Конспект СОД по физической культуре
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Баранова Людмила Владимировна

План конспект СОД по физкультуре  вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл struktura_zanyatiya.docx32.49 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект СОД по физкультуре во второй младшей группе

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

СОДЕРЖАНИЕ ЧАСТЕЙ ЗАНЯТИЯ

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ЧАСТЕЙ ЗАНЯТИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Первая часть , вводная

Ходьба и бег в колонне по одному.

Ходьба врассыпную по всему залу, Бег врассыпную.

Ходьба в колонне по одному Построение к выполнению общеразвивающих упражнений.

2-3 мин

Обращать внимание на правильность дыхания.

Вторая часть, основная

Общеразвивающие упражнения с кубиками.

1. И. п. – ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Поднять кубики через стороны вверх, стукнуть один о другой; опустить кубики вниз, вернуться в исходное положение .

2. И. п. – ноги на ширине ступни, кубики за спиной. Наклониться, поставить кубики на пол у носков ног, подняться, убрать руки за спину. Наклониться, взять кубики, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

3. И. п. – ноги на ширине плеч, кубики внизу. Поворот вправо (влево), отвести правую (левую) руку в сторону. Выпрямиться, вернуться в исходное положение.

4. И. п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно вдоль туловища, кубики на полу у носков ног. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны в чередовании с ходьбой на месте.

Основные виды движений.

Равновесие. Игровое упражнение "Пройди – не задень". Кубики (6–8 шт.) расставлены в две линии на расстоянии 40 см друг от друга.  

Прыжки. Игровое упражнение "Лягушки-попрыгушки". На одной стороне зала на полу лежит шнур – это "болотце". Дети - «лягушки-попрыгушки" становятся на другой стороне зала в одну шеренгу на исходную линию.

Подвижная игра "Коршун и птенчики". Дети - «птенчики" сидят в "гнездышках" (на гимнастических скамейках или стульчиках). Ведущий - «коршун" располагается на дереве (стуле) на некотором расстоянии от них. Воспитатель предлагает "птенчикам" полетать, поклевать зернышек. По сигналу: "Коршун!" – "птенчики" быстро возвращаются в свои "гнездышки" (можно занимать любое свободное место), а "коршун" старается поймать кого-либо из них.

4–5 раз

3-4 раза

3 раза в каждую сторону

3-4 раза

2–3 раза

2 мин

Показ воспитателя, совместное выполнение, положительная оценка.

Спина прямая.

Показ воспитателя, совместное выполнение, положительная оценка.

Прыгать легко.

Дети двумя колоннами выполняют ходьбу между кубиками, руки свободно балансируют

Воспитатель произносит текст:

Вот лягушки по дорожке скачут,

Вытянувши ножки,

Ква-ква, ква-ква-ква, скачут,

Вытянувши ножки.

В соответствии с ритмом стихотворения дети выполняют прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (примерно 16 прыжков) до "болотца" и прыгают за шнур, произнося: "Плюх!" После паузы игровое упражнение повторяется.

Если группа детей большая, то построение проводится в две шеренги и во избежание травм расстояние между шеренгами составляет примерно 1,5–2 м. Дети второй шеренги вступают в игру чуть позже и только по сигналу воспитателя.

Дети выполняют ходьбу врассыпную, не задевая друг друга, затем бег.

Третья часть, заключительная

Ходьба в колонне по одному. Игра "Найдем птенчика".

2 мин

Темп спокойный

План конспект  СОД по физкультуре во второй младшей группе

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

СОДЕРЖАНИЕ ЧАСТЕЙ ЗАНЯТИЯ

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ЧАСТЕЙ ЗАНЯТИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Первая часть , вводная

Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: "Самолеты!" – дети выполняют бег врассыпную, покачивая руками, как крыльями, затем ходьбу врассыпную. Ходьба и бег проводятся в чередовании.

2-3 мин

Воспитатель следит за тем, чтобы дети использовали большее пространство зала, не наталкивались друг на друга.

Вторая часть, основная

Общеразвивающие упражнения с мячом.

