Конспекты открытых занятий по физической культуре в средней группе
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Болдырева Юлия Александровна

Конспект непосредственно образовательной области "Здоровье" "Физическая культура"  в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizo_konspekt_otkrytogo_zanyatiya_.docx24.55 КБ
Файл fizo_den_otkrytyh_dverey.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №4»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по образовательной области

«Здоровье», «Физическая культура»

 в средней группе.

Воспитатель:

Болдырева Ю.А.

Дата проведения:

17 января 2014 года

Г.Луга

        2014 год        

Цель: формирование основ положительного отношения к двигательным действиям, расширение представлений о своем теле и способах его тренировки.

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять детей в ходьбе и беге.
  •  Развивать ритм и темп движений
  • Продолжать учить ходить в колонне по одному.
  • Формировать правильную осанку во время ходьбы.
  • Выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе.
  • Упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке.
  • Закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
  • Добиваться уверенного и активного выполнения основных движений
  • .Учить действовать по сигналу воспитателя во время иры
  • Учить выполнять массаж спины.

Развивающие:

  • Развивать гибкость,  пластику при выполнении общеразвивающих упражнениях
  • Совершенствовать двигательные навыки и физические качества,
  • Развивать познавательный интерес к своему здоровью;

Воспитательные:

  • Приобщать к регулярным занятиям физической культурой;
  • Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе;
  • Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов
  • Продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям.
  • Продолжать формировать эмоционально – положительный интерес к движениям.

Оборудование:

Гимнастическая скамейка, 3 обруча, тоннель, руль разного цвета на каждого ребенка, 3 флажка разного цвета (желтый, красный, зеленый), коврики для профилактики плоскостопия.

Методы:

- наглядный метод;

- вербальный метод ( словесный)

Способ организации: 

Поточный способ

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Вводная часть:

-  Ребята посмотрите, сколько к нам в гости пришло гостей, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются). А теперь нам пора начинать свое занятие.

-Приготовились. Направо. (Перестроение шеренги в колонну по одному.)

Ходьба по залу. (0,5 круга)

Ходьба по залу на носках, руки вверх. (0,5 круга)

Ходьба по залу на пятках, руки на поясе. (0,5 круга)

Ходьба широким шагом (0,5 круга)

Ходьба семенящим шагом. (0, 5 круга)

Бег по залу ( 1 круг)

Бег по залу с подпрыгиванием до ладони. (0,5 круга)

Бег с подлезанием (0,5 круга)

Бег с перепрыгиванием через препятствие (0, 5 круга)

Ходьба. Восстановление дыхания.

Основная часть:

Построение в колонну по одному. Перестроение в колонну по двое.

ОРУ (выполнять 4-5 раз)

И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе

          1-2 руки в сторону, руки вверх хлопок над головой

          3-4 вернуться в И.п.

И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки прямые, перед собой

         1-2 скрестный движения рук перед собой

         3-4 поменять положения рук, вернуться в И.п.

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища

        1-2 наклоны вправо (влево) скользящие движения рук по ноге.

И.п. – основная стойка, руки на поясе,

        1-2 шаг вперед правой ногой ( левой)

        3-4 приседания

И.п. – основная стойка, руки на поясе.

       1-2 мах правой (левой) ногой хлопок под коленом

       3-4 вернуться в И.п.

И.п. – основная стойка, руки свободно опущены вниз

Прыжки ноги вместе, ноги врозь.

Перестроение из колонны по двое в колонну по одному.

Ходьба по залу с выполнением дыхательных упражнений.

ОВД:

  1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, хват руками с боков скамейки ( 2-3 раза)
  2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. (2-3 раза)
  3. Подлезание в тоннель (2-3 раза)

Подвижная игра « Цветные автомобили»

Правила игры: Дети сидят вдоль стены на скамейках, в руках держат рули – они автомобили. Каждый руль разного цвета. Воспитатель стоит лицом к играющим, в руках держит – 3 цветных флажка, Поднимая флажок одного цвета – дети выезжают из гаража и бегают по площадке., подражаю автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются , и по сигналу «Автомобили возвращаются!» - направляются шагом в свой гараж. Затем воспитатель поднимает  флажок другого цвета , но может поднять и 2 и 3 флажка сразу, тогда все машины выезжают из гаража.

Заключительная часть:

Массаж спины « На саночках»

Подмели метлищей

Стал двор чище.

Поскребли лопаткой,

Стал двор гладкий.

Снег собрали в кучу,

Сделали кручу.

И на кручу санки.

Покатили сами.

Побежали дети скоро-скоро,

Притащили саночки  на гору.

Съехали с кручи,

Въехали в кучу.

А на горку сами

Потащили санки.

Сверху вниз по спине «метем» ладонью и пальцами.

«Поскребли» по спине ребром ладони.

Одним движением по спине снизу вверх «собираем снег»

Провести ребрами ладоней по спине вверх

Пройти указательным и средним пальцами обеих рук по спине снизу вверх.

Провести ребром ладони сверху - вниз

Пройти указательным и средним пальцами снизу вверх по спине.

Ходьба по коврику для профилактике плоскостопия.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №4»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по образовательной области

«Здоровье», «Физическая культура»

 в средней группе.

Воспитатель:

Болдырева Ю.А.

Дата проведения:

17 апреля 2014 года

Г.Луга

2014 год

Цель: формирование основ положительного отношения к двигательным действиям, расширение представлений о своем теле и способах его тренировки.

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять детей в ходьбе и беге.
  •  Развивать ритм и темп движений
  • Продолжать учить ходить в колонне по одному.
  • Формировать правильную осанку во время ходьбы.
  • Выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе.
  • Упражнять в ползании по гимнастической скамеске с опорой на ладони и колени.
  • Упражнять в перекатывании лежа  на мате
  • Закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед через канат
  • Добиваться уверенного и активного выполнения основных движений
  • Учить действовать по сигналу воспитателя во время игры

Развивающие:

  • Развивать гибкость,  пластику при выполнении общеразвивающих упражнениях
  • Совершенствовать двигательные навыки и физические качества,
  • Развивать познавательный интерес к своему здоровью;

Воспитательные:

  • Приобщать к регулярным занятиям физической культурой;
  • Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе;
  • Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов
  • Продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям.
  • Продолжать формировать эмоционально – положительный интерес к движениям.

Оборудование:

Гимнастическая скамейка,

Методы:

- наглядный метод;

- вербальный метод ( словесный)

Способ организации: 

Поточный способ

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Вводная часть:

-  Ребята посмотрите, сколько к нам в гости пришло гостей, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются). А теперь нам пора начинать свое занятие.

-Приготовились. Направо. (Перестроение шеренги в колонну по одному.)

Ходьба по залу. (0,5 круга)

Ходьба по залу на носках, руки вверх. (0,5 круга)

Ходьба по залу на пятках, руки на поясе. (0,5 круга)

Бег по залу ( 1 круг)

Бег по залу с подпрыгиванием до бубна. (1 круг)

Бег с перепрыгиванием через препятствие (0, 5 круга)

Ходьба. Восстановление дыхания.

Основная часть:

Построение в колонну по одному. Перестроение в колонну по двое.

ОРУ с флажками (выполнять 4-5 раз)

И.п. – стоя ноги на ширине плеч, флажок в правой руке внизу

          1-2 руки вперед, переложить флажок в левую руку

          3-4убрать руки за спину, переложить флажок в правую руку, вернуться в И.п.

И.п. – стоя ноги на ширине плеч, флажок в правой руке внизу

         1-2 наклон вперед, переложить флажок под левой ногой в левую руку, вернуться в И.п.

         3-4 наклон вперед (флажок в левой руке), переложить флажок под правой ногой в правую руку, вернуться в И.п.

И.п. – стоя на коленях, флажок в правой руке.

        1 поворот вправо, отвести флажок в сторону

        2 поворот прямо, переложить флажок в левую руку

        3-4 повторить в другую сторону

И.п. – основная стойка, флажок в правой руке,

        1-2 шаг вперед правой ногой ( левой), флажок внизу (взять флажок в другую руку)

        3-4 приседания, флажок вперед

И.п. – основная стойка, руки свободно опущены вниз, флажок на полу

Прыжки ноги вместе, вокруг флажка.

Перестроение из колонны по двое в колонну по одному.

Ходьба по залу с выполнением дыхательных упражнений.

ОВД:

  1. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени( 2-3 раза)
  2. Прыжки на двух ногах через канат (лежащий на полу) вправо/влево (2-3 раза)
  3. «Бревнышко» (перекатывание на мате) (2-3 раза)
  4. Прыжки на двух ногах через канат (лежащий на полу) вправо/влево (2-3 раза)

Заключительная часть:

Подвижная игра «Кот и мыши» (с «хвостиками»)

Игра малой подвижности: Найди мышку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мячи – ловкачи.

Программное содержание: закреплять навыки выполнения гимнастических движений с мячом, различные виды ходьбы и бега; совершенствовать навыки владения мячом( метание мяча на дальность, в вертикальн...

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе с элементами игры

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей.Задачи:1. продолжать учить детей ходить и бегать, не опуская головы, делая свободные координированные движения рук и ног;2. закреплять различные виды...

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе "Цветок здоровья"

Цель: Обогащение двигательного опыта детей 4- 5 - го года жизни. Формирование у детей навыков здорового образа жизни.Задачи:1.Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу;2. Учить в прыжка...

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе

Цель:·        Формирование у дошкольников привычки здорового образа жизни и укрепление здоровья посредством здоровьесберегающих технологий.Задачи:Образователь...

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе

Вашему вниманию представлен конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средних групл с использованием разминки с речитативом.  Основная задача: закреплять и совершенствовать ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе "Озорные обезьянки в Африке"

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе "Озорные обезьянки в Африке"...