Проект «ЧТОБ ЗДОРОВЬЕ СОХРАНИТЬ – ДОЛЖЕН ТЫ СПОРТИВНЫМ БЫТЬ!»
проект по физкультуре (старшая группа) на тему

Соловьева Елена Петровна

Рассчитанный на месяц спортивный проект. Основные цели: формирование у детей устойчивого позитивного интереса к физической культуре и спорту; расширение знаний детей о спорте и спортивных достижениях спортсменов; совершенствование двигательных умений и навыков детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_sport.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Соловьева Е.П.

Воспитатель высшей квалификационной категории

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 компенсирующего вида

Кировского района Санкт-Петербурга

«ЧТОБ ЗДОРОВЬЕ СОХРАНИТЬ – ДОЛЖЕН ТЫ СПОРТИВНЫМ БЫТЬ!»

Цели:

  • формирование у детей устойчивого позитивного интереса к физической культуре и спорту;
  • расширение знаний детей о спорте и спортивных достижениях спортсменов;
  • совершенствование двигательных умений и навыков детей

Задачи:

  1. Ознакомление дошкольников с историей Олимпийских Игр.
  2. Расширение знаний детей о зимних видах спорта.
  3. Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
  4. Воспитание чувства товарищества, патриотизма и интернационализма.
  5. Развитие физических качеств детей.

Участники:

Дети старшего дошкольного возраста, сотрудники группы, родители.

Длительность проекта: месяц.

Краткое содержание проекта

I Подготовительный этап

  1. Беседа об истории Олимпиады, об Олимпийских Играх (см. Приложение 1-А, 2). Знакомство с зимними видами спорта.
  2. Чтение художественной литературы на тему «Здоровье».
  3. Чтение и заучивание стихов о здоровье и спорте, разгадывание загадок (см. Приложение 3 и 4).
  4. Дидактические игры (см. Приложение 5).
  5. Рассматривание иллюстраций, фотоматериала.
  6. Подбор мультфильмов (см. Приложение 1-Б).

II Основной этап

  1. Совместная деятельность детей и взрослых

Беседы и обсуждения:

- «Спортивный огонь»;

- «Хорошее настроение» (об отношении к проигрышу);

- «Страны-участники Олимпийских игр»;

- «Чтобы нам не болеть…»

НОД

- лепка «Лыжники»;

- рисование «Дети делают зарядку», «Дети гуляют зимой на участке»;

Двигательная деятельность:

- физкультурные занятия;

- подвижные игры;

- физкультурные минутки;

- динамические паузы;

- утренняя гимнастика.

Восприятие художественной литературы и фольклора:

- обсуждение стихов, пословиц, поговорок (см. Приложение 6) о спорте и здоровье;

- чтение рассказов М.Пляцковского «Как Чернобурчик в футбол играл», В.Осеевой «На катке»;

- просмотр мультфильмов, рассказывающих о спорте, о здоровье.

  1. Самостоятельная деятельность детей

- катание на лыжах, на санках;

- игры «Снежки», «Снежная крепость», катание на ледяных дорожках.

- дидактические игры;

- изобразительная деятельность (рисование, лепка) по теме «Спорт», «Здоровье».

  1. Работа с родителями

- оформление воспитателем папки-передвижки «О, спорт, ты – жизнь!» в уголке родителей;

- подбор родителями иллюстраций, фото-, аудио- и видеоматериала о спорте, Олимпийских играх;

- подбор родителями оформления для группы, спортивного зала, игровой площадки (флаг России, бело-сине-красные шары, растяжки, плакаты).

III Заключительный этап

Проведение физкультурного досуга «Кругосветное олимпийское путешествие». Автор: Ю.А.Кириллова (Здравствуй, зимняя Олимпиада! – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013). Досуг был адаптирован для детей старшей группы.

Задачи: доставить детям радость, создать хорошее настроение игрокам и гостям праздника; способствовать формированию у детей интереса к физическим упражнениям, развитию чувства товарищества и коллективизма.

Результаты проведения проекта

        В ходе проведения работы по проекту удалось сформировать у детей устойчивый интерес к теме своего здоровья, спорта, Олимпийских игр. Дети активно и с интересом участвовали в различных этапах работы, открыто встречали новые виды деятельности.

