Ток-шоу " Строим дом своего здоровья!"
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Лагно Вера Григорьевна

Цель:

Формирование ценностного отношения гимназисток к своему здоровью.

 

Задачи:

1. Расширение представлений воспитанниц о факторах, влияющих на здоровье.

2. Рефлексия собственного отношения к здоровью, выявление проблем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tok_-_shou.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Ток – шоу

«Строим дом своего здоровья!»

Цель:

Формирование ценностного отношения гимназисток к своему здоровью.

Задачи:

1. Расширение представлений воспитанниц о факторах, влияющих на здоровье.

2. Рефлексия собственного отношения к здоровью, выявление проблем.

Участники мероприятия: гимназистки 10 «А» класса.

Этап подготовки:

  • Изучение информации по проблеме сохранения и укрепления здоровья.
  • Проведение тест - анкеты для самооценки факторов риска ухудшения здоровья ( методика Н. Смирнова).
  • Проведение диагностики «Самооценка уровня здоровья учащимися» ( Э. Н. Вайнер, Е. В. Волынская)
  • Подготовка текстов, таблиц, схем, слайдов.

Ход мероприятия:

(Включается проектор и на экране «Мы за здоровый образ жизни!)

Воспитатель: Добрый день дорогие друзья! Уважаемые гости! Я приветствую Вас на  ток – шоу «Строим дом своего здоровья!». Хочу начать наше шоу словами  Ю. П. Лисицына, который предложил варианты определения здоровья – это гармоническое единство биологических и социальных качеств, обусловленные врожденными  и приобретенными воздействиями ( болезнь – нарушение этого единства); состояние, которое позволяет вести не стесненное в своей свободе жизнь; полноценно выполнять свойственные человеку функции, вести здоровый образ жизни, испытать духовное, физическое и социальное благополучие.

Статистика показывает, что на здоровье влияет:

- неправильный образ жизни 50%

- генетический фактор и наследственность 20%

- неблагоприятная экология 20%

- низкое качество медицинской помощи 20%

(высвечивается на экране диаграмма)

А сейчас вашему вниманию я хочу представить ведущих ток – шоу _________________________________________

(Выходят ведущие)

Ведущая 1: Добрый день, мы с вами сегодня поговорим о здоровье. И у нас в гостях ученые, эксперты, которые глубоко исследовали аспекты здоровья. Поприветствуем их ______________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________ Различают индивидуальное здоровье – здоровье отдельного человека. Как вы понимаете такое определение, какой смысл вы вкладываете?

( гимназистки рассуждают по теме)

Ведущая 2: Спасибо за интересные определения, чувствуется, что эта проблема находится в поле вашего внимания. Итак, мы с вами переходим к строительству дома своего здоровья. Представим себе красивый и добротный дом. Все в нем ладно, и построен он на века. Если мыслить образно, то наше здоровье можно представить в виде дома, который сейчас постепенно строит каждый из нас. Каким он будет – кривым, покосившимся или, на зависть окружающим, крепким и долговечным. Давайте попробуем выстроить дом нашего здоровья вместе.

Ведущая 1: Строительство дома начинается с закладки фундамента. Но, прежде чем решить, какой материал будет составлять его, давайте попытаемся перечислить, что же влияет на здоровье человека, какие факторы формируют здоровье детей.

( гимназистки называют факторы)

Ведущая 2: Итак, из всех факторов здоровья давайте выделим один, который подходил бы под фундамент.

(включается слайд № 3)

Ведущая 1: Предоставим слово творческой группе «Корни», которая занималась поисковой информацией о влиянии наследственности на здоровье_______________

(включается слайд №4)

1 участница: Статистика свидетельствует, что долголетие дедушки и бабушки повышает шансы внуков на срок жизни превышающей средне – статистический (65-70 лет в России). Если наши прародители болели онкологическими заболеваниями и болезнью сердца, это говорит о необходимости профилактики этих заболеваний у потомков.

2 участница: Полезно поинтересоваться и здоровьем родственников старшего поколения, так как предрасположенность по многим заболеваниям передается по наследству. Здоровье родителей, если есть наличие вредных привычек (курение, наркомания), хронических заболеваний, неуравновешенный образ жизни, может отрицательно сказаться на развитии плода.

