Упражнения и игры для развития детей.
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) по теме

Тюляндина Юлия Александровна

Игры и упражнения в саду и дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zaryadka.doc31.5 КБ
Microsoft Office document icon zaryadka.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения и игры для развития детей.

1. Упражнение с элементами массажа «Сапожки» 

Сядьте на пол, выпрямите ноги вперёд и расскажите про красивые сапожки на ножках:

Вот они сапожки (разводить и сводить стопы) –
Этот с правой ножки (поглаживать правую голень левой стопой),
Этот с левой ножки (поглаживать левую голень правой стопой).
Если дождичек пойдёт (постукивать пальчиками по ножкам от бедра до стопы и обратно) –
Оденем калошки – эта с правой ножки (растирать правую стопу левым кулачком),
Эта с левой ножки (растирать левую стопу правым кулачком).

2. Упражнение с элементами массажа «Дождик» 

Попрыгайте, покружитесь, побегайте и расскажите о весёлых ножках и дождике:

Ножки бегали, скакали и под дождик вдруг попали (сесть на пол, выпрямить ноги вперёд).
Капля первая упала – кап-кап-кап (постучать по правой голени носком левой ноги),
И вторая постучала – кап-кап-кап (постучать по левой голени носком правой ноги).
Вверх носочки потянулись (выпрямить ноги вверх, потянуть носочки),
Капельки скорей стряхнулись (потряхивать расслабленные ножки).
Ножки сухо вытирайтесь (поочерёдно поглаживать голень одной ноги стопой другой ноги),
От дождя скорей спасайтесь! (согнуть колени, захватить ножки руками – «спрятаться»)

3. Игра «Жаба-Квака»

Сядьте на пол, согните ноги, захватите стопы руками – «сидит жаба на кочке»:

Жаба–Квака утром встала, сладко-сладко позевала (поочерёдно выпрямлять вверх и сгибать ноги – «ква-ква!»),
Травку сочную жевала (согнуть ноги, передвигать ноги вперёд, сгибая и выпрямляя стопы – «захватывать травку»),
Водой ножки умывала (поочерёдно поглаживать голень одной ноги стопой другой ноги),
На кувшинку села (присесть на носках с опорой на руки),
Комарика съела (выпрямиться, потянуться руками вверх, хлопнуть в ладоши – «поймать комара»),
Поскакала по дорожке, вытягивая ножки (прыгать с опорой на руки – «как лягушка»),
Увидала цаплю вдруг – сразу в воду – плюх! (лягте на живот и поболтайте ногами – отдохните).

4. Игра «Кот и мыши»

Сядьте на пол и согните ноги в коленях – «мышки в норке», поднять носочки вверх – «мышки слушают»:

Вышли мыши как-то раз, посмотреть который час (передвигать стопы вперёд, «загребать пальцами»),
Раз, два, три, четыре (стукнуть носочками в пол, не поднимая пятки),
Мыши дёрнули за гири (стукнуть пяточками, не поднимая носков).
Вдруг раздался страшный звон (поднять ноги вверх, «похлопать стопами» внутрь),
Разбегайтесь мыши вон (встать, бегать на месте на носках или залезть на (под) стул – «спрятаться»).

Для упражнений можно использовать предметы – мячи, мелкие игрушки, камешки, жёлуди, верёвочки, платочки, палки – всё, что можно катать и захватывать ногами.

5. Игра «Паучок»

Положите на пол палку (от швабры), кусок толстой верёвки или массажный коврик – это «паутинка для храброго паучка»: 

Паучок ходил по ветке, а за ним ходили детки (ходить по «паутинке» прямо или боком),
Дождик с неба вдруг полил, паучков на землю смыл (спрыгнуть с «паутинки» и поскакать «как дождик»).
Солнце стало пригревать, паучок ползёт опять (ползать с опорой на стопы и кисти),
А за ним ползут все детки, чтобы погулять на ветке (встать на «паутинку»).

6. Игра «Прогулка»

Разложите на полу мелкие предметы – «зёрнышки», кусочки материи или верёвки – «червячки», шарики или мячики – «овощи и фрукты», посадите в уголки комнаты любимые игрушки (мышку, зайчика, медвежонка и т.д.) и «пойдём на прогулку»:

Раз, два, три, четыре, пять – вышла мышка погулять (ходить на носочках «как мышка»),
В поле зёрнышко нашла и мышонку принесла (стоя, захватывать пальцами ног «зёрнышки» и переносить в уголок к мышке).
1, 2, 3, 4, 5 – вышла уточка гулять (ходить на пяточках),
В травке червячка нашла и утёнку принесла (захватывать и переносить «червячков»).
1, 2, 3, 4, 5 – заяц вышел погулять (прыгать на носочках на двух ногах или с опорой на руки),
Яблоко в саду найдёт и зайчонку принесёт (прыгать с мячом, зажатым между коленей).

«Ёжик» –  передвигаться сидя с опорой на руки, мяч зажат между стоп;
«медведь» – передвигаться на внешней стороне стопы или катить мяч, толкая стопами.



Предварительный просмотр:

Упражнения и игры для развития детей.

1. Упражнение с элементами массажа «Сапожки» 

Сядьте на пол, выпрямите ноги вперёд и расскажите про красивые сапожки на ножках:

Вот они сапожки (разводить и сводить стопы) –
Этот с правой ножки (поглаживать правую голень левой стопой),
Этот с левой ножки (поглаживать левую голень правой стопой).
Если дождичек пойдёт (постукивать пальчиками по ножкам от бедра до стопы и обратно) –
Оденем калошки – эта с правой ножки (растирать правую стопу левым кулачком),
Эта с левой ножки (растирать левую стопу правым кулачком).

