Конспект проведения зимней спортивной прогулки «Зимние старты» для детей старшего возраста.
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Тихонова Елена Евгеньевна

Цель:формирование интереса к различным видам деятельности в зимний период, к играм с элементами соревнований,  развитие  навыка  партнёрской деятельности и сотрудничества, умения взаимодействовать друг с другом.

 

Задачи:

1.      Формировать интерес к занятиям зимними видами спорта,

2.      Закреплять навыки метания, катания на санках, пользования клюшкой и шайбой,

3.      Расширять представления о  зимних спортивных играх, о проведении различных зимних соревнований,

4.      Развивать умение взаимодействовать в команде, выполнять задания взрослого,  действовать по правилам,

5.      Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение поддержать друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.docx31.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения зимней спортивной прогулки «Зимние старты» для детей старшего возраста.

Цель:   формирование интереса к различным видам деятельности в зимний период, к играм с элементами соревнований,  развитие  навыка  партнёрской деятельности и сотрудничества, умения взаимодействовать друг с другом.

Задачи:

  1. Формировать интерес к занятиям зимними видами спорта,
  2. Закреплять навыки метания, катания на санках, пользования клюшкой и шайбой,
  3. Расширять представления о  зимних спортивных играх, о проведении различных зимних соревнований,
  4. Развивать умение взаимодействовать в команде, выполнять задания взрослого,  действовать по правилам,
  5. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение поддержать друг друга.

Интеграция областей:         физическое развитие, познание,

           Художественно - эстетическое развитие.

Оборудование:                        - эмблемы для команд, обручи, набор «хоккей»,    мячи 2 шт,  мячи средние(для метания),вёдра 2 шт, кегли 8 шт, санки( по числу команд),эстафетные палочки, мишени 2 шт,;

    -  корзинка с атрибутами для снеговика ( для      капитанов), маркеры с эмблемами команд, краски, конверт с загадками, призы, фишки для подсчёта очков,

Предварительная работа:     ознакомительные беседы о зимних видах спорта,   игры и упражнения с клюшкой, с санками, отгадывание загадок по теме, беседы о различных соревнованиях, проводимых в зимний период,

Совместное создание эмблем для команд, выбор названий команд,

 

Содержание прогулки:

Накануне воспитатель настраивает детей на то, что завтра на прогулке будут проводиться соревнования. Обсудить с детьми, что они знают о соревнованиях в зимний период, обговорить с детьми правила проведения соревнований, обсудить необходимую атрибутику для соревнований.

Организационный момент:

В группе перед выходом на прогулку:

Воспитатель: (загадывает загадку)           Дел у меня не мало,

                                      Я белым покрывалом

                                      Всю землю укрываю.

                                      Белю поля, дома,

                                      Зовут меня……..(зима).

- обсудить с детьми отгадку, вспомнить, что зимой проходит много разных соревнований по зимним видам спорта, разделиться на команды, используя жребий (каждый ребёнок тянет эмблему), прикрепляем каждому ребёнку соответствующую эмблему.

На улице:

Игра-разминка (для всех) «Что вам нравится зимой?»

Воспитатель:                                            Что вам нравится зимой?

Дети:                                                         Белые полянки.

(отвечают и показывают)                           А на горке снеговой-

                                                                         Лыжи или санки  (имитация ходьбы)

Воспитатель:                                            Что вам нравится зимой?

Дети:                                                         Потеплей одеться.

                                                                 В шубке тёплой меховой

                                                                 На морозе греться (прыжки на месте,

                                                                   похлопывая руками)

Воспитатель:                                            Что вам нравится зимой?

Дети:                                                         Мягкие сугробы,

                                                                  Чтоб кататься день – деньской,                                                                

                                                                  Крепость строить чтобы.(имитация игры в

                                                                снежки).

Воспитатель:       разминку мы с вами сделали хорошо, сейчас посмотрим, какая  команда построится быстрее.

(выставляются маркеры с эмблемами команд)

Проводится игра «Скок-перескок», по ходу которой дети строятся в команды.  