3 участница: А вот другой пример: медики считают алкоголизм болезнью, предупреждая, что склонность к злоупотреблению спиртным может наследоваться, что это значит? Человек быстрее втягивается в пьянство и спивается, это обусловлено особенностями биохимических процессов в его организме. В данном случае программа корректируется соответствующим образом жизни. Если человек ведет здоровый образ жизни, то он будет уклоняться от алкогольной зависимости.

Ведущая 2: А сейчас я хочу предоставить слово эксперту по исследованию наследственности___________________

_________________________________________________

Эксперт №1:  Все родители, конечно, хотят, чтобы дети унаследовали их лучшие качества. Бабушка или дедушка, обнаружив у внука некоторые особенности своего характера, да еще черты внешнего сходства, не без удовольствия восклицают: «В меня пошел!».

В настоящее время многие секреты наследственности разгаданы. Современная медицина в состоянии предвидеть болезни. Сейчас известно, что более 10% новорожденных детей могут иметь различные генетические дефекты. Но выяснено и то, что их можно избежать с помощью успехов генетики – науки о законах наследственности. Для профилактики лечения наследственных болезней в нашей стране повсеместно открываются медико – генетические консультации. Изучайте свою родословную, следите за здоровьем, ведите здоровый образ жизни, желаю успехов!

1 участница: Итак,  мы закладываем этот камень под названием «наследственность» в фундамент дома нашего здоровья!

(После выступления эксперта участницы группы «корни» прикрепляют фрагмент из бумаги с надписью наследственность.)

Ведущая 1: Продолжим строительство нашего дома. Как вы думаете, что из перечисленных факторов здоровья станет главным строительным материалом, для стен дома. Может быть образ жизни?

(гимназистки отвечают)

Что в вашем понимании есть здоровый образ жизни?

(участницы высказывают свои мнения)

(включается слайд № 5)

Ведущая 1: Здоровый образ жизни – это все то, что благотворно влияет на здоровье человека.

Ведущая 2: Важной составляющей ЗОЖ является здоровое питание. И об этом нам расскажет ___________
_________________________________________________

(включается слайд №6)

Участница 4: Важной составляющей Здорового образа жизни является здоровое питание. Оно поддерживает обменные процессы, нарушение которых приводит к возникновению нервных и психических заболеваний.

Пища используется не только, как источник энергии, но и дает организму материал для построения живого вещества клеток и тканей. Самое главное в питании разумный подход. С помощью рациона составленного со знанием дела, можно сдать экзамен на пятерку, поднять настроение, похорошеть, прогнать бессонницу, избежать многие болезни.

(включается слайд №7)

В нашей гимназии питание соответствует всем нормам и требованием рационального питания.

(включается слайд № 8, 9)

Ведущая 1: А сейчас о здоровом питании нам расскажет наш эксперт доктор Брант.

Эксперт 2: Что мешает нам правильно питаться. Вроде бы все понимают, что питание главный фактор здоровья. Но результаты плачевные. В современных условиях при практически полного отсутствия физической нагрузки, еды на ходу без учета потребностей организма необходимо следить за собственным весом, питание должно быть полноценным. Однако нельзя забывать рекомендации балерины Майи Плисецкой: «Самая лучшая диета – это меньше есть». Согласно результатам опроса, проведенного учеными, к 15 годам жизни 70 % подростков необходимо садиться на диету.

Известный кулинар Вильям Похлебкин писал, что слово «напиток» происходит не от глагола «пить», а «питать». Вода не напиток, а вот кефир напиток; в нем не только есть витамины и минеральные вещества, но и калории. Это прекрасный вариант для тех, кто предпочитает еду и питье в «одном флаконе». Пейте кефир и будьте здоровы!

Ведущая 2: Важным компонентом здоровья является двигательная активность. И об этом нам расскажет ____
________________________________________________

(включается слайд №10)

Участница 5: Одним из важнейших показателей сохранения и укрепления здоровья является физическое развитие. Нам выпало счастье, что наша гимназия находится в таком прекрасном месте – сосновый бор, чистый воздух. Огромные возможности для занятий оздоровительным бегом и ходьбой.