1. И. п. – ноги на ширине ступни, мяч внизу. Поднять мяч вперед, руки прямые; поднять мяч вверх; мяч вперед, опустить мяч, вернуться в исходное положение.

2. И. п. – сидя, ноги врозь, мяч у груди в согнутых руках. Поднять мяч вверх; наклониться вперед, коснуться пола; выпрямиться, поднять мяч вверх, вернуться в исходное положение.

3. И. п. – стойка на коленях, сидя на пятках, мяч на полу. Прокатывать мяч вправо и влево вокруг, перебирая его руками.

4. И. п. – ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках у груди. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя.

Основные виды движений.

Прыжки со скамейки (высота 20 см) на резиновую дорожку или мат.

Прокатывание мячей друг другу. Дети распределяются на две шеренги, расстояние между ними 2 м. Воспитатель обозначает шнурами исходное положение для обеих шеренг. Исходное положение – стойка на коленях, мяч на полу (у одной группы детей). По сигналу воспитателя: "Покатили!" – каждый ребенок энергично отталкивает мяч и прокатывает его партнеру, тот, поймав мяч, отправляет его обратно также по сигналу педагога.

Подвижная игра "Найди свой домик".

4 раза

4–5 раз

по 3 раза в каждую сторону

2 раза

по 4–5 раз

Спина прямая

Стараться не сгибать колени

 чередовать с ходьбой на месте .

Воспитатель показывает упражнение и объясняет: "Надо встать на скамейку, слегка согнуть ноги в коленях и прыгнуть легко на носочки, как зайки". Упражнение выполняется небольшими группами. Дети встают на скамейку и по сигналу воспитателя прыгают со скамейки несколько раз подряд. Приглашается вторая группа детей.

Третья часть, заключительная

Игра малой подвижности "Найдем цыпленка?".

2 мин

Темп спокойный

План конспект  СОД по физкультуре во второй младшей группе

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

СОДЕРЖАНИЕ ЧАСТЕЙ ЗАНЯТИЯ

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ЧАСТЕЙ ЗАНЯТИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Первая часть , вводная

Ходьба в колонне по одному. На сигнал педагога: "Воробышки!" – дети останавливаются и произносят "чик-чирик", затем продолжают ходьбу; бег в колонне по одному; ходьба и бег проводятся в чередовании.

2-3 мин

Следить за дыханием детей

Вторая часть, основная

Общеразвивающие упражнения с кубиками.

1. И. п. – ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках внизу. Поднять кубики в стороны; вынести вперед, стукнуть один о другой; кубики в стороны, опустить вниз, вернуться в исходное положение.

2. И. п. – ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках за спиной. Наклон вперед, поставить кубики у носка правой (левой) ноги; выпрямиться, убрать руки за спину. Наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение .

3. И. п. – ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Присесть, кубики вперед, встать, вернуться в исходное положение .

4. И. п. – сидя на полу, ноги скрестно, руки в упоре сзади, кубики на полу перед собой. Развести ноги в стороны, не задев кубики, вернуться в исходное положение.

5. И. п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно, кубики на полу у ног. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны.

Основные виды движений.

Прокатывание мяча между предметами. Игровое задание "Не упусти!".

Ползание под дугу "Проползи – не задень" (высота 50 см).

Подвижная игра "Лягушки".

4–5 раз

4 раза

4–5 раз

4–5 раз

по 2 раза

2 раза

Спина прямая

Колени не сгибать

Спина прямая

чередовать  с ходьбой на месте или небольшой паузой между прыжками.

По обеим сторонам зала разложены кубики (набивные мячи, кегли и т. д.) по 5–6 штук с каждой стороны. Предметы расположены на расстоянии 50–60 см один от другого. После показа и объяснения дети двумя колоннами выполняют упражнение: прокатывают мяч между предметами, подталкивая его двумя руками снизу (руки "совочком") и стараясь не отпускать далеко от себя.