        Родители воспитанников охотно помогали в исполнении проекта, проявляли собственную инициативу и интерес к происходящим внутри группы событиям.

Было принято решение о создании внутригрупповой команды-сборной для участия в соревнованиях с другими группами ГБДОУ старшего возраста: был проведен отбор наиболее достойных участников, а также был организован конкурс на лучшее название и логотип команды.

Используемая литература и интернет-ресурсы

  1. Белая К.Ю., Теселкина Н.В., Мурзина М.Р. и др. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. – М.: УЦ «Перспектива», 2013.
  2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  3. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошк. возраста: Книга для воспитателей детского сада/ Белая К.Ю., Зимонина В.Н. и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2000.
  4. Филиппова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийское образование дошкольников. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
  5. http://www.r-rech.ru/ - Детские рассказы
  6. http://zanimatika.narod.ru/ - Методическая копилка
  7. http://beauty-in-health.net/ - Красивый и здоровый образ жизни


Приложение 1

А) Вопросы для беседы по теме «Здоровье» и «Спорт»

 (подготовительный этап)

- Как вы думаете, что такое спорт?

- Почему полезно заниматься с портом?

- Какие виды спорта вы знаете?

- Какая одежда удобна для спортсменов?

- Как нужно питаться будущим спортсменам?

- Какие спортивные игры вы знаете?

- Каких друзей нашего здоровья вы знаете? Расскажи о них.

- Делаете ли вы ежедневно утреннюю зарядку? Чем она полезна?

- Какие водные процедуры вы делаете по утрам?

- Соблюдаете ли вы режим дня в выходные дни?

- Что дарит нам движение?

- Почему полезно ходить на прогулку?

- Какие подвижные игры вам нравятся?

- Из какой страны к нам пришли Олимпийские игры?

Б) Список мультфильмов для просмотра (подготовительный этап)

«Шайбу, шайбу!»,
«Дедушка и внучок»,
«Мойдодыр»,
«Приходи на каток»,
«Смешарики и хоккей»,
«Снежные дорожки»,
«Отважные альпинисты»,
«Зимние игры со Смешариками»,
«Спорт круглый год»,
«Матч-реванш»,
«Необыкновенный матч»,
«Метеор на ринге»


Приложение 2

Наглядно-дидактические пособия

  1. Емельянова Э.:
  • «Расскажите детям о зимних видах спорта»
  • «Расскажите детям об Олимпийских играх»
  • «Расскажите детям об олимпийских чемпионах»

Москва: Мозаика-Синтез, 2013.

  1. Здравствуй, зимняя Олимпиада! – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.
  2. НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН:
  • Азбука здоровья
  • Азбука гигиены


Приложение 3

Стихи о здоровом образе жизни

Злой разбойник кариес,

У детей он зубы ест.

Зубы ровные, кривые,

И клыки, и коренные.

Днем и ночью — ест-ест-ест

Злой разбойник КАРИЕС.

Как нам справиться с бандитом?

Мало лишь ходить умытым!

Надо также по утрам

Зубы чистить — нам и вам!

***

Чтобы мне здоровым быть,

Надо овощи любить.

Свёкла, репка, лук, морковь –

Моя первая любовь.

***

Глупый снежный человек

Зуб не чистил целый век,

Грыз кокос, бананы ел,

Чистить зубы не хотел!

И однажды, в самом деле

Эти зубы — заболели!

Вот, с тех пор, он ходит-рыщет,

И врача с щипцами – ищет!

***

Я качаюсь на качели,

На скакалочке скачу,

Ведь здоровый образ жизни

Очень я вести хочу.

***

Если будешь улыбаться,

Добрым будешь ты всегда,

Тебе нечего бояться –

Жить ты будешь лет до ста!

***

Если хочешь быть здоровым,

Чисти зубы по утрам,

Умывайся и гимнастикой занимайся.

Бегай, прыгай, закаляйся

И режим свой соблюдай.

Малышей не обижай,

Маму с папой слушайся.

Старших всех ты уважай.

