Организация физкультурно-оздоровительной работы воспитателя в адаптационный период с детьми младшего дошкольного возраста
проект по физкультуре (младшая группа) на тему

Ахметзянова Ризида Рифовна

Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы, художественное слово. Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей

Задачи:

•      Образовательные:

-         Совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику

•      Развивающие:

-       Совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений

•      Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.

•      Воспитательные:

-         Формировать бережное отношение к своему здоровью.

•      Методы

-         Объяснительно - репродуктивный, репродуктивный; метод творческих заданий;

наглядный; вербальный (словесный).

Как построить взаимодействие с детьми в адаптационный период, какие использовать технологии, чтобы заинтересовать детей теми видами оздоровительной деятельности, которые в дальнейшем будут сопровождать их в детском саду.

В систему физкультурно - оздоровительной работы в период адаптации мы представляем как педагогическое взаимодействие всех участников образовательного процесса: детей, воспитателей и родителей воспитанников.

Основная задача игр в период адаптации - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

Физкультурно - оздоровительная работа запланирована в соответствии с принципами - последовательности, систематичности, использования гигиеничных факторов, а также методов оздоровительной направленности.

С целью улучшения здоровья детей дошкольного возраста в систему физического воспитания мы включили различные формы занятий, повышающие уровень двигательной активности детей

·         - комплексы утренней гимнастика,

·         -физкультурное занятие,

·         - малоподвижные и подвижные игры,

·         -гимнастика после сна,

·         -упражнения на прогулке.

·            -упражнения для развития моторики, координации движений;

 С учетом индивидуальных особенностей детей, включили щадящие элементы закаливания, не имеющие противопоказаний или ограничений, которые сочетаются с дыхательной и звуковой гимнастикой, оздоровительными процедурами по профилактике нарушений осанки и плоскостопия.

Подвижные игры являются важным средством физического воспитания детей. Они привлекают малышей своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий. Игры, проведенные на свежем воздухе, способствуют закаливанию и оздоровлению, развитию внимания, памяти, воображения, формируют личностные качества. По профилактике нервно – психического напряжения проводим игры – забавы с мыльными пузырями, светящимися музыкальными забавами - участвуя в этих играх, дети приобретают опыт общения со сверстниками и взрослым

Самостоятельные действия с игрушками и физкультурным 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_chistovik.docx31.21 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 218 ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА

 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РБ

ДОКЛАД

Организация физкультурно-оздоровительной работы воспитателя в адаптационный период с детьми младшего дошкольного возраста.

                                                             

                                                                                           Разработала  

                                                                                  Ахметзянова Р. Р.

воспитатель д/с № 218

                                                                                                                                   

Уфа

2014 г.

Здравствуйте уважаемые коллеги.

Выбранная тема актуальна для нашей возрастной группы.

Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы, художественное слово. Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей

Задачи:

  • Образовательные:
  • Совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику
  • Развивающие:
  • Совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений
  •  Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.
  • Воспитательные:
  • Формировать бережное отношение к своему здоровью.
  • Методы
  • Объяснительно - репродуктивный, репродуктивный; метод творческих заданий;

наглядный; вербальный (словесный).

Как построить взаимодействие с детьми в адаптационный период, какие использовать технологии, чтобы заинтересовать детей теми видами оздоровительной деятельности, которые в дальнейшем будут сопровождать их в детском саду.

В систему физкультурно - оздоровительной работы в период адаптации мы представляем как педагогическое взаимодействие всех участников образовательного процесса: детей, воспитателей и родителей воспитанников.

Основная задача игр в период адаптации - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

Физкультурно - оздоровительная работа запланирована в соответствии с принципами - последовательности, систематичности, использования гигиеничных факторов, а также методов оздоровительной направленности.

С целью улучшения здоровья детей дошкольного возраста в систему физического воспитания мы включили различные формы занятий, повышающие уровень двигательной активности детей

  • - комплексы утренней гимнастика,
  • -физкультурное занятие,
  • - малоподвижные и подвижные игры,
  • -гимнастика после сна,
  • -упражнения на прогулке.
  • -упражнения для развития моторики, координации движений;

 С учетом индивидуальных особенностей детей, включили щадящие элементы закаливания, не имеющие противопоказаний или ограничений, которые сочетаются с дыхательной и звуковой гимнастикой, оздоровительными процедурами по профилактике нарушений осанки и плоскостопия.