Воспитатель в две линии ставит 3–4 дуги вдоль зала и дети двумя колоннами выполняют задание – подойти к дуге, присесть и пройти под дугой, не задев верхнего ее края. Выпрямиться, подойти к следующей дуге и так далее. Выполнив упражнение, подойти к обручу, шагнуть в него, потянуться вверх, хлопнув в ладоши над головой. Пройти в конец своей колонны.

Третья часть, заключительная

Игра малой подвижности "Найдем лягушонка".

2мин

Темп спокойный

План конспект  СОД по физкультуре во второй младшей группе

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

СОДЕРЖАНИЕ ЧАСТЕЙ ЗАНЯТИЯ

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ЧАСТЕЙ ЗАНЯТИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Первая часть , вводная

Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: "На прогулку!" – всем детям предлагается разбежаться по всему залу; переход на ходьбу врассыпную и снова на бег.

2-3 мин

Следить за правильным дыханием

Вторая часть, основная

Общеразвивающие упражнения на стульчиках.

1. И. п. – сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки на пояс. Руки в стороны, вверх, в стороны; вернуться в исходное положение.

2. И. п. – сидя на стуле, руки на поясе. Наклон вправо (влево); выпрямиться, вернуться в исходное положение.

3. И. п. – сидя на стуле, ноги врозь, руки на пояс. Руки в стороны, наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног. Выпрямиться, вернуться в исходное положение.

4. И. п. – стоя за спинкой стула, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг стула в обе стороны.

Основные виды движений.

Ползание. Игровое упражнение "Жучки на бревнышке". Две доски – "бревнышки" положены на небольшом расстоянии параллельно одна другой.

Равновесие. "Пройдем по мостику". Дети становятся в две шеренги лицом друг к другу перед досками, положенными на пол, на расстоянии 1 метра от них.

Подвижная игра "Птица и птенчики".

5 раз

4-6 раз

По з раза в каждую сторону

        

3-4 раза

3-4 раза

Спина прямая, прижата к спинке стула

Выполнять наклон плавно

между серией прыжков небольшая пауза.

Показ и объяснение.

Дети - «жучки" поочередно выполняют ползание по доске с опорой на ладони и колени. Выполнив задание, возвращаются в свою колонну.

Дети выполняют ходьбу по доске, в умеренном темпе, боком приставным шагом (руки на поясе или в стороны). Воспитатель напоминает детям, чтобы голову и спину держали прямо. По окончании упражнения каждый ребенок возвращается в свою шеренгу.

"Я буду птица, а вы – птенчики", – говорит воспитатель и предлагает детям посмотреть на большой круг (из шнура) – это наше гнездо и приглашает птенчиков в него. Дети входят в круг и присаживаются на корточки. "Полетели, полетели птенчики зернышки искать", – говорит воспитатель. Птенчики вылетают из гнезда. "Птица-мама" летает вместе с птенцами по всему залу. По сигналу: "Полетели домой, в гнездо!" – все дети бегут в круг. Игра повторяется.

Третья часть, заключительная

Игра малой подвижности "Найдем птенчика".

2 мин

Темп спокойный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре (на воздухе). Подготовительная группа.

Традиционное классическое занятие на свежем воздухе, которое рекомендуется проводить в теплое время года на спортивной площадке, имеющей необходимое оборудование: рукоход, беговая дорожка, гимнастичес...

ОО "Физическое развитие" Конспект занятия по физической культуре подготовительная группа "Мы - будущие олимпийцы!"

Конспект открытого просмотра физкультурного занятия в подготовительной группе "Мы - будущие олимпийцы!" Пропогандирует спорт, олимпийское движение.Инструктор по ФК Овдиенко Г.П.Конспект интегрированно...

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание:Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, сообрази...

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание: Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, со...

Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.

 Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.    Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре Конспект развлечения по физической культуре в старшей группе Тема «Страна Здоровичков»

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуреКонспект развлечения по физической культуре в старшей группеТема  «Страна Здоровичков»...

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ и КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТема: “В осеннем саду”Программное содержание:Учить детей правильно продвигаться по гимнастической скаме...