"Раз морозною зимой" - конспект физкультурно-оздоровительного досуга
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Пивина Ирина Сергеевна

 Взаимодействие учителя-логопеда, музыкального руководителя, воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkulturno-ozdorovitelnyy_dosug.doc51 КБ
Файл fotootchet.docx865.56 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет администрации г. Славгорода по образованию и делам молодежи

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 33»

Конспект физкультурно-оздоровительного досуга

Взаимодействие учителя-логопеда, музыкального руководителя, воспитателя

для подготовительной группы

Подготовили и провели:

воспитатель:                МитренкоН.А.,                      

учитель-логопед: Пивина И.С. музыкальный                                                                                                    руководитель:              Трощинская Л.И.

   

2013 г.

Задачи:

- Развивать у детей стремление к здоровому образу жизни через восприятие игровых образов.

- Формировать у детей выразительность и пластику движений, используя элементы ритмической гимнастики.

- Побуждать детей эмоционально выражать свои чувства и переживания, способствовать созданию положительно эмоционального настроя.

- Воспитывать стремление к самовыражению и формированию дружеских взаимоотношений в игре.

Интеграция образовательных областей:         социализация, коммуникация, музыка, физическая культура, познание.

Атрибуты:

- костюмы медведя и снеговика

- снежки

- 2 мяча d=10 см

-1 мяч d=20 см

- серпантин

- комки для снеговика из папье маше

- кегли 8 шт

- белая прозрачная ткань 4*4 м

 

Ход досуга: Дети под веселую музыку заезжают в зал на «поезде» и становятся врассыпную по залу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Со мной вы поздоровались, а вот друг с другом то сегодня здоровались? (дети хватаются за голову) Нет?! Так давайте же, скорее исправим это досадное недоразумение!

Коммуникативная игра:

  1. «Раз-два-три руку протяни» (под звуки музыки дети кружатся по залу, музыка заканчивается, дети протягивают правую руку соседу, затем левую). 

Воспитатель: Ребятки, а вы заметили,                                                                                                         как сегодня к нам много гостей пришло? И ведь им тоже очень хочется поздороваться с вами. Приглашайте их скорей!

Ход досуга: дети с гостями становятся по залу врассыпную.

  1. «Раз-два-три улыбку подари» (кружатся, останавливаются, пожимают руки, улыбаются друг другу).
  2. «Раз-два-три объятья подари» (кружатся, останавливаются, пожимают руки, улыбаются, обнимают друг друга).

Воспитатель: Вот мы и познакомились с нашими гостями. Провожайте их на стульчики.

Воспитатель:                  Начинаем зимний праздник!

Будут игры, будет смех,

И весёлые забавы приготовлены для всех.

Хороша красой своею наша Зимушка-Зима

Чествовать её сегодня собралась вся детвора.

Я предлагаю вам прокатиться на поезде, хотите?

(под музыку «Новогодний паровоз») 

Ой, ребятки, да мы с вами в зимний лес попали.

Ход досуга: появляется снеговик.

Логопед в роли снеговика::          

                   Здравствуйте, детишки!

                    Девчонки и мальчишки.

                    Я весёлый снеговик

                    К морозу, холоду привык.

                    Что вы так стоите?

                    Окоченеть хотите? 

                В круг вокруг меня вставайте

                     И разминку начинайте!

 «Зимнюя разогревалочка»

Если замерзают ручки,

начинаем их тереть,

быстро мы сумеем ручки

как на печке разогреть.

Если замерзают щечки,

начинаем их тереть,

быстро мы сумеем   щечки

 как на печке разогреть.

(повторяем, трем  носик и ушки)

Я горю как от огня,

Вот потрогайте меня.

Игра «Слушай музыку и выполняй движения»

Цель: развитие произвольного, слухового  внимания.

           Дети идут по кругу. На мелодию нижнего регистра дети становятся в позу «тающего снеговика»: ноги на ширине плеч, руки слегка разведены в локтях и висят, голова склонена к левому плечу. На мелодию в верхнем регистре, дети становятся в позу «бодрого снеговика»: пятки вместе, носки врозь, ноги прямые, руки подняты вверх, голова запрокинута назад, смотрят на кончики пальцев рук. Под звуки марша  дети просто идут по кругу.              

Игра «Снеговик Егорка»

Цель: развитие согласованности  музыки, речи, движений, слухового и зрительного восприятия, двигательных кинестезий.

Дети выполняют движения, сопровождающиеся речью и музыкой.                                         

Снеговик: Молодцы, ребята, вы такие ловкие и быстрые. Ой, что- то я устал и, кажется, начинаю таять. Ой, ой, помогите, спасите. Улетаю! («тает»- кружится  и улетает из зала).

Воспитатель: При физической нагрузке вырабатывается тепло, оно то и погубило нашего снеговика. Превратился он из твердого состояния в жидкое, а из жидкого в газообразное и улетел в снежную тучу. Ребятки, что же делать, как нам вернуть нашего снеговика? Кто нам поможет??? Давайте подумаем, а что бы лучше думалось, я предлагаю немножко размяться.

Ход досуга: дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Упражнение на координацию речи и движения – «Разогрели щечки, стали как цветочки…»

Ход досуга: появляется медведь.

Воспитатель: Мишка, здравствуй! Помоги нам помоги……

Медведь: Ага, вспомнили (недовольно), как чего надо так сразу мишка, мишка…..

Воспитатель: Да что случилось то, почему ты такой невеселый?

Медведь: Вы Новый год встречали? Песни пели, танцевали, елку наряжали! А меня то, не позвали! (сердито).

Воспитатель: Так мы думали, ты в спячку впал, до самого лета.

Медведь: Ага, поспишь тут. Как пришла ко мне, еще в ноябре девочка Машенька так до сих пор играем.

Воспитатель: А во что играете? 

Медведь: А я вам покажу.

Игра «Ай, дили, дили, дили»

Медведь:  Весело с вами играть, ладно расскажу, как снеговика вернуть. Ваш снеговик превратился в водяной пар и улетел в облако. В облаке кристаллизующиеся капельки пара стали притягиваться друг к другу и превратились в более крупные кристаллы, которые уже не смогли удерживаться в облаке и упали на землю в виде снега (разбрасывает «снег»).

Воспитатель: Ну, а как из снега сделать снеговика мы знаем, правда, ребята?! Сначала нужно накатать снежных комков.

Эстафета: «Снежный ком» (мяч прокатить через лабиринт до стойки и обратно).

Воспитатель:   Ребята, а мы все в снегу. Давайте отряхнёмся (телесно-ориентированное упражнение «Отряхнёмся», дети отряхивают сами себя и друг друга). Ну, а теперь осталось только найти подходящее место для установки снеговика и собрать его.

Медведь: Я слова волшебные знаю, может они помогут собрать? Но говорить их надо всем вместе, дружно.

Давай, дружок, смелей, дружок!

Кати по снегу свой снежок 

(дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)

Он превратится в толстый ком

(рисуют в воздухе круг)

И станет ком снеговиком

 (дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)

Его улыбка так светла! 

(улыбаются)

Два глаза, шляпа, нос, метла... 

(дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачками – нос и воображаемую метлу).

Воспитатель: Спасибо тебе, Миша.

Ход досуга: Медведь зевает.

Воспитатель: Ой, ребятки, вот посмотрела я на зимний лес и вспомнила, что медведям положено зимой спать в берлоге. Давайте поможем мишке заснуть крепким сном.

Ход досуга: Музыкальная игра «Мишка косолапый». 

Воспитатель: Давайте накроем его снежным одеялом, пусть спит крепким сном.

- Дети, а где мы сегодня были? (В зимнем лесу)
- Там было холодно? (Да) Покажите, как вам было холодно.
- Вам было весело? (Да) Покажите.
- Вы удивлялись красоте зимнего леса? (Да) Покажите.
- Вам грустно оттого, что пришло время расставаться? (Да)            Покажите.
- Вы хотите вернуться в этот лес еще раз? (Да).

Воспитатель: дорогие, ребятки мне очень понравилось с вами веселиться и играть и я хочу что бы радость этого дня вы сохранили в своем сердце.

Досуг наш весёлый удался на славу,

Я думаю всем он, пришёлся по нраву.

Прощайте, прощайте, все счастливы будьте.

Здоровы, умны, и нас не забудьте.

Ход досуга: под музыку дети выходят из зала. 



Предварительный просмотр:

Фотоотчет

физкультурно-оздоровительного

досуга

«Раз морозною зимой…»

DSCF1765


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурно-оздоровительного досуга "В гостях у петушка".

Конспект физкультурного развлечения во второй младшей группе....

Конспект физкультурно-оздоровительного досуга в средней группе «Путешествие в Спортландию »

Цель: приобщать дошкольников к физической культуре, упражнять в основных видах движений в процессе игры.Задачи:Обучающая: закреплять умение участвовать в различных подвижных играх, в том числе в играх...

Конспект физкультурно-оздоровительного досуга для детей средней группы на тему - Отправляемся в поход – осень в гости нас зовет

Конспект физкультурно-оздоровительного досуга для детей средней группы на тему - Отправляемся в поход – осень в гости нас зовет...

Конспект физкультурно - оздоровительного досуга с участием родителей в средней группе.

Этот физкультурно - оздоровительный досуг полезен будет воспитателям для организации совместной работы с детьми и родителями....