(включается слайд № 11)

Живя здесь, мы с наименьшими затратами времени, которого нам всегда не хватает, можем в любой момент заняться физическими упражнениями.

(включается слайд № 12)

В гимназии достаточно мест, где можно физически развиваться: это уроки физкультуры, аэробика, хореография, шейпинг, секции легкой атлетики, лыжного спорта, волейбола и баскетбола. Но занятия бегом с малыми нагрузками и ходьбой на свежем воздухе не сравнимы и доступны для всех.

Ведущая 1: И о физическом развитии расскажет мастер спорта по легкой атлетике Быстробегова Олимпиада.

Эксперт 3: Двигательная активность никогда за всю историю развития общества не была столь необходима человечеству, как в настоящее время. Из этого следует, что двигательная активность положительно влияет на все системы организма. Когда человек двигается он развивается. В течении одной минуты человек вдыхает и выдыхает 5-8 литров воздуха, а при ходьбе и небольшой физической нагрузки может достигнуть 60-100 литров в минуту. Работоспособность человека определяется количеством кислорода, забранным из наружного воздуха, а бегущий человек поглощает кислорода в 4 раз больше, чем в состоянии покоя. Я призываю вас: больше двигайтесь, занимайтесь физкультурой на свежем воздухе.

Ведущая 2: В нашей жизни мы не можем обойтись без режима труда и отдыха. Об этом расскажет __________

________________________________________________

(включаем слайд № 13)

Участница 6: Очень важен для здоровья режим труда и отдыха.

(включается слайд № 14)

Нередко, после уроков наступает утомление. Устранить утомление возможно через смену деятельности, то есть оптимальное сочетание умственного и физического труда. У нас, в гимназии для каждой девушки составлен режим дня.

(включается слайд № 15,16,17)

Выполнение режима дня обеспечивает нам хорошую успеваемость, настроение, дает время для занятия любимым делом.

(включается слайд №18)

Длительный сон (свыше 10 часов  в сутки) отрицательно влияет на продолжительность жизни, сокращая ее на 4 года, по сравнению с 7-8 часовым сном. Это  объясняется снижением двигательной активности, а значит и ухудшением кровообращения.

(включается слайд № 19)

Ведущая 1: А сейчас поговорим о воздействии на здоровье вредных привычек. Слово предоставляется врачу наркологу  Некурящей  Валентине Ивановне.

(включается слайд №20)

Эксперт 4: На продолжительность жизни отрицательно влияет курение и употребление  наркотиков. 20 ежедневно выкуренных сигарет сокращают жизнь на 8-12 лет, т. е. каждая выкуренная сигарета стоит курящему 15 минут жизни.

(включается слайд  №21)

Наркомания стремительно распространяется по России. При этом  нигде в мире наркоманию лечить не умеют (процент излечимости  равен 2-3%). Пристрастие к наркотикам уже через 2-3 месяца употребления  можно считать состоявшимся. От начала употребления наркотических средств наркоман живет лишь 7-8 лет, редко 10-12 лет. Но это не жизнь, а бесконечная мука.

Отрицательно на здоровье влияет алкоголь.

Ведущая 2: Вам было  дано домашнее задание заполнить тест – анкету и узнать, как принятый вами образ жизни влияет на ваше здоровье, результаты теста таковы: У всех девушек фактор риска ухудшения здоровья не выявлен.

Ведущая 1: Подводя итоги выше сказанного, мы можем возвести «стены» дома здоровья.

( гимназистки прикрепляют к фундаменту 4 блока с надписью образ жизни)

Ведущая 2: А теперь поговорим о влиянии здоровья окружающей среды. По этой проблеме выступит _________

___________________________________________________

(Включается слайд №22)

Участница 7: По данным всемирной Организации здравоохранения экологические факторы формируют до 20 % патологий человека.

(Включается слайд №23,24)

Экология дома зависит от нас. Чистота и порядок, частое проветривание комнат, личная гигиена – все это ежедневный труд во благо своего здоровья.