-дети, прыгая на двух ногах, передвигаются по всей территории площадки и по сигналу собираются в команды( рядом со своим маркером), выбирают капитана.

Воспитатель обращает внимание на обручи, лежащие впереди и на дорожки, ведущие к этим обручам.

Эстафета « Самый ловкий» - перед командами лежат обручи, от марке до обруча нарисована дорожка,  перед участниками - ведёрко с мячиком, первый участник бежит по дорожке и кладёт мячик в обруч, возвращается обратно,  второй участник  бежит до обруча кладёт мячик в ведёрко,  возвращается.

                             Взрослый обращает внимание , что появился конверт. Открывает конверт, ( загадки о зимних видах).

«Ты этого спортсмена

Назвать бы сразу мог.

И лыжник он отменный

И ловкий он стрелок». (биатлонист)

 

  Эстафета « Попади в цель»  - перед командами ставятся мишени, по дорожке выставляются кегли, на середине - корзина с мячиками по числу детей в каждой команде. Игроки, имитируя движения лыжника, продвигаются вперёд до середины дистанции, останавливаются  и «дают» залп по мишени (мячи можно заменить снежками).

Эстафета «Передай, не урони» - команды получают из конверта эстафетную палочку, каждый участник передаёт палочку и садится, затем палочка возвращается к капитану команды ( участник передаёт палочку и встаёт).

« Пишусь всегда через два «К»,

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

И называюсь я - ……(хоккей)»

Эстафета «Ловкий хоккеист» - игрок ведёт шайбу до цели, обводит ориентир и возвращает её другому игроку.

«Мы его слепили ловко:

Три шара и нос морковка,

И метла – он так привык.

Получился….. (снеговик)»

Эстафета «Наряди снеговика» ( для капитанов) – выбирается участник из каждой команды, «снеговик», перед капитанами – большая коробка с разными атрибутами; капитаны, подбирая атрибуты, « наряжают снеговика».

«Поспешу на горку я

Зимним утром спозаранку,

Не догоните меня –

        С ветерком помчусь на……(санках)»

Эстафета «Санный поезд» (парная) – один игрок садится в санки, другой везёт до финиша, там они меняются местами и возвращаются. Передают санки следующей паре.

Воспитатель:                                            

                                                                Эстафеты вы прошли,

Все итоги подвели.

И пускай, что счёт не равный,

Вы ведь дружные команды:

Все получат по медали,

Так ка весело играли.

Проходит подведение итогов и  награждение команд.

Воспитатель:                                            

                                                                     Дружно, весело играли,

                                                                     Свои силы испытали.

                                                                     Чемпионский наш резерв

                                                               Победит на свете всех!

- возвращаемся в группу.                                                                                                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий зимнего спортивного праздника ( На улице ) для детей старшего возраста « Кто мороза не боится приходите порезвиться».

Сценарий зимнего спортивного праздника( На улице )  для детей старшего возраста« Кто мороза не боится приходите порезвиться». Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года...

Спортивный праздник «Зимняя олимпиада, посвященная 23 февраля!» для детей старшего дошкольного возраста.

Спортивный праздник с участием родителей, посвященный Дню защитника Отечества. Отличный способ детей продемонстрировать свои навыки и умения родителям и привлечь их к состязаниям....

Конспект зимнего спортивного развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста «Мы — олимпийцы»

Спортивное развлечение на улице для детей старшего дошкольного возраста, с целью знакомства с Олимпийским движением и развитию патриотизма....

Конспект проведения зимней спортивной прогулки «Зимние старты» для детей старшего возраста.

Данный материал будет интересен воспитателям и окажет помощь в организации деятельности в зимний период на прогулке....

Сценарий зимнего спортивного праздника (на площадке) для детей старшего дошкольного возраста « Зимние забавы»

Цели:   Показать детям привлекательность зимнего времени  года;              развивать   интерес к зимним вида...

Летнее спортивное мероприятие "Весёлые старты" для детей старшего возраста

Весёлые спортивные конкурсы для сплочения коллектива....


 

Комментарии