорно-двигательного аппарата;- стимулирование функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем; -профилактика нарушений осанки и плоскостопия; -повышение общей жизнестойкости; -создание основы для роста и развития ребенка.

2.Формирование двигательных умений и навыков :

-ходьба; - бег ; - прыжки ; - лазание ; - метание.

3. Воспитание физических качеств :

-быстрота ; - сила ; - координация ; - гибкость ; - выносливость .

4. Развитие умственной сферы:

- усвоение элементарных понятий об окружающем мире и способах взаимодействия с ним (необходима интеграция с образовательной областью «познание») ;

- познание собственного тела и его возможностей (образовательная область «здоровье») ;

-развитие познавательных процессов и речи ребенка (образовательная область «коммуникация»).

 Активизировать развитие умственной сферы помогает :

-  использование на занятиях логоритмических упражнений;

- использование дидактических пособий ( схемы и схематические изображения, абак, кольца Луллия , адаптированные к занятиям по физической  культуре) .

-  специальная «умная» разметка на площадках (игровых, спортивной).

Все эти задания  с интересом воспринимаются детьми, способствуют их познавательной активности, эмоциональному подъему, снижению статической нагрузки, что позволяет свести к минимуму последствия интенсивной подготовки к школьному обучению и сохранить самое главное - здоровье детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Интеграция образовательных областей "Физическая культура", "Здоровье ", "Безопасность" в работе с детьми дошкольного возраста"

Выступление на заседании городского методического центра для начинающих воспитателей ДОУ«Интеграция образовательных областей «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье» в работе с детьми  д...

Интеграция образовательной области «Физическая культура», «Социализация» и «Коммуникация».

Сегодня обязательным условием   организации образовательной деятельности в ДОУ, связанной, в том числе, с организацией физкультурно-оздоровительной работы детского сада, выступает принцип ин...

«Совместная деятельность воспитателя с детьми на прогулке во второй младшей группе». Образовательные области: «Физическая культура», «Труд», «Познание», «Коммуникация». «Поиграй со мной, водичка»

«Совместная деятельность воспитателя с детьми на прогулке во второй младшей группе».Образовательные области: «Физическая культура», «Труд», «Познание», «Коммуникация»....

Интеграция образовательных областей:"Физическая культура" и "Познание"

Физическое воспитание способствует развитию восприятия и мышления, воображения дошкольников, расширению их познавательных возможностей и развитию интеллектуальных способностей.Движение является важным...

«ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» И «ПОЗНАНИЕ» - РАЗВИТИЕ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В НЕРАЗРЫВНОЙ СВЯЗИ С ИХ ФИЗИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ».

В статье рассмотреныы теоретические и практические аспекты интеграции физического воспитания и умственного развития...

Презентация инструктора по физической культуре Малышевой Натальи Николаевны "Интеграция образовательных областей "Физическая культура и другие образовательные области"

Цель: организация благоприятных условий для будущего формирования здоровья и физически крепкой личности, воспитание у детей созидательного отношения к своему здоровью....