(Включается слайд 25).

Фактором риска являются и громкие звуки, разрушающие нервную систему, могущие привести к нарушению сна.

(включается слайд № 26, 27, 28)

Экология дома  - это и правильный подбор растений, и дизайн, и отношения, которые складываются между людьми, это мысли и душевное состояние каждой девушки.

Ведущая 1: А теперь мы выйдем за пределы нашего дома. И слово предоставляется главному нашей страны Ромашкиной Лилии Ивановне.

(включается слайд № 29)

Эксперт 5: Факторы риска таковы: загрязнение воздуха,

 водоемов, замусоренность территорий, уменьшение площадей, зеленых насаждений. Человек не властен над природой, но относиться к природе мы можем и должны по - разумному. Сажать деревья и цветы, очищать родники, относиться с любовью к тому месту, где ты живешь.

(гимназистки прикрепляют фрагмент в форме крыши с надписью окружающая среда)

Ведущая 2: Этот фрагмент символизирует защищенность человека в случае разумного отношения к ней.

(включается слайд № 30)

Ведущая 1: Не в нашей с вами компетентности обсуждать сегодня качество медицинских услуг, как компонент здоровья. Сейчас мы изменить мы ничего не можем, но в будущем, возможно, мы станем политиками, государственными деятелями, врачами или просто активными гражданами, могущими заявить свое мнение.

Наши врачи всегда протягивают нам руку помощи с открытым сердцем.

(включаем слайды № 31,32,33)

Медицинское обслуживание мы обозначим окнами нашего дома, потому что они открывают человеку возможность увидеть новые подходы к лечению болезней и поддержанию организма в нормальном состоянии на долгие годы.

(гимназистки прикрепляют фрагмент – окно с надписью медицинское обслуживание)

Ведущая 2: Итак, мы построили наш дом здоровья. Пусть он будет крепким, надежным и долговечным. Залогом тому  - тот опыт , который мы сегодня получили

(включается слайд № 34)

Воспитатель: Из выше сказанного можно сделать вывод, что человек может быть всегда, в любом возрасте. О здоровье можно говорить много и долго, но мы на этом не останавливаемся. Мы будем помогать друг другу заботиться о своем здоровье, чтобы наша жизнь была долгой и счастливой! Всем огромное спасибо за участие в ток – шоу!

(воспитатель предлагает выразить свое отношение к ток – шоу, с помощью обратной связи, гимназистки прикрепляют к веткам дерева листья: зеленые за здоровый образ жизни – занятие понравилось, желтые – не понравилось)

Воспитатель: По результатам обратной связи, можно сделать вывод , что тема здорового образа жизни никого не оставила равнодушным, значит цель нашего  достигнута. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" ( для родителей) Тема: «Сохрани свое здоровье сам»

·        дать четкие представления о духовно-нравственных основах здоровья;·        учить детей самостоятельно следить за своим зд...

«Забочусь о своем здоровье, чтобы зубки были здоровыми»

Знакомить детей с правилами личной гигиены, дать представление о детской зубной щетке, зубной пасте. Подвести к пониманию их назначение и функции. Познакомить с методами ухода за зубами (чистка зубов....

Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни. Тема: "Научим зайчика заботиться о своем здоровье" (I младшая группа)

Конспект  открытого занятия для детей I младшей группы по формированию здорового образа жизни....

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ: ТЕМА «СОХРАНИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ»

День ЗДОРОВЬЯ: ТЕМА «СОХРАНИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ»...

Статья на тему: Забота о здоровье ребенка. Как сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект НОД с детьми младшей группы №1 по формированию здорового образа жизни. Тема: «Научим зайчика заботиться о своем здоровье»

Конспект НОД с детьми младшей группы №1 по формированию здорового образа жизни. ( с использованием музыки Железновой)Тема: «Научим зайчика заботиться о своем здоровье»...

«Формирование у детей потребности к здоровому образу жизни, в сохранении своего здоровья и ответственности за него»

Перспективный план«Формирование у детей потребности к здоровому образу жизни, в сохранении своего здоровья и ответственности за него»...


 

Комментарии