Конспект НОД по физической культуре и ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста "Сильное звено"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Михайлова Наталия Александровна

В конспекте представлена разработка НОД направленная на формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о физических и личностных качествах спасателей, пожарных, врачей. Способствующая обучению беречь свою жизнь и здоровье, соблюдать осторожность, избегая заведомо опасных ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh.docx21.67 КБ
Файл obzh.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №49»

г. Перми

Конспект НОД

по физической культуре с детьми

 старшего дошкольного возраста

Сильное звено

        

Составлен:

Инструктором  по  физической культуре

                                                                   Михайловой Наталией Александровной

2014 г.

Непосредственно образовательная деятельность по ОБЖ

«Сильное звено»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физических и личностных качествах спасателей, пожарных, врачей. Учить беречь свою жизнь и здоровье, соблюдать осторожность, избегая заведомо опасных ситуаций.

Задачи:

  • Развивать умение анализировать проблемные ситуации, закрепляя значение безопасности при выполнении движений, как в совместной, так и в самостоятельной двигательной деятельности;
  • Совершенствовать умение работать в командах, в парах, понимать свою роль и ответственность за конечный результат;
  • Воспитывать: уважительное отношение к труду людей опасных профессий, навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование: проектор, мягкие модули, туннели, гимнастические палки, большие мягкие игрушки, рюкзаки с макетами продуктов и средств первой помощи, картинки с изображением символов служб экстренной помощи (спасатели, пожарные, врачи),  макеты светофоров.

Предварительная работа: беседы с детьми о службах осуществляющих помощь людям в экстренных ситуациях, рассматривание тематических альбомов, чтение художественной литературы по теме, сюжетно – ролевые игры, цикл занятий «Опасные забавы», «Внимание дорога», рисование на тему «Осторожно – опасность!».

  1. Организационная часть

Просмотр презентации с иллюстрациями чрезвычайных ситуаций. Обсудить с детьми, какие службы приходят на помощь людям в экстренных ситуациях. Какими личностными качествами должны обладать эти люди. Рассказать детям, что у каждой службы осуществляющей помощь населению в сложных ситуациях есть свои знаки отличия (символы). Познакомить детей с символикой различных служб (спасатели, пожарные, врачи). Предложить детям представить себя в роли людей осуществляющих помощь населению.

  1. Основная часть
  • Планирование деятельности;
  • Деление на команды, выбор капитанов и названий групп;
  • Проговаривание  действий, цели действий и правил безопасности выполнения движений;
  • Разминка под музыку «Вместе весело шагать».
  • Выстраивание команд для выполнения игр – эстафет.

          Ребята мы с вами рассмотрели фотографии нескольких чрезвычайных ситуаций, в которых приходится работать людям, которые помогают населению, познакомились со знаками (символами) этих служб.

        В каких условиях приходится выполнять свою работу этим людям? (Ответы) Правильно, в сложных условиях, опасных.

        Мы с вами сегодня, представим себя пожарными, спасателями, врачами и не будем забывать о личной безопасности, выполняя различные задания. А оценивать наши действия будет жюри (представление членов жюри).

        Приступаем к заданиям. Первое задание для службы (показывается символ)? Правильно, для спасателей.

  1. «Доставь груз помощи».

Ребята, мы сегодня с вами будем действовать, как настоящие спасатели. Вот здесь в рюкзаках у нас собраны вещи первой необходимости, которые нужно доставить по назначению (медикаменты, еда, одежда и т.д.). Вы должны пронести рюкзак на спине бегом змейкой до ориентира и обратно не задевая препятствия (мягкие модули, различной формы и высоты). Затем передать рюкзак следующему участнику команды. Когда все участники команды выполнят задание, капитан поднимает руку вверх.

Молодцы. Следующее задание для службы (показывается символ)? Правильно это знак пожарных.

  1. «Пожарные на учениях»

Внимание команда пожарных на задании, им нужно быстро и безопасно выбраться из очага пожара. По команде капитан бежит до туннеля пролезает в него, бежит до ориентира, оббегает его слева направо и возвращается бегом по прямой, передовая эстафету рукой следующему участнику. Когда все участники команды выполнят задание, капитан поднимает руку вверх.

Ребята вы хорошо справились с этим заданием, поэтому мы можем перейти к следующему. Показывается знак медицинской помощи.

