Спортивный праздник по правилам дорожного движения «Мы едем, едем, едем!». Для детей старшей и подготовительной группы.
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Анемподистова Анна Николаевна

Методическая разработка для закрепления знаний у  детей о правилах безопасного поведения на улице и правилах дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивный праздник по правилам дорожного движения «Мы едем, едем, едем!».

Для детей старшей и подготовительной группы.

Подготовила инструктор по физической культуре Анемподистова Анна Николаевна.

Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице и правилах дорожного движения.

Задачи:

  1. Довести до сознания детей правила дорожного движения.
  2. Закрепить значение дорожных знаков.
  3. Воспитывать чувство ответственности у детей за свою безопасность.
  4. Закрепить в игровой форме практические навыки поведения на улице пешехода и водителя.
  5. Развивать ловкость, быстроту, координационные способности.

Место проведения: Спортивно-музыкальный зал.

Инвентарь и оборудование: Светофор 1шт., дорожные знаки 10 шт., обручи средние 2 шт., ориентиры 2 шт., обручи большие (красный, желтый, зеленый) 3 шт., пластмассовые мячи (красный, желтый, зеленый) по 20 шт., пешеходный переход 2 шт., стойки с зеленым обручем 2 шт., ведра с зелеными мячами 2по 20 шт., мяч средний 1 шт.

Ход праздника:

Инструктор: Ребята, сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие. Мы отправимся с вами в город ДРУЖНЫЙ! До города будем добираться на различных видах транспорта. Готовы? Тогда отправляемся!

Построить детей в колонну по одному.

Друг за другом мы шагаем, Колено выше поднимаем. Раз и два - выше голова!

На пути знак «велосипедная дорожка». Дети бегут, чередуя бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестом голени назад, бег галопом.

На велосипедах ехали до знака доехали!

На пути знак «автозаправочная станция».

Сели в машину, налили бензину.

Имитируют повороты руля руками в быстрой ходьбе.

 На машине ехали, до реки доехали

Лодки на прокат возьмем

И реку переплывем!

Дети идут в глубоком приседе, работая руками, как веслами.

На пути у нас гора транспорт поменять пора.

В самолеты сели плавно полетели. Легкий бег в рассыпную.

 Приземлиться нужно здесь в электричку пересесть.

Дети идут топающем шагом друг за другом в колонне по одному.

Инструктор:

Ребята, а вы знаете самое главное правило дорожного движения?

Проезжая часть для… (ответ детей).

Тротуар для… (ответ детей).

Инструктор: В пешеходном деле самое главное и трудное переходить проезжую часть дороги. Вот и ответьте мне на вопрос, где это нужно делать? (ответы детей).

А кто самый главный помощник водителей и пешеходов? (ответы детей)

Инструктор:

Правильно, ребята, СВЕТОФОР! Светофор очень важный помощник и водителя и пешехода. А еще есть и другие помощники - ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ.

Ехали мы, ехали, до города ДРУЖНЫЙ доехали.

В центре светофор горит, Вам ребята говорит:

«КОЛЬ ЗАЖГУ Я КРАСНЫЙ СВЕТ НИКОМУ ДОРОГИ НЕТ!»

Вспыхнул нам зеленый свет,

Слева, справа машин нет?

Свет зеленый говорит: «ПРОХОДИТЕ, ПУТЬ ОТКРЫТ!»

 Инструктор: Ребята, вот мы и доехали до города ДРУЖНЫЙ. А как вы думаете, почему он так называется? (ответы детей).

Все правильно. А еще все жители этого городка уважают порядок!. Но недавно злая волшебница, которая не любит правила, украла знаки дорожного движения. Ребята, жителям города требуется помощь. Поможем городу ДРУЖНЫЙ!

1.П.И.: «НАЗОВИ ЗНАК».

Знаки разложены по кругу. Дети бегают под музыку, когда музыка прекратится, дети останавливаются около любого знака, поднимают его и называют (указательный, запрещающий, предупреждающий).

Инструктор: Вот мы и помогли городу. Назвали все дорожные знаки. Теперь в городе ДРУЖНЫЙ на дорогах снова будет порядок. Давайте еще раз вспомним некоторые знаки.

Там где детский сад и школа,

Знак водителю особый.

«Дети»! Значит, ехать можно

Очень-очень осторожно! (знак «Дети» группа «Предупреждающие знаки»)

Если видишь этот знак,

Делать должен только так:

Влево-вправо посмотри,

Нет машин – переходи! (знак «Пешеходный переход» группа «Знаки особых предписаний»)

Инструктор: А теперь отгадайте загадки:

А здесь, ребята не до смеха,

Ни на чем нельзя тут ехать, Можно только своим ходом,

Можно только…(пешеходам). (знак «Пешеходная дорожка» группа «Предписывающие знаки»)

Что мне делать?Как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Должен знать и ты, и он

В этом месте…(телефон). (группа «Знаки сервиса»)

На машинах здесь, друзья,

Ездить никому нельзя,

Можно ехать, знайте дети,

Только на…(велосипеде). (знак «Велосипедная дорожка» группа «Предписывающие знаки»)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт…(медицинской помощи). (знак «Пункт медицинской помощи» группа «Знаки сервиса»)

Инструктор: Молодцы ребята! Справились с заданием!

Разделить детей на 2 команды, построить в 2 колонны.

2. П.И.: «ОСТАНОВКИ».

У впереди стоящих на талии в двух руках обруч. По сигналу надо добежать до ориентира (4м), обогнуть его, снять обруч, надеть на следующего в своей колонне, встать в конец колонны. И так далее пока обруч не оденут на первого начинающего игру.

Инструктор: Молодцы ребята, а теперь мы с вами сыграем в игру Светофор.

3. П.И.: «СВЕТОФОР».

Участвуют 3 команды. Каждая строится вокруг своего обруча КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ. ПО сигналу, ведущий высыпает на пол много шариков соответствующего цвета. Задача детей как можно быстрее собрать шарики своего цвета, положить их в обруч и встать на свои места вокруг него.

Инструктор: Хорошо, теперь точно видно на что похожи стали наши обручи. (светофор).

4. П.И.: «ЛОВКИЙ ПЕШЕХОД».

Участвуют две команды. Дети - пешеходы по очереди идут к пешеходному переходу. На расстоянии 3 метра от пешеходного перехода установлены стойки с зеленым обручем. Необходимо попасть в обруч пластмассовым мячом. Если метая мяч участник попал точно в цель, можно переходить пешеходный переход. Если попадания нет, встать в конец колонны.

П.И.: «БЛУЖДАЮЩИЙ МЯЧ».

Все играющие кроме водящего встают в круг на расстоянии вытянутой руки. Они передают мяч по кругу друг другу. Водящий бегает вне круга стараясь дотронуться до мяча рукой. Если ему это удалось, то он идет на место того игрока, в руках которого находится мяч, а играющий выходит за круг и начинает водить.

Инструктор: Помним: ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ВЫПОЛНЯТЬ БЕЗ ВОЗРАЖЕНИЯ!

А нам пора возвращаться домой. Попрощаемся с городом ДРУЖНЫЙ и сделаем на память фотографию!

Похвалить детей, подарить призы.

Организованный уход из спортивного зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Светофорию"

В целях  безопасного поведения на улицах и дорогах наших  воспитанников,  работа в детском саду по  профилактике и предупреждению детского дорожно-транспор...

Методическая разработка по правилам дорожного движения "Мы едем,едем, едем..."

Уважаемые педагоги!!! Методическая разработка позволит Вам повторить правила дорожного движения с детьми на занятии....

Сценарий праздника по Правилам Дорожного Движения «Правил дорожных на свете не мало» для детей подготовительной группы

Сценарий Игры -квн  по ППД  для детей подготовительной группы  ,"Правил дорожных на свете не мало",...

Открытое комплексное занятие по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы по правилам дорожного движения Тема: «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»

Цель:- закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках;- учить применять свои знания на практике;- учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход - ...

Открытое комплексное занятие по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы по правилам дорожного движения Тема: «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»

Цель:1. закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках;2. учить применять свои знания на практике;3. учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход...

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения "Мы едем, едем, едем..."

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности жизнедеятельности...

Досуг для детей младшего дошкольного возраста по обучению правилам дорожного движения «Мы едем, едем, едем…». Показывают дети старшего дошкольного возраста

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Осень. Осенний урожай.». Данный материал будет полезен воспитателям старшей...