И всё у тебя получится!

***

Стих о витамине «С»

«С» – важнейший витамин,

Всем вокруг необходим,

Лучше средства в мире нет

Укреплять иммунитет.

Каждый день съедай лимон –

Будешь крепок и силен,

Перестанешь ты болеть

И от счастья будешь петь!

***

Приложение 4

Загадки о спорте

***

Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра – …. (
Хоккей)

***

Две новые, кленовые
Подошвы двухметровые.
В них поставил две ноги —
И по большим снегам беги! (
Лыжи)

***
Льется речка – мы лежим,
Лед на речке – мы бежим. (
Коньки)

***
Трудно, что ни говори,
Мчать на скорости с горы!
И препятствия стоят -
Там флажков есть целый ряд.
Лыжнику пройти их надо.
За победу ждёт награда,
Хлынут поздравленья валом.
Этот спорт зовётся … (
Слалом)

***
Про этот спорт
Я много слышал:
Воздушный акробат
На лыжах. (
Фристайл)

***
Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне –
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовётся … (
Биатлон)

***
За веревочку коня
В горку я тащу.
Ну а с горки быстро я
На коне лечу! (
Санки)

***
На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется…
 (Фигурное катание)

Приложение 5

Дидактические игры

  1. «Сложи картинку»

Картинки с изображением видов спорта, инвентаря разрезаны на различные геометрические фигуры.

Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с видами спорта; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать воображение, мышление, логику.

Возраст: 5 – 7 лет.

Правила: игрок собирает картинку из частей. Собрав, ребенок рассказывает, что изображено на картинке.

  1. «Хорошо и плохо»

Цели и задачи: приучать детей к здоровому образу жизни; учить детей сравнивать хорошее и плохое, полезное и вредное; прививать детям желание вести здоровый образ жизни; развивать мышление, логику, память.

Возраст: 3 – 6 лет.

Правила: детям раздаются карточки, на которых изображены ситуации вредные для здоровья. Игроки должны определить, почему это вредно и найти парную карточку с изображением ситуации полезной для здоровья.

  1. «Отдыхай активно» (кубики)

Цели и задачи: формировать интерес к двигательной деятельности; учить детей узнавать и называть виды активного отдыха; развивать память мышление, логику.

Возраст: 3 – 6 лет.

Правила: собрать кубики так, чтобы получилось целое изображение, опираясь на готовую картинку.

Усложнение 1: собрав изображение, ребенок должен назвать, что изображено на картинке.

Усложнение 2: собрать изображение по памяти, не опираясь на готовое изображение.


Приложение 6

Пословицы о спорте и здоровье

  • В здоровом теле – здоровый дух.
  • В спорте мания величия помогает плохо. Но хорошо помогает мания преследования.
  • Кто спортом занимается, тот силы набирается.
  • Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
  • Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
  • Пешком ходить — долго жить.
  • Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья.
  • Главное соревнование - борьба с самим собой.
  • Чистота - половина здоровья.
  • В здоровом теле - здоровый дух.
  • Здоровью цены нет.
  • Здоров на еду, да хил на работу.
  • Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень ест.
  • Тот здоровья не знает, кто болен не бывает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить. Знает вся моя семья должен быть режим у дня.

Режим дня дошкольника — не искусственная выдумка врачей и педагогов. Он основан на точных наблюдениях над физиологией дошкольника и изменением его активности в течение дня и недели....

Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7003673","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"227","width":"222"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7003623","at...

Проект «Чтоб здоровье сохранить - организм свой укрепить»

Предполагаемый проект позволит комплексно решить образовательно - воспитательные задачи в области здоровьесбережения дошкольника....

Детская презентация на тему: «Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить, знает вся моя семья должен быть здоровым я!»

презентация «Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить, знает вся моя семья должен быть здоровым я!»...

Спортивное мероприятие, посвященное Дню здоровья «Чтоб здоровье сохранить — научись его ценить»

Данное мероприятие для детей средней группы, которая направленна на формирование здорового образа жизни. Имеет приёмы активизации детей, такие как сюрпризный момент, постановка проблемной ситуации, чт...

Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим дня

Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим дня...


 

Комментарии