  1. «Врачи спешат на помощь»

Больного необходимо доставить до больницы, а транспорту невозможно добраться до места. Вы с помощью гимнастических палок (выполняющих роль носилок) должны доставить больного (мягкая игрушка) до машины скорой помощи. Дети делятся на пары, берут в руки палки (игрушка сверху), по команде идут быстрым шагом до ориентира и обратно, передовая «носилки» следующей паре участников. Когда все участники команды выполнят задание, капитан поднимает руку вверх.

Молодцы ребята вы справились с заданиями: спасателей, пожарных, врачей. Вы действовали слаженно и дружно. А чтобы самим не попасть в ситуацию, когда вам может понадобиться помощь служб спасения, как нужно себя вести?  (Ответы детей). Правильно, нужно быть внимательными, осторожными:  не ходить одним в незнакомые места, не брать медикаменты, не играть с огнем и т. д.

Ребята вы будущие школьники. И скоро самостоятельно будете ходить в школу и обратно домой. Какие правила поведения на улице нужно знать, чтобы благополучно перейти дорогу. (Ответы детей).

Мы уверенны, что вы знаете правила дорожного движения, но чтобы убедиться в этом и закрепить эти правила давайте сыграем в игру «Водители и пешеходы».

  1. Игра «Водители и пешеходы»

Правила игры:

Создается перекресток. Дорога для машин и пешеходный переход для пешеходов.  

Педагог: Ребята, одна команда будет водителями, а другая пешеходами. У каждой команды свой светофор, по сигналам которого они выполняют движение в заданном направлении (игра проводится два раза, чтобы дети поменялись ролями) нарушающие правила выбывают из игры.

  1. Заключительная  часть

По окончании игры слово предоставляется жюри, которое дает оценку действиям команд в играх – эстафетах и в игре «Водители и пешеходы». Команды награждаются памятными призами.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №49»

г. Перми

Конспект НОД

по физической культуре с детьми

 старшего дошкольного возраста

Сильное звено

        

Составлен:

Инструктором  по  физической культуре

                                                                   Михайловой Наталией Александровной

2014 г.

Непосредственно образовательная деятельность по ОБЖ

«Сильное звено»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физических и личностных качествах спасателей, пожарных, врачей. Учить беречь свою жизнь и здоровье, соблюдать осторожность, избегая заведомо опасных ситуаций.

Задачи:

  • Развивать умение анализировать проблемные ситуации, закрепляя значение безопасности при выполнении движений, как в совместной, так и в самостоятельной двигательной деятельности;
  • Совершенствовать умение работать в командах, в парах, понимать свою роль и ответственность за конечный результат;
  • Воспитывать: уважительное отношение к труду людей опасных профессий, навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование: проектор, мягкие модули, туннели, гимнастические палки, большие мягкие игрушки, рюкзаки с макетами продуктов и средств первой помощи, картинки с изображением символов служб экстренной помощи (спасатели, пожарные, врачи),  макеты светофоров.

Предварительная работа: беседы с детьми о службах осуществляющих помощь людям в экстренных ситуациях, рассматривание тематических альбомов, чтение художественной литературы по теме, сюжетно – ролевые игры, цикл занятий «Опасные забавы», «Внимание дорога», рисование на тему «Осторожно – опасность!».

  1. Организационная часть

Просмотр презентации с иллюстрациями чрезвычайных ситуаций. Обсудить с детьми, какие службы приходят на помощь людям в экстренных ситуациях. Какими личностными качествами должны обладать эти люди. Рассказать детям, что у каждой службы осуществляющей помощь населению в сложных ситуациях есть свои знаки отличия (символы). Познакомить детей с символикой различных служб (спасатели, пожарные, врачи). Предложить детям представить себя в роли людей осуществляющих помощь населению.

  1. Основная часть
  • Планирование деятельности;
  • Деление на команды, выбор капитанов и названий групп;
  • Проговаривание  действий, цели действий и правил безопасности выполнения движений;
  • Разминка под музыку «Вместе весело шагать».
  • Выстраивание команд для выполнения игр – эстафет.

          Ребята мы с вами рассмотрели фотографии нескольких чрезвычайных ситуаций, в которых приходится работать людям, которые помогают населению, познакомились со знаками (символами) этих служб.

        В каких условиях приходится выполнять свою работу этим людям? (Ответы) Правильно, в сложных условиях, опасных.

        Мы с вами сегодня, представим себя пожарными, спасателями, врачами и не будем забывать о личной безопасности, выполняя различные задания. А оценивать наши действия будет жюри (представление членов жюри).

        Приступаем к заданиям. Первое задание для службы (показывается символ)? Правильно, для спасателей.

  1. «Доставь груз помощи».

Ребята, мы сегодня с вами будем действовать, как настоящие спасатели. Вот здесь в рюкзаках у нас собраны вещи первой необходимости, которые нужно доставить по назначению (медикаменты, еда, одежда и т.д.). Вы должны пронести рюкзак на спине бегом змейкой до ориентира и обратно не задевая препятствия (мягкие модули, различной формы и высоты). Затем передать рюкзак следующему участнику команды. Когда все участники команды выполнят задание, капитан поднимает руку вверх.

Молодцы. Следующее задание для службы (показывается символ)? Правильно это знак пожарных.

  1. «Пожарные на учениях»

Внимание команда пожарных на задании, им нужно быстро и безопасно выбраться из очага пожара. По команде капитан бежит до туннеля пролезает в него, бежит до ориентира, оббегает его слева направо и возвращается бегом по прямой, передовая эстафету рукой следующему участнику. Когда все участники команды выполнят задание, капитан поднимает руку вверх.

Ребята вы хорошо справились с этим заданием, поэтому мы можем перейти к следующему. Показывается знак медицинской помощи.

  1. «Врачи спешат на помощь»

Больного необходимо доставить до больницы, а транспорту невозможно добраться до места. Вы с помощью гимнастических палок (выполняющих роль носилок) должны доставить больного (мягкая игрушка) до машины скорой помощи. Дети делятся на пары, берут в руки палки (игрушка сверху), по команде идут быстрым шагом до ориентира и обратно, передовая «носилки» следующей паре участников. Когда все участники команды выполнят задание, капитан поднимает руку вверх.

Молодцы ребята вы справились с заданиями: спасателей, пожарных, врачей. Вы действовали слаженно и дружно. А чтобы самим не попасть в ситуацию, когда вам может понадобиться помощь служб спасения, как нужно себя вести?  (Ответы детей). Правильно, нужно быть внимательными, осторожными:  не ходить одним в незнакомые места, не брать медикаменты, не играть с огнем и т. д.

Ребята вы будущие школьники. И скоро самостоятельно будете ходить в школу и обратно домой. Какие правила поведения на улице нужно знать, чтобы благополучно перейти дорогу. (Ответы детей).

Мы уверенны, что вы знаете правила дорожного движения, но чтобы убедиться в этом и закрепить эти правила давайте сыграем в игру «Водители и пешеходы».

  1. Игра «Водители и пешеходы»

Правила игры:

Создается перекресток. Дорога для машин и пешеходный переход для пешеходов.  

Педагог: Ребята, одна команда будет водителями, а другая пешеходами. У каждой команды свой светофор, по сигналам которого они выполняют движение в заданном направлении (игра проводится два раза, чтобы дети поменялись ролями) нарушающие правила выбывают из игры.

  1. Заключительная  часть

По окончании игры слово предоставляется жюри, которое дает оценку действиям команд в играх – эстафетах и в игре «Водители и пешеходы». Команды награждаются памятными призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект учебно-тренировочного занятия по физической культуре «Школа мяча» для детей старшего дошкольного возраста.

Уважаемые коллеги!  В детском саду занимаюсь кружковой деятельностью. Веду спортивно-оздоровительный кружок «Школа мяча». И хочу немного с ним вас познакомить....

Конспект занятия по физической культуре "Планета фантазёров" для группы старшего дошкольного возраста

Программное содержание: 1.     Учить сохранять правильную осанку сидя на мяче при уменьшении площади опоры;2.     Учить детей выполнять упражнения с фитбол...

Программа кружка по физической культуре «Будь здоров!» (для детей старшего дошкольного возраста)

Методика занятий с использованием тренажеров разного типа со старшими дошкольниками.Занятие тренировочного типа с тренажерами позволяют детям овладеть комплексом упражнений, способствующих укреплению ...

Занятие по физической культуре по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста

Здоровый образ жизни! Только такой, который не приносит вреда здоровью, позволяет поддерживать высокий уровень работоспособности, хорошего самочувствия и настроения!!!...

Конспект интегрированной открытой НОД по физической культуре и ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста"Быстро бегаем, считаем, и здоровье сохраняем!"

Занятие способствует: укреплению здоровья, формирования привычки здорового образа жизни закреплению двигательных умений и навыков, математических знаний о порядковом счёте и величине через двигательну...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре. День здоровья для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Возьмёмся за руки друзья»

В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями...

Конспект занятия по физической культуре " Веселый обруч" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия  по физической культуре  с обручем для детей старшего дошкольного возраста...