Подвижные игры и игровые упражнения с парашютом.
картотека по физкультуре (подготовительная группа)

Талыкова Наталья Аркадьевна

Игра в "Парашют"  благоприятна  для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх, развлечениях и занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon platezh.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры и игровые упражнения с парашютом.

                                              Игра «Затейники»

Цели: развитие слухового и зрительного внимания; активизация двигательных навыков; формирования удерживать красивую статичную позу.

Описание игры. Выбирается  «затейник». Дети идут по кругу, держат парашют (сначала правой, потом левой рукой) и произносят слова:

  Ровным кругом друг за другом

  Мы идём за шагом шаг.

  Стой на месте, дружно вместе

  Сделаем вот так!

По окончании слов дети останавливаются, копируют движение, показанное «затейником», и стараются  его «удержать».

                                           Игра «Пустое место»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.

Описание игры. Дети, держась  правой рукой за парашют, двигаются по часовой стрелке, а ведущий идёт в противоположную сторону со словами:

Вокруг домика хожу

И в окошечко гляжу,

К одному я подойду

И тихонько постучу

Тук-тук-тук…

Все дети останавливаются. Воспитанник, возле которого  остановился ведущий, спрашивает: «Кто пришёл?» Ведущий называет имя ребёнка и продолжает:

Ты стоишь ко мне спиной,

Побежим-ка мы с тобой.

Кто из нас молодой,

Прибежит быстрей домой?

 Ведущий и ребёнок бегут в противоположные стороны. Выигрывает тот, кто первым займёт пустое место у парашюта.

                                           

                                       Игра «Весёлый мяч»

Цели: развивать ловкость; воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Описание игры. Ребята  стоят в кругу и держат в руках парашют, на котором  лежит резиновый мяч, и, перекатывая мяч от одного к другому в произвольном направлении, произносят:

Ты  катись, весёлый  мячик,

Парашют не даст упасть,

У кого весёлый мячик,

Тот исполнит песню нам! (танец)

Тот, на ком заканчивается стихотворение, выполняет задание, указанное в последней строчке.

                                               Игра «Поезд»

Цель: учить сочетать движения со словами и музыкой.

Описание игры.

Летит поезд во весь дух!    Дети, держась за парашют левой рукой, на  коленях двигаются по кругу, правой рукой  делают круговые вращательные движения.

Ух-ух, ух-ух!        Поднимают парашют вверх, затем  опускают.

Загудел тепловоз: «у-у!»        Повторяют движения.

Домой деток повёз.        Те же движения, только в другую сторону,

«Ду - ду-ду! Ду-ду-ду!                                               поменяв руки.

Я всех мигом довезу!»

                                                   Игра «Салют »

Цель: воспитывать умение действовать в коллективе согласованно.

Описание игры. Дети набирают как можно больше шариков из бассейна и кладут их  на парашют. Затем берут парашют за края и медленно поднимают и опускают на  счёт «раз, два, три».  После слова «три!»  бросают шарики вверх и разбегаются. Затем собирают шарики, снова кладут их на парашют, и игра повторяется.

           

                                                  Игра «Тюлень»

Цель:

Развивать быстроту реакции, ловкость.

Ход игры:

        Дети садятся на пол, вытягивая ноги и пряча их под «парашют». Под «парашютом» ползает ребенок – «тюлень», пытаясь задеть ноги детей. Они не дают ему этого сделать, поджимая ноги .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие воспитателя и ребёнка по основным движениям в подвижных играх и игровых упражнениях при организации совместной деятельности, после дневного сна, на прогулках.

Взаимодействие воспитателя и ребёнка по основным движениям в подвижных играх и игровых упражнениях при организации совместной деятельности, после дневного сна, на прогулках....

Подвижные игры и игровые упражнения для детей 1 младшей группы

подвижные игры и игровые упражнения для детей 1 младшей группы, рекомендованные программой "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой...

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ I МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (рекомендованные программой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Подвижная игра - обязательный компонент каждого занятия по физичской культуре.Игра способствует закреплению  и совершенствованию двигательных навыков и умений.Разнообразные игровые действия разви...

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.

Подвижная игра - обязательный компонент каждого занятия по физичской культуре.Игра способствует закреплению  и совершенствованию двигательных навыков и умений.Разнообразные игровые действия разви...

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (рекомендованные программой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)

Основу каждого занятия составляют подвижные игры разной направленности.На каждом занятии решается комплекс оздоровительных,образовательных и воспитательных задач....

Игры малой подвижности. Игры и игровые упражнения для детей дошкольников 4-6 лет в детском саду

Игры малой подвижности.Игры и игровые упражнения для детей дошкольников 4-6 лет в детском саду...