Физкультурно-оздоровительное мероприятие "Арктика"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Трубицына Светлана Александровна

Мероприятие, развивающее физические движения и двигательные способности у детей, состоит из комплекса спортивнх заданий на зимнюю тематику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon arktika.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗИВАЮЩЕГО ВИДА №57 «РАДУГА»

 

Конспект

физкультурно-оздоровительного мероприятия

для детей 1 младшей группы

Тема: «Арктика»

Выполнила:

Богатикова Т.В.

г. Старый Оскол

2012

Задачи:

  • развивать физические движения и двигательные способности у детей;
  • создать условия для положительных  эмоций;
  • закреплять навыки в преодолении различных препятствий;
  • способствовать развитию двигательной активности детей;
  • развивать внимание к сигналам воспитателя, ориентирование в пространстве;
  • воспитывать позитивные эмоции, желание активно включаться в игру.

Ход мероприятия.

Ведущий. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Хотя день сегодня морозный, но мы с вами собрались поиграть и повеселиться. Ой, совсем забыла! К нам в детский сад утром принесли письмо, я вам хочу его прочитать.

(Ведущий читает письмо)

«Дорогие, ребята! Я спешу к вам в детский сад из далекой Арктики, чтобы с вами поиграть, да повеселиться, поморозить вам носы! Посмотреть какие вы ловкие, проворные да умелые. До встречи. Зима».

Пока наша гостья не пришла, давайте поиграем.

Игра - разминка «Зайка».

(Ведущий читает стихотворение, дети выполняют движения)

В поле на пригорке заинька сидит

(Дети руками изображают лапки зайца, прижимают кисти рук к груди) .

Свои ушки греет, ими шевелит

(Дети подставляют ладони к голове, имитируя ушки зайца, и шевелят ими) .

Зайка подпрыгнул, но не высоко

Поскокал по полю, но не далеко

(Дети выполнят прыжки на двух ногах на месте) .

Лапкою по лапке застучал

(Дети стучат ладонями друг о друга, затем хлопают себя по плечам, греются) .

После к себе в норку поскакал.

(Дети сначала скачут по кругу, после приседают на корточки и закрывают голову руками) .

Ведущий. Мороз не велик, а стоять не велит. Чтоб не замерзнуть, давайте, проведем еще одну игру.

Рано утром выпал снег,

Замело полянки

Может каждый человек

Сесть теперь на санки!

Подвижная игра «Кто быстрее».

(По периметру площадки расставлены санки, по количеству играющих. Под музыкальное сопровождение дети бегают между санками по окончанию музыки садятся на свободные санки)

Звучит фонограмма метели.

Ведущий. Послушайте, как метель разбушевалась. Никак пришла наша гостья.

Зима. Здравствуйте, дети!

В сугробах огромных

На вьюгах примчалась

Я к вам быстроходных,

Спешила на праздник

Успеть в детский сад

Порадовать дружных

Веселых ребят.

Ведущий. Спасибо, Зима,

Что на праздник к нам пришла

Ребятам очень хочется

Порадовать тебя!

Поиграй с нашими ребятами, и ты увидишь, какие они быстрые и ловкие.         Подвижная игра «Берегись, заморожу».

(Играющие собираются на одной из сторон площадки. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу», - говорит Зима. Дети бегут к противоположной стороне, а Зима их ловит) .

Зима. Молодцы, ребята! Не удалось мне никого заморозить. А умеете ли вы в снежки играть?

Дети. Да.

Зима. Посмотрите, сколько я для вас приготовила снежных комков (достает снежки). А как можно с ними играть?

Дети и воспитатель. Бросать, перепрыгивать.

Зима. Я вам предлагаю поиграть со снежками.

Игровое упражнение «Через снежки по кругу».

(Снежки разложены по кругу. Дети перепрыгивают через снежные комки, продвигаясь вперед) .

Игровое упражнение «Попади снежком в корзину».

(на снежной площадки отмечена линия, на расстоянии 1, 5 м от нее стоит корзина. Дети поочередно подходят к линии и бросают снежок в корзину. Зима считает, сколько раз ребенок попал в корзину) .

Зима. Молодцы, ребята! Все оказались ловкие и меткие.

Звучит фонограмма метели.

Зима. Кончается время волшебных минут,

Меня уж вьюги в дорогу зовут,

Туда, где без края снега да снега,

Где вьются метели, и свищет пурга.

Мне медлить нельзя, я должна торопиться,

И вам малыши уж пора расходиться.

Ведущий. Праздник веселый пришелся на славу.

Я думаю, всем он пришелся по нраву.

Наш праздник окончен. До свидания!

ЛИТЕРАТУРА

  1. Вавилова Е.Н. «Развитие основных движений у детей 2 – 3  лет». Москва 2007, ООО «Издательство Скрипторий 2003».
  2. Новикова И.М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников». – М.:Мозаика – Синтез,2009 – 2010.
  3. Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа». – М.: Мозаика – Синтез, 2009 – 2010.
  4. Степаненкова Э.Я. «Методика физического воспитания». – М.: 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма физкультурно-оздоровительных мероприятий на летний оздоровительный период

Данный методический материал раскрывает воспросы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. В циклограмме подробно приведены формы физкультурно-оздоровительной работы, согласно разным возрастным особе...

Оздоровительный час,как компонент создания физкультурно-оздоровительного пространства в группе.

В своем проекте я представляю практические и действенные методы поддержания здоровья детей дошкольного возраста, методики нетрадиционного оздоровления, которые можно использовать для профилактики прос...

«Интеграция и реализация физкультурно-оздоровительной и музыкально- оздоровительной работы в дошкольных организациях ФГОС»

Федеральный государственный образовательный стандарт к структуре основной образовательной программы дошкольного образования определяют как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспита...

«Я и моё здоровье» Физкультурно-оздоровительная программа группы оздоровительной направленности на 2015 – 2020 годы

Физкультурно-оздоровительная программагруппы оздоровительной направленностина 2015 – 2020 годы...

Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.сажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.

Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания по...