Подвижные игры являются важным средством физического воспитания детей. Они привлекают малышей своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий. Игры, проведенные на свежем воздухе, способствуют закаливанию и оздоровлению, развитию внимания, памяти, воображения, формируют личностные качества. По профилактике нервно – психического напряжения проводим игры – забавы с мыльными пузырями, светящимися музыкальными забавами - участвуя в этих играх, дети приобретают опыт общения со сверстниками и взрослым

Самостоятельные действия с игрушками и физкультурным оборудование также является средством физической культуры.

 

Только если ребенок играет, он незаметно для себя, без принуждения выполняет все необходимые требования и совершенствуется в двигательном развитии. В первые дни адаптации занятия с детьми проходят в групповом помещении, привычная обстановка раскрепощает детей. Однако необходимо учесть, что площадь игровой зоны в группе достаточно мала, поэтому в первое время мы проводим игры-забавы, малоподвижные игры, пальчиковую гимнастику с целью развлечь детей. Переключить внимание на двигательную деятельность мы используем потешки.

«Ножки, ножки»

Ножки, ножки, где. вы были?

Дети разводят руки в стороны.

За грибами в лес ходили.

Шагают.

А вы, ручки, помогали?

Сгибают руки в локтях, поднимают вверх, поворачивают кисти.

Мы грибочки собирали.

Приседают.

А вы, глазки, помогали? Мы искали да смотрели, Все пенечки оглядели.

Поворачивают голову вправо-влево. Вот и Настенька с грибком...

Детям показывают куклу с корзинкой.

С подосиновичком.

«Капризка»

Где-то рядом, близко спряталась Капризка.

Дети разводят руки в стороны (поочередно) от груди, ладони вниз, пальцы напряжены.

Мы ее поймаем, в кулачок заманим.

Разворачивают ладони вверх, сжимают пальцы в кулачок.

Ты, Капризка, не шуми...

Грозят указательными пальцами. В наши глазки посмотри.

Выполняют круговые движения указательными пальцами перед глазами. Ты, Капризка, не скучай!

Грозят указательными пальцами. С нами в прятки поиграй!

Разжимают и сжимают пальцы рук.

Спрячься в ручках, затаись...

Разворачивают ладони вверх, сжимают пальцы в кулачок. Покажись и улыбнись!

Разжимают пальцы.

       При знакомстве  детей с предметами и игровым оборудованием мы используем:

Игры с мячом

«Мячик пришел в гости»

Кто пришел к нам, посмотри —

Яркий мячик, круглый мячик,

Разноцветный, яркий!

Вот как весело он скачет,

Это мячик, раз, два, три

Очень мячик шустрый,

Его зовут Играйка,

Потому что круглый!

Игры с флажками

«Что мы прячем за спиной?»

Что мы прячем за спиной? Дети убирают флажки за спину

Мы вам не расскажем —

Красный, желтый, голубой!

Мы флажки покажем! Показывают флажки.

Яркие, цветные, Вот они какие! Поднимают флажки вверх и машут ими.

Забавы с веревкой (шнуром) (Разминка)

«Волшебная веревочка»

«Волшебная» веревочка поведет всех туда, куда они захотят, главное — выбрать направляющего, в роли которого может выступать сначала педагог потом сами дети. Расставьте по углам игровой комнаты привлекательные игрушки и — вперед.

Волшебная веревочка!

Ты за нее держись!

С волшебною веревочкой

Ты вправо (влево) повернись!

Волшебная веревочка

Нас вместе собрала.

Волшебная веревочка

К игрушкам привела!

Особого внимания в период адаптации заслуживает сотрудничество с родителями воспитанников. В реализации работы с семьей помогает:

  • единство целей и задач воспитания здорового ребенка в ДОУ и семье;
  • индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье;
  • систематичность и последовательность работы в течение всего периода адаптации ребенка к новым условиям;
  • взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей.

В результате предоставленной свободы и помощи со стороны взрослых наш ребенок совершенствуется в жизненно важных двигательных навыках. Хорошее развитие движений имеет большое значение не только для физического, но и для общего развития ребенка, что является успешной адаптации в условиях дошкольного учреждения.

Чем разнообразнее и интереснее проходит образовательный процесс, тем легче и быстрее завершается период адаптации. Главное — необходимо учесть ряд  принципов в работе с детьми.

  • Комплексы упражнений - увлекательными, удовлетворяющую потребность ребенка в движении.
  • Одним из эффективных средств физического воспитания - упражнении в игровой форме, вызывает у детей желание двигаться активно и с удовольствием.
  • По мере освоения новых видов повседневной активности мы используем и классические формы тренировки с многократным повторением, заучиванием элементов движений.
  • Чтобы наполнить движения эмоциональной привлекательностью используем художественное слово: стихотворная форма упражнений, фольклорные произведения.
  • Использование музыки поможет снять психоэмоциональное напряжение, облегчить привыкание ребенка к новым для него условиям жизнедеятельности.

Самое главное, вызвать интерес и желание малышей не только приходить каждый день в детский сад, но и участвовать во всех мероприятиях, нацеленных на его развитие и формирование личности, — это желание педагога отдаваться на 100% любимому делу хорошее настроение, мобильность, фантазия, творческий подход и вечный поиск нестандартных решений.

Особое внимание при подбора оборудования мы обратили на всевозможные пособий, направленных на профилактику плоскостопия и развитию свода стопы. Коврики с комбинацией различных фактурных и цветовых поверхностей способствует развитию не только физических, но и сенсорных способностей, а именно, пробуждают интерес детей к исследованию поверхностей, позволяют развивать различные виды зрительной, осязательной активности и тактильной чувствительности, а также массируют активные точки стопы, т.к. стопа на втором, частично на третьем году жизни немного уплощена. (При плоскостопии резко ухудшается опорная функция ног, изменяется положение таза и позвоночника, затрудняются движения, что приводит к нарушению осанки.)

Вашему вниманию представляем нестандартное оборудование изготовленные  своими руками

для занятий физкультурой в младшей группе.

(ПОКАЗ)Профилактическая дорожка-массажёр на занятиях используется для массажа стоп, профилактики и коррекции плоскостопия.

 И надеемся с применением нетрадиционного оборудования - побуждает ребенка проявлять двигательную активность, удовлетворять интерес к разнообразным видам движений и потребность в них, а также способствует совершенствованию сенсорных систем,  у детей развиваются зрительное восприятие, пространственная ориентировка, мелкая моторика и мускулатура, активизируются зрительные слуховые и тактильные функции.

Работа строится таким образом, чтобы дети постепенно вливались в специфические виды оздоровительной деятельности, которые в дальнейшем будут сопровождать их на протяжении всего дошкольного детства.

Таблица

Использование различных форм двигательной деятельности в режиме дня детей раннего возраста (1,5–2 года)

№ п/п

Формы

Время в режиме дня

Место проведения

Кто проводит

Особенности организации

Примечание

1

Утренняя гимнастика

Утро

4 мин

группа

Воспитатель

Ежедневно. В теплое время года – на открытом воздухе. Комплекс составляется на 1–2 недели. Включение дыхательных упражнений обязательно.

2

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневн8 –10 мин

группа, площадка

Воспитатель,

На прогулке используется 2–3 игровых задания-упражнения (закрепление основных движений).

3

Физкультурное занятие

2 раза в неделю

группа,

Воспитатель

По подгруппам: до 2-х лет – по 5–7 детей

Бодрящая гимнастика

После дневного сна

4 мин

Группа, спальня

Воспитатель

Используются корригирующие упражнения в зависимости от патологии детей

Самостоятельная двигательная деятельность детей в группе

Ежедневно

Группа

Воспитатель

Под руководством воспитателя. Продолжительность и содержание варьируются в зависимости от индивидуальных особенностей детей

Совместное занятие пофизкультуре детей сродителями

1 раз в неделю

10 15 мин

Зал

Воспитатель

Используются корригирующие упражнения в зависимости от патологии детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИГРЫ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Рекомендации педагогам работающим с детьми младшего дошкольного возраста...

Модель организации физкультурно-оздоровительной работы воспитателя в адаптационный период с детьми младшего дошкольного возраста

Модель организации физкультурно-оздоровительной работы воспитателя в адаптационный период с детьми младшего дошкольного возраста...

Модель организации работы инструктора по физической культуре в адаптационный период с детьми младшего дошкольного возраста

С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, но...

Консультация для воспитателей "Игры в адаптационный период с детьми младшего дошкольного возраста"

"Игры в адаптационный период с детьми младшего дошкольного возраста"...

Организации физкультурно-оздоровительной работы воспитателя в адаптационный период с детьми младшего дошкольного возраста

           Одним из эффективных средств физического воспитания детей этого возраста является проведение физи­ческих упражнений в игровой форме. Главное в упраж...

Особенности организации физкультурно-оздоровительной работы с часто и длительно болеющими детьми младшего дошкольного возраста

 Проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становится национальной. Подписанное В.В.Путиным постановление «О повышении роли физической культуры и спорта в формиро...

Игры в адаптационный период с детьми младшего дошкольного возраста

Игры в адаптационный период с детьми младшего дошкольного возраста.Содержание1.Особенности адаптации в младшем дошкольном возрасте.2.Картотека игр....