2. Упражнение с элементами массажа «Дождик» 

Попрыгайте, покружитесь, побегайте и расскажите о весёлых ножках и дождике:

Ножки бегали, скакали и под дождик вдруг попали (сесть на пол, выпрямить ноги вперёд).
Капля первая упала – кап-кап-кап (постучать по правой голени носком левой ноги),
И вторая постучала – кап-кап-кап (постучать по левой голени носком правой ноги).
Вверх носочки потянулись (выпрямить ноги вверх, потянуть носочки),
Капельки скорей стряхнулись (потряхивать расслабленные ножки).
Ножки сухо вытирайтесь (поочерёдно поглаживать голень одной ноги стопой другой ноги),
От дождя скорей спасайтесь! (согнуть колени, захватить ножки руками – «спрятаться»)

3. Игра «Жаба-Квака»

Сядьте на пол, согните ноги, захватите стопы руками – «сидит жаба на кочке»:

Жаба–Квака утром встала, сладко-сладко позевала (поочерёдно выпрямлять вверх и сгибать ноги – «ква-ква!»),
Травку сочную жевала (согнуть ноги, передвигать ноги вперёд, сгибая и выпрямляя стопы – «захватывать травку»),
Водой ножки умывала (поочерёдно поглаживать голень одной ноги стопой другой ноги),
На кувшинку села (присесть на носках с опорой на руки),
Комарика съела (выпрямиться, потянуться руками вверх, хлопнуть в ладоши – «поймать комара»),
Поскакала по дорожке, вытягивая ножки (прыгать с опорой на руки – «как лягушка»),
Увидала цаплю вдруг – сразу в воду – плюх! (лягте на живот и поболтайте ногами – отдохните).

4. Игра «Кот и мыши»

Сядьте на пол и согните ноги в коленях – «мышки в норке», поднять носочки вверх – «мышки слушают»:

Вышли мыши как-то раз, посмотреть который час (передвигать стопы вперёд, «загребать пальцами»),
Раз, два, три, четыре (стукнуть носочками в пол, не поднимая пятки),
Мыши дёрнули за гири (стукнуть пяточками, не поднимая носков).
Вдруг раздался страшный звон (поднять ноги вверх, «похлопать стопами» внутрь),
Разбегайтесь мыши вон (встать, бегать на месте на носках или залезть на (под) стул – «спрятаться»).

Для упражнений можно использовать предметы – мячи, мелкие игрушки, камешки, жёлуди, верёвочки, платочки, палки – всё, что можно катать и захватывать ногами.

5. Игра «Паучок»

Положите на пол палку (от швабры), кусок толстой верёвки или массажный коврик – это «паутинка для храброго паучка»: 

Паучок ходил по ветке, а за ним ходили детки (ходить по «паутинке» прямо или боком),
Дождик с неба вдруг полил, паучков на землю смыл (спрыгнуть с «паутинки» и поскакать «как дождик»).
Солнце стало пригревать, паучок ползёт опять (ползать с опорой на стопы и кисти),
А за ним ползут все детки, чтобы погулять на ветке (встать на «паутинку»).

6. Игра «Прогулка»

Разложите на полу мелкие предметы – «зёрнышки», кусочки материи или верёвки – «червячки», шарики или мячики – «овощи и фрукты», посадите в уголки комнаты любимые игрушки (мышку, зайчика, медвежонка и т.д.) и «пойдём на прогулку»:

Раз, два, три, четыре, пять – вышла мышка погулять (ходить на носочках «как мышка»),
В поле зёрнышко нашла и мышонку принесла (стоя, захватывать пальцами ног «зёрнышки» и переносить в уголок к мышке).
1, 2, 3, 4, 5 – вышла уточка гулять (ходить на пяточках),
В травке червячка нашла и утёнку принесла (захватывать и переносить «червячков»).
1, 2, 3, 4, 5 – заяц вышел погулять (прыгать на носочках на двух ногах или с опорой на руки),
Яблоко в саду найдёт и зайчонку принесёт (прыгать с мячом, зажатым между коленей).

«Ёжик» –  передвигаться сидя с опорой на руки, мяч зажат между стоп;
«медведь» – передвигаться на внешней стороне стопы или катить мяч, толкая стопами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевые упражнения и игры на развитие чувства ритма детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка речевых упражнений и игр предназначена педагогам старшей и подготовительной групп для использования в образовательной области "Речевое развитие", а также в театрализованной дея...

"Развиваемся - играя!": использование игр и упражнений для духовно-нравственного развития детей младшего дошкольного возраста

Значение мелкой моторики очень велико. Она напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом. Если развитие движений пальцев...

Упражнения и игры для развития мелкой моторики детей

Описания упражнений для развития мелкой моторики детей: с бумагой, пластилином, конструкторами, шнуровками и др....

Упражнения и игры для развития речи детей 2-3лет

В статье представлен материал для развития речи детей 2-3 лет...

Упражнения и игры на развитие межполушарного взаимодействия (кинезиологические упражнения)

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие, развивать комиссуры как межполушарные интеграторы, через которые полушария обмениваются и...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИГРАЕМ ВМЕСТЕ » (Игры и упражнения, направленные на познавательное развитие детей с задержкой психического развития)

Цель:обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах  развития и образования, охраны и укрепления здоровья